Система вентиляции картера

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
26-11, 18:46
Решил тут наладить и эту систему у себя.

Я подозреваю, что сейчас там у меня чего-то не хватает.

Толстая трубка с клапанной крышки идет на "адаптер".

Это такой тройничок: вход с клапанной крышки, выход вниз с жиклером малого сечения тонкой трубкой в коллектор и выход вверх таким большим диаметром в корпус воздушного фильтра.

В корпусе воздушного фильтра над отверстием для подключения адаптера располагается такой "грибок", который частично перекрывает поток из адаптера к дроссельной заслонке.

От этого "грибка" идет такой "мостик", который заканчивается прямо над дроссельной заслонкой.

Вопросы:

Какой же элемент фильтрует масло? (По-моему, напрашивается какая-нибудь железная сеточка в толстое сечение адаптера).

Как должен работать грибок? (Должен ли работать как клапан? А то у меня он дубовый какой-то, как клапан не работает.)

На HCS ставится такой же адаптер, но у них есть фильтр (железная сеточка) в крышке заливной горловины.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
27-11, 09:50
"Адаптер" :mrgreen: :oops:

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
27-11, 15:30
Исправляюсь. Не "адаптер", а "коннектор" (вот я на него мышь навел, под номером 3).

"Грибок" - под номером 4. Но он у меня вставлен не снизу, как нарисован, а сверху, там где "мостик".

"Мостик" тоже видно на корпусе воздушного фильтра.

Изображение

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
27-11, 20:30
BBird вот тут уже вещал про это, но если честно, я немного не догнал, как должно быть изначально, чтобы броситься переделывать.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
28-11, 14:21
Какой же элемент фильтрует масло? (По-моему, напрашивается какая-нибудь железная сеточка в толстое сечение адаптера).

Внутри этого "адаптера" находится пластмассовая "путанка" - она и сепарирует масло, прорвавшееся через лабиринт крышки ГБЦ.

Система в целом удачна, но имеет два крупных минуса в нашем зимнем климате:

1. Отводящая трубочка замерзает 100% и ничего не отводит.
2. Через некоторое время из-за этого обмерзает и "путанка" в "адаптере" - канал вентиляции картера полностью закрывается, и дальше настает ПОЛНЫЙ ПИЗДЕЦ.

Не далее как 2 недели назад у меня это произошло (заметим - и морозов-то особых не было). В результате ВЫДАВИЛО САЛЬНИК РАСПРЕДВАЛА, мотор мигом потерял все масло, и капут, приехали.

Понятно дело, сальник я затолкал на место, масло долил, отвернул маслозаливную пробку на крышке ГБЦ (сделал, блять, вентиляцию) и поехал чиниться. Но это было, блять, последнее, что эта система вентиляции на моей машине выкинула - после чего "адаптер" отправился в мусорный бак.

На более поздних моторах в эскорте форд применил другую систему - "путанка" там располагается непосредственно в крышке маслозаливной горловины, оттуда же идет толстый шланг вентиляции в воздушный фильтр. Идея в том, что пробка находится на горячей части двигателя, всегда прогревается, говно с "путанки" стекает обратно в ГБЦ, и поэтому там всегда недостаточно влаги для полного обмерзания и перекрытия канала. Соответственно там вообще нет никаких тонких трубочек, клапанов и прочего.

К сожалению, в фиесте так не сделать - маловато места над пробкой. Но можно перенести сепаратор к самой крышке головки и утеплить - чтобы он прогревался при работе двигателя, и сделать сепаратор таким, чтобы весь конденсат стекал из него назад в ГБЦ. Что я и сделал.

А для подстраховки еще поставил клапан в крышку маслозаливной горловины. Чтобы если вентиляция таки заткнется - клапан сбрасывал давление наружу (и хер с ними, с некоторыми потерями масла).

Тесты показали - система работает ИДЕАЛЬНО.

Фотки будут ;)
28-11, 14:42
Кстати - первый случай в моей практике, когда на форде сальник действительно ВЫБИЛО картерными газами, а не просто подтекало масло.

Но это, в общем-то, объяснимо - двигатель 1984 года, сальник еще родной, усел со временем, бедняга, стал держаться не очень плотно. Назад затолкнулся парой отверток легким движением руки ;)

Поехал, купил новый. Красно-рыжий силикон, цена вопроса - 70 рублей, италия. Немецкий - 120 рэ.

Кстати - можно поставить сальник от коленвала ВАЗ-2101. Он точно такой же по посадочным размерам, но под шейку на 2 мм меньше. На таком диаметре да для распредвала это монопенисуально (однохуйственно) - даже еще лучше будет держать. Только совдепию черную не ставьте - потрескается нах, ставьте только рыжий силикон.
28-11, 15:39
bbird писал(а):
Внутри этого "адаптера" находится пластмассовая "путанка" - она и сепарирует масло, прорвавшееся через лабиринт крышки ГБЦ.

У меня нет ничего внутри этого "коннектора". Он пустой, как... коннектор.

На ум приходит правда, положить туда каких-нибудь железных или пластиковых стружек (типа куска пластиковой мочалки).

Что же с "грибком"? Он должен как клапан работать? Или он работает как "грибок"?

bbird писал(а):
Система в целом удачна, но имеет два крупных минуса в нашем зимнем климате:

1. Отводящая трубочка замерзает 100% и ничего не отводит.
2. Через некоторое время из-за этого обмерзает и "путанка" в "адаптере" - канал вентиляции картера полностью закрывается, и дальше настает ПОЛНЫЙ ПИЗДЕЦ.

У меня отводящая трубочка продувается нормально.
Не понимаю, чего ей мерзнуть? Там же картерные газы - они теплые. Масло - теплое. Вот в 10 сантиметрах двигатель - он тоже теплый. Температура замерзания масла - низкая.

bbird писал(а):
На более поздних моторах в эскорте форд применил другую систему - "путанка" там располагается непосредственно в крышке маслозаливной горловины, оттуда же идет толстый шланг вентиляции в воздушный фильтр. Идея в том, что пробка находится на горячей части двигателя, всегда прогревается, говно с "путанки" стекает обратно в ГБЦ, и поэтому там всегда недостаточно влаги для полного обмерзания и перекрытия канала. Соответственно там вообще нет никаких тонких трубочек, клапанов и прочего.

На каких это более "поздних"?
На всех CVH в пробке нет ничего. На EFI сепаратор - отдельная шняжка, у меня такой нет.
bbird писал(а):
К сожалению, в фиесте так не сделать - маловато места над пробкой. Но можно перенести сепаратор к самой крышке головки и утеплить - чтобы он прогревался при работе двигателя, и сделать сепаратор таким, чтобы весь конденсат стекал из него назад в ГБЦ. Что я и сделал.

А для подстраховки еще поставил клапан в крышку маслозаливной горловины. Чтобы если вентиляция таки заткнется - клапан сбрасывал давление наружу (и хер с ними, с некоторыми потерями масла).

У меня Эскорт, места хватит. Подскажи, как перенести (вернее, в моем случае привнести) сепаратор в крышку?

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
28-11, 16:37
dsa писал(а):
У меня Эскорт, места хватит. Подскажи, как перенести (вернее, в моем случае привнести) сепаратор в крышку?

Э нет, там этого совсем не сделать, там же штуцер с другой стороны.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
28-11, 23:46
>>На всех CVH в пробке нет ничего

Ошибаисси. Ты не видал поздних CVH - тех самых, что расточены аж до 2 литров и ставятся на американские Фокусы SE.

>>там же штуцер с другой стороны

Вот уж что-что, а заглушить штуцер дело совсем нехитрое.

>>подскажи, как перенести (вернее, в моем случае привнести) сепаратор в крышку?

Взять пробку от мотора Endura-E. Или самостоятельно сделать ее аналог.
28-11, 23:53
У меня отводящая трубочка продувается нормально.
Не понимаю, чего ей мерзнуть? Там же картерные газы - они теплые.


Правда? А когда мотор НЕ РАБОТАЕТ - они тоже теплые?

А вода, конденсирующаяся в этом самом сепараторе, куда стекает после окончания работы двигателя?

А ты на этой сливной трубочке клапан видел? Когда мотор не работает - клапан открыт или закрыт?
29-11, 01:39
bbird писал(а):
А ты на этой сливной трубочке клапан видел? Когда мотор не работает - клапан открыт или закрыт?


Текс.

Определимся с терминами.
"Сливная трубочка" - это которая?

Та, которая ведет от моего "коннектора" вниз в коллектор и имеет в себе жиклер с маленьким сечением?

Клапан я во всей этот системе подозреваю только один - это "грибок".

И то сомневаюсь, т.к. сейчас это никакой не клапан.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
29-11, 01:43
Текс, вот она, эта крышка.
Изображение

Finis 6177354, есть какой то неоригинальчик за 50 рублей.

Она на тот же диаметр заливного отверстия?

Я наблюдаю здесь три штуцера.

Насколько я понимаю, один из них нужно соединить с коннектором, а другие два заглушить.

Соединять тот, что просасывает через сепаратор из под клапанной крышки.

Так?

Последний раз редактировалось dsa 30-11, 20:36, всего редактировалось 1 раз.


Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
30-11, 12:43
аналогичная шняга на моей фиесте гла. верхний штуцер в карб, нижний - в блок для вентиляции (он, штуцер, с клапаном). средний имеет жиклер 1,5 мм (прибл) - у меня глядит в небо

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
30-11, 16:14
Та, которая ведет от моего "коннектора" вниз в коллектор и имеет в себе жиклер с маленьким сечением?

Ага. Жиклерчик-то имеет свойство того - замерзать и зарастать говном.

А клапана у тебя, значицца, нету. Ну что же - была у форда и такая система, без клапана. Правда, это автоматически означает, что у тебя нет системы обеднения-обогащения холостого хода в зависимости от температуры воздуха, и воздух постоянно сосется через жиклер отводящей трубки. В Бразилии это работает вполне нормально. ;)

Текс, вот она, эта крышка.

Не, это плохая. Ищи более простую, с одним штуцером большого сечения (примерно 12 мм). На моторах Endura 1.3 карб Weber в середине-конце 90-х они были очень распространены.

Диаметр там то ли такой же, как в CVH cо штампованной крышкой клапанов, то ли чуть меньше - в общем, эта пробка ставится вместо родной без особых проблем.

верхний штуцер в карб, нижний - в блок для вентиляции (он, штуцер, с клапаном).

Это для двигателей OHV-HCS, не имеющих ввода картерных газов в клапанную крышку. На Endura это исправили, а на CVH так было всегда - газы и маслянный туман из картера подавались через патрубок в клапанную крышку, там охлаждались, конденсировали масло, затем остаток вместе с газами, прорвавшимися по втулкам клапанов, сбрасывался через сепаратор в вентиляцию (воздушный фильтр).

Поэтому для "исправленных" моторов крышка маслозаливной горловины с масляным сепаратором имеет ровно ОДИН патрубок. Ведущий прямо в корпус воздушного фильтра. Диаметр патрубка - с палец.

Причем даже это не спасает, если хозяин мудак. Я лично разбирался с мотором Endura-E, где этот отводящий патрубок ПОЛНОСТЬЮ ЗАРОС НАГАРОМ. Представляете - дырка в палец диаметром, и полностью заросла, вглухую, так что давление в картере сохранялось еще с минуту после остановки мотора - масло, естественно, хлестало через все дыры и сальники. Мегамастера на СТО заеблись менять сальники и прокладки, мотор жрал масло как Валуев стероиды - пока отчаявшиеся хозяева не позвали меня. Я просто для очистки совести дернул щуп на работающем моторе - посмотреть давление в картере - и охуел от результата. Прочистил трубу - и мотор заработал идеально.

А вы, блин, лезете с тонкими трубочками. Нельзя. Вентиляция картера - это серьезно.
30-11, 16:30
bbird писал(а):
Это для двигателей OHV-HCS, не имеющих ввода картерных газов в клапанную крышку. На Endura это исправили, а на CVH так было всегда - газы и маслянный туман из картера подавались через патрубок в клапанную крышку, там охлаждались, конденсировали масло, затем остаток вместе с газами, прорвавшимися по втулкам клапанов, сбрасывался через сепаратор в вентиляцию (воздушный фильтр).
Я конечно еврей китайского происхождения но меня интересует тупой вопрос: зачем картерные газы подавать в воздушный фильтр. Ведь они содержат частички масла которые с горючей смесью попадают в цилиндр и участвуют в образовании нагара.

П.С. Еще раз извиняюсь за тупой вопрос.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение

Сообщений: 60 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1