Если кто еще не в курсе - ФОКУСы подорожали в себестоимости на 2-3K$. Отгрузка фактически прекращена.
Форд сейчас делает все, чтобы отозвать уже заключенные с людьми договора на фокусы, убеждает, что машины придется ждать чуть ли не год, и так далее - мол, мы вам даже вернем ваш задаток, и вы сможете купить другую машину.
Причина - у форда-всеволожск отобрали таможенные и налоговые льготы.
Причина, почему отобрали - невыполнение договорных обязательств по локализации машины.
Напомню: согласно договору с МЭРТ от 1999 года форд был обязан к 2006 году довести локализацию машины до 50% - то есть в фокусе должно было быть 50% (по стоимости) российских комплектующих.
И речь не идет о приделывании к форду двигателя от ТАЗа - речь идет о том, что форд должен был развернуть в России производство своих комплектующих (двигателей, КПП и так далее). Этого не было сделано - сейчас в фокусе из русского стоит:
1. Резиновые коврики в салоне
2. Аккумулятор
3. Шины
4. пара боковых стекол
5. две пластмассовых фитюльки (крышечка клеммы аккума и держатель провода) под капотом
Все остальные детали - импортные.
И это все, что достигнуто за прошедшие 7 лет. Причем все позиции выпускались в России еще до прихода Форда (разве что крышечки им стали делать по их чертежу, а на резиновые коврики прикатали логотип форда).
Форд уже запросил в МЭРТ статус промсборки (как Тойота, Рено, Ниссан, GM и так далее). Однако форду разъяснили, что статус промсборки дается НОВЫМ фирмам, только приходящим на российский рынок, для облегчения развертывания производства - аналогичные льготы форд уже получал по постановлениям от 1998 и 1999 года, их использовал, но своих обязательств не выполнил.
Короче, разговор с ними такой: пока не будет локализации в 50% - свои льготы вы назад не получите. Не можете локализовать - уматывайте из России.
Форд сейчас делает все, чтобы отозвать уже заключенные с людьми договора на фокусы, убеждает, что машины придется ждать чуть ли не год, и так далее - мол, мы вам даже вернем ваш задаток, и вы сможете купить другую машину.
Причина - у форда-всеволожск отобрали таможенные и налоговые льготы.
Причина, почему отобрали - невыполнение договорных обязательств по локализации машины.
Напомню: согласно договору с МЭРТ от 1999 года форд был обязан к 2006 году довести локализацию машины до 50% - то есть в фокусе должно было быть 50% (по стоимости) российских комплектующих.
И речь не идет о приделывании к форду двигателя от ТАЗа - речь идет о том, что форд должен был развернуть в России производство своих комплектующих (двигателей, КПП и так далее). Этого не было сделано - сейчас в фокусе из русского стоит:
1. Резиновые коврики в салоне
2. Аккумулятор
3. Шины
4. пара боковых стекол
5. две пластмассовых фитюльки (крышечка клеммы аккума и держатель провода) под капотом
Все остальные детали - импортные.
И это все, что достигнуто за прошедшие 7 лет. Причем все позиции выпускались в России еще до прихода Форда (разве что крышечки им стали делать по их чертежу, а на резиновые коврики прикатали логотип форда).
Форд уже запросил в МЭРТ статус промсборки (как Тойота, Рено, Ниссан, GM и так далее). Однако форду разъяснили, что статус промсборки дается НОВЫМ фирмам, только приходящим на российский рынок, для облегчения развертывания производства - аналогичные льготы форд уже получал по постановлениям от 1998 и 1999 года, их использовал, но своих обязательств не выполнил.
Короче, разговор с ними такой: пока не будет локализации в 50% - свои льготы вы назад не получите. Не можете локализовать - уматывайте из России.