Кто как держит руль?

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
01-11, 13:23
Когда я был совсем-совсем чайником, руль держал как "в инструкции", всмысле в автошколе учили, что-то вроде 10:10. Ездил так и не напригался, по чайниковски сидел близко, с опытом полстепенно отодвигался назад. В пробках держал руль снизу, типо отдых, но это не важно. Так отъездил на Ниве, пересел на фиесту (руль не регклируется).

В середине эксплуатации фиесты, когда ехал около дачи по грунтовке, где куча ямок, отец посоветовал взять руль в 4:00, где левая рука наверху и она вытянута, или есть минимальный сгиб в локте. Типо так ямки лучше отробатывать, рулишь не руками, а плечем, выше четкость руля, правая рука тока придерживает на всякий случай. Первые пол часа было жутко неудобно. Потом привык, щас 90% езды ежу именно так.

Но вот позникает вопрос, чтобы держать руль сверху, а руль часто в машинах наклонен ближе к 45 градусам, приходиться ближе садиться, т.к. не достаешь по длинне рук.

Вот на сколько это правельно? С одной стороны четче управление, лучше чувстуешь дорогу и прочее, прочее, всякая так сказать активная безопасность. С другой близко к рулу, к подушке безопасности, в передней панеле в области ног.

Ближе к 90 градусам руль стоит из бегло просмотреных тока у ДЭУ Нексия. У остальных руль завален верхом, у классических жигулей наверное вобще все 45 градусов.

Вопрос возник по причине что большенство ездит в 10:10 или 7:25 и отодвигаются далеко, а мне говорят что я не правельно сижу.

Короче как лучше?
01-11, 13:36
Описание правильной посадки хорошо расписано в книгах по технике управления. Есть вариант хвата 9:15. Как вариант про посадку смотри здесь http://rallyfan.ru/driving/books/osnovy/2.php

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
01-11, 18:57
http://rallyfan.ru/driving/books/osnovy/2.php

Клево, если сравнивать с описанием, то у меня почти все идеально.

Тока там не учитывают подушки, они выходит противоречат этому, т.к. оказываются чуть ниже, в районе шеи-подборотка. Посмотрел еще видео о посадке, инструктор делал все как по материалу этого сайта, у него купол центра раскрытой подушки как раз приходиться в район шеи, авто - новая фиеста.

Ну и руль в 10:10 - это все же для перехвата на гонках, сам беру так только в повороте, а для езды по прямой мало что сказано, т.е. когда нужно повернуть руль на милиметры.
01-11, 23:26
Miha писал(а):
Тока там не учитывают подушки, они выходит противоречат этому, т.к. оказываются чуть ниже, в районе шеи-подборотка. Посмотрел еще видео о посадке, инструктор делал все как по материалу этого сайта, у него купол центра раскрытой подушки как раз приходиться в район шеи, авто - новая фиеста.


Понимаеш подущка на мой взгляд это не есть гуд. Так как привратности наших дорог заставлют преодолевать вражеские окопы вырытые добрыми дорожниками и тогда подушка покажет свою наволочку (всмысле раскроется) а учитывая что окоп пересечен и машина продолжает движение то картина становится совсем безрадостная (с подужкой в роже едеш хрен знает куда).

p.s. Маестро BBIRD рассудите нас!

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
02-11, 10:42
Значицца, так. Я не буду сейчас останавливаться на всяких раллийных техниках хвата и посадки - их очень много, и все они имеют сомнительную ценность при обычной езде. Возьмем две базовых техники:

1. Техника, принятая сейчас автопроизводителями на Западе, под нее формуются современные рули (с приливами и впадинкой под большой палец в месте хвата) - это примерно хват на 3-9 (то есть горизонтально). Типичная кольцевая-автострадная техника. Водитель при этом сидит далеко от руля, руки почти прямые (в верхней точке руля - вообще прямая рука), руль ближе к вертикальному положению, чем к горизонтальному, и поднят от колен (чтобы руки не были опущенны). Техника минимизирует усталость и позволяет точнее рулить при малых углах поворота - но руки в таком положении создают очень небольшое усилие, поэтому на машинах без ГУРа так ездить проблематично.

2. Хват на 3-10 или даже на 3-11. Водитель сидит ближе к рулю, руки немного согнуты (даже в верхней точке руля не до конца распрямляются), руль более наклонен (но, раумеется, до 45 градусов и тем более горизонта ему все равно еще далековато - мы ж не в грузовике). Это такой "городской" хват. Главная идея - ускорить перестроение ВЛЕВО при неожиданно выскочившем с тротуара пешеходе или обнаружившемся препятствии. Кроме того, так руки развивают большее усилие, и удобнее крутить руль на большие углы (с перехватом).

В обоих случаях надо держать руль полным ЗАКРЫТЫМ хватом - то есть ладонь должна охватывать баранку, большой палец - заходить внутрь плосности рулевого колеса и даже охватывать его чуть сзади, а ни в коем случае не лежать сверху. Ездоки, пользующиеся открытым хватом (у которых большой палец лежит сверху баранки) - не могут удержать машину, у которой на скорости лопнуло колесо или попало в открытый люк.

Старайтесь держать руль обоими руками. Снимайте руку только когда надо переключить передачи или что-то такое сделать типа засунуть диск в плеер, и сразу возвращайте на руль, как только сделали. Не надо держать ладонь на ручке КПП, коленке девушки или головке собственного члена - подрочить вы сможете, когда остановитесь, а пока едете - держите руль. Одной рукой точность руления хреновая, усилие низкое, и руль хрен перехватишь, если машина пошла в занос и ее надо вытаскивать, вращая руль на большие углы - пока вы будете поднимать вторую руку, вас уже встретит БЕТОННЫЙ СТОЛБ.

Есть правило: во время проезда опасного участка (например, перекрестка) руль держат обоими руками, передачи не переключают, и вообще ни на что, кроме руления и оценки дорожной обстановки, не отвлекаются. Все можно сделать потом - и передачу следующую подоткнуть, и конфетку в рот кинуть, и подруге приказать заткнуться - потом, после того, как проехал опасное место. Этому правилу не всегда удается следовать - но надо стараться ездить именно так.
02-11, 10:56
Теперь про подушки. Подушка - это рулезь, она тебя может спасти, но она накладывает серьезные ограничения на машину и манеру вождения.

Понятно, что если подушка сработает на ухабе - ты будешь полностью не в состоянии вести машину. Надо понимать, что с высокой степенью вероятности ты получишь в лицо не просто подушкой, а пластмассовой крышкой рулевой колонки - да даже и просто подушки тебе хватит, чтобы некоторое время убитые глаза ничего не видели, а ты сидел в полном шоке, ничего не соображая. Поэтому ты, конечно же, сразу уберешься.

Из этого следует, что на подушковых машинах надо ЗАБЫТЬ, бля, о сракерских шинах с профилем 40% и жестких подвесках. И ездить аккуратно, стараясь избегать пробоев подвески.

И, конечно же, пристегиваться. Непристегнутого водителя подушка УБЬЕТ даже при вполне безопасном столкновении. И посадку водителю надо иметь не "итальянскую" - то есть близко к рулю не сидеть (см.предыдущую мессагу - там описаны подходящие варианты).
02-11, 13:20
2. Хват на 3-10 или даже на 3-11. Водитель сидит ближе к рулю, руки немного согнуты (даже в верхней точке руля не до конца распрямляются), руль более наклонен (но, раумеется, до 45 градусов и тем более горизонта ему все равно еще далековато - мы ж не в грузовике). Это такой "городской" хват. Главная идея - ускорить перестроение ВЛЕВО при неожиданно выскочившем с тротуара пешеходе или обнаружившемся препятствии. Кроме того, так руки развивают большее усилие, и удобнее крутить руль на большие углы (с перехватом).

Я так понимаю, на Витаре я сижу вторым сспособом, ну и руль завален для него. Вопрос: на сколько допустим хват 4:12 при условии что все жу руки обе на руле почти всегда? Или это в пределах погрешности, допускаемой моделями? Иногда левая рука переходит с 12 на середину между 11 и 12 самопроизвольно.


Теперь про подушки.
И посадку водителю надо иметь не "итальянскую" - то есть близко к рулю не сидеть (см.предыдущую мессагу - там описаны подходящие варианты).


Опять же, отсюда вопрос: как садиться? Посадка машине городская-джиперская, а подушка есть. Есть на это какие то рекомендации?
02-11, 16:36
Общая идея такая: чем рука ближе к цифрам 3 и 9 на ободе - тем большее усилие на баранке при необходимости она может развить (например, удержать руль). И наоборот. Поэтому большого смысла выводить одну руку на 12 я не вижу - разве что для того, чтобы делать широкий объезд препятствия без перехвата руля.

Соответственно чем более вертикально ставится баранка - тем более распрямленными руками ее можно крутить (то есть дальше сидеть от руля). Но тем меньшее усилие развивают руки. Но тем точнее и быстрее движения.

Поэтому баранки грузовиков заваливают почти горизонтально, а баранки болидов F1 ставят почти вертикально.

Опять же, отсюда вопрос: как садиться?

Чтобы было удобно. Ты должен полностью нажимать все педали, крутить руль и переключать передачи, всегда оставаясь спиной в контакте со спинкой сиденья и не цепляясь коленками за руль.

Если машина позволяет так сесть - уже радость. Если при этом удается еще и сохранить посадку с почти распрямленными руками и с ногами, которые при выжиме сцепления почти полностью распрямляются - отлитчно. Если же при этом ты еще и имеешь приличный обзор и можешь дотянуться до наиболее употребительных кнопок панели, не нагибаясь (в идеале - не отрывая спину от сиденья) - это вообще мега-эргономика места водителя.
01-12, 00:05
Спасиб, проверил, в принципе ничего не понадобилось регулировать, только подголовник поправил.

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron