Toyota открыла собственный завод под Петербургом

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
21-12, 11:19
Автогигант Toyota Motor Corp. сегодня запустил собственный завод в Санкт-Петербурге. На начальном этапе завод в петербургском пригороде Шушары будет производить около 20 тыс. седанов Camry. Однако уже через короткое время мощность предприятия будет доведена до 50 тыс. автомобилей. В долгосрочной перспективе крупнейший автопроизводитель Японии рассчитывает увеличить ежегодный выпуск на своем предприятии под Петербургом до 200 тыс. машин. Благодаря началу сборочного производства в России и ряде других стран, заявил президент Toyota Кацуаки Ватанабэ, корпорация "уже практически приблизилась" к выполнению стратегической цели - производству к 2009 году около 10,4 млн. автомобилей на своих предприятиях по всему миру.

На площадке Toyota в Шушарах планируется также построить завод по производству автомобильных сидений, штамповочное производство и тестовый полигон полного цикла. Как подчеркнула губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, "завод Toyota - это не отверточная сборка, а полноценное производство". Общие инвестиции в строительство завода составили около 4 млрд. рублей.

Приход Toyota, вслед за которой решение начать производство в РФ приняли также Nissan Motor, Suzuki Motor и Mitsubishi Motor, даст импульс развитию российского автопрома. "С этой точки зрения наша миссия состоит в том, чтобы повысить уровень культуры производства автомобилей в России", - считает Хироси Окуда, исполняющий обязанности главного советника президента корпорации.

Совокупная мощность петербургских автосборочных производств уже через пять лет может достичь одного миллиона автомобилей в год, если они выйдут на проектную мощность. Такой прогноз высказал первый зампредседателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Сергей Фивейский. Он напомнил ИТАР-ТАСС, что в пригородах Петербурга в ближайшие 2-3 года будут открыты сборочные заводы крупнейших мировых автопроизводителей.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
21-12, 17:49
а вот видяшко:
http://www.vesti.ru/videos?vid=116487

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
22-12, 15:32
Да-да. Гостинницы Питера уже забиты битком турецкими рабочими для этого завода. Турки спят на двухярусных нарах, по 15 человек в номере, рассчитанном на пятерых-шестерых, системы кондиционирования не справляются, здания отсыревают, на стенах плесень, из вентиляции вонь.

Российских рабочих в Питере Тойота набрать не смогла. Welcome to Real World, господа японцы.
22-12, 19:25
http://www.toyota.ru/about/vacancies/vacancies.aspx
что-то не видно потребности в рабочих... Могли б заранее поискать...

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
22-12, 19:27
ps: сйатец у тойоты какой-то отстойный... У форда кстати не многим лучше :)

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
22-12, 21:37
>>что-то не видно потребности в рабочих...

Они опухли уже заклеивать город объявами и проплачивать объявы в газетах. Так что рабочих они искали, долго и упорно.

А с чего ты взял, что сайт toyota.ru имеет отношение к заводу в шушарах? Это же сайт дилеров, насколько я помню.
22-12, 22:03
Теоретически домен завода в Шушарах - TMMR.RU, но веб-сервера они так и не подняли, там работает только почта.

domain: TMMR.RU
type: CORPORATE
nserver: ns.peterstar.ru.
nserver: ns2.peterstar.ru.
state: REGISTERED, DELEGATED
org: Limited Liability Company'Toyota Motor Manufacturing Russia'
phone: +7 812 3343023
fax-no: +7 812 3343019
e-mail: hostmaster@peterstar.net
e-mail: dmitrieva@tmmr.ru
registrar: RUCENTER-REG-RIPN
created: 2005.05.12
paid-till: 2008.05.12
source: TC-RIPN

Соискателям они говорили так:

Просто заполните анкету в офисе Тойота по адресу:
Санкт-Петербург, ст. м. 'Московская', пл. Победы, 1, гостиница 'Пулковская' (Park Inn). Вход со стороны ресторана Paulaner. Или отправьте информацию о себе с контактными данными по адресу: rabota@tmmr.ru

