Страница 1 из 1

цифр зажига ОКТАН-4

Добавлено: 12-09, 12:01
VoVAN
что всеми уважаемый господин товарищь BBird может сказать вот об этом http://www.speckomplekt.spb.ru/oktan.htm

Добавлено: 12-09, 12:40
SteelRat
есть мнение, что отдельно крутилка УОЗ и блок усиления искры от сторонних производителей встанут в пол цены октана. Причём последнее можно заменить хорошим толстым плюсовым проводом к катушке. (можно кмк поставить реле от таз, управление сделать из существующего провода на катушку, а подводить релюхой напругу толстым проводом прямиком с АКБ). Останется только зазор в прерывателе настраивать иногда.

Добавлено: 12-09, 19:25
Creat0r
или просто поставить х-о-р-о-ш-у-ю к-а-т-у-ш-к-у :)

я когда фордовскую родную спалил, поставил тазовскую, искра заметно ухудшилась :(

Добавлено: 15-09, 08:26
VoVAN
Останется только зазор в прерывателе настраивать иногда.

не, эфиопского нам не надо, эфиопского потом (жмурки)
в рекламном проспекте указано что октан работает даже при неисправном прерывателе-вот это меня и задело :grin: и в случае выхода его из стоя можно вернуться к штатной комутации щелчком тумблера. вот типа того мне и хоцца

Добавлено: 20-09, 00:14
VoVAN
х-о-р-о-ш-у-ю к-а-т-у-ш-к-у
посоветуй, какую именно

Добавлено: 20-09, 09:10
Creat0r
VoVAN писал(а):
х-о-р-о-ш-у-ю к-а-т-у-ш-к-у
посоветуй, какую именно


с логотипом Ford ;)

Добавлено: 20-09, 09:53
bbird
Итак, вот что я вам скажу:

Хорошее цифровое зажигание это, конечно, хорошо. Но хорошее ЦЗ не базируется на обычном трамблере с механическими центробежным и вакуумным автоматом. Это профанация.

Хорошее цифровое зажигание должно иметь следующие признаки:

1. Датчик разрежения в коллекторе
2. Датчик детонации
3. Датчик положения коленвала (например, на эффекте Холла) - а не распредвала, как прерыватель в трамблере
4. Бестрамблерное распределение искры (две или четыре катушки)

Должны быть как минимум несколько элементов системы, 1 и 2 - почти обязательно, остальные - опционально, но лучше чтобы были.

Иначе это все будет ПРОФАНАЦИЯ. Иначе такая "цифровая" система нах не нужна, ибо ничем не лучше аналоговой.

в рекламном проспекте указано что октан работает даже при неисправном прерывателе

При неисправном прерывателе на машине с трамблером можно уехать вообще без всякого октана, имея просто реле включения фар (с нормально-разомкнутыми контактами). Контакты реле включаешь параллельно его катушке, и получившийся двухполюсник втыкаешь вместо прерывателя. И поехали. Оборотов двигатель давать не будет, работать будет неровно (точно так же, как на "октане" без прерывателя) - но ехать кое-как можно.

х-о-р-о-ш-у-ю к-а-т-у-ш-к-у
посоветуй, какую именно
с логотипом Ford


Ну зачем же так уж злобно ;) Хорошие катушки продаются в обычном магазине ТАЗо-запчастей, под названием "катушка для ВАЗ-2101-2107" и имеют логотип BOSCH.

Надо сказать, что старые советские катушки для ВАЗ-2101 (1970-х годов) тоже очень хорошие - надо только не забывать, что для электронной системы зажигания их надо включать БЕЗ РЕЗИСТОРА.

А еще есть советская мегакатушка - для электронной системы зажигания ЗИЛ-130/131 или УРАЛ-375. Вы ее сразу узнаете визуально - она примерно в полтора раза больше обычной. Вот это мегарулез, она устойчиво работает до оборотов чуть ли не 10 тыщ и дает искру неимоверной мощности - но, конечно, и жрет ток почти вдвое больше обычной, так что коммутатор должен иметь соответствующий запасец.

Добавлено: 20-09, 11:58
Creat0r
ага. значит для хорошей системы МПСЗ всё же оправдана установка датчика коленвала на CVH или всё же можно обойтись переделкой трамблёра? :)

Добавлено: 20-09, 13:02
bbird
Вопрос датчика на колене или трамблере - это вопрос ЛЮФТОВ в системе и точности срабатывания датчика. Ясно, что датчик на маховике дает почти нулевые люфты и высокую точность за счет большого радиуса актюатора. Но в целом такая точность избыточна (если нет нужды балансировать систему распределенного впрыска) - поэтому можно обойтись и достаточно хорошим датчиком на распредвале.

Это не так существенно, как наличие датчиков детонации и разряжения - именно они позволяют цифровой системе показать свои преимущества перед аналоговой, гибко меняя алгоритмы опережения в зависимости от предполагаемого состава смеси и нагрузки на двигатель и подстраиваясь к реальному состоянию двигателя.

Добавлено: 21-09, 01:12
VoVAN
bbird
можешь посоветовать какие-либо готовые решения такой задачи? ну, там, купите трамблер такой-то, катушку и датчики такие-то, блок управл такой-то...

Добавлено: 21-09, 14:36
bbird
Готовое решение - это зажигание Ford от последних карбюраторных моторов CVH или Endura. Цифруха, встроенный датчик вакуума, сдвоенная катушка, датчик положения колена на маховике.

Остальное - это такой небольшой колхоз. Скажем, датчики вакуума и детонации есть на впрысковых ВАЗах. Трамблер можно взять от ВАЗ-2108 с датчиком холла, выкинуть из него все регуляторы (центробежный и вакуумный), все наглухо закрепить и сделать переходник для подсоединения к распредвалу CVH.

Цифруху под это все кто-то в совдепии предлагает, мы ее тут уже обсуждали. Кривые оптимального угла опережения есть в мануале хайнеса - это как отправная точка для настройки контроллера.