еще вопр: можно ли использовать (если конечно конструктив позволяет) форсунки распределенного впрыска на месте центрального?
Я ведь объяснял разницу в быстродействии и производительности.
Форсунка CFI одна обслуживает 1400-1600 кубов рабочего объема двигателя. В системах EFI форсунки обслуживают ОДИН ЦИЛИНДР. Бензиновых двигателей с объемом одного цилиндра в 1400-1600 кубов давно уже не существует в природе - экстремально большим считается объем в 600 кубиков на цилиндр (объем рядной четверки в 2400 кубиков). 600 кубиков на цилиндр - это уже очень специальные моторы, экстремально длинноходные и с двойными балансирными валами в блоке цилиндров (скажем, тот же Сириус-2 у хундая - имеет рабочий ход около 100 мм при диаметре цилиндра около 83 мм и снабжен двумя балансирными валами, вращающимися с удвоенной частотой - то есть когда двигатель крутится на 6.500 rpm, балансиры делают все 13.000 rpm).
В общем, в системах EFI форсунок с производительностью, достаточной для CFI хотя бы 1400-кубового двигателя, просто не бывает.
Хотя поставить, разумеется, можно. Мотор будет работать - но его мощность будет ограничена на уровне где-то в 30-40% номинала. Плюс необходимость очень сильной перестройки электроники под другую длительность импульса открытия форсунки. Плюс проблемы с перегревом форсунки из-за чрезмерно высокой для нее частоты работы и ширины импульса.