Мое впечатление от тойоты - это просто пиздец какой-то. На Human Relations cидят какие-то притупленные лохушки, японцы никаких инициатив не приемлют, ну хули - мегакорпорация, все работают строго по инструкции, сказали копать от забора до обеда - копают от забора до обеда и ни на сантиметр ни на минуту дальше, реально ситуация с заводом всем похрену, главное - выполнить букву инструкции, а что результата нет - это пофигу, как-нибудь объясним, главное - мы все делали как написал господин Еси Томада в точности, и пусть солнце упадет на землю, нам похеру.
22-12, 22:07
Вчера в поселке Шушары Ленинградской области Владимир Путин посетил открывшийся завод "Тойота", где познакомился с производственными мощностями предприятия и конечной продукцией - автомобилем модели "Камри"

Глава представительства "Тойота мотор корпорейшн" в Санкт-Петербурге и один из руководителей проекта Итиро Тиба рассказал Владимиру Путину об истории предприятия.

На встрече с руководством компании "Тойота", состоявшейся после осмотра предприятия, Владимир Путин отметил, что расширение торгово-экономического сотрудничества России и Японии послужит укреплению российско-японских отношений в целом, решению имеющихся между странами проблем.

На церемонии открытия завода присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Первый заместитель Председателя Правительства Сергей Иванов, Министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина, бывший Премьер Японии Иосиро Мори, президент "Тойота мотор корпорейшн" Кацуаки Ватанабэ и глава представительства концерна в Санкт-Петербурге Итиро Тиба.

Всем чиновникам Смольного приказано пересаживаться на Тойота Камри. Это Валя подтвердила ;)

http://www.shushary.info/index.php
25-12, 16:39
К вопросу о кадрах:

В экономическом регионе Петербурга и Ленобласти, похоже, начинается полномасштабный кадровый кризис. Он наверняка сократит объемы приходящих в регион инвестиций, но вынудит бизнес и власти последовать декларируемому курсу на развитие высокотехнологичных производств.

Проблема дефицита кадров в промышленности Северо-Запада (главным образом в Петербурге и Ленобласти), обострившаяся в последние годы, вышла на качественно новый уровень. Если до сих пор кадровый дефицит приводил лишь к неадекватному (с точки зрения производительности труда) росту зарплат, что негативно отражалось на конкурентоспособности предприятий, то сейчас нехватка рабочих рук стала главным препятствием для реализации промышленных инвестпроектов. Дело дошло до того, что, выступая недавно на конференции «Управление рисками и страхование инвестиционно-строительных проектов», вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, курирующий экономический блок областной администрации, заявил о невозможности из-за дефицита кадров реализовать целый ряд крупных проектов в области, даже уже начатых. «Значительная часть заявленных проектов либо не будет реализована вообще, либо их реализация закончится только первой очередью, и развития в тех объемах, о которых говорится сегодня, не будет», – полагает человек, который по должности отвечает (в рамках компетенции администрации Ленобласти) за реализацию инвестпроектов.

Однако этот кадровый кризис будет иметь и положительные последствия. Он заставит власти и бизнес пересмотреть свою инвестиционную политику и переориентировать ее на высокотехнологичные проекты, не требующие привлечения большого числа рабочих рук. Кроме того, такая переориентация вынудит владельцев действующих предприятий отказаться наконец от «ларечной» психологии зарабатывания быстрой прибыли на устаревшем оборудовании и перейти к радикальной модернизации оборудования и технологий на своих предприятиях. А властям придется всерьез заняться модернизацией системы подготовки кадров, без которой не удастся реализовать даже высокотехнологичные инвестпроекты, сколько-нибудь масштабные.

Эхо девяностых
Как известно, промышленность Северо-Запада России, главным образом в Петербурге, начала испытывать серьезную нехватку рабочей силы пять-шесть лет назад, когда под благотворным влиянием дефолта 1998 года, а также роста мировых цен на нефть она оправилась от кризиса 90−х годов и начала наращивать объемы производства. Сначала о дефиците кадров заговорили судостроители, потом – строительные компании. В последнее время кадровый кризис обостряет ситуацию в энергетической отрасли, испытывающей большие трудности с исполнением заказов, поступающих в рамках программы правительства РФ по реформированию отечественной электроэнергетики. «С начала 90−х годов в Петербурге было введено всего три новых энергообъекта, – констатирует генеральный директор электромонтажной компании ITM Group Сергей Семкин. – Масса активных и компетентных специалистов вышла на пенсию, не передав опыт молодежи. Да и как молодежь могла получить этот опыт, если энергетика не развивалась? Теперь мы столкнулись с отсутствием компетентных кадров – не хватает инженеров, монтажников, наладчиков. У наших коллег такая же проблема. Причем если оборудование еще можно закупать за рубежом, то ситуация с трудовыми ресурсами и реальным опытом действительно серьезная».

Механизм образования кадрового дефицита, о котором говорит Сергей Семкин, характерен для всех отраслей: спад производства в 90−х годах «вымыл» кадры из промышленности и нарушил систему их воспроизводства (многие ПТУ и техникумы закрылись, а те, что продолжали действовать, работали вхолостую – готовили специалистов без учета реальных потребностей предприятий). В результате сейчас, когда начался промышленный подъем, восстанавливающаяся система ПТУ и техникумов (лицеев) не справляется с темпами промышленного роста. Проблема усугубляется тем, что постепенно модернизирующаяся промышленность требует новых, ранее не существовавших в стране квалификаций, что создает большие проблемы с подготовкой соответствующих кадров.

Конкуренция за кадры
Долгое время предприятиям не хватало главным образом квалифицированных специалистов (рабочих и инженеров), но нет худа без добра – в силу технологической отсталости российских предприятий потребность в специалистах была небольшой и проблему как-то решали с помощью собственной системы подготовки кадров.

С низкоквалифицированными работниками первое время особых проблем не было, но постепенно ситуация в этом сегменте рынка труда начала меняться. В городах, особенно крупных, быстро развивалась сфера услуг, в первую очередь – розничная торговля. Эффективные крупные сетевые компании, работавшие в самых современных форматах и потому способные предложить хорошие зарплаты и условия труда, стали оттягивать с рынка труда все большее количество малоквалифицированной рабочей силы (каждый открывающийся гипермаркет создавал около 500 рабочих мест).

Промышленность, гораздо менее эффективная, конкуренции за кадры со сферой услуг не выдерживала, и когда в Петербурге начался бум жилищного строительства, компании начали в массовом порядке привлекать рабочую силу из других регионов России, а также трудовых мигрантов – гастарбайтеров. Со временем к аналогичной практике стали прибегать работодатели и в других отраслях промышленности.

Проблемы завоза
Главная проблема такого набора персонала связана с низкой мобильностью трудовых ресурсов – в России до сих пор (со времен СССР с его феодальным закреплением населения по месту постоянного проживания) нет соответствующей культуры, формированию которой препятствует также чрезвычайно слабо развитый рынок жилой недвижимости.

Дефицит жилья, особенно в крупных городах, делает цены на его приобретение и аренду чрезвычайно высокими, что сильно ограничивает возможности компаний оплачивать проживание иногородних. По большому счету, им могут предложить только общежития. Однако, по словам Марии Маргулис, директора департамента лизинговых и массовых проектов компании AVANTA Personnel, предоставляющей работодателям комплексные услуги по найму работников (компания сама обеспечивает их проживание, питание и транспортировку к месту работы), ей удалось найти сейчас в Петербурге лишь два свободных общежития. Все остальные либо перепрофилированы, либо заняты, либо явно непригодны для проживания. Впрочем, жить в общежитиях соглашаются лишь сезонные работники и гастарбайтеры.

Россиянам, переезжающим на постоянную работу из других регионов и привозящим с собой свои семьи, на новом месте нужна социальная инфраструктура – магазины, детские сады, школы, поликлиники и т.п. Но во многих городах (особенно мелких) и коренное-то население страдает от нехватки такой инфраструктуры, так что этот фактор также сильно затрудняет найм иногородних работников.

Гром грянул
Несмотря на все эти сложности, до последнего времени кадровые проблемы не представлялись непреодолимым препятствием при реализации новых проектов. Удалось найти только один противоположный пример. Концерн ОМЗ не смог реализовать проект расширения производства на Ижорских заводах (для выполнения крупных заказов на изготовление атомных реакторов для Росэнергоатома), который предусматривал рекрутирование 12 тыс. работников. В результате консультаций с КЭРППиТ администрации Петербурга компания изменила проект, сделав его более высокотехнологичным, не требующим столь многочисленного персонала.

Однако никто из специалистов особенно не удивился, когда Григорий Двас произнес процитированные выше слова, свидетельствующие о начале масштабного кадрового кризиса в общем экономическом регионе Петербурга и Ленобласти. В качестве обоснования своего утверждения Двас привел такие аргументы: «В Санкт-Петербурге и Ленинградской области ситуация на рынке рабочей силы сегодня такова, что для реализации тех экономических проектов, которые были заявлены и находятся в той или иной стадии реализации, общий дефицит рабочих рук составляет примерно 600 тыс. человек».

По словам Дваса, эта цифра хорошо просчитана. Согласно прогнозу Петростата, к 2015 году трудоспособная часть населения Ленобласти сократится примерно на 60 тыс. человек, а значит, с учетом масштаба, в Петербурге трудоспособное население сократится примерно на 180 тыс. человек. Суммарный дефицит рабочей силы в обоих регионах сегодня составляет примерно 100 тыс. человек. Новые экономические проекты предполагают создание около 250 тыс. рабочих мест (эта цифра рассчитывалась исходя из общего объема заявленных инвестиций и нормы инвестиций на одно рабочее место).

«Только по Ленинградской области на сегодняшний день и только по тем проектам, которые уже находятся на стадии реализации, суммарный объем инвестиций составляет почти 1 трлн рублей, – говорит Григорий Двас. – Привлечь необходимое количество людских ресурсов для их реализации, а потом для обеспечения функционирования созданных объектов невозможно». Понятно, что в зоне максимального риска находятся крупные проекты. В качестве примера Двас называет три. Первый – строительство в Тихвине вагоностроительного завода с объемом производства 10 тыс. вагонов в год. Для работы на этом заводе требуется порядка 12 тыс. человек. Второй крупный проект – строительство новой атомной электростанции, где одновременно на строительной площадке будет занято 17 тыс. работников.

И третий проект – дальнейшее развитие порта «Усть-Луга» и предпортовой промышленной зоны, для которых ведется проектирование нового города с численностью населения порядка 45 тыс. человек. «При этом, как показывают расчеты, выполненные специалистами академических московских институтов, столько рабочей силы взять просто неоткуда и, соответственно, сама реализация этих проектов оказывается под угрозой», – уверен вице-губернатор Ленобласти. А на вопрос, почему такие проекты все же разворачиваются, Григорий Двас отвечает: «Крупнейшие из них – это федеральные проекты, призванные обеспечить экономическую безопасность России, и мы обязаны о них заботиться. Но как обеспечить их реализацию, я не знаю».

Мария Маргулис, основываясь на опыте своего кадрового агентства, утверждает, что набрать сотрудников в таком количестве, в принципе, можно. Только необходимо развернуть мощную рекрутинговую кампанию в российских регионах и, главное, создать соответствующую социальную инфраструктуру, фактически – новые полноценные районы, где могли бы найти работу члены семей рекрутируемого персонала. Без этого, уверена Маргулис, привлечь работников из других регионов на постоянную работу не удастся. Создание таких районов потребует, конечно, огромных затрат, которые должен понести инициатор проектов – федеральное правительство. Однако его готовность выделить на это необходимые средства неочевидна. И потому Григорий Двас предупреждает частных инвесторов о высоких рисках: «Я с ужасом думаю, чем может обернуться эта ситуация, когда компании вложат огромные средства в приобретение основных производственных фондов, рассчитывая на все эти проекты, а они в конце концов не будут реализованы в полном объеме».

Перемены неизбежны
По мнению Григория Дваса, кадровый кризис требует «определенной корректировки всех этих планов на уровне органов государственной власти». Позиция правительства Ленобласти по этому вопросу, как утверждает вице-губернатор, определена: «Мы открыто говорим, что больше не заинтересованы в создании на территории Ленобласти производств, требующих большого числа рабочих рук». Такая позиция ведет к корректировке инвестиционной политики областного правительства и, соответственно, к структурным изменениям самого инвестиционного процесса. «В любом случае останутся инвесторы, проекты которых направлены на повышение эффективности использования природных ресурсов, в чем мы очень заинтересованы, – говорит Григорий Двас. – Это в первую очередь проекты по углублению переработки древесины, минеральных ресурсов (в частности, сланцев). Также мы будем поддерживать проекты, связанные с решением экологических проблем. Это, например, строительство мусороперерабатывающих предприятий».

Кроме того, согласно уже принятому областному закону, инвестиционные льготы получат проекты только на тех территориях, где такая поддержка будет сочтена необходимой. В Ленобласти уже есть территории, где наблюдается избыток инвестиций, – там уровень безработицы намного ниже фонового и острая нехватка рабочих рук. В качестве примера Григорий Двас называет город Всеволожск. Зато в других местах инвестиционный процесс будет стимулироваться, несмотря на нехватку энергетической и дорожной инфраструктуры. «Можно построить электроподстанцию, дорогу или линию электропередач, но невозможно столь же легко решить вопрос с рабочей силой», – уверен Григорий Двас.

Как утверждает первый заместитель председателя петербургского КЭРППиТ Юрий Раков, в администрации Петербурга проблему нарастающего дефицита кадров осознали уже давно и потому в качестве стратегического приоритета выбрали «политику высоких технологий, политику поддержки предприятий с высокой добавленной стоимостью». Между тем в настоящее время приоритеты несколько иные – петербургский закон о стратегических инвесторах в качестве главного критерия определяет объем инвестиций. И потому власти поддерживают автосборочные проекты (хотя сборка, даже промышленная, составляет всего около 20% стоимости автомобиля) и проекты «Северстали» (на территории Ижорских заводов), несмотря на их невысокую добавленную стоимость и большую потребность в рабочей силе. «Ну, наверное, в другие времена мы могли бы быть более разборчивыми, – объясняет Раков. – А на данном этапе нам без такого инвестора, как „Северсталь“, не обойтись». В то же время, ссылаясь на описанный выше пример с неудавшимся проектом ОМЗ, Раков признает неизбежность переориентации на более высокотехнологичные инвестпроекты.

Придется напрячься
Такая переориентация решает проблему дефицита необходимого персонала, но усугубляет другую – неадекватность его квалификации. Эта проблема и сейчас имеет место, но со сменой инвестиционной стратегии она станет ключевой. Потому что адекватной системы подготовки кадров в нашем регионе (Санкт-Петербурге и Ленобласти), как утверждают в производственных компаниях и рекрутинговых агентствах, до сих пор не создано.

Хотя администрации как Петербурга, так и Ленобласти реализуют довольно много совместных с бизнесом программ подготовки кадров, этих усилий недостаточно: потребности бизнеса растут быстрее. В то же время система подготовки кадров как в ПТУ, так и в вузах в основной своей части по качеству не соответствует запросам экономики. По словам Григория Дваса, в этом году более 500 выпускников учреждений профессионального образования Ленобласти встали на учет на бирже труда сразу после завершения учебы.

При этом, как свидетельствует заместитель генерального директора по управлению персоналом ЗАО «Элкотек» Наталия Танчук, даже для высокотехнологичных производств с их относительно небольшой потребностью в персонале по-прежнему больше всего не хватает именно высококвалифицированных рабочих. Это подтверждает и общегородская статистика: по данным Юрия Ракова, в ноябре 2007 года доля вакансий по рабочим специальностям превышала 70% (около 60 тыс. человек). Впрочем, дошло даже до того, что компании жалуются на нехватку квалифицированных директоров и инженеров. «Нет не только рабочих. Нет директоров предприятий, менеджеров, инженеров, – сетует генеральный директор ЗАО „Содружество“ Владимир Иванов. – Что делать? Сами учим. А учим как? Прямо на производстве, ценой поломанного оборудования».

В такой ситуации невозможно реализовать даже высокотехнологичные проекты, более или менее крупные. «Если бы руководство спросило меня, можно ли увеличить наше производство в три раза, – говорит Наталия Танчук, – я бы ответила: даже если надо рекрутировать всего человек 500, в Петербурге и для такого расширения нет персонала. А чтобы привлечь работников из других регионов, необходимо создание социальной инфраструктуры, в первую очередь жилищной. Но моя компания вряд ли согласилась бы это финансировать. Весь проект стал бы нерентабельным. Скорее всего, новый проект был бы перенесен в Индию или даже в Чехию, где ситуация с персоналом и его обустройством уже стала лучше, чем в Петербурге».

Юрий Раков признает: «Мы должны смотреть вперед и понимать, что с таким качеством рабочей силы нам невозможно стать конкурентоспособными на большом рынке. Вся наша кадровая политика – я имею в виду не только субъектов федерации, но и Российской Федерации в целом – должна быть пересмотрена. Потому что те образовательные стандарты, которые имеются, сегодня не удовлетворяют потребностям нашей экономики». Если система подготовки нужных экономике кадров создана не будет, инвестиционные проекты опять будут срываться – но уже не из-за нехватки работников, как сейчас, а из-за отсутствия необходимых квалификаций.

Проблему усугубляет и то, что у населения неадекватное спросу на рынке труда представление о модных и, наоборот, непрестижных специальностях. Впрочем, Мария Маргулис, как и другие специалисты, и здесь усматривает недоработки властей: правильно организованная пропаганда могла бы существенно улучшить репутацию производственно-технических профессий и привлекать новых кандидатов на обучение рабочим специальностям и на производство (отдельные примеры пропагандистских акций это подтверждают). Как бы то ни было, если ситуация не изменится, то нам вряд ли удастся даже сохранить нынешние темпы экономического роста.

/ Эксперт Online /
25-12, 20:28
...печально...

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
23-01, 11:35
"Рабочие начали увольняться с российского завода Toyota
23 января 2008, 10:53

Представители Toyota рассказали корреспондентам «Ведомостей», что они начинают испытывать проблемы с кадрами. Оказалось, что большая часть претендентов, которые пытаются устроиться на работу на новый завод Toyota в Санкт-Петербурге, не подходят под требования японской компании. А те, кто уже работает на заводе, начинают писать заявления об уходе. Текучка кадров объясняется низкими зарплатами – Toyota готова платить рабочим в среднем по 20 тыс. руб. в месяц, в то время как на других машиностроительных предприятиях в Петербурге рабочие получают уже по 23-28 тыс. руб. Да и на заводе Ford во Всеволожске благодаря усилиям профсоюза заработная плата выше – сотрудники со стажем там зарабатывают около 25 тыс. руб. и более."

http://auto.mail.ru/text.html?id=25060
23-01, 11:46
Скоро ждём в метро рекламу 'Собери свою тойотко'.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
24-01, 01:58
Да, Тойота меня удивила низкими зарплатами и тупостью мальчико-девочек на Хуман релейшене, а также всеобщим похренизмом - результат никого не интересует, важно только отчитаться - все выполнено точно как написано в бумажке г-на Исиды Такумару.
24-01, 12:22
bbird писал(а):
Да, Тойота меня удивила низкими зарплатами и тупостью мальчико-девочек на Хуман релейшене, а также всеобщим похренизмом - результат никого не интересует, важно только отчитаться - все выполнено точно как написано в бумажке г-на Исиды Такумару.

Дык напоминает совок. Когда все определяло не прибыль а количество освоенных денег. А что касается зарплаты так в планах было что типа народ плохо живет и они типа "облагодетельствуют" нас хоть какой то работой. Откуда они знали что у нас скрытая экономика. Откуда могли догадаться что даже когда не плотят зп то люди ходят на работу чтобы просто сделать что то налево и тем самым обеспечить себе средства к существованию. А сколько им еще предстоит узнать)))))

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-01, 16:00
Angry писал(а):
Откуда они знали что у нас скрытая экономика.


это даа :lol:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55

Сообщений: 22 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron