поэтому третий вопрос - взаимозаменяем этот выкл со стандартным что вкручивается в радиатор
Да, они одинаковые.
у кого охв, скажите где датчег включения кулера стоит
В корпусе термостата, сверху. Такая алюминиевая крышка, прикрученная к двигателю в районе помпы, из нее еще вбок торчит патрубок большого диаметра, по которому горячая ОЖ идет из БЦ в верх радиатора.
Эта крышка на ОХВ часто трескается и лопается. У меня тоже треснула, причем прямо в поездке. В результате была заменена обычным водопроводным фланцем под дюймовую трубу, под который положена проставка из внешнего кольца большого шарикоподшипника (разумеется, через две резиновых прокладки, сверху и снизу). Но туда, естественно, ДАТЧИК УЖЕ НЕ ПОСТАВИШЬ - соотвественно он использовался по ВАЗовской моде в радиаторе.
В радиаторе плохо тем, что датчик реагирует только на температуру ОЖ. Если с подачей ОЖ какие-то проблемы (скажем, термостат заклинило в закрытом состоянии) - датчик не сработает, а ведь включенный вентилятор худо-бедно все-таки облегчил бы температурный режим двигателя.
Кроме того, у датчика в радиаторе проблемы с выключением и выключением вентилятора на остановленном двигателе. Из-за того, что насос не качает ОЖ. Крайний случай этой проблемы - у ряда автомобилей VW, например, на многих Golf-3 вентилятор включается и непрерывно молотит 10-20 минут на выключенном (и давно остывшем за это время) двигателе. Как это сказывается на аккумуляторе - сами понимаете.