Про коробку передач переднеприводных фордов

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
29-06, 09:44
парочка вопросов:

1. Каким образом правильно подключить рычаг КПП к штоку переключения на коробке? У меня пока криво выходит. 1я хреново втыкается, вторая вообще никак. 3 и 4 нормально. Есть там какие-нибудь приёмчики? Дырка на штоке зачем-то нужна ведь...

Кстати на старых тягах рычага обычно шарниры разболтаны нафиг. Есть смысл восстановить, чтоб четче переключалось.

2. Разбираю старую разбитую коробку от эскорта. Корпус у неё 1 в 1 как у фиестовской 81+. Открутил все болты, снял стопорные кольца с валов под крышкой боковой. Половинки коробки разнимаются на пару см, а дальше никак. что может не пускать?

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
29-06, 19:28
хехе. я понял почему у меня вторая не втыкается. потому что первая - на самом деле задняя :) во как я криво тягу прицепил...

зато покрутил сегодня литровый моторчик стартером (бошевским от CVH). всё ок. вертится вместе с коробкой без посторонних шумов. теперь слегка реанимировать проводку, подключить навесное и поехали :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
03-07, 16:44
http://www.zetecinside.com/xr2/gearbox.htm#linkage - вот так вот реанимируется тяга переключения передач

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
04-07, 08:59
Creat0r писал(а):
http://www.zetecinside.com/xr2/gearbox.htm#linkage - вот так вот реанимируется тяга переключения передач


Ну вообще это не тяга так реанимируется, а убирается шум и вибрация с ручки переключения передач.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
04-07, 09:19
ну вообще-то в первую очередь там убираются люфты в шарнирах с помощью мелких подшипников...

а шум и вибрация убираются путём замены фиестовского рычага переключения на "тюнинговый" B&M shifter стоимостью под сотню фунтов плюс доставка ;)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
04-07, 10:59
How to reduce the play and friction in a front wheel drive gear linkage.


В моем случае не нужно было убирать люфт, нужно было восстанавливать утраченную подвижность карданчика (ну, если быть точным, то во одной оси восстанавливать подвижность, во второй убирать небольшой люфт, но люфт этот как раз и уменьшал вибрацию то в принципе).

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
04-07, 18:09
не вижу особого смысла в установке подшипников в этот механизм, у мну например этот карданчик просто достаточно туго затянут, но при этом сохраняет подвижность. а вместо квик-шифтера (я думаю :grin: ) можно проско укоротить рычаг на 10 см. вот по поводу укорочения хотел спросить Великого Мага и Всея поекта - БлекБирда, что скажешь :?: оригинальная длинна рычага для меня длинновата и, соответственно, имеет большой ход, поэтому я переключаю передачки двумя пальцами держась за сам рычаг, прямо под рукояткой, обопря =) руку на седенье. конечно я знаю, что эскортовская переключалка избавит меня от нелегких путей, но таковой у меня нет и покупать не горю желанием. есть донор, поэтому испортить не боюсь, но, однако, спрашиваю А СТОИТ ИГРА СВЕЧ?. заранее спасибо за ответ :wink:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
06-07, 21:39
вот, исчо, на каропке 5кпп задняя врубается напротив пятой? в смысле вниз, э-э-э-э назад)))

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
29-07, 22:01
эскортовская переключалка от поздних фиестовских не отличается :)

сегодня собрал и поставил мегапереключалку передач.
карданчики с новыми вкладышами на длинные болты М8 с парой законтреных гаек. пластик на фиестовском рычаге оказался сильно стёрт, поэтому поставил на фиестовские "железки" эскортовский рычаг и пластиковый поддон. отрегулировал ход. теперь передачи включаются чётко и без болтанки.

кстати "компенсатор неоднозначности" в виде пружинки на фиесту штатно ставился. у меня вот его остатки сохранились :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
30-07, 08:35
1. Каким образом правильно подключить рычаг КПП к штоку переключения на коробке? У меня пока криво выходит. 1я хреново втыкается, вторая вообще никак. 3 и 4 нормально. Есть там какие-нибудь приёмчики? Дырка на штоке зачем-то нужна ведь...

В РУ.КОВОДСТВЕ все это описано, процедура стандартная.

В дырку на штоке вставляется ДОРН (штырь такой) - чтобы можно было поворачивать шток и двигать его относительно муфты кулисы. Сначала при помощи дорна в КПП включается первая передача, муфта наживляется, рычаг КПП вводится в положение первой передачи вперед до упора, муфта затягивается.

Проверяется положение нейтралки (выходит ли КПП в нейтраль при перемещении в нейтраль кулисы). Если нет - муфта слегка ослабляется и шток подается в ней вперед или назад (без поворота!). Затягивается.

Когда нейтраль поймана - проверяются включения всех остальных передач и работа блокировки заднего хода. Надо добиться того, чтобы задний ход не включался без нажатия на рычаг. Этого добиваются некоторым поворотом штока КПП (не меняя найденной на предыдущем этапе глубины!).

Кстати на старых тягах рычага обычно шарниры разболтаны нафиг. Есть смысл восстановить, чтоб четче переключалось.

Это надо делать ОБЯЗАТЕЛЬНО, раз уж вы полезли отсоединять кулису и потом регулировать привод КПП.
30-07, 09:04
не вижу особого смысла в установке подшипников в этот механизм

И правильно не видишь. Подшипники там нах не сдались. Там проблема в том, что узел карданчиков работает в грязи и под постоянными вибрациями - соответственно стальные оси корродируют, а попадающий с грязью песочек благодаря вибрациям работает как наждак.

Есть два пути решения проблемы:

1. Изменить узел, введя уплотнения осей на входе во втулки - например, при помощи проточек и резиновых колец.

2. Загерметизировать весь узел при помощи подходящего размера гофрированного чехла. Или куска тонкостенной силиконовой трубки (а-ля велосипедная камера).

Второй путь правильнее - но там довольно узкое место, и рядом проходит выхлопная труба, которая очень горячая. Поэтому чехол нужен компактный и силиконовый - простая резина быстро деградирует и трескается.

вот по поводу укорочения хотел спросить

Это можно. Но рычаг опустится вниз слишком сильно. Поэтому одновременно с укорочением тебе придется поднять вверх весь механизм кулисы (слава Богу, ее компоновка такова, что сделать это вполне возможно). Идея работы такая: окно под кулису в тоннеле пола расширяется настолько, чтобы в него прошел пластмассовый корпус кулисы. Лапы с амортизаторами, таким образом, должны оказаться внутри машины - их можно согнуть и перевернуть, чтобы прикрутить к туннелю, а можно вообще отрезать старые амортизаторы и сделать новые в виде двух простых резиновых втулок.

Реактивная тяга, идущая к двигателю, может быть оставлена старая - под нее придется сделать некоторый вырез в тоннеле пола по месту. Чтобы этот вырез был поменьше, тягу можно подогнуть вот в такую форму:

____
___/

Либо ее можно срезать, приварить к основанию кулисы сбоку толстую стальную пластину, и уже к пластине приварить тягу - с таким рассчетом, чтобы она оказалась под полом туннеля.

Корпус кулисы и тяги нигде не должны касаться кузова машины. Зазоры потом можно будет закрыть экранами из листовой резины от автомобильной камеры, чтобы грязь не летела и не дуло. Саму наполовину торчащую в салон кулису потом можно прикрыть сверху подходящим корпусом - собственно, стандартного пластмассового тоннеля от фиесты гия или от эскорта достаточно.

На коротком рычаге будут меньше хода, люфты и четче включения КПП, но больше усилия на втыкании.
30-07, 14:45
http://creator.bcsoft.org/temp/gearbars.jpg (лонжерон страшный только с виду :) )

http://creator.bcsoft.org/temp/gearknob.jpg - кастомный паантовый набалдашник. мне нра :)

http://creator.bcsoft.org/temp/priborka.jpg - хорошее место для экрана борткомпа.

http://creator.bcsoft.org/temp/nnn.jpg - world's first nuclear powered fiesta :lol:

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
30-07, 16:52
world's first nuclear powered fiesta

Да, мне понравилось. Оценил ;)
31-07, 22:36
А подскажите мне, кто разбирал B5, я хочу починить свою.

У меня выскакивает первая передача.

Джима Хирна читал и смотрел фоты внимательно, но не догнал в какой детали беда.

А хочется иметь деталь на замену уже до разбора своей коробки.

Что там может сбоить?

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
01-08, 08:02
Сбоить может что угодно. Если, придерживая ручку рукой, ты чувствуешь, как она при разгоне или сбросе газа рвется выскочить в нейтраль - это проблемы с муфтой включения. То ли ее не доводит до рабочего положения водило, то ли у нее сносило зубья и она цепляет самым краем остатков, то ли разрушился синхронизатор и муфта стала болтаться - в общем, надо вскрывать КПП и смотреть. До вскрытия точно сказать, какую деталь надо бдует менять, сложно.

А вот если усилия на ручке почти не появляется, но передача временами вываливается - это скорее всего проблемы просто в фиксаторе. Пружинка сломалась, которая на шарик давит, например. Или шток фиксатора изношен.

Сообщений: 17 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron