Александра Теплякова (Russia)
Александра Теплякова - Живу и работаю в Петербурге и Тихвине (небольшой город радом с Петербургом).
Мотоцикл - не единственное, что дает мне ощущение свободы, радости и счастья, но жизнь без него была бы не такой яркой. Так уж получилось, что меня всегда манили дальние дороги, неизведанные края и не пройденные дороги.
Может именно поэтому я прокладываю маршрут там, где мне интересно, а не там где легко ехать.
И как награда за трудную и дальнюю дорогу - прекрасные впечатления, незабываемые красоты и встречи с людьми. Именно этим я делюсь в своих рассказах о пройденных дорогах, с теми кому дорог дух мотоциклетных путешествий.
Александра Теплякова. Путешествие - 2006
Репортаж о путешествии Александры. В дальнейшем мы опубликуем авторскую версию.
19 июня Александра прибыла в Москву, преодолев один из первых этапов своего путешествия. Как обычно приезд сопровождался встречей с друзьями, старыми и новыми. Мы попросили Александру задержаться на один день, для общения.
Biker News оказывает Александре информационную поддержку, также снабдили ее сопровождающими документами.
Александра теперь едет на мотоцикле
Honda XR 250.
Были сделаны фотографии на память о встрече и после того как все пожелали Александре счастливого пути она продолжила свой путь на юг. По дороге к ней присоединился Вадим Мединцев (г. Калуга) на мотоцикле ТМЗ 5.952 "Тула".
Как сообщила Александра они остановились на ночевку в прошедшую ночь под Ефремовым.
Дорога на Юг.
Продолжение пути.
Мы проводили Александру из Москвы, и она отправилась на Юг. Направление на Каспийское море. По территории России предстояла поездка по шоссе и дорогам, но в Казахстане, дороги могут превратиться в направления и тогда путешествие станет действительно трудным.
В Туле к Александре присоединился Вадим Мединцев, на мотоцикле "Тула". Мотоцикл Тула достаточно специфический, он создан для поездок по бездорожью. Но вот как он покажет себя в пустынях? Об этом мы узнаем позже, когда определенная часть маршрута будет пройдена.
21.06.2006
Александра и Вадим остановились на ночевку под Ефремовым. Все ОК. Это первая ночевка после Москвы, и она жнее первая под открытым небом.
22.06.2006
Весь день ушел на путь до Волгограда по федеральной трассе. Погода стояла хорошая, без дождей и стало даже немного прохладнее, по сравнению с московской жарой. Встали на ночевку в месте в 250 км до Волгограда. Все Ок.
23.06.2006
Утром пройден Волгоград и дорога бежит к Каспию. Ночевка на берегу реки Ахтуба. Купание дополняется кормлением комаров, которых тут в избытке.
24.06.2006
Прохождение Российской границы. Как обычно процедура на таможне происходит таким образом, чтобы не дать ее забыть. Прохождение таможни как всегда процесс долгий и мучительный. Все очень медленно и неприятно. Когда же это государство будет уважать своих граждан? Александра и Вадим прошли таможню и встали на причале в ожидании парома на нейтральной полосе. Покинули территорию России.
25.06.2006
Атырау. Жара - "С небом сходится земля - как челюсти огромных сковородок" - пишет Александра. Земля Казахстана. Дороги кончились, начались направления. На Туле здесь не пройти. Вадик пошел через Чимкент. Вынужденное изменение маршрута, но ничего не поделаешь. Может "Тула" и хороша для поездок за грибами в средней полосе России, но тут другие требования к мотоциклу.
Александра повернула на Шевченко. Наметили точку встречи. Эту часть маршрута она пойдет дальше одна.
На дорогах Казахстана
Вторник 27 Июнь.
Следующий день запомниться трудной дорогой, с местами которые на ней попадались и приходилось не только снижать скорость но и ползти. Температура ползет вверх, все таки это Средняя Азия...
Достигла Бенеу. Жара страшная... Поворачиваю на Актау. До сего момента мотоцикл, несмотря ни на что работал исправно. Как покажет себя эндуро с воздушным охлаждением при такой жаре?
Каспийское море, Казахстан.
Среда 28 Июнь 2006
Актау. Хотя и стоит жара, однако выход к морю и возможность искупаться делает ее не такой свирепой. Пройдена определенная часть маршрута по Казахстану и через некоторое время дороги Узбекистана будут бежать под колеса ее мотоцикла.
Мы продолжаем следить за маршрутом нашей путешественницы.
Для тех, российских мотоциклистов, кто хотел бы познакомиться с ней, предоставляется уникальная возможность организовать встречи, когда ее маршрут снова будет проходить по российским землям.
Покидая Казахстан.
Четверг 29 Июнь 2006.
Путешествие по дорогам Казахстана подходит к концу, последние километры ложатся под колеса мотоцикла. Город Бенеу лежит на границе с Узбекистаном. Граница тут достаточно условная и преодолеть ее проще простого.
Но в этом случае она преодолевается нелегально.
Труднее преодолеть ее официально, с отметкой в паспорте, что бы потом никто не спросил, как Александра попала в это суверенное государство. Для этого надо найти пограничников, а дело это не простое.
Ливень.
Пятница 30 Июнь 2006.
Земля Узбекистана не делает дорогу проще. Стоит такая же жара. Дорога, которая может называться дорогой достаточно условно, требует внимательности и не прощает ошибок. Возможно, европейцы, привыкшие к скоростным магистралям, скорее отнесли бы ее к категории трас для ралли - рейдов в экстремальных условиях. Можно ехать в любом направлении и дорога везде одинакова, за исключением тех мест где проехать вообще невозможно.
Направление на Кунград. Во время движения поднялся сильный ветер, который сначала, несмотря на свою температуру, приносил условную прохладу, но потом стал превращаться в песчаную бурю. Ехать в таких условиях не представляется возможным. Пришлось останавливаться, ставить мотоцикл в относительно укромное место, закрывать его тентом, и прячась под этим тентом пережидать бурю. Хорошо, то, что эта буря длилась не долго и можно снова продолжить путь. Погода расшалилась, и на смену буре пришел другой катаклизм - ливень. Снова приходится при первых крупных каплях, падающих с неба останавливаться, делать укрытие для себя и мотоцикла и пережидать дождь. Правильнее сказать ливень, достаточно долгий. Потоки воды маленькими ручейками сбегают в низкие места и там уходят в сухую землю. После пережидания ливня и вынужденного отдыха можно продолжить путь. За 100 км до Курганда начинается асфальтовое покрытие. Ехать по нему хоть и непривычно, но все же намного легче.
Курганд. Теперь дорога лежит на Нукус. Дорога опять пропадает и приходится выбирать там где ехать удобнее. Переехала ручеек Амударьи. Эта не та известная река, а маленький ручеек, который через много километров, соберет воду и превратится в реку.
Вот и Нукус, очередная остановка и отдых.
Продолжение путешествия, Бухара.
Понедельник 03 Июль 2006 4:12:57 pm)
Александра выехала из Нукуса, небольшого старинного городка, расположенного в низовьях Амударьи, неподалеку от Аральского моря. Он является столицей республики Каракалпакстан, занимающей 37% территории Узбекистана. Этот край имеет более 1000 археологических и исторических памятников - рай для развития туризма.
В свое время здесь было пересечение торговых путей. Множество караванов с различными товарам шли по этим дорогам. Торговля процветала. Именно торговля давала жизнь этому краю, но она же давала и опасность. Товары и богатство делали его привлекательным для набегов. Именно для защиты от любителей легкой наживы вокруг расположено много крепостей. Когда-то это были грозные стражи, имевшие гарнизон и крепкие стены, дающий приют купцам. Сейчас это только история и память о былом величии.
02.07.2006
Дорога из Нукуса, хоть и изобилует возможность прикоснуться к реальной, хоть и очень древней истории, однако надо продвигаться вперед. Ближе к вечеру Александра подъежает к Амударье. Берег Амударьи - неплохое место для ночевки. Завтра с утра путь на Бухару.
03.07.2006
Короткий утренний пробег. Еще не жарко, Ночная прохлада не успела быть изгнанной палящим солнцем. Вот и Бухара. Все Ок. В Бухаре Александру ждет не меньшее количество памятников старины, хранящих свои легенды.
В Бухаре и Самарканде.
Вторник 04 Июль 2006.
Александра достигла того района Узбекистана, где сосредоточено очень много исторических мест, где история говорит в каждом камне. И эта история горячая - температура в эти дни, достигает 40 градусов.
03.07.2006. Бухара раскрывает свои улицы для тех кто приезжает в этот город.
Бухара - один из древнейших городов Узбекистана. Культурный слой на территории города составляет более 20 м. Именно на такой глубине археологи обнаружили остатки жилых и общественных зданий, посуду и монеты, орудия труда и ювелирные изделия, которые датируются IV в. до н.э.
Следовательно, возраст Бухары достигает 2500 лет. В древности она входила в состав одной из областей Средней Азии - Согда, где прошли войска Александра Македонского. Уже тогда здесь была развита градостроительная структура.
Недалеко от города располагалось античное поселение Варахша, известное своими великолепными настенными росписями, представлявшими сцены охоты на гепардов. Центром Бухары является крепость Арк, где проживали правители и их приближенные. За ее стенами сложился собственно город - шахристан. Его окружали торгово-ремесленные предместья - рабад. Через Бухару пролегал Великий шелковый путь. Здесь было более 60 караван-сараев, где размещались купцы из Индии, Китая, Ирана и других стран.
С приходом арабов в VII в. в Бухаре распространился ислам. С этого времени начали возводиться мечети и минареты, медресе и культовые комплексы. Более тысячи лет восхищает своей красотой, безупречностью пропорций и гениальным замыслом мавзолей Саманидов. Архитектурные ансамбли Пои-Калян, Ляби-хауз, Гаукушон и другие являются лучшими образцами творений средневековых зодчих. В Бухаре сохранилось также множество памятников жилой архитектуры и дворцов, бань и торговых сооружений. Особую прелесть таят в себе загородные архитектурные ансамбли Бахавуддин, Чор-Бакр, Тошмачит и др.
Этот удивительный город не выходил за пределы своей городской крепостной стены, построенной в XVI в., и вместил в себя более 200 медресе и множество базаров, на которых можно было, без преувеличения, купить абсолютно всё!! Ходить по Старой Бухаре, основанной ещё в первых веках до нашей эры, приходится буквально по памятникам древних цивилизаций.
Свой современный облик город приобрел во времена династий Шейбанидов и Аштарханидов в XVI-XVII вв., когда были построены большинство из его изумительных мечетей и медресе, караван-сараев и бань,крепостных стен и ворот, а также крупные архитектурные ансамбли и усыпальницы. До наших дней сохранились стены старинной цитадели, более 140 архитектурных памятников мусульманской эпохи (минарет Калян XII в., медресе Кукельдаш и Улугбека XI-XVI в., Ляби-Хауз XVI-XVII веков, мавзолей Исмаила Самани IX-X веков), удивительные кварталы и узкие улочки старого города.
Солнце давно прошло зенит, у предметов появляются тени и можно отправляться в дорогу. Дорога на Самарканд. Несколько часов езды на мотоцикле, испытывая наслаждение от набегающего потока и вот показался Самарканд. Вечер, Александра въезжает в город. Как и в предыдущих городах стоит осмотреть все достопримечательности.
Самарканд - второй после Ташкента по численности населения и территории, промышленному значению город Узбекистана. Расположен в левобережной холмистой части среднего течения Зеравшана. Город находится почти в геометрическом центре Узбекистана, в узле автомобильных и воздушных линий, что наряду с другими благоприятными факторами имеет большое значение в его формировании и развитии. В 1924 - 30 г.г. был столицей Узбекистана.
04.07.2006
Гуляю по Самарканду - сообщает Александра.
Самарканд - один из древнейших городов мира, по своей исторической и архитектурной значимости не уступает всемирно известным центрам мировой цивилизации. Уже в середине 1-го тысячелетия до н.э. он существовал под названием Мараканда, позднее городище древнего Самарканда стали называть Афрасиабом. Город завоевывали войска Александра Македонского, Арабского халифата и Чингисхана. Он был столицей могущественного государства Согд, центром обширной империи Амира Темура, который заботился об укреплении и красоте своей столицы. Именно в эпоху правления Темуридов Самарканд достиг наивысшего расцвета.
Поражают своим великолепием многочисленные памятники Самарканда и его окрестностей. Замечательны голубые изразцы облицовки зданий, изысканные архитектурные формы, сложный растительный и геометрический орнамент, украшающий эти сооружения. Всемирно известные ансамбли города: величественная площадь Регистан с расположенными на ней тремя медресе - Улугбека, Шир-Дор, Тилля-Кари; состоящий из 11 мавзолеев некрополь Шахи-Зинда с уникальными образцами глазурного декора; грандиозное здание мечети Биби Ханым. Самый знаменитый памятник Самарканда -мавзолей Гур Эмир - усыпальница Темура, его сыновей и внуков. Это один из лучших образцов архитектуры средневекового Востока. Особенно красив его великолепный ребристый купол зеленовато-голубого цвета - гробница наследного принца должна быть видна издалека, отовсюду! В северо-восточной части города находятся остатки знаменитой обсерватории, построенной в 1428 - 29 г.г. правителем Самарканда Улугбеком, выдающимся ученым, просветителем и государственным деятелем. Недалеко от неё возвышаются безжизненные холмы. Это Афрасиаб. Здесь обнаружены древние укрепления до мусульманского периода, здания с хорошо сохранившимися великолепными фресками. Многовековая история города тесно связана с именами выдающихся ученых, писателей, художников древнего Востока: астроном Казызаде Руми, поэты Абдурахман Джами, Алишер Навои.
Современный город хорошо благоустроен, с множеством тенистых скверов и парков. В Самарканде находится один из старейших в республике Музей истории культуры и искусства Узбекистана. Самарканд - крупный вузовский центр. Кроме университета, имеются медицинский, сельскохозяйственный, архитектурно-строительный, кооперативный институты. Здесь работает Научно-исследовательский институт каракулеводства, институт археологии АН Узбекистана. Окрестности Самарканда, особенно Агалык и Аманкутан, славятся своей живописностью. Здесь было проведено облесение горных склонов методом террасирования.
Ташкент.
05.07.2006
Из Самарканда дорога лежит в Ташкент. Расстояние от Самарканда до Ташкента, немного больше, чес от Бухары до Самарканда. Но местность становится более гористой и дорога начинает петлять, устремляясь, то вниз то вверх. От Самарканда до Ташкента ведет республиканская дорога - самая лучшая, просто лучше нигде нет.
История города уходит в глубь 2000-летней давности. Руины на Мингурюкском холме и оставшиеся феодальные замки, дважды укрепленные стены и огромные башни свидетельствуют о его почтенном возрасте. Узбекское слово "Тошкент" означает "каменное селение". В действительности город вырос на месте селения с аналогичным названием, которое находилось на пересечении горных дорог, и по этой причине играло важную роль в торговле между Западом и Востоком. Ташкент был могущественной крепостью, отражавшей набеги кочевых племен.
В самых ранних, китайских источниках Т. фигурирует как Ши, Чжеми и Юени, в раннем средневековье - Чач, Шаши Джач. Все эти названия легко могли трансформироваться в случайно совпавшим с тюркским "таш" (камень), хотя, по утверждению специалистов, слово "ши" означает "камень". В средние века город назывался Бинкент. Как утверждает Беруни, это название было вытеснено тюркским "Ташкент" после завоевания тюрками - караханидами государства Саманидов в конце 10 в. Ташкент занимал важное географическое положение между степью - Дашти Кипчаком и земледельческим оазисом - Мавераннахром. В середине 6 в. была образована великая империя тюрков - Тюркский каганат и Чач стал частью каганата. Далее Чач относится Китайской империи. В 7 в. арабы завоевали Чач и он стал форпостом новой религии и культуры-ислама. В 9-10 вв. в составе Саманидского государства. 13в - в начале монгольского нашествия Ташкент переживал период упадка. Однако за годы монгольского владычества он превратился в большой и многолюдный город .
14 веке во время правления Тимура Ташкент имел стратегическое значение. Отсюда Тимур совершал походы против монголов. После Тимура Ташкент подчинялся его внуку Улугбеку. Вскоре на политическую арену вышел Шейбани- создатель кочевого государства в Дашти Кипчаке. Он родился от брака с китайской царевной. Его главной целью было восстановить единое государство кочевых узбеков, В 1503 г. он завоевал Ташкент и Сайрам. Наместником Ташкента стал дядя Шейбанихана - Суюнчик султан, который был внуком Улугбека. 17-18 вв.- Ташкент находился под господствами Аштарханидов, казахских ханов, кашгарских ходжей, Бухарского ханства. На исторической арене вместо Бухарского ханства у Ташкента появился новый соперник - Кокандское ханство. В самом начале 19 в. завоевание Ташкента этим ханством положило конец его независимому существованию.
После завоевания Средней Азии царской Россией Ташкент становится главным городом Туркестанского генерал-губернаторства и местопребыванием командующего войсками Туркестанского округа. Рядом с историческим Ташкентом появляется новый, иначе называемый "русский" Ташкент (Восточный Петербург). Огромный приток русского населения очень быстро сделал его одним из самых многолюдных городов Средней Азии. В 1865 г. сразу же после завоевания города, его территория начинает претерпевать значительные изменения.
В наши дни, за несколько лет независимости узбекская столица сильно изменилась. Большое количество фонтанов украшает площади, улицы и парки. Особенно благоустроена центральная часть города, где здания, сохраняя национальный стиль, выглядят современно и респектабельно.
06.07.2006
Горы около Ташкента живописны и манят побывать в них. Это еще не высокие горы, скорее предгорья, которые превратятся в неприступные горы через более чес мотню километров. Александра решила не упускать возможности поближе познакомиться с Чинганскими горами около Ташкента. Мы надеемся, что увидим это в ее фотографиях.
Последние дни и дороги в Узбекистане.
07.07.2006
Утром старт из Ташкента. Теперь дорога ведет к границе. Направление на Джелалабад. Дорога, как и до этого, идет по предгорьям, иногда петляет. Предгорья имеют некоторое преимущество. Тут достаточно прохладно, нет такой привычной для Средней Азии жары.
Однако, со временем горы становятся все выше и предгорья сменяются настоящими горами. Александра попадает в край гор - Тянь - шань. Поездка доставляет истинное удовольствие. Нет причин бояться перегрева двигателя, по причине высокой температуры. И хотя Honda работает вполне надежно, все же низкая температура создает лучшие условия.
К вечеру Александра достигает границы. Впереди граница, Киргизия и город Джалал - Абад. Решено переночевать на границе, а завтра с утра проходить таможню.
08.07.2006
Утро. Киргизия, Джалал-Абад. Первая Нормальная Таможня. Наверное, по возвращении можно будет написать отдельную статью о таможнях в этих странах. Как они работают, или вернее как они не работают. И о том, что граница, вовсе и не граница, а так - пунктир на карте. Неудивительно, что через нее можно провести все что угодно...
Киргизия - страна перевалов.
08.07.2006
Киргизия - горная страна. Дорога или петляет в ущельях или переваливается через перевалы. Александра прошла много перевалов, и много еще предстоит.
Красоты гор невольно вызывают "щенячий" восторг. Александра встала на ночевку перед Нарыном.
Нарын - небольшой высокогорный город на берегу реки с таким же названием.
После Нарына дорога ляжет в направлении на Бишкек и озеро Иссык - Куль.
Наша справка.
Киргизия - горная страна. Бóльшая часть Киргизии входит в горную систему Тянь-Шаня, и только крайний юго-запад относится к Памиро-Алаю. Высшая точка - пик Победы, или Дженгиш-Чокусу (7349 м), расположена в Тянь-Шане на востоке страны, на границе с Китаем. Многие хребты Тянь-Шаня - Таласский Алатау, Киргизский, Кюнгёй-Ала-Тоо, Терскей-Ала-Тоо и др. - имеют преимущественно субширотное простирание. Крупный Ферганский хребет ориентирован с северо-запада на юго-восток, а хребет Какшал-Тоо - с юго-запада на северо-восток (вдоль границы с Китаем), с единственным перевалом в пределах Тянь-Шаня Торугарт (3752 м). Между хребтами Кюнгёй-Ала-Тоо и Терскей-Ала-Тоо находится межгорная впадина, дно которой занято крупным озером Иссык-Куль, т.н. "Киргизским морем". К северу от Киргизского хребта расположена предгорная Чуйская впадина, наиболее освоенная и густонаселенная часть республики. Обширная Ферганская впадина заходит в пределы Киргизии лишь периферическими частями. В киргизской части Памиро-Алая преобладают субширотные элементы рельефа - Алайский хребет, Алайская долина, Туркестанский и Заалайский (высшая точка - пик Ленина, 7134 м) хребты. В восточной части Заалайский хребет пересекается Памирским трактом у перевала Кызыл-Арт. В верхнем ярусе гор развито оледенение. Снеговая линия располагается на высотах ок. 3 км на периферических хребтах и 4,0 - 4,5 км - на внутренних хребтах. В пределах Киргизии насчитывается более 3000 озер, в том числе живописное озеро Иссык-Куль - одно из наиболее глубоких в мире (максимальная глубина 668 м). Крупные реки - Чу, Нарын и Талас - берут начало в высокогорьях. Чу протекает на севере, по ней на протяжении 145 км проходит граница Киргизии и Казахстана. Река Нарын, сливаясь с р.Карадарьей, образует Сырдарью, которая течет на восток, в Ферганскую долину. Талас дренирует северо-восточную Киргизию.
Лето жаркое и сухое, со средними температурами июля в долинах 20 - 27° С, в среднегорьях 15 - 17° С, а в высокогорьях 5° C и ниже.
Озеро Иссык-Куль.
09.07.2006
Горные дороги поднимаются выше к снежным шапкам, а потом вновь спускаются к долинам в ущельях. От красоты гор захватывает дух. Дорога лежит в направлении озера Иссык-Куль.
Кроме красоты горные дороги хороши тем, что они намного чище дорог проложенных в пустыне. Что не предпринимай, но песок проникает в незащищенные части и губительно влияет на некоторые детали. В Ташкенте Александра поменяла подшипники ступиц колес. О том, что их надо будет менять, она знала давно и еще в Москве купила их. Однако песок пустыни повлиял очень плохо на цепь. Износ ее стал настолько значительным, что пора ставить новую цепь.
10.07.2006
Александра достигла озера Иссык-Куль. Здесь, на этом озере запланирована встреча с Вадимом. Следующий день она собирается провести на озере. Озеро Иссы-Куль высокогорное озеро с соленой водой. Вода необычайно чистая и прозрачная, синева небес передается ей, и вода тоже всегда выглядит голубой или синей.
11.07.2006
Александра поднялась от озера выше к горы к границе нетающего снега.
"Покидалась снежками в мот. Снова на Иссы-Куль, Завтра на Алма-Ату." - короткое сообщение, которое поступило к нам вчера во второй половине дня.
Алма-Ата.
12.07.2006
Утро и начало поездки в Алма-Ату. Озеро Иссы-Куль расположено в северной части Киргизии. От него до границы с Казахстаном не так уж и далеко.
Алма-Ата расположена в Южной части Казахстана и фактически это самый большой город, находящейся "рядом" с озером. Дорога, немного, но постоянно идет вниз.
Дорога не занимает много времени. Однако в двигатели все более проявляются неприятные звуки. По приезде в город надо будет заняться ремонтом.
Во второй половине дня приехала в Алма-Ату. Встретили местные райдеры. Многие знали и следили за поездкой. Вечером, как это обычно бывает в таких случаях теплый дружеский ужин.
13.07.2006
Алма-Ата. Утро. Приступили к ремонту. Неприятные чужие звуки в двигателе были вызваны растянувшейся цепью ГРМ. Цепь ГРМ расколотила цилиндр. Ребята встретившие Александру оказывают ей помощь. "Чинимся..." Возможно ей потребуются детали. Если, да, то постараемся организовать доставку. Будем ждать информацию от Александры.
Алма-Ата. Ремонт.
19 июля закончили ремонт двигателя. Злополучная цепь ГРМ постаралась, и потребовалось не мало времени на ликвидацию последствий ее "работы".
20.07.2006
Сегодня день потрачен на проверку и тестирование отремонтированного двигателя. Было совершено несколько поездок по горам в окрестностях Алма-Аты. Вечерний осмотр покажет окончательные результаты. Если все в порядке, то завтра можно стартовать в направлении России. Горные дороги продолжаются.
22.07.2006
Эти дни были потрачены на тестирование и ликвидацию проблем с натяжением цепи ГРМ. После того как эти проблемы были решены, и устранена причина ее постоянного ослабления, пришлось заняться устранением других неисправностей.
В результате неправильного выставленного угла на шестерни цепи замялись клапана двигателя. Серьезная проблема.
Пока Алма-Ата не отпускает Александру.
Алма-Ата. После ремонта.
24.07.2006
Двигатель собран. Вечером его запустили. Пока работает нормально. Но, для дальней поездки надо быть уверенной, что какая то незначительная мелочь не вылезет и не превратиться в серьезную проблему.
25.07.2006
Тестирование двигателя по горным дорогам в различных режимах. Ждем результатов. Как он себя покажет?
Друзья из Алма-Аты оказали всю необходимую помощь Александре. Имеющиеся в наличии инструмент и оборудование были задействованы для ремонта.
Конечно, главная задача была - восстановить двигатель.
Цепь заднего колеса, которую изначально планировалось заменить, после осмотра и смазки была оставлена на месте. Повышенный износ был вызван песком в пустыне. Цепи в пустыне это расходный материал. Однако после регулировки натяжения, было решено ее оставить. Надеемся, что ее ресурса хватит до конца путешествия.
На Усть-Каменогорск.
26.07.2006
Поездки в предыдущий день показали, что двигатель вылечился. Недостатки устранены. Дни, проведенные в мастерской для приведения мотоцикла в порядок, потрачены не зря.
Сегодня можно отправляться в дорогу. Направление в восточную область Казахстана, на город Усть-Каменогорск. Надо проехать от самой южной границы Казахстана до его северной границы в Россией. Усть-Каменогорск можно считать пограничным городом.
Справой стороны от дороги вдалеке лежит горная страна, которую покидает Александра, слева степи и холмы. Климат еще сохраняет присущую горам прохладу. Впереди несколько сотен километров.
27.07.2006
Александра вышла на Усть-Каменогорск. Скоро граница и снова дороги России.
Наша справка.
Усть-Каменогорск - столица Восточного Казахстана
Население Усть-Каменогоpска в настоящее время насчитывает около 350 тысяч жителей. Основан в 1720 году по приказу Петpа I военной экспедицией под командованием майоpа Ивана Михайловича Лихаpева в ряду крепостей Казачьей линии для защиты границ русских владений. Со временем крепость утратила свое военное значение и пpевpатилась в центр торговли. Здесь готовились экспедиции для изучения и освоения Алтая.
В 1968 году Усть-Каменогоpск получил статус гоpода.
Усть-Каменогоpск, бесспорно, наиболее интересный город Восточного Казахстана, прежде всего благодаря своему столичному статусу, что предопределило сосредоточение исторических и прочих событий на его территории.
О самом интересном памятнике истории - Усть-Каменогоpской крепости сегодня уже почти ничего не напоминает, если не считать фрагменты земляного вала со рвами длиной около 600 метров с частично сохранившейся конфигурацией бастиона южной части крепости, выходящего к правому берегу реки Иртыш, а единственной уцелевшей его постройкой является здание бывшей Троицкой церкви.
Город расположен в Семипалатинской области, местах, где в свое время проводились ядерные испытания. Этот полигон - наиболее известное место в Казахстане.
Поломка в России. Алтай.
Александре нужна помощь!
29.07.2006
Александра пересекла границу с Казахстана с Россий. Но российские дороги принесли новые неприятности.
"500 метров по России и движок умер... Сижу жду машину. Завтра должен пойти маз." - сообщает Александра.
30.07.2006
С помощью попутных машин прошла эвакуации в деревню Михайловка Алтайского края на границе с Казахстаном (на нашей стороне).
С мотоциклом большие проблемы с мотоциклом, маслонасос перестал качать со всеми вытекающими последствиями. Двигатель умер, но в России".
Саша нашла камаз до Барнаула. Выехала туда сегодня около 13 по Москве.
Еще не ясно, какие ее планы и какая помощь требуется в настоящее время.
Вечер.
Получено сообщение, что нашелся двигатель. Владелец разбитого мотоцикла продает мотоцикл Александре и она поставит двигатель с него на свой мотоцикл. Завтра планируется замена двигателя на ее мотоцикле.
Путешествие Александры. К озеру Телецкое.
4.08.2006
Несколько дней были потрачены на ремонт мотоцикла. Подробности этой операции узнаем по возвращении Александры. Сейчас мотоцикл работает.
Сегодня она едет по дороге на озеро Телецкое.
Озеро Телецкое - самое большое озеро Алтая. Его название происходит от алтайского племени телеутов, а по-алтайски называется Алтын-Коль, что означает "золотое озеро". По старой легенде, в давние времена на Алтае был голод. Один алтаец имел большой золотой слиток, но, обойдя весь Алтай, так и не смог на него ничего купить. Раздосадованный и голодный, "богатый" бедняк бросил свой слиток в озеро и сам погиб в его волнах. С тех пор на языке алтайцев озеро называется Алтын-Коль - "золотое озеро".
Телецкое озеро традиционно считается одной из главных достопримечательностей Алтая. Озеро расположено на высоте 436 м над уровнем моря, его окружают высокие горные хребты, в т.ч. Корбу (2059 м) и Алтын-Ту. Площадь озера 223 кв. км, средняя ширина - 3,2 км, длина - около 80 км, максимальная глубина - 325 м. Телецкое озеро входит в число 15 глубочайших озер мира. Почти 70% воды в озеро приносит река Чулышман, остальное - многочисленные реки и речушки. Объем пресной воды составляет 40 куб. км. Из озера берет начало река Бия. Ввода в Бии в районе Телецкого озера очень прозрачная и очень холодная.
К Телецкому озеру можно добраться от Бийска и Горно-Алтайска.
Новосибирск
05.08.2006
Из Барнаула через озеро Телецкое дорога лежит на север, впереди Новосибирск. Горный пейзаж Алтайского края сменяется более пологими холмами. Впереди сибирский край.
06.08.2006
Дорога на лежит на Новосибирск. К вечеру Александра сообщает - "Я в Новосибирске. Все нормально. Ночую здесь. Завтра в Томск".
В томской области берут начало маленькие реки, которые объединяясь наполняют Обь.
7.08.2006
Утро. Старт из Новосибирска. Дорога на Томск.
Томск - Парабель
07.08.2006 - 11.08.2006
Вечер. Вот и Томск. Все в порядке. Мотоцикл работает и не подводит. Ночевка запланирована в Томске.
Томск встретил Александру хорошей погодой (20 - 22 градуса).
Томск, один из старейших городов Сибири, был основан в 1604 году. В XVII веке он играл большую роль в обороне русских земель от вторжений степных кочевников.
Свое название город получил от реки , на которой он стоит . В переводе с кетского Тоом ( в сегодняшнем звучании Томь, было и другое - Тома) - означает "река". Другой перевод слова "тоом" - "темный".
Зимой 1604 года с берегов Темной реки прибыл в Москву князь племени эушта Тоян, преподнес "поклонных соболей, да горностаев, да бобров добрых", попросил защиты от набегов кочевников Алтасырского княжества. Как только сошел с Оби лед, двести казаков из сибирских крепостей Тобольск, Сургут, Пелым, Березов под началом Гаврилы Писемского и Василия Тыркова отправились на грузовых дощаниках в земли Тояна. За несколько месяцев на одном из удобных для обороны холмов возвели они стену из заостренных кверху бревен - острог и деревянную изгородь из 53 двухэтажных срубов - городен, меж которых строили сьезжую избу, воеводские хоромы, сторожевые башни.
Долгое время на гербе Сибири изображались соболи. Это было признание за главными сибирскими городами первенства в пушном промысле России. Затем на гербе Томска появился человек в рудокопном платье и с рудокопными инструментами в руках. Это значило, что в промышленной жизни жителей Томской провинции главенствующее место заняли добыча руд и выплавка металлов. Окончательный рисунок Томского герба относится к 1804 году, когда была образована Томская губерния, в которую вошли немалая часть Западной и Центральной Сибири, Алтай, кузнецкие земли и земли северных казахов. Губерния стала огромной перевалочной базой для грузов, идущих из Москвы в Кяхту, из Кяхты и Сибири в Москву. Окрепли торговые связи, резко возрос ямской извоз. Поэтому отличительным знаком города и стал конь.
В двадцатых годах позапрошлого столетия в верховьях Ушайки были найдены россыпи и самородки золота. Томск охватила золотая лихорадка. Спешно создавались промышленные артели. Возникпервый в Сибири общественный банк. Город ямщиков и торговцев буквально за несколько лет превратился в "сибирский Сан-Франциско" - столицу золотопромышленников и губернских чиновников.
10.08.2006
Проехав половину Томской области от города Томска, Александра оказалась в самом ее центре, в городе Парабель. Он стоит на реке с тем же названием. Река Парабель, достаточно большая, даже по местным меркам, и является притоком Оби.
Завтра Александру ждет паром который перевезет ее через эту реку. Направление путешествия перемещается в сторону европейской части.
11.08.2006
На пароме до поселка Стрижевой идти одни сутки. С утра Александра погрузилась на паром. Теперь он станет ее пристанищем до следующего дня.
Поселок Стрежевой расположен на северо - западе Томской области. Возможно, завтра Александра распрощается с этим краем. Впереди Ханты-Мансийский округ.
Сибирский край.
12.08.2006
Утро
Подходим к Стрижевому. Александра сгрузилась с парома. Теперь дорога лежит дальше на Север. Направление на Когалым. Сибирские просторы. Край нефтяников и нефти.
12.08.2006
Глород Когалым. Небольшой город, похожий на многие города этого края. От Когалыма дорога дальше на Север. Погода опять испортилась. Дождь, ветер. Холодно. Чувствуется осень. Середина августа, а погода похожа на октябрь.
Вечер.
Александра ночует в Ноябрьске у местных байкеров.
13.08.2006
Утром Александра выехала из Ноябрьска в направлении на Уренгой. Дорога с большим количеством мусора. Много острых гвоздей. В середине дня случился прокол колеса. Пришлось останавливаться и ремонтировать. Дождь, который идет с утра не перестает.
Вечер
100 км до Уренгоя. Опять прокол колеса. За день это второй прокола колеса. К вечеру хоть дождь стих. Александра ставит палатку и располагается на ночлег. Ремонт проколотого колеса оставлен на утро.
14.08.2006
Морозное северное утро. Холодно, погода больше похожа на ноябрь в европейской части. Север дает знать о себе.
Вместо зарядки утро начинается с бортировки колес. После ремонта и завтрака снова вперед. Но на Ямбург не пускают, Александра идет на Надым.
15.08.2006
Утро. Палатка опять покрылась инеем. Осень, Александра едет назад на Сургут. Дорога снова лежит на юг.
Черничный рай.
16.08.2006
Дорога на Сургут лежит через красивые и безлюдные леса, перелески и заросли кустарника. Людей здесь очень мало. Природа во многом сохранилась в своем первозданном и богатом виде.
В середине дня Александра остановилась на дневной привал. Место изобилует зарослями черники, которую здесь собирают только звери и птицы. Такую возможность нельзя упускать. Когда еще представиться случай есть чернику в любых количествах? Так что сегодня черничный обед!
Тобольск.
17.08.2006
Из Сургута дорога лежит на Тобольск. В этот известный сибирский город Александра приехала после ночевки в дороге. Утро, самое прекрасное время погулять по Тобольску.
"Погуляла по Тобольску. Соприкоснулась с духом старины, которым пропитаны камни кремля. Посмотрела кремль, который был виден при подъезде к городу".
Тобольск - бывшая столица Сибири, сейчас - районный центр в Тюменской области, стоящий при впадении реки Тобол в Иртыш. Основан в 1587 г. отрядом казаков Данилы Чулкова. Город с 1590 г.
На правом берегу Иртыша на высоком холме стоит белокаменный кремль с башнями и соборами. За многие километры виден он путешественнику, подъезжающему к городу со стороны Тюмени. Этот кремль - краса и гордость бывшей столицы Сибири, красивейшего города всей зауральской России - Тобольска.
Тобольск состоит как бы из трех частей. Первая - величавый кремль, самый древний и красивый в Сибири. Рядом с кремлем, как и полагается, находится Красная площадь. Почему-то часть площади занимает стадион, которого, очевидно, не было в генеральном плане строительства 1698 года. Это уже наследие социалистического периода жизни города. С северной стороны к площади примыкают несколько кварталов старых каменных домов, которые постепенно заменяются типовой застройкой "эпохи застоя".
За всю свою историю, с этим городом связано многих исторических событий, некоторые из которых отразились в российской истории.
После осмотра Тобольска, снова в путь. Дорога теперь лежит на Запад, на Тюмень, до нее 262 км.
Тюмень и Екатеринбург.
17.08.2006
Менее трех сотен километров и вот город Тюмень. Дороги с более интенсивным движение, сказывается близость к большому городу.
Город расположен в Западной Сибири, на берегах р. Тура (приток Тобола), в 2144 км к востоку от Москвы.
Речной порт и крупная перевалочная база грузов с водного пути на железнодорожный. Узел ж.д. линий. Аэропорт. Тюмень - сейчас большой город.
Тюмень - первый русский город в Сибири. Основан как острог в 1586 г. воеводами И. Мясиным и В.Б. Сукиным в устье р. Тюменка (приток Туры), на месте возникшего в 14 в. татарского города Чинги-Тура ("город Чингиса"; возник в 14 в.), взятого Ермаком в 1581 г.
Название Тюмень русские заимствовали из местной топонимии: ещё задолго до основания города они знали о татарском царвстве Тюмень. Топоним из тюркского, монгольского тюмэн, тюмян "десять тысяч". Так обозначалось и войсковое соединение в 10 тысяч человек, и племя, снаряжавшее такое войско, и вся территория этого племени. Название территории и было взято русскими в качестве названия нового города.
Однако дорога лежит дальше на Екатеринбург. Предстоит ночевка в дороге. Но это не так страшно. Погода теплая, это не северная часть Сибири, где иней по утру.
18.08.2006
Утром снова в путь и в середине дня Александра подъезжает к Екатеринбургу. Пройдено почти 500 км от Тюмени. Ее встретили местные байкеры. Вторая половина дня приходится на общение, разговоры о дороге и осмотр мотоцикла. Пока запланирована остановка в Екатеринбурге.
Этот город расположен на восточном склоне Среднего Урала по берегам р. Исеть (приток Тобола), в 1667 км к востоку от Москвы.
Крупный транспортный узел. В Екатеринбурге сходятся широтные и меридиональные железные и автомобильные дороги. 2 аэропорта. Метрополитен.
Екатеринбург - крупный промышленный центр России, научный и культурный центр Урала.
Город заложен в 1721 В.Н. Татищевым как горнозаводской, культурный и торговый центр Урала.
Официальной датой основания считается 7(18) ноября 1723 г., когда вступила в строй первая очередь Казённого металлургического завода на р. Исеть и развернулось широкое городское строительство. Исетский завод и крепость при нём вскоре были названы Екатеринбургом в честь жены императора Петра I Екатерины Алексеевны (1684-1727).
В 18 в. в Екатеринбурге возникла промышленность по обработке камня (в 1751 была построена гранильная фабрика по производству ваз, шкатулок и других изделий из малахита, порфира). В 1763 от Москвы через Екатеринбург в Сибирь был проложен Сибирский тракт.
В ночь с 17 на 18 июля 1918 в Екатеринбурге были расстреляны бывший российский император Николай II и его семья.
Малые Корелы, Архангельск.
20.08.2006
Утром старт из Екатеринбурга и снова дорога на Запад. Теперь следующий город которы достигнет Александра - Киров.
До Кирова несколько привычных остановок для отдыха и заправок мотоцикла. Ближе к вечеру прошла Киров. Большой город и современный. Останавливаться не захотела. Дорога зовет дальше. Теперь по трассе на Сыктывкар и Котлас.
21.08.2006
Дорога на Север, от Кирова до Сыктывкара. Прошла Сыктывкар, резкий поворот на 90 градусов налево, теперь на запад и чуть южнее. Впереди Котлас. Становится немного холоднее, опять сказывается влияние Севера. Прохлада чувствуется особенно ночью.
22.08.2006
Утром пройден Котлас и дорога снова делает поворот на 90 градусов, теперь уже направо в направлении Архангельска, на Север и чуть западнее.
Во второй половине дня въехала в город Малые Корелы, что под Архангельском. Небольшой старинный город, прекрасное место, чтобы посмотреть старую северную архитектуру. Да и прогулка приятно после многих сотен километров на сиденье мотоцикла.
23.08.2006
Александра уже Архангельск. Он находится в 1133 км к северу от Москвы. Расположен на берегах Северной Двины и островах ее дельты, образующей Двинскую губу Белого моря.
Заложен в 1583 по указу Ивана Грозного (грамота от 4 марта 1583) на правом берегу Северной Двины, на мысу Пур-Наволок как деревянная крепость близ Михайло-Архангельского монастыря (основан новгородцами в конце 14 в.). Официальной датой основания считается 1584, когда город был "одним годом поставлен" (по "отчёту" воевод).
В первые десятиелия существования города его называли Новый город, Новые Холмогоры, Новый Холмогорский город. Названия были связаны с тем, что к этому городу перешла от села Холмогоры роль главного порта на Северной Двине. Однако жители называли его по монастырю Архангельский город. С 1613 официально назывался Архангельский город. Со временем название закрепляется в форме Архангельск.
Первый крупный морской порт Русского государства. В 17 веке его расцвет был обусловлен развитием беломорской торговли с Англией и другими западно-европейскими странами. С 1620-х гг. существовала иностранная колония.
Плесецк.
23.08.2006
Днем выехала из Архангельска и к вечеру подъехала к Плесецку. Ночевать решила под Плисецком. Завтра с утра на Кергополь и наконец Бесов Нос.
Онега.
24.08.2006
Вечер. День прошел в дороге. К вечеру подъехала к городу Онега, что стоит на реке одноименным названием. От Архангельска пройдено около 280 км. Реку Онега, по дороге Александра пересекала несколько раз, и вот теперь подошла к низовьям.
Еще чуть больше десятка километров и вот она Онежская губа. Стоит остановиться и полюбоваться этим прекрасным местом. "Стою по колено в Онеге. Смотрю на Бесов Нос." - сообщает Александра. Ночлег.
Современный город расположен на месте древнего поморского поселения, основанного новгородцами в 14 в. под названием Усть-Онега, которое принадлежало Марфе Посаднице, затем стало собственностью Москвы.
С 17 в. до 1764 г. во владении Крестного монастыря, заложенного патриархом Никоном на южной оконечности о. Кий (в Онежской губе, в 15 км от современного города).
Город Онега с 1780 г. Название по р. Онега.
Москва.
27.08.2006
С Севера путь снова лежит в среднюю часть России. Дорога прошла через множество среднерусских городов.
Сегодня Александра проехала Рыбинск и к вечеру планирует быть в Москве.
Ждем Александру в Москве.
Из Москвы в Питер.
28.08.2006
Вечером в воскресенье Александра приехала в Москву. В понедельник, во второй половине дня Александра отправилась по завершающему ее путешествие маршруту. Непрерывная часть дороги замкнулась в Москве и путешествие подходит к концу.
В понедельник, в полдень Александра направилась по дороге на Петербург. Впереди несколько остановок, встреч с друзьями и родными. Путешествие приближается к завершению..
30.08.2006
Питер. Александра дома. Путешествие закончено. Пройдено 21 000 километров, позади ремонты и замена двигателя.