Вопрос по проектировке подвески фиесты?

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 10 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
19-11, 09:34
Смотрел я намедни вживую на подвеску фиесты и возник вопрос: если переднюю часть нижнего рычага развернуть на 180 градусов и направить назад (как на сиерре только там этот рычаг представляет из себя еще и стабилизатор который правда фиесте не нужен) это даст возможность сдвинуть назад балку между лонжеронами (укоротив передние лонжероны) и увеличить сминаемую область морды плюс при ударе не будут смещаться крепления передней части рычага и сама балка что не будет менять геометрию подвески и кузова.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
19-11, 11:20
А теперь я расскажу трагикомическую историю () о том какой агрегат я видел. Вычитал в нете обьяву мол продается фиеста 77 года слитровым двиглом (80 бенз), требующая покраски кузова. Город Феодосия. Звоню владельцу мол что да как говорит что на ходу остальное приезжай посмотриш (вариант номер 3 из фака когда владелец молчит). Я как наивный чукотский юноша решаюсь взять билет на поезд и сьездить посмотреть но отец предлагает что если агрегат еще живой и ты решишся его брать то 430 км можеш и не проехать поэтому давай поедем тачкой (папиным 2103) чтоб если что зацепить на галстук. В час ночи выехали в 8 утра на месте. Созваниваемся еще раз договариваемся о встрече. Подьезжаем к остановке (частный сектор) встречает таврия пассажирская дверь открывается из машины выходит пацан говорит поехали за нами проезжаем метров 200 от остановки приехали на место и с первого взгляда я понимаю что ПИЗДА (кузов гнилой в труху можно было сразу разворачиватся и уходить но чисто из вежливости продолжаю "осмотр"). Машина ХУЙ куда уже поедет. Чувак как выясняется он инвалид на коляске окрывает дверь останков фиесты и я вместо педалей вижу бороду проводов торчащую из под торпеды, самопальные светодиоды для индикации затмения марса и рычаги для полного ручного управления. Спрашиваю мол как обычному здоровому человеку на ней ехать на что ответ что педали есть и если 2 часа проебаться то педали появятся вновь. Подхожу к морде и вижу на лобовухе отсутствие техосмотра (хотя какой нахуй техосмотр у трупа) на что ответ что мужику техосмотра и небыло что типа если инвалид то техосмотр не нужен (читай тачка с проблемными документами). И чтоб окончательно прозреть прошу открыть капот и сразу узнаю что замка на капоте нету а открыв капот понимаю что двиглу еще большая ПИЗДА в моторном отсеке заржавело ВСЕ что могло заржаветь и на двигателе свежие разливы масла. Видать пытались оживить но естественно безуспешно. Спрашиваю когда последний раз заводили на что получаю ответ что пол года назад НО ТОСОЛ В РАДИАТОРЕ ЕЩЕ ЕСТЬ. После этого говорю до свидания и ухожу и с отцом едем назад домой.

Итог: я и отец не спали двое суток, убили лишний день вникуда, спалили 70 литров 95 бенза (жигуль требует вообще 92 бенз но на украинских заправках он жутко гироскопичен и бенз на заправке с вывеской 95 наливают честный 92), а папин ни в чем неповинный жигуль увидел за посто так лишнюю 1000 км.

Выводы:1. Не связывйтесь с женщинами и инвалидами. 2. Покупайте машины не далее родного вашего города. 3. Варианты в которых владелец по телефону молчит посылаем на хуй. 4. Цена живой иномашины начинается с 4000 у.е. (для хохляндии).

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
19-11, 19:58
а я притащил фиесту из липецкой области за 200 км :)

правда сначала липецкий коллега из некрофорда по моей просьбе сделал несколько фоток (за что ему огромный респект).

касаемо подвески - хочешь увеличить сминаемую морду - увеличь морду (как собсно фордовцы и сделали на фиесте мк2), а подвеску не трогай, ибо на развёрнутом креплении рычага нагрузки на сайлентблок значительно возрастут.

ну а труп фиесты найти вероятность куда больше, чем живую фиесту :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
20-11, 10:29
Creat0r писал(а):
касаемо подвески - хочешь увеличить сминаемую морду - увеличь морду (как собсно фордовцы и сделали на фиесте мк2), а подвеску не трогай, ибо на развёрнутом креплении рычага нагрузки на сайлентблок значительно возрастут.
Не согласен так как на сиерре он развернут и ничего салентблок выдерживает нагрузки нормально при том что масса сиерры в 2 раза больше фиесты.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
20-11, 15:25
на сиерре он развёрнут на 90 градусов а не на 180 :)
и геометрия рычага и соответственно подвески другая. из-за чего пришлось ставить лишний сайлент в креплении продольного рычага к поперечному.

к тому же у фиесты сайленты практически вечные, а у сиерры они только "выдерживают нагрузки" :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
20-11, 16:18
Creat0r писал(а):
на сиерре он развёрнут на 90 градусов а не на 180 :)
и геометрия рычага и соответственно подвески другая. из-за чего пришлось ставить лишний сайлент в креплении продольного рычага к поперечному.

к тому же у фиесты сайленты практически вечные, а у сиерры они только "выдерживают нагрузки" :)


Ладно ушел перечитывать матчасть если что отпишусь позже.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
20-12, 22:34
Angry писал(а):
А теперь я расскажу трагикомическую историю () о том какой агрегат я видел. Вычитал в нете обьяву мол продается фиеста 77 года слитровым двиглом (80 бенз), требующая покраски кузова. Город Феодосия. Звоню владельцу мол что да как говорит что на ходу остальное приезжай посмотриш (вариант номер 3 из фака когда владелец молчит). Я как наивный чукотский юноша решаюсь взять билет на поезд и сьездить посмотреть но отец предлагает что если агрегат еще живой и ты решишся его брать то 430 км можеш и не проехать поэтому давай поедем тачкой (папиным 2103) чтоб если что зацепить на галстук. В час ночи выехали в 8 утра на месте. Созваниваемся еще раз договариваемся о встрече. Подьезжаем к остановке (частный сектор) встречает таврия пассажирская дверь открывается из машины выходит пацан говорит поехали за нами проезжаем метров 200 от остановки приехали на место и с первого взгляда я понимаю что ПИЗДА (кузов гнилой в труху можно было сразу разворачиватся и уходить но чисто из вежливости продолжаю "осмотр"). Машина ХУЙ куда уже поедет. Чувак как выясняется он инвалид на коляске окрывает дверь останков фиесты и я вместо педалей вижу бороду проводов торчащую из под торпеды, самопальные светодиоды для индикации затмения марса и рычаги для полного ручного управления. Спрашиваю мол как обычному здоровому человеку на ней ехать на что ответ что педали есть и если 2 часа проебаться то педали появятся вновь. Подхожу к морде и вижу на лобовухе отсутствие техосмотра (хотя какой нахуй техосмотр у трупа) на что ответ что мужику техосмотра и небыло что типа если инвалид то техосмотр не нужен (читай тачка с проблемными документами). И чтоб окончательно прозреть прошу открыть капот и сразу узнаю что замка на капоте нету а открыв капот понимаю что двиглу еще большая ПИЗДА в моторном отсеке заржавело ВСЕ что могло заржаветь и на двигателе свежие разливы масла. Видать пытались оживить но естественно безуспешно. Спрашиваю когда последний раз заводили на что получаю ответ что пол года назад НО ТОСОЛ В РАДИАТОРЕ ЕЩЕ ЕСТЬ. После этого говорю до свидания и ухожу и с отцом едем назад домой.

Итог: я и отец не спали двое суток, убили лишний день вникуда, спалили 70 литров 95 бенза (жигуль требует вообще 92 бенз но на украинских заправках он жутко гироскопичен и бенз на заправке с вывеской 95 наливают честный 92), а папин ни в чем неповинный жигуль увидел за посто так лишнюю 1000 км.

Выводы:1. Не связывйтесь с женщинами и инвалидами. 2. Покупайте машины не далее родного вашего города. 3. Варианты в которых владелец по телефону молчит посылаем на хуй. 4. Цена живой иномашины начинается с 4000 у.е. (для хохляндии).
Собственно говоря бывают разные варианты,можно купить и не в своем городе нормальную машину,всё зависит от продавца,Я например свою машину покупал во Львове через обьявление в интернете,и видел только фотографии+мне её пригнал сам владелец за 850км в Кировоградскую область(расходы я ему правда оплатил)Машина оказалась конечно не настолько хорошей как на фотографиях,но вполне нормальный аппарат для своих 22лет,пришлось правда сделать небольшие кузовные работы,полностью перекрасить кузов,поменять наружные шрусы,все 4 стойки,поставить подкрылки,провести антикоробработку и так по мелочам.Но я думаю,что это особый случай,когда сам владелец привозит тебе машину домой за 850 км,при чем без всякой предоплаты,просто всё,что меня интересовало я спросил у него по телефону и сказал ему,что если он мне скажет неправду,то машину я у него не возьму,оказалось,что сказал всё как есть,и не побоялся приехать на ней,что не возьмут.Так,что люди и случаи бывают разные,но в основном всё действительно многих вещей недоговаривают,лишь бы это были несущественные вещи,которые самому легко выявить и исправить!
22-12, 10:40
если переднюю часть нижнего рычага развернуть на 180 градусов и направить назад

То есть ты не в курсе, в чем разница подвесок с продольными рычагами, развернутыми по ходу движения и против хода движения?

ОК, я тебе сейчас объясню на пальцах. Ты замечал, что фиеста Mk1 при динамичном разгоне склонна к флипперу ("подпрыгиванию" или "галопированию") передних колес? Чем мощнее мотор - тем это более явно выражено. С CVH-1600 она скачет просто как необъезженный мустанг, стоит перебрать с тягой.

Так вот - если развернуть продольные рычаги назад, то же самое будет уже не при разгоне, а при торможении. Со всеми вытекающими касательно тормозного пути и устойчивости машины. Поэтому _никто_ (кроме дебильных конструкторов ВАЗа) такое расположение рычагов никогда (ну как минимум с 30-х годов) не применял.

Хочешь убрать лонжероны спереди - используй равнобокие треугольные рычаги или L-образные, как на субарах (и маздах, и поздних еврофордах).
22-12, 10:53
У сиерры, кстати, передняя подвеска очень даже не фонтан и ведет себя при торможении очень нехорошо. При том, что там все хитрее, чем просто рычаги взад - скорее, тем странная комбинация треугольной схемы с полусвободным задним рычагом.

Изображение

На картинке это не очень хорошо видно - но суть в том, что передний рычаг существенно сдвинут вперед и стоит несколько наискосок, да и задний стаб, если соединить точки качания рычага, тоже отнюдь не продольный.

На эскорте (мазда-323) применена схема с аналогичным полусвободным косым рычагом, совмещенным со стабилизатором - но он уже развернут вперед (кстати, помнится мне, что аналогичная схема используется на Москвиче-2141, спиз#ена у Симки-Крайслера). Ибо нефиг.

Изображение

А через два поколения от этой схемы вообще отказались в пользу L-образных рычагов и подрамника.

Вот кусок подвески Мазда-323 (с 1985 года):

Изображение

Позднее от длинной оси отказались в пользу двух отдельных поперечных сайлент-блоков (по компоновке типа шаровых шарниров) с вертикальными болтами крепления.
22-03, 17:15
и ещё немного матчасти :)

Изображение
Изображение

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege

Сообщений: 10 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1