Генри - субарист? Субаристы - фордоводы? :)

Всякие забавные новости и случаи в мире

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
02-08, 01:09
Читал недалече книгу Генри Форд. Моя жизнь, мои Достижения по второму кругу, одна из зацепивших фраз:
Модель В" и "Модель F" имели расположенные
друг против друга горизонтальные двухцилиндровые моторы.

Оппозитник, однако, википедики прямым текстом почти пишут аналогичное:
http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_F

Так-то, 1905й год...

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
02-08, 16:40
А что тебя удивляет? Достоинства оппозитной компоновки давно уже оценены двигателистами.

Другой вопрос, что эта компоновка технологически сложна. Двигатель неудобно собирать, картер двигателя сложно изготавливать.
02-08, 21:10
Удивляет полёт идей товарища Генри, который воплотил такую архитектуру сто слишним лет назад.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
16-08, 13:41
SteelRat писал(а):
Удивляет полёт идей товарища Генри, который воплотил такую архитектуру сто слишним лет назад.


Дык сто с лишним лет назад что только не воплощали. Например, в авиации был очень популярен мотор Gnome-LeRhone - звездообразный, у которого крутился БЛОК ЦИЛИНДРОВ вокруг неподвижного коленвала.

Изображение

Более безумной конструкции трудно себе представить - тем не менее схема была популярна, такие моторы делал и Clerget, и много кто еще. Французы, что сказать...

Другие долго бились с 4-тактными моторами с газораспределением без клапанов, подвижной гильзой цилиндра (вращающейся или возвратно-поступательно движущейся). Эти моторы даже в WW2 вовсю воевали.

Но еще задолго перед войной Юнкерс предложил вставить в цилиндр два поршня с обеих сторон, причем ходили они в разных фазах, один из них обеспечивал газораспределение на впуске, другой на выпуске - тоже без клапанов, за счет перекрытия окон в гильзе цилиндра. Коленвалов было, естественно, два - такой "оппозит наоборот". Затем схему усовершенствовали, придав цилиндру V-образную форму (два цилиндра с общей камерой сгорания).

Некоторым нравилась аксиально-поршневая компоновка - когда цилиндры стоят как патроны в барабане револьвера, а вместо коленвала используется наклонная шайба. Были и ротативные моторы аксиально-поршневой схемы - когда там вращается не шайба, а весь блок цилиндров. Ситроен очень увлекался такой схемой.

Да что там - звездообразные моторы сначала дошли до "двойной звезды" (цилиндры в два ряда), потом до четверной звезды, а потом БМВ сварганил дифференциально-биротативный 4-рядный звездообразный двигатель, вращавший двойной соосный воздушный винт - настоящий триумф тевтонского сумрачного гения.

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron