Теперь о том, как брать б-у Санта Фе из Штатов:
Народ, как всегда, обращает внимание совсем не на то, на что нужно смотреть в первую очередь. Говорит про АКПП, про всякую расходную лабуду вроде салонного фильтра и колодок - в то время как смотреть надо прежде всего НА КУЗОВ.
Ибо все меняется и чинится, а вот сильно битый кузов навсегда останется сильно битым и, даже если не приведет к кривизне геометрии и коррозии в местах сварки и вытяжки, будет снижать продажную цену машины. Поэтому сразу смотри - менялись ли бамперы, и если да, то какой силы были удары в зад и фронтальный, что делается с лонжеронами и местами крепления подрамников, снимали ли передний подрамник и ты ды.
Если по кузову все более-менее ОК (мелкие вмятины это все мелочи) - дальше можешь смотреть АКПП и двигатель. По двигателю - в первую очередь меряй компрессию во всех цилиндрах, у 2.4 с пробегом 71 она должна быть практически как у нового мотора и с разбросом между цилиндрами не более 0.5. Если разброс будет больше - повтори замер, возможно, просто плохо померяли. Если разброс сохранится - ну, тебе решать, с разницей в 1.0 можно спокойно ездить еще долго до капиталки, с большей - надо постепенно планировать капиталить хотя бы ЦПГ.
По АКПП - смотри и слушай, как она работает. Не должно быть посторонних шумов и завываний (особенно на второй ступени), переключения должны быть без рывков (исключение - если воткнуть D из N и сразу, без паузы, нажать на газ - тогда толчок будет, и это нормально). Если хочешь рискнуть - можно провести статический тест:
1. Ставим машину на ровную открытую площадку или кусок дороги, свободный метров на 20 вперед.
2. Двигатель должен быть заведен и прогрет
3. Затягиваем ручник, нажимаем педаль тормоза в пол и держим
4. ставим АКПП в положение D
5. даем газ в пол (тормоз держим!!!!)
6. смотрим обороты, которые набрал мотор
Дача газа - не дольше 8 секунд! Затем надо бросить газ, поставить АКПП в N и дать машине поработать пару минут вхолостую для охлаждения АКПП. Тормоз уже можно отпустить
Если двигатель набрал больше 3000 rpm - у АКПП плохо держат ленточные тормоза, то есть она сильно изношена. Чем меньше оборотов двигатель наберет - тем лучше состояние АКПП
Разумеется, статический тест предполагает, что двигатель имеет нормальную компрессию и мощность, а масло в АКПП залито стандартное, а не бодяга из GL5 с взякостью 90.
Почему "рискнуть" - потому что если на статическом тесте ты сломаешь АКПП, я не знаю, как ты потом будешь разбираться с продавцом Тест этот стандартный, одобренный хундаем - но ведь у тебя вряд ли есть под рукой мануал ремонтника АКПП, чтобы это кому-то доказывать, правда?
Смотреть состояние всяких пыльников и шлангов я не советую - гемороя много, а толку мало. Машина все равно б-у 5-6 лет, что-то из резины может треснуть или потечь хоть назавтра после осмотра - это все мелочи, поменяешь и будешь ездить дальше.
Внимательно посмотри, не течет ли гидроусилитель руля, не шумит ли гидронасос, включается ли компрессор кондиционера и не слишком ли сильно он шумит. Можешь проверить, холодит ли кондиционер - если да, то тебе повезло, если нет - это повод торговаться по ценнику, потому что дефект может быть разным, от постепенно стравившегося хладагента до сгнившего радиатора или треснутых трубок. Это все чинится, но денег некоторых стоит.
Проверь люфт в рулевом управлении, не стучит ли рейка. Ремонт рейки с ГУР тоже будет стоить чувствительных денег.
Ну и вообще, осмотри машину внимательно внутри и снаружи - все ли пластмассинки на месте, где что поцарапано, где трещины и так далее.
Вообще, вот тут есть МегаФак по покупке подержанной машины:
http://ford.flybb.ru/topic18.html - он, правда, посвящен существенно более старым машинам, но кое-что оттуда ты можешь почерпнуть.
С расходниками при покупке не заморачивайся - все равно их надо будет менять все, от жидкостей и колодок до ремней и тормозных шлангов (впрочем, ремни и шланги - смотря по состоянию). Не особенно заморачивайся и компьютерной диагностикой - ее имеет смысл делать в основном если есть какие-то явно ощущаемые неправильности в работе (например, двигатель "троит" на холостых или тупит в разгоне, плохо заводится). Если по ощущениям все работает нормально и лампочка чек энжин погасает после включения зажигания - платить за диагностику не стоит.