Вообще капиталка ЦПГ - это очень больная тема.
По-хорошему, изношенный овальный цилиндр надо растачивать в ремонтный размер, и ставить туда кольца и поршни ремонтного размера. Причем растачивать на расточном станке головкой с резцами, затем шлифовать и хонинговать.
Вы, кстати, вообще в курсе, что такое хонингование и зачем оно нужно? Могу как-нибудь потом рассказать
Так вот, насчет капиталки - все можно сделать гораздо проще, вообще без станков, в гараже на коленках, и даже не снимая двигатель с машины. Есть такая штука - центробежная головка, в ней имеется несколько брусочков абразива, которые свободно плавают в направляющих (например, в щелях головки) и при ее вращении прижимаются центробежной силой к стенкам цилиндра.
Берешь такую головку подходящего диаметра, зажимаешь в электродрель - и вперед, драить цилиндр. Периодически замеряем размерчик - пока не выйдем в ремонтный плюс-минус немного.
Такая метода позволяет убрать "ступеньку" износа над и под зоной хода поршневых колец и придать цилиндру вид расточенного. Однако она практически бессильна убрать ОВАЛЬНОСТЬ цилиндра (возникающую из-за того, что при рабочем ходе на поршень действует очень большая боковая сила от наклонного шатуна). Кроме того, эта метода не позволяет вывести цилиндр в одинаковые диаметры на всей его длинне - всегда получается более или менее выраженный КОНУС.
Но на глаз этого не видно
Вот это наебалово "мастера" и называют - "расточили цилиндры". В овальный цилиндр кое-как забивают ремонтный поршень (иногда даже зауживая его с боков) с кольцами - кольца, естественно, круглые и толком к овалу не прилегают, отчего компрессия не ахти. Со временем, конечно, кольца садятся, становятся сами овальными, компрессия подрастает - но это не капиталка, а так - профанация и имитация, под лозунгом "срубить баблос по-быстрому и трава не расти".
По-хорошему, изношенный овальный цилиндр надо растачивать в ремонтный размер, и ставить туда кольца и поршни ремонтного размера. Причем растачивать на расточном станке головкой с резцами, затем шлифовать и хонинговать.
Вы, кстати, вообще в курсе, что такое хонингование и зачем оно нужно? Могу как-нибудь потом рассказать
Так вот, насчет капиталки - все можно сделать гораздо проще, вообще без станков, в гараже на коленках, и даже не снимая двигатель с машины. Есть такая штука - центробежная головка, в ней имеется несколько брусочков абразива, которые свободно плавают в направляющих (например, в щелях головки) и при ее вращении прижимаются центробежной силой к стенкам цилиндра.
Берешь такую головку подходящего диаметра, зажимаешь в электродрель - и вперед, драить цилиндр. Периодически замеряем размерчик - пока не выйдем в ремонтный плюс-минус немного.
Такая метода позволяет убрать "ступеньку" износа над и под зоной хода поршневых колец и придать цилиндру вид расточенного. Однако она практически бессильна убрать ОВАЛЬНОСТЬ цилиндра (возникающую из-за того, что при рабочем ходе на поршень действует очень большая боковая сила от наклонного шатуна). Кроме того, эта метода не позволяет вывести цилиндр в одинаковые диаметры на всей его длинне - всегда получается более или менее выраженный КОНУС.
Но на глаз этого не видно
Вот это наебалово "мастера" и называют - "расточили цилиндры". В овальный цилиндр кое-как забивают ремонтный поршень (иногда даже зауживая его с боков) с кольцами - кольца, естественно, круглые и толком к овалу не прилегают, отчего компрессия не ахти. Со временем, конечно, кольца садятся, становятся сами овальными, компрессия подрастает - но это не капиталка, а так - профанация и имитация, под лозунгом "срубить баблос по-быстрому и трава не расти".