Система вентиляции картера

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
30-11, 17:07
Angry это потому что товарищи борцы за экологию порешили, что так лучше, чем стравливать эти самые газы в атмосферу.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
30-11, 20:32
Во, так этот неоригинальчик Otoform 1546003 за 50 рублей такой и есть.
Изображение
Только он не на Эндуру, а на ОЭйчСи двухлитровый.

Я посмотрел, в Эскорте там тоже не так много места даже под такую крышку.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
30-11, 20:45
bbird писал(а):
Та, которая ведет от моего "коннектора" вниз в коллектор и имеет в себе жиклер с маленьким сечением?

Ага. Жиклерчик-то имеет свойство того - замерзать и зарастать говном.

Я понял это, я говорю, что у меня с ним все в порядке на сегодняшний день.

bbird писал(а):
А клапана у тебя, значицца, нету. Ну что же - была у форда и такая система, без клапана. Правда, это автоматически означает, что у тебя нет системы обеднения-обогащения холостого хода в зависимости от температуры воздуха, и воздух постоянно сосется через жиклер отводящей трубки. В Бразилии это работает вполне нормально. ;)


Ну, мы же не в Бразилии. И Испания, где сделали мой Эскорт, не в Бразилии.

Что еще за система обеднения-обогащения? Разве мало датчика температуры воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки, датчика холостого хода и шагового мотора регулятора холостого хода?

Я все-таки думаю, что "грибок" - это клапан.
Иначе получается правда, что всегда подсос воздуха в коллектор мимо дроссельной заслонки.

Постараюсь узнать, как выглядит живой "грибок".

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
01-12, 00:30
ну это уже полный бред, картерные не могут проходить мимо дроселя. а на счет зачем картерные идут в камеру - дык этож, ребята, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СМАЗКА (читай - увеличение жизни двига) а не такое жестокое напирание партии зеленых :wink:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
01-12, 00:44
VoVAN писал(а):
ну это уже полный бред, картерные не могут проходить мимо дроселя.

Обрати внимание на трубочку под номером 7 на рисунке, что я привел выше. Она идет от "коннектора" во впускной коллектор.
Когда холостой ход, "грибок" закрыт (предлагаю его все же считать клапаном) и картерные газы уходят по этой трубочке 7 мимо дросселя в мотор.

Если "грибок" - не клапан, то туда уходят не только картерные газы на ХХ, но еще и свежий воздух.

Так что в любом случае этот бред - реальность.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
01-12, 22:02
извиняйте, к картинке не присматривался. думаю что в этом конекторе грибок играет роль клапана, а трубка 7 действительно сосет картерные мимо дроселя, но я уверен что там стоит жиклер гдето на 1, 5 мм в диаметре :wink: (может и мне поставить такую трубку)

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
04-12, 20:34
Заказал пробочку за 50 рублей.

Вот думаю, какой штуцер глушить.

Думаю лучше тот, который использовался для отвода газов не глушить, а перекинуть на него патрубок из картера.

А вот его штуцер уже заглушить.

Чтобы эти газы под клапанной крышкой путь прошли подлиннее.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
05-12, 01:17
Чтобы эти газы под клапанной крышкой путь прошли подлиннее.
а смысл, смысла вообще нет. вот допустим ты пьешь жидкость из стакана через соломинку, какая хрен разница будет влиять длина этой соломки? да никакой ты всеравно все выпьешь, токо вот один минус - засрется длинный патрубок быстрее (ну скока лет понадобится не знаю, но явно быстрее короткого), тк при остановке двигуна в нем больше паров масла, которые потом сконден-ся на стенки патр-ка :wink:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
05-12, 10:20
Так смысл в том, чтобы они сконденсировались и стекли обратно в масло, чтобы фильтр меньше засорялся.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
05-12, 14:35
фильтр не засоряется парами масла, тк они идут во впускной минуя фильтр. присмотрись :wink:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
05-12, 16:38
Я имел в виду фильтр паров масла - масляный сепаратор.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
05-12, 23:55
ха, так он полюбому будет засран, и не надейся. я в смысле, что прохождение то будет...

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
06-12, 01:49
VoVAN писал(а):
ха, так он полюбому будет засран, и не надейся. я в смысле, что прохождение то будет...


Я понимаю, но чем меньше паров проходит через фильтр, тем дольше он служит.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
06-12, 17:34
Вообще-то в "грибке" внутри воздушного фильтра ставится клапан - такой резиновый диск. Идея в том, чтобы при открытом канале во впускной коллектор (минуя дроссельную заслонку) сосало только картерные газы (диск вакуумом прижимает к седлу и он перекрывает возможный подсос воздуха из воздушного фильтра). Ну а если картерных газов много и канал в коллектор не справляется - диск открывается избыточным давлением, и газы идут в корпус фильтра. По крайней мере в поздней карбюраторной эндуре с пост-сепаратором ("грибком") было сделано именно так.

>>Что еще за система обеднения-обогащения? Разве мало датчика температуры воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки, датчика холостого хода и шагового мотора регулятора холостого хода?

Какой еще нах датчик положения дроссельной заслонки в карбюраторном моторе форд??? Это же не тойота!

Рассмотрим для примера самый последний, самый навороченный карбюраторный мотор форда - Endura-E конца 90-х. Там нет трамблера, система зажигания с раздельными катушками управляется компьютером, получающим сигналы с датчика Холла на маховике. У компьютера даже есть датчик разрежения во впускном коллекторе, и, конечно же, датчики температуры окружающего воздуха и ОЖ двигателя.

Однако топливная смесь там готовится обычным карбюратором Weber TLDM или TLDA, совершенно простецкими двухкамерными карбюраторами с падающим потоком с механическим приводом обеих камер, причем не имеющими даже автомата регулировки оборотов холостого хода (с тем самым долбанным шаговым двигателем - который использовался еще на ранних Сиеррах). У TLDM даже подсос РУЧНОЙ! То есть вообще никакой автоматики-кибернетики - как на 32-м Weber-е, ставившемся в мохнатом 1971 году на первые Жигули-копейки. Форд вполне резонно отказался от шагового двигателя (который пытались применять на том же TLDM еще в конце 80-х) из-за его ненадежности и вернулся к механическим регулировкам.

Так вот: в свое время форд специально для такого случая простых карбюраторов придумал систему принудительного обеднения смеси холостого хода (для улучшения экономичности и уменьшения токсичности выхлопа) - за счет перепуска части воздуха во впускной коллектор, минуя карбюратор. Обслуживанием автоматики этой системы занимаются, вообще говоря, два датчика - датчик температуры ОЖ двигателя и датчик температуры воздуха на всасывании в карб, причем эти датчики сугубо пневматические, никакой электроники. При определенном сочетании условий они разрешают подсасывать воздух в обход карба через тот самый воздушный жиклер в системе вентиляции картерных газов - что, естественно, обедняет смесь.

Датчики эти не очень надежные - поэтому некоторое время спустя лично я придумал заменить их обычным электромагнитным клапаном от ВАЗ-2107 (там он отвечает за привод повышенных оборотов ХХ). Аналогичный клапан у меня переключает вакуумный регулятор опережения зажигания. Сейчас они тупо спарены и обеспечивают ровно два дискретных режима работы двигателя: пусковой (смесь ХХ обогащенная, опережение постоянное увеличенное) и экономичный (смесь ХХ обедненная, опережение регулируется в зависимости от дачи газа и оборотов двигателя по стандартной кривой).

В принципе клапана можно переключать от микрика на пусковом обогатителе. Либо вручную кнопкой. Либо от датчика температуры ОЖ - если вы найдете датчик градусов на 50-60 и найдете, куда его всунуть. Все три метода имеют свои плюсы и минусы ;)
06-12, 18:04
>>Ведь они содержат частички масла которые с горючей смесью попадают в цилиндр и участвуют в образовании нагара.

Как уже правильно ответили - они нахаляву смазывают цилиндр с обратной стороны поршневых колец. ;) Смазывают клапана, их седла и втулки. Это увеличивает ресурс двигателя.

В двухтактных моторах вообще ВСЁ масло подается вместе с бензином в камеру сгорания - и ничего, живут как-то. Хорошее современное масло в принципе почти не сгорает и нагара не дает - нагар дают в основном присадки.

Тут просто вопрос баланса - будет много масла улетать с картерными газами, будешь часто масло доливать, а это лениво. "Во всем нужна мера" - сказал Джавахарлал Неру (с)

Сообщений: 60 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0