От чего при смене головы может компрессия расти?

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 11 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
26-09, 10:02
Год назад мучал двиг 1.6 аналогичный тому, что я щас перетряхиваю на взятом эскорте. При установке бошки с донора компрессия на том росла на +3 к (с 8 до 11 по-кругу).
При замере штангенциркулем по внешним отливкам, высота второй аналогична первой в пределах погрешности (речь о 0,1-0,3мм). По камере сгорания - похоже внешне по обьёму, но донор имеет повреждения: словно на рабочем двигле сыпанули гаек М4-М6 от души - равномерно изнутри камеры сгорания есть засечки (вмятинки) ~0,5-1мм, поршни донора кстати были неплохо сьедены повреженими (речь о 1+ (2+?) мм). Насечки (вмятинки) не особо критичны,их около 10-30 на камеру :). Клапана без повреждений. М.б. её перебирали после.

О чём вопрос - сейчас есть cvh 1.6 (мой), аналогичный тому что мучалгод назад (тот же номинальный cvh с компрессией 8, которому я махнул кольца и щас собираю) и ему надо тереть клапана ибо при сборке двигла признаны текущими. Мне стало лень да и рассухариватель некстати куда-то закатился... и я расчехлил эту чудо-бошку. Посмотрел - вроде жива, гидрики жмут клапана, клапана открываются (ход шире чем на моей недавно отьездившей 40 км на 3000-5000 оборотов :) несмотря на год валяния). Но смущают её чудесные свойства..

Вопрос - чем ещё (кроме сточки-шлифовки основания) может быть вызвано изменение компрессии аж на процентов 40..., куда и на что рекомендуется посмотреть?

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
26-09, 10:30
Вопрос - чем ещё (кроме сточки-шлифовки основания) может быть вызвано изменение компрессии аж на процентов 40

Тем, что это голова от CVH 1.4 или 1.25.

Поэтому и "засечки" - это детонация из-за слишком большой компрессии ломала поршни, клапана и голову.
26-09, 10:39
Там сзади отлито 1.6 86SM6090 BRA.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
26-09, 10:39
Кстати, донор с которого снята была был 1.3. Из-за головы сначала подумал, что 1.6.
Блоки там отличаются по хайнесу только коленом (ход поршня), м.б. поршнем (надо глянуть в микрокат), а вот головы - фазы открытия разные - это да, но что-то д.б. ещё, ведь степень сжатия у них одна и та же по доке... М.б. тут причина детонации. ?

Последний раз редактировалось SteelRat 26-09, 10:53, всего редактировалось 2 раз(а).


Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
26-09, 10:44
Я чесно гря ещё с прошлого года иногда о неё подумывал - с чего такие свойства у неё, но кроме того, что её шлифанул кто неслабо ничего не надумал. Однако измерения штагенциркулем опровергли эти подозрения. Сравнивал с чужой 1.6 головой, попробую ещё с моей сравнить на днях...

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
26-09, 10:57
Тогда я вообще ничего не понимаю. Шлифануть, конечно, наш народ может все что угодно - но это что-то совсем уж несуразное получается...

Может, это голова с какого-то экзотного варианта CVH 1.6? Скажем, с глубокими выборками в поршнях - чтобы при обрыве ремня не гнуло клапана? Вот типа подрезанные поршни компенсировали, уменьшив объем камеры в голове.
26-09, 12:06
Я тоже не понимаю, попробую обём методом архимеда померить/сравнить на днях :) поливая поровну шприцем жидкость какую до заполнения камеры.

Компрессию мерил/сравнивал тогда одним компрессиометром на одном блоке, причём в последовательности родная->донор->родная, компрессия ровная давалась по кругу, так что случайностит исключены. Родная голова имела поменяные гидрики, маслосьёмные, 4 клапана (перебиралась после обрыва ремня, отсюда эксперименты), притёртые по кругу клапана с проверкой керосином на герметичность.

Поршни в том 1.3 были обычные, только вот те два полукруглых холмика по бокам были сьедены почти в ноль этими насечками/вмятинками и поршни я сначала принял за те что по рисунку GT на сайте rusrev на странице про cvh, только жизнью побитые. Пока двиг без головы не вытащил на свет :). Заодно очистив от грязи маркировку (jpa) стало понятно что оно 1.3 в реале (хозяин тоже грил что 1.3, но двиг по номерам меняный и на бошке было 1.6, маркировка серии ржавая - считалось, что оно 1.6 до распила донорской машины :) ).

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
26-09, 13:33
Дык я о том, что голова-то не родная, с другого мотора.
01-10, 13:19
Отчёт по испытанию водой - обьём КС одинаков в пределах допуска +/- 0,1 мл ( 50,4 мл по шприцу :) ).
Хочу попробовать на именно мой блок для опыта просто взгромоздить но лень :(. М.б. таки прикручу ибо дело это недолгое... Решил оставить мою бошку т.к. всётаки КС побиты сильно... так недолго и до трещин в рубашку охлаждения.

Изображение

Изображение

Изображение

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
01-10, 13:23
ps: можно ли по фоткам сказать что это ействительно похоже на детонацию?
КМК детонация обьяснила бы равномерность повреждений по камерам.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
01-10, 15:18
Да в целом, в общем-то, похоже. Поршни должно было разломать, да и клапана тоже, видимо, оригинальные погибли бы.

Сообщений: 11 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron