Итак, случилось то, о чем так долго твердили большевики - я поддержал кровным рублем южнокорейскую оборонку, в лице концерна HMC (Hyundai Motor Corporation). Если кто не в курсе - эта лавочка делает все южнокорейские танки и БТРы, не говоря уж про более простую боевую технику. Так забавно видеть автомат или пулемет разработки Hyundai - и при этом знать, что еще в 50-е гг эта фирма представляла из себя мастерскую по ремонту велосипедов из 5 человек
Добры молоццы из одной хорошей, но сильно шифрующейся питерской фирмы (кому будет надо - я потом дам их координаты, ребята проверенные, с большими плюсами, хотя и не без минусов) наконец привезли мне то, что я хотел. Вот такое вот калифорнийское чудовище:
Это, естественно, тот самый Hyundai Santa Fe, мотор 2.4 литра 16v (146 кобыл на 92-м бензине), АКПП типтроник, кондиционер, круизконтроль и так далее. На V6 меня задушила жаба - налоги на моторы больше 150 кобыл в Питере уж совсем недеццкие, да и геморойность обслуживания мотора V6 много выше, чем рядной четверки Sirius-2. Да и характеристики сириуса мне понравились - мотор крутится чуть ли не до 7000 rpm, а при этом 80% момента выдает уже с 1000 rpm, что нынче редкость.
Комплектация довольно странная, но почти на 100% совпадает с тем, что я хотел в идеале. Итак:
Цвет, как видите, черный. Только с этим цветом Hyundai предлагает так называемый "приват пакет", главной составляющей котрого является заводская атермальная тонировка "в ноль по кругу". То есть разрешенные правилами лобовуха 80% плюс полоса сверху, передние двери 70%, а все остальное - "в ноль". До такой степени "в ноль", что снаружи салон не видно даже на просвет через заднее стекло - просто как будто один кусок черного железа. Внутри как в пещере - снаружи солнце, внутри полутьма и прохлада. Супер. Опять же, и нихрена непонятно, сколько и какого народа в машине едет.
Хочу отметить, что дизайн первого поколения сантафе очень специфический, выигрышно смотрится только в темных цветах. А темных цветов в хундаевской гамме для сантафе почему-то всего один - черный Все в курсе этого дела, поэтому черный санта даже без приват пакета стоит примерно на 800$ дороже, чем точно такой же любого другого цвета, и все равно купить их - целая проблема.
Однако на мой вкус черный санта смотрится божественно. Это просто какой-то апофеоз наглости и самодовольства, раздувшаяся от анаболиков и силикона генетически модифицированная зверюга Я обычно придумываю машинам характерные кликухи, так вот у черного санты сразу прилипла кликуха "Свинорыл". И это при том, что санта довольно стремительный по пропорциям аппарат, особенно на фоне обычных джипов. По идеологии он близок к Toyota RX300 (такой как бы гибрид из паркетника и семейного универсала), а по тектонике форм - к Porshe Cayenne (сбоку-сзади народ их даже путает).
И в то же время формы санты очень функциональны - например, поднятые передние крылья помогают чувствовать габарит машины, а выдвинутый наружу пояс пластмассовых накладок на пороги и двери - сохранять краску кузова от царапин.
Кондиционер как бы обычный (то есть автоматический климатконтрольский режим там есть, есть извращенные комбинированные режимы типа вентиляция забортная одновременно с кондиционерным удалением запотевания лобовухи - но управление всем этим безобразием тремя ручками и двумя кнопками, без дисплея, максимально приближенное к привычному для пиндосов управлению простым кондиционером). Вы будете смеяться - но так удобнее. На фотке консоли видно эту систему конкретнее.
Консоль как я хотел, без металлизации (металлизация быстро царапается и потом похабно выглядит) и без имитации дерева. Симпатичная на мой взгляд:
По стилистике напоминает консоль Hyundai Coupe (он же Tiburon). Пластик консоли на вид и на ощупь выглядит весьма достойно - по меньшей мере не хуже, чем на Пассате B5 хороших комплектаций.
Сиденье водителя - максимальное для санты число регулировок (раздельный лифт передней и задней кромки подушки сиденья, поясничный подпор и ты ды). Велюр. Но без электроприводов (для санты не предлагаются) и без подогрева (зачем мне подогрев на велюре?). Профиль сидений оптимизирован под жирных пиндосов - они довольно просторные и мягкие, боковая поддержка есть, но не жесткой фиксации. Садиться удобно, ехать приятно, строить из себя Шумахера - неудобно (но машина этому и не способствует).
Вообще по салону Хундаю можно ставить твердую четверку с плюсом - все очень удобно, практично, и в то же время не без изюминок. Скажем, вот передняя дверь:
Красная хреновина внизу загорается, когда дверь открываешь - подсвечивает ночью порог, и заодно маячит водилам, чтобы не снесли открытую дверь. Вверху рядом с ручкой - дефлектор отопителя-вентиляции, одна из фирменных фенечек первого Санты (офигенно удобно, но на новой санте его выкинули заради упрощения машины).
Тут серый пластик попроще - зато более устойчивый к ударам и царапинам. Черные панельки управления и дефлекторы - пластик как на центральной консоли. Серая панель сверху двери (от консоли и дверной ручки вверх) - кожа. Вверху рядом с зеркалом - высокочастотники аудиосистемы (вообще заводской звук Хундая приятно удивил - 6 динамиков и обычная однодиновая СД-магнитолка Hyundai H260 звучат на порядок лучше, чем, скажем, заводской звук в мазде-3. Конечно, это не хайэнд - но я видел очень мало машин, где бы был такой звук "с завода", несмотря на всякие лейблы "Марк Левинсон" и прочие).
Магнитолка вы сами видите какая. По нынешним меркам довольно убогонькая (хотя умеет управлять СД-чейнджером - которого у меня нету и нафиг он мне не нужен). Зато FM ловит изнутри полностью закрытого железного гаража в Петергофе чисто и уверенно, опровергая законы физики. Причем на унутреннюю антенну, напыленную на боковое заднее стекло (такая вот есть у хундая забавная опция). Ловит настолько хорошо, что я раздумал ее менять (а ведь собирался поставить навороченную, с SD-ридером).
Так вот, возвращаясь к салону - салон большой. Бля буду - очень большой. Сравним по простору разве что с крузаком VX100. Джип гранд чероки - теснее однозначно. Даже если отодвинуть передние сиденья до отказа назад - на задних места для ног остается просто дофигища. Ну а ширина - втроем сзади сядут даже пиндосы, переевшие биг-маков, вдвоем - подлокотник шириной в почти 20 сантиметров помогает ослабить ощущение потерянности на сиденье
Заднее сиденье складывается в пропорциях 40% и 60%. Так вот эти 40% - это как раз размерчик обычного комфортного сиденья на одного человека. Причем в таких пропорциях складываются не только спинки, но и подушки сиденья. Причем спинки в таких пропорциях не только складываются, но и регулируются по углу наклона. Причем назад их можно наклонить почти до лежачего положения, а вперед - до вертикали (и дальше совсем сложить в горизонт).
Если подушки заднего сиденья сложить вперед, и спинки тоже сложить вперед - получится ровный пол и мягкие подушки впереди, и длинна этого ровного пола такая, что можно раскатать матрацы и спокойно спать сзади втроем. Причем прямо на ходу машины. Длинный, сцуко. Длинна санты лишь немногим меньше, чем у Lincoln Navigator, причем капот на столько же короче - поэтому по размерам салона они оказываются близки
Так вот: у крузака VX100 салон не теснее санты, ессесно. Но в VX100 сесть за руль и вылезти из-за него, не испачкав брюк, без использования трубы бокового порога малореально даже с моим ростом. А в санте - запросто. Я не скажу, конечно, что там посадка как в легковуху - все-таки 20 сантиметров дорожного просвета сказываются, но порог и днище спереди опущены ради удобства посадки насколько это было возможно.
Сзади на такие жертвы не пошли. Сзади под полом лежит 65-литровый бензобак от борта до борта (даже труба глушака проходит через его середину), закрытый двойной защитой - поэтому пол сзади высокий. Почти как в крузаке. Но в остальном сзади просторно, двери большие и открываются широко, в потолок головой не упираешься, и ты ды.
Под капотом там вот такое:
Естественно - ГУР. Руль на ходу абсолютно пустой, как и положено по американским стандартам. Но само ощущение машины изнутри такое, что это воспринимаешь как естественное (кто-то как-то сказал, что мол в санте едешь как в скоростном танке - очень точное ощущение, машина идет уверенно, как по рельсам, причем с полным похуизмом к дорожным неровностям и колеям, ухабы и стыки асфальта определяются скорее на слух, по звуку работы подвесок, но не "пятой точкой" и не реакцией на руле). Причем чем выше скорость - тем похуизма в поведении санты больше. На 140 по нашим дорогам идет так, как будто едешь по немецкому полированному автобану - как влитой. Выше я пока не пробовал, но сантаводы говорят - мол, на нем 160-170 самая комфортная скорость. А разогнаться можно и до 200. На месте можно крутить катки 225/70-R16 одним пальцем.
Да и вообще изнутри машины ощущение "танка" всячески поддерживается - покатое стекло уходит вперед далеко, раздутые крылья торчат вверх по бокам пузатого капота, передняя панель сделана такой толстой полудугой, сильно заходящей на двери - в общем, ощущаешь, что машины много и вокруг тебя ее много, ты защищен и сидишь посредине этой двухтонной кучи корейского оцинкованного железа, через которое тебя достанет разве что КАМАЗ.
Подушки безопасности две. Боковых нету, потому что мне их не надо. Зато есть преднатяжители ремней с пиропатронами.
Тормоза дисковые по кругу. АБС нету. Это само по себе нонсенс - считается, что дисковые тормоза по кругу это привилегия санты с V6 либо версий с АБС. Однако факт - для США хундай сделал такую специальную опцию, как сочетание дисковых тормозов без АБС на машине с мотором 2.4 и автоматом. Поскольку мне, по большому счету, АБС без надобности, а без нее тормоза устроены проще и, соответственно, работают надежнее - отсутствие АБС меня не особенно огорчает а вот диски сзади откровенно радуют
Кстати, тормозит санта без АБС очень резво. Буквально чуть тронешь педаль - и уже всех кидает на ремни. Но для машины с АКПП это неизбежный компромисс - иначе в пробках нога устанет держать педаль тормоза, и прелести АКПП несколько померкнут. Впрочем, к такой чувствительной педали быстро привыкаешь - в остальном она вполне информативна, момент начала блокировки колес чувствуется хорошо.
Между прочим, по агрегатам Санта Фе это вылитая Соната-3. Тормоза, рулевое, двигатель и АКПП перекочевали на санту с сонаты практически без изменений, передние подвески Макферсон - с минимальными изменениями. Разумеется, все это адаптировано под бОльший вес машины и под большие колеса, перенастроено - но преемственность видна, и она существенно удешевляет эксплуатацию. Заново спроектированы в основном задняя подвеска (она там забавная такая - многорычажка с косыми рычагами) и кузов. Ну и, конечно, полный привод hyundai - которого у меня нету, потому что я его не захотел.
Ага - у меня вариант санты с передним приводом. Потому что в настоящие говны лазать на санте все одно нельзя, и шустрить в поворотах как на импрезе тоже эта машина не располагает. Зато передний привод намного проще и дешевле в обслуживании, жрет меньше бензина и быстрее ездит. Для города самое то. И даже при том, что вариант с полным приводом мне обошелся бы практически в такую же цену - я сказал себе, что ну его нах. Это ж не субару и не кукурузер.
Если кому интересны технические подробности - подвески санты независимые спереди и сзади, собраны на подрамниках, подрамники через резиновые подушки прикручены к несущему кузову. Двигатель с КПП стоит спереди поперечно, на четырех подушках крестом - две вдоль по центру машины, и по одной слева и справа (на концах двигателя и КПП). Кое-где прикручены специальные успокоители вибраций силового агрегата (стальные гирьки грамм по 400 в резиновых подвесах). В целом агрегат вибрирует мало, в салоне его вибрации совсем не ощущаются и шум практически не слышен. То есть слышен он ровно настолько, чтобы слышать, что мотор завелся и работает - что-то там такое вдалеке приятно так низко урчит, не более.
В моей комплектации нет противотуманок. Зато как часть приватпакета есть противоугонка хундай - она интегрирована в центральный замок и систему управления двигателем, поэтому иммобилайзер заведен на нее, а не на чипы в ключах. Ключи, соответственно, без чипов - что практичнее, можно дешево сделать дубликаты. Сирена засунута в такое место, что я за полторы недели ее так и не нашел. Но орет громко.
Чего еще нет в моей комплектации из возможных опций? Нет компаса с альтиметром. И нет люка в потолке - потому что хундаевский люк очень хороший, но почти на 4 сантиметра понижает потолок салона, а я люблю сидеть в джипе высоко. Да и толку с него при кондиционере мало - или люк открывать, или кондей включать. Поэтому люк я не хотел, и мне специально искали санту без люка.
Зато есть полный электропакет - все стеклоподъемники и зеркала электрические, причем всеми можно рулить с водительского пульта. Можно одной кнопкой всем заблокировать управление стеклами (а водительский пульт будет работать). Можно одной кнопкой всем заблокировать замки дверей. Можно заблокировать задние двери так, чтобы они изнутри не открывались, а снаружи открывались. В общем, много чего можно.
Есть такая бессмысленная вещь, как круиз-контроль. Made by Mitsubishi. С удобным управлением на руле. Нах мне оно не надо, но есть.
Есть литые диски 225x16. Причем на всех колесах, включая запаску (это важно, потому что поломаешь одно колесо - где потом найдешь такой же по рисунку диск? а тут есть на запаске!). Мне литье как бы тоже не очень надо было - но вот есть, хорошее, не гнутое не треснутое, родное заводское, и красиво, опять же. Так что это тоже плюс.
А вот чего нету хорошего - нет трип-компьютера. Впрочем, у санты он все равно мгновенный расход топлива не показывает - только усредненный, так что толку для меня с него не особенно много. Будет время и желание - поставлю навесной комп, с мгновенным расходом и с чтением кодов ошибок двигателя.
Добры молоццы из одной хорошей, но сильно шифрующейся питерской фирмы (кому будет надо - я потом дам их координаты, ребята проверенные, с большими плюсами, хотя и не без минусов) наконец привезли мне то, что я хотел. Вот такое вот калифорнийское чудовище:
Это, естественно, тот самый Hyundai Santa Fe, мотор 2.4 литра 16v (146 кобыл на 92-м бензине), АКПП типтроник, кондиционер, круизконтроль и так далее. На V6 меня задушила жаба - налоги на моторы больше 150 кобыл в Питере уж совсем недеццкие, да и геморойность обслуживания мотора V6 много выше, чем рядной четверки Sirius-2. Да и характеристики сириуса мне понравились - мотор крутится чуть ли не до 7000 rpm, а при этом 80% момента выдает уже с 1000 rpm, что нынче редкость.
Комплектация довольно странная, но почти на 100% совпадает с тем, что я хотел в идеале. Итак:
Цвет, как видите, черный. Только с этим цветом Hyundai предлагает так называемый "приват пакет", главной составляющей котрого является заводская атермальная тонировка "в ноль по кругу". То есть разрешенные правилами лобовуха 80% плюс полоса сверху, передние двери 70%, а все остальное - "в ноль". До такой степени "в ноль", что снаружи салон не видно даже на просвет через заднее стекло - просто как будто один кусок черного железа. Внутри как в пещере - снаружи солнце, внутри полутьма и прохлада. Супер. Опять же, и нихрена непонятно, сколько и какого народа в машине едет.
Хочу отметить, что дизайн первого поколения сантафе очень специфический, выигрышно смотрится только в темных цветах. А темных цветов в хундаевской гамме для сантафе почему-то всего один - черный Все в курсе этого дела, поэтому черный санта даже без приват пакета стоит примерно на 800$ дороже, чем точно такой же любого другого цвета, и все равно купить их - целая проблема.
Однако на мой вкус черный санта смотрится божественно. Это просто какой-то апофеоз наглости и самодовольства, раздувшаяся от анаболиков и силикона генетически модифицированная зверюга Я обычно придумываю машинам характерные кликухи, так вот у черного санты сразу прилипла кликуха "Свинорыл". И это при том, что санта довольно стремительный по пропорциям аппарат, особенно на фоне обычных джипов. По идеологии он близок к Toyota RX300 (такой как бы гибрид из паркетника и семейного универсала), а по тектонике форм - к Porshe Cayenne (сбоку-сзади народ их даже путает).
И в то же время формы санты очень функциональны - например, поднятые передние крылья помогают чувствовать габарит машины, а выдвинутый наружу пояс пластмассовых накладок на пороги и двери - сохранять краску кузова от царапин.
Кондиционер как бы обычный (то есть автоматический климатконтрольский режим там есть, есть извращенные комбинированные режимы типа вентиляция забортная одновременно с кондиционерным удалением запотевания лобовухи - но управление всем этим безобразием тремя ручками и двумя кнопками, без дисплея, максимально приближенное к привычному для пиндосов управлению простым кондиционером). Вы будете смеяться - но так удобнее. На фотке консоли видно эту систему конкретнее.
Консоль как я хотел, без металлизации (металлизация быстро царапается и потом похабно выглядит) и без имитации дерева. Симпатичная на мой взгляд:
По стилистике напоминает консоль Hyundai Coupe (он же Tiburon). Пластик консоли на вид и на ощупь выглядит весьма достойно - по меньшей мере не хуже, чем на Пассате B5 хороших комплектаций.
Сиденье водителя - максимальное для санты число регулировок (раздельный лифт передней и задней кромки подушки сиденья, поясничный подпор и ты ды). Велюр. Но без электроприводов (для санты не предлагаются) и без подогрева (зачем мне подогрев на велюре?). Профиль сидений оптимизирован под жирных пиндосов - они довольно просторные и мягкие, боковая поддержка есть, но не жесткой фиксации. Садиться удобно, ехать приятно, строить из себя Шумахера - неудобно (но машина этому и не способствует).
Вообще по салону Хундаю можно ставить твердую четверку с плюсом - все очень удобно, практично, и в то же время не без изюминок. Скажем, вот передняя дверь:
Красная хреновина внизу загорается, когда дверь открываешь - подсвечивает ночью порог, и заодно маячит водилам, чтобы не снесли открытую дверь. Вверху рядом с ручкой - дефлектор отопителя-вентиляции, одна из фирменных фенечек первого Санты (офигенно удобно, но на новой санте его выкинули заради упрощения машины).
Тут серый пластик попроще - зато более устойчивый к ударам и царапинам. Черные панельки управления и дефлекторы - пластик как на центральной консоли. Серая панель сверху двери (от консоли и дверной ручки вверх) - кожа. Вверху рядом с зеркалом - высокочастотники аудиосистемы (вообще заводской звук Хундая приятно удивил - 6 динамиков и обычная однодиновая СД-магнитолка Hyundai H260 звучат на порядок лучше, чем, скажем, заводской звук в мазде-3. Конечно, это не хайэнд - но я видел очень мало машин, где бы был такой звук "с завода", несмотря на всякие лейблы "Марк Левинсон" и прочие).
Магнитолка вы сами видите какая. По нынешним меркам довольно убогонькая (хотя умеет управлять СД-чейнджером - которого у меня нету и нафиг он мне не нужен). Зато FM ловит изнутри полностью закрытого железного гаража в Петергофе чисто и уверенно, опровергая законы физики. Причем на унутреннюю антенну, напыленную на боковое заднее стекло (такая вот есть у хундая забавная опция). Ловит настолько хорошо, что я раздумал ее менять (а ведь собирался поставить навороченную, с SD-ридером).
Так вот, возвращаясь к салону - салон большой. Бля буду - очень большой. Сравним по простору разве что с крузаком VX100. Джип гранд чероки - теснее однозначно. Даже если отодвинуть передние сиденья до отказа назад - на задних места для ног остается просто дофигища. Ну а ширина - втроем сзади сядут даже пиндосы, переевшие биг-маков, вдвоем - подлокотник шириной в почти 20 сантиметров помогает ослабить ощущение потерянности на сиденье
Заднее сиденье складывается в пропорциях 40% и 60%. Так вот эти 40% - это как раз размерчик обычного комфортного сиденья на одного человека. Причем в таких пропорциях складываются не только спинки, но и подушки сиденья. Причем спинки в таких пропорциях не только складываются, но и регулируются по углу наклона. Причем назад их можно наклонить почти до лежачего положения, а вперед - до вертикали (и дальше совсем сложить в горизонт).
Если подушки заднего сиденья сложить вперед, и спинки тоже сложить вперед - получится ровный пол и мягкие подушки впереди, и длинна этого ровного пола такая, что можно раскатать матрацы и спокойно спать сзади втроем. Причем прямо на ходу машины. Длинный, сцуко. Длинна санты лишь немногим меньше, чем у Lincoln Navigator, причем капот на столько же короче - поэтому по размерам салона они оказываются близки
Так вот: у крузака VX100 салон не теснее санты, ессесно. Но в VX100 сесть за руль и вылезти из-за него, не испачкав брюк, без использования трубы бокового порога малореально даже с моим ростом. А в санте - запросто. Я не скажу, конечно, что там посадка как в легковуху - все-таки 20 сантиметров дорожного просвета сказываются, но порог и днище спереди опущены ради удобства посадки насколько это было возможно.
Сзади на такие жертвы не пошли. Сзади под полом лежит 65-литровый бензобак от борта до борта (даже труба глушака проходит через его середину), закрытый двойной защитой - поэтому пол сзади высокий. Почти как в крузаке. Но в остальном сзади просторно, двери большие и открываются широко, в потолок головой не упираешься, и ты ды.
Под капотом там вот такое:
Естественно - ГУР. Руль на ходу абсолютно пустой, как и положено по американским стандартам. Но само ощущение машины изнутри такое, что это воспринимаешь как естественное (кто-то как-то сказал, что мол в санте едешь как в скоростном танке - очень точное ощущение, машина идет уверенно, как по рельсам, причем с полным похуизмом к дорожным неровностям и колеям, ухабы и стыки асфальта определяются скорее на слух, по звуку работы подвесок, но не "пятой точкой" и не реакцией на руле). Причем чем выше скорость - тем похуизма в поведении санты больше. На 140 по нашим дорогам идет так, как будто едешь по немецкому полированному автобану - как влитой. Выше я пока не пробовал, но сантаводы говорят - мол, на нем 160-170 самая комфортная скорость. А разогнаться можно и до 200. На месте можно крутить катки 225/70-R16 одним пальцем.
Да и вообще изнутри машины ощущение "танка" всячески поддерживается - покатое стекло уходит вперед далеко, раздутые крылья торчат вверх по бокам пузатого капота, передняя панель сделана такой толстой полудугой, сильно заходящей на двери - в общем, ощущаешь, что машины много и вокруг тебя ее много, ты защищен и сидишь посредине этой двухтонной кучи корейского оцинкованного железа, через которое тебя достанет разве что КАМАЗ.
Подушки безопасности две. Боковых нету, потому что мне их не надо. Зато есть преднатяжители ремней с пиропатронами.
Тормоза дисковые по кругу. АБС нету. Это само по себе нонсенс - считается, что дисковые тормоза по кругу это привилегия санты с V6 либо версий с АБС. Однако факт - для США хундай сделал такую специальную опцию, как сочетание дисковых тормозов без АБС на машине с мотором 2.4 и автоматом. Поскольку мне, по большому счету, АБС без надобности, а без нее тормоза устроены проще и, соответственно, работают надежнее - отсутствие АБС меня не особенно огорчает а вот диски сзади откровенно радуют
Кстати, тормозит санта без АБС очень резво. Буквально чуть тронешь педаль - и уже всех кидает на ремни. Но для машины с АКПП это неизбежный компромисс - иначе в пробках нога устанет держать педаль тормоза, и прелести АКПП несколько померкнут. Впрочем, к такой чувствительной педали быстро привыкаешь - в остальном она вполне информативна, момент начала блокировки колес чувствуется хорошо.
Между прочим, по агрегатам Санта Фе это вылитая Соната-3. Тормоза, рулевое, двигатель и АКПП перекочевали на санту с сонаты практически без изменений, передние подвески Макферсон - с минимальными изменениями. Разумеется, все это адаптировано под бОльший вес машины и под большие колеса, перенастроено - но преемственность видна, и она существенно удешевляет эксплуатацию. Заново спроектированы в основном задняя подвеска (она там забавная такая - многорычажка с косыми рычагами) и кузов. Ну и, конечно, полный привод hyundai - которого у меня нету, потому что я его не захотел.
Ага - у меня вариант санты с передним приводом. Потому что в настоящие говны лазать на санте все одно нельзя, и шустрить в поворотах как на импрезе тоже эта машина не располагает. Зато передний привод намного проще и дешевле в обслуживании, жрет меньше бензина и быстрее ездит. Для города самое то. И даже при том, что вариант с полным приводом мне обошелся бы практически в такую же цену - я сказал себе, что ну его нах. Это ж не субару и не кукурузер.
Если кому интересны технические подробности - подвески санты независимые спереди и сзади, собраны на подрамниках, подрамники через резиновые подушки прикручены к несущему кузову. Двигатель с КПП стоит спереди поперечно, на четырех подушках крестом - две вдоль по центру машины, и по одной слева и справа (на концах двигателя и КПП). Кое-где прикручены специальные успокоители вибраций силового агрегата (стальные гирьки грамм по 400 в резиновых подвесах). В целом агрегат вибрирует мало, в салоне его вибрации совсем не ощущаются и шум практически не слышен. То есть слышен он ровно настолько, чтобы слышать, что мотор завелся и работает - что-то там такое вдалеке приятно так низко урчит, не более.
В моей комплектации нет противотуманок. Зато как часть приватпакета есть противоугонка хундай - она интегрирована в центральный замок и систему управления двигателем, поэтому иммобилайзер заведен на нее, а не на чипы в ключах. Ключи, соответственно, без чипов - что практичнее, можно дешево сделать дубликаты. Сирена засунута в такое место, что я за полторы недели ее так и не нашел. Но орет громко.
Чего еще нет в моей комплектации из возможных опций? Нет компаса с альтиметром. И нет люка в потолке - потому что хундаевский люк очень хороший, но почти на 4 сантиметра понижает потолок салона, а я люблю сидеть в джипе высоко. Да и толку с него при кондиционере мало - или люк открывать, или кондей включать. Поэтому люк я не хотел, и мне специально искали санту без люка.
Зато есть полный электропакет - все стеклоподъемники и зеркала электрические, причем всеми можно рулить с водительского пульта. Можно одной кнопкой всем заблокировать управление стеклами (а водительский пульт будет работать). Можно одной кнопкой всем заблокировать замки дверей. Можно заблокировать задние двери так, чтобы они изнутри не открывались, а снаружи открывались. В общем, много чего можно.
Есть такая бессмысленная вещь, как круиз-контроль. Made by Mitsubishi. С удобным управлением на руле. Нах мне оно не надо, но есть.
Есть литые диски 225x16. Причем на всех колесах, включая запаску (это важно, потому что поломаешь одно колесо - где потом найдешь такой же по рисунку диск? а тут есть на запаске!). Мне литье как бы тоже не очень надо было - но вот есть, хорошее, не гнутое не треснутое, родное заводское, и красиво, опять же. Так что это тоже плюс.
А вот чего нету хорошего - нет трип-компьютера. Впрочем, у санты он все равно мгновенный расход топлива не показывает - только усредненный, так что толку для меня с него не особенно много. Будет время и желание - поставлю навесной комп, с мгновенным расходом и с чтением кодов ошибок двигателя.