Посмотри в сторону Хонды Цивик - они жрут мало. Хотя, конечно, тоже довольно экзотичные авто.
А почему б-у до 3 лет? Это же непрактично, они непропорционально дорогие, и среди них нарваться на разгонную машину с огромными скрученными пробегами гораздо проще, чем среди более старших аппаратов (просто потому, что для двух-трехлетки скручивать большой пробег очень выгодно, это дает живые килобаксы к цене, так что имеет смысл подделывать и сервисные карты, и все что угодно). Надо рассматривать б-у 5-летки, но с малыми проверяемыми пробегами - это и дешевле, и надежнее.
Машина же в нормальных по климату местах (вроде сухих штатов) портится не от года, а от пробега. На него и надо смотреть. Ну и еще на стиль вождения, на то, для чего машину использовали. Это уже сложнее, конечно - но тоже возможно, при большом опыте.
Вот, скажем, мой санта бегал у двух хозяев - первый был мужик, второй баба. Баба возила детенка, мужик - собаку в багажнике. Я посмотрел адреса, потом через Google Map - дороги в том районе, прикинул, куда они могли ездить и сколько, что возили. Меня очень смущало, что задний бампер был заменен (очень аккуратно заменен, но явно был сзади удар). Я нюхал-нюхал везде, где можно было увидеть снаружи, криминала не нашел и в конце концов решил рискнуть. И не прогадал - я потом разобрал всю жопу, снял всю облицовку изнутри салона, и убедился - НИКАКИХ СЛЕДОВ УДАРА И КУЗОВНОГО РЕМОНТА на железе нет. Все идеально, как только что с завода. Кстати - и ржавчины на кузовне тоже ноль. Ржавые только те привинчивающиеся детали, которые хундай вообще не красит
Да, и еще один плюс санты: его собирают в Корее на заводе N2. На этом заводе делают ровно три модели - и знаете какие остальные две? Это представительские седаны ручной сборки, один делают по 100 штук в месяц, второй - по 200 штук. Завод N2 в рамках концерна Хундай считается элитным, там особенно дрючат за качество. Отсюда и разница в сборке санты и, скажем, похожего на него младшего братца туссана. Вплоть до разницы в качестве краски.
Как видите, вот такие нюансы влияют на результат.
А "трехлетки" или там "пятилетки" - это все так, условность. Я видел даже новые мерцедесы S500, которые через 25K пробега пошли на переборку двигла - вот так вот их собрали накуренные турки, просто не повезло. Всякое бывает.