Ремонтируем аRRRRки мк1

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
15-05, 21:41
по-хорошему надо крышу менять целиком, чтобы грамотно люк врезать. нуегонафиг.

кстати фиеста фестивалька из саранска продаётся только до конца мая. потом лот снимается с торгов :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
15-05, 22:07
вот мой порог изнутри:

Замечательный порог!

кому нужен по желанию люк(в питере желательно), могу продать за символическую плату с донора в отл сост

у мну есть с мк2 безсливной., да не врезал ещё. надо боллид красить :(...

Удобно на светофорах-то смотреть в него?

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
16-05, 23:45
фиеста фестивалька
а чем она отличается от обычной фиесты или фиесты S?

Удобно на светофорах-то смотреть в него?
просто охрененно :lol:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
17-05, 09:32
стоит туда откуда-нибудь попасть влаге

В полностью запененный (пеной для наружных работ) порог влаге попасть неоткуда и некуда - там весь объем занят пеной, которая наглухо прилипла к стенкам. Проблемы могут возникнуть только после аварии, когда порог был деформирован и пена отклеилась от стенки.

Ключевой момент работы - перед запениванием надо ТЩАТЕЛЬНО вычистить, просушить и проантикорить порог изнутри. Потому что если там останется всякое говно и толстый слой пористой ржавчины - пена не приляжет к стенкам, между ней и стенкой будет ползти влага и коррозия.

Именно в этом состоит трудоемкость метода. А пены напихать - это минутное дело.

Кстати, запенивание полостей порогов и лонжеронов применяется на некоторых современных машинах в качестве заводской методы - это очень серьезно повышает энергоемкость конструкции, позволяя поглотить больше энергии удара, и снижает шумность (особенно гулкость) кузова, при минимальном росте массы. На дешевых машинах не применяется, поскольку удовольствие это считается дорогим.

Естественно, на заводские чистые панели пена ложится и держится идеально. Проблема коррозии в полости решается на 10 лет вперед.

Кстати, когда специалисты с СААБа дотягивали экспортную Шниву до нескольких звезд крэш-теста евронкапа, они как раз использовали запенивание ряда замкнутых полостей. Помогло, дотянули. Но на серийной Шниве вы этого не увидите - слишком дорого и геморойно для тазопрома.
17-05, 10:04
не представляю, как можно вычистить пороги без вскрытия. у меня там как раз в паре труднодоступных мест ржавчина пролезла.
а я даже мусор всякий с трудом выковырял.

так что, наверное, ездим без пены до сгнивания родных (однако за 24 года без антикора не сгнили, ездить долго ещё придётся :) ), потом покупаем новые, вскрываем, чистим, варим, антикорим, сушим, пеним, запиваем, закусываем :lol:

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
17-05, 10:33
не представляю, как можно вычистить пороги без вскрытия.

Запускаешь внутрь карщетку подходящего диаметра на гибком валу - лучше с угловой головкой. Если нет доступа из полостей крыльев - делаешь технологическое окно.

Затем карщетку вынимаешь, и запускаешь туда же через то же окно промывочную головку. Лучше, естественно, от каршера на 150 атмосфер, но сойдет и обычная шетка типа бутылочно-унитазной прочистки с подачей воды.

Повторяешь процесс до тех пор, пока из полости после зачистки не будет идти чистая вода и не вытащится вся грязь.

Сушишь. Потом распыляешь в полость преобразователь ржавчины или краску-грунт с преобразователем. Сушишь. Потом битуморезину с цинком. Сушишь. И вот теперь - пену. Подаешь через отверстие с одной стороны столько, чтобы полезло с другой стороны. Затем закрываешь технологические отверстия чем-нибудь, чтобы из них не перло слишком много пены.

Гемор. А куда деваться?
17-05, 10:46
так что, наверное, ездим без пены до сгнивания родных (однако за 24 года без антикора не сгнили, ездить долго ещё придётся ), потом покупаем новые, вскрываем, чистим, варим, антикорим, сушим, пеним, запиваем, закусываем

Думаю, что так.

Я на своей, если честно, делал подготовку к запениванию старых порогов не максимально тщательно. Хотя и продрал и проантикорил, естественно. Причина очень простая: я наложил оцинкованные самодельные пороги БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА поверх старых порогов и запенил пространство между ними - а не только старые пороги изнутри. Поэтому старые пороги оказались как бы целиком внутри пены и внутри новых цинкованных порогов. Вода там вряд ли пролезет, а если и пролезет - ну будут понемножку старые пороги там догнивать внутри, лет на сколько-то их хватит точно - раньше лонжероны начнут трескаться от усталости металла.

Ну а как начнут несущие конструкции трескаться - тогда уж или на свалку, или переваривать весь передок и пороги новым металлом.
17-05, 19:01
bbird, а можно ли увидеть инструмент - карщётку и насадку, кот. чистют пороги. Я при ремонте своей упросил дядек на заