Ремонт двигателя

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
18-05, 11:05
Вообще капиталка ЦПГ - это очень больная тема.

По-хорошему, изношенный овальный цилиндр надо растачивать в ремонтный размер, и ставить туда кольца и поршни ремонтного размера. Причем растачивать на расточном станке головкой с резцами, затем шлифовать и хонинговать.

Вы, кстати, вообще в курсе, что такое хонингование и зачем оно нужно? Могу как-нибудь потом рассказать ;)

Так вот, насчет капиталки - все можно сделать гораздо проще, вообще без станков, в гараже на коленках, и даже не снимая двигатель с машины. Есть такая штука - центробежная головка, в ней имеется несколько брусочков абразива, которые свободно плавают в направляющих (например, в щелях головки) и при ее вращении прижимаются центробежной силой к стенкам цилиндра.

Берешь такую головку подходящего диаметра, зажимаешь в электродрель - и вперед, драить цилиндр. Периодически замеряем размерчик - пока не выйдем в ремонтный плюс-минус немного.

Такая метода позволяет убрать "ступеньку" износа над и под зоной хода поршневых колец и придать цилиндру вид расточенного. Однако она практически бессильна убрать ОВАЛЬНОСТЬ цилиндра (возникающую из-за того, что при рабочем ходе на поршень действует очень большая боковая сила от наклонного шатуна). Кроме того, эта метода не позволяет вывести цилиндр в одинаковые диаметры на всей его длинне - всегда получается более или менее выраженный КОНУС.

Но на глаз этого не видно ;)

Вот это наебалово "мастера" и называют - "расточили цилиндры". В овальный цилиндр кое-как забивают ремонтный поршень (иногда даже зауживая его с боков) с кольцами - кольца, естественно, круглые и толком к овалу не прилегают, отчего компрессия не ахти. Со временем, конечно, кольца садятся, становятся сами овальными, компрессия подрастает - но это не капиталка, а так - профанация и имитация, под лозунгом "срубить баблос по-быстрому и трава не расти".
18-05, 12:15
про хонинговку и прочие премудрости тут: http://www.ab-engine.ru/smi.html

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
22-05, 00:33
я нашел на петроградской маг в котором набор колец 1300рэ(номинал), все думаю как быть с ними, у кого одолжить нутрометр и подойдут ли поршни от ТКА в случае ядерной войны :wink:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
22-05, 00:46
я недавно посмотрел пару фильмов на тему ядерной войны и удивился, что в те годы (60е-80е) массово машинки дохнут при взрыве. Причём поломки смешные - то стартер не работает, то работает но не заводицца (трамблер?). И вот думаю, совместима ли моя карбовая фи с контактным трамблёром с ездой по дорогам в условиях ядрёной войны

Последний раз редактировалось SteelRat 22-05, 00:59, всего редактировалось 1 раз.


Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
22-05, 00:55
:mrgreen:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
23-05, 09:22
купил двигатель, снял поддон, болты крепления поддона как будто с завода, коленвал шатуны черные, цилиндр ровный без бортиков это радует, голова тоже черная, сальники клапанов 4 штуки висят посредине клапана, пробывал поставить на место все равно слетают с посадочного места:
вопрос 1: можно ли менять не снимая головы - подробней.
2: как можна снять нагар или как мыть его - тоже подробней.
какие вы можете дать советы по двигателю чтоб его привести в порядок
да забыл - поставил двигатель - еле завел - проверил компрессию - все цилиндры 11 :razz:
и еще хочу сказать всем спасибо за ответы. единственный сайт на котором мне дали разьяснения

Fiesta 86,1117 GLA
23-05, 15:11
вопрос 1: можно ли менять не снимая головы - подробней.

Можно. Идея очень простая: проворачиваешь двигатель, поднимая поршни в верхнюю мертвую точку (проверяется отверткой через свечное отверстие). Скажем, ставишь вверх 1 и 4 цилиндр - после этого можно снять вал с качалками клапанов (штанги-толкатели из блока не вынимать), рассухаривать клапана этого цилиндра, менять маслосъемные колпачки, затем сжимать пружины и засухаривать клапана назад. Сделал оба цилиндра, засухарил - проворачиваешь коленвал на пол-оборота (ВМТ в 2 и 3 цилиндре) - делаешь клапана в них. Сделал - ставишь на место вал с качалками, регулируешь зазоры.

Если так не делать - можно уронить клапана в цилиндры ;) и потом все равно придется снимать голову, чтобы их достатать.

Есть еще метода, когда в цилиндр через свечное отверстие засовываешь толстый воздушный шарик и его там надуваешь. Тогда клапана не упадут. Но зачем такие сложности?

2: как можна снять нагар или как мыть его - тоже подробней.

Берется стандартная промывка для двигателя (та, которая добавляется в старое масло). Заливается через свечные отверстия в цилиндры холодного мотора по 50 грамм, оставляется на сутки. Через сутки процедура повторяется. И так до исчерпания дозы. Затем еще через сутки мотор заводится (на старом масле - вся промывка в него уже протекла) и гоняется на холостом ходу, с периодическим повышением оборотов до 4000 и сбросом, положенное для промывки время.

Затем меняешь масло, заливаешь нормальное, на котором будешь ездить. Я обычно рекомендую Esso 10w40. И ездишь себе как обычно. Следишь за цветом масла - оно будет энергично мыть двигатель, и само будет чернеть. Как станет совсем черное - снова менять масло, с аналогичной промывкой, пробега в 10 тыщ не дожидаясь. Пары таких замен хватит, чтобы вымыть ЦПГ дочиста.

Не пытайся сэкономить и залить говно типа M5Г или там лохойла - в них нет моющих присадок, толку будет мало.
23-05, 15:25
проворачиваешь коленвал на пол-оборота (ВМТ в 2 и 3 цилиндре
боюсь ошибиться, но - м.б. на целый оборот?

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
23-05, 15:42
боюсь ошибиться, но - м.б. на целый оборот?

Ипатьевская слобода ;)

Ну на целый оборот - поршни же встанут в то же самое положение ;) два - вверху, два - внизу.

Ты посмотри на картинку с коленвалом - сразу все поймешь ;))))
23-05, 15:53
ступил, это трамблёр и распред оборот делают на два оборота колена :)))) чтоб поршни на на чётных-нечётных оборотах по разному стояли - это как изогнуть колено надо :). физически не получицца :)))))))

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
23-05, 17:05
клапанная крышка легко отмывается от заскорузлостей масла при помощи уайт-спирита и тряпки (сам имею нагар и черное масло, скор буд менять)

кстати bbird (можно я тебя буду называть тезкой), помнишь мои вопрошания по поводу стука, ты мне еще говорил бенз 98 залить, так вот, стук почти прекратился. у меня есть мнение, что двиг мой жуТко засорен (был). на той же клапанной крышке были засохшие пласты паров масла толщиной около 1мм, вероятно такие сталактиты могли образоваться в масляных каналах и датчик показывал нормальное давление, а в колено масло поступало в недостаточном кол-ве. :neutral:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
23-05, 17:08
З.Ы. масло шел ультра с присадками для отмывки двига

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
24-05, 08:29
на более-менее живом моторчике промывочное масло за сутки через кольца не протекает. я проверял. так что можно и гидроударчик словить :)
поэтому лучше всё же покрутить с вывернутыми свечками (тряпочку сверху положить только, чтоб не забрызгать капот :) )

bbird, а что скажешь про Zic VHVI (Very High Viscosity Index вроде означает) ?

зы: а ещё бы узнать как можно систему охлаждения промыть. а тот там отложения всякие...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
24-05, 17:52
начед так:

берешь в магазине покупаешь сыворотку молочную, заливаешь вместо воды (или тосола), катаешься полчаса на сыворотке, сливаешь, заливаешь раствор соды (чайн ложку на литр воды) для нейтрализации сыворотки, крутишь мотор 5 минут, потом заливаешь тосол-антифриз-аш_два_о-или_другое, ГАТ-Т-ТОВО!!! :wink:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
24-05, 17:54
З.Ы. сыворотку можно заменить лимонной кислотой (пищевой), разводить как соду(см выше)

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55

Сообщений: 46 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron