Да, вот чего хочу сказать: 406-й имеет относительно скромный дорожный просвет при большом переднем свесе. Причем на этом свесе у него как раз висит спойлер. На наших дорогах этому спойлеру писец в первую же зиму.
Еще я помню на 406-х долбанутый иммобилайзер с выдвигающейся панелью с кнопками, на которых надо набирать код. Если блок отказывает или если ты три раза ошибся в коде - лочится система управления двигателем чуть ли не на пол дня. Потом вроде на каких-то моделях это говнище убрали.
Ручная КПП на всех двигателях, кроме мощных, полное говно - там синхронизаторы алюминиевые. На мощных КПП другая, она еще туда-сюда. Автоматы там тоже странные - сначала был ZF, потом пыжоты придумали свой автомат - говнище страшное. Потом его заменили на другой, тоже пыжот - этот уже получше, но в любом случае ремонт автоматов пыжот это та еще развлекуха, экзотика.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1995 год. Дебют седана «Peugeot 406». Двигатели – четырехцилиндровые рядные, бензиновые, серии XU: 8-клапанный 1,6 л, 65 кВт/88 л. с.; 16-клапанные 1,8 л, 66 кВт/90 л. с. (для России 70 кВт/97 л. с.), 81 кВт/110 л. с. и 2,0 л, 97 кВт/132 л. с. (для России 90 кВт/125 л. с.); дизельные с турбонаддувом серии XUD: 1,9 л, 66 кВт/90 л. с. и 2,1 л, 80 кВт/110 л. с. Коробки передач – М5, привод – передний.
1996 год. Премьера универсала и купе. Автоматическая коробка передач. Бензиновые двигатели: Р4 с турбонаддувом 2,0 л, 108 кВт/150 л. с. и V6 серии ES 2,9 л, 140 кВт/194 л. с.
1998 год. Турбодизель с непосредственным впрыском серии DW: 2,0 л, 80 кВт/109 л. с.; бензиновый двигатель серии EW: 2,0 л, 99 кВт/135 л. с.
1999 год. Рестайлинг: изменились бамперы, радиаторная решетка, фары, появилась горизонтальная полоса по центру задних фонарей, 15-дюймовые колеса на всех автомобилях. Расширился список дополнительного оборудования. Модификация двигателя V6 2,9 л, 152 кВт/207 л. с.
2000 год. Новые двигатели серии EW: 1,8 л, 85 кВт/116 л. с. и 2,2 л, 116 кВт/158 л.с.
2001 год. Двигатель EW с непосредственным впрыском 2,0 л, 103 кВт/140 л. с. (в Россию не поставлялся), турбодизель DW 2,2 л, 98 кВт/133 л. с.
2003 год. Изменился внешний вид: появились хромированные окантовки и вставки на молдингах. Расширился список штатного оборудования (складные зеркала, подушки и т.п.).
Если честно - я бы взял Мондео. Это прямой конкурент 406-го и его одноклассник, но гораздо прямее спроектированный и более распространенный, без дурных французских болячек.