Удивляет полёт идей товарища Генри, который воплотил такую архитектуру сто слишним лет назад.
Дык сто с лишним лет назад что только не воплощали. Например, в авиации был очень популярен мотор Gnome-LeRhone - звездообразный, у которого крутился БЛОК ЦИЛИНДРОВ вокруг неподвижного коленвала.
Более безумной конструкции трудно себе представить - тем не менее схема была популярна, такие моторы делал и Clerget, и много кто еще. Французы, что сказать...
Другие долго бились с 4-тактными моторами с газораспределением без клапанов, подвижной гильзой цилиндра (вращающейся или возвратно-поступательно движущейся). Эти моторы даже в WW2 вовсю воевали.
Но еще задолго перед войной Юнкерс предложил вставить в цилиндр два поршня с обеих сторон, причем ходили они в разных фазах, один из них обеспечивал газораспределение на впуске, другой на выпуске - тоже без клапанов, за счет перекрытия окон в гильзе цилиндра. Коленвалов было, естественно, два - такой "оппозит наоборот". Затем схему усовершенствовали, придав цилиндру V-образную форму (два цилиндра с общей камерой сгорания).
Некоторым нравилась аксиально-поршневая компоновка - когда цилиндры стоят как патроны в барабане револьвера, а вместо коленвала используется наклонная шайба. Были и ротативные моторы аксиально-поршневой схемы - когда там вращается не шайба, а весь блок цилиндров. Ситроен очень увлекался такой схемой.
Да что там - звездообразные моторы сначала дошли до "двойной звезды" (цилиндры в два ряда), потом до четверной звезды, а потом БМВ сварганил дифференциально-биротативный 4-рядный звездообразный двигатель, вращавший двойной соосный воздушный винт - настоящий триумф тевтонского
сумрачного гения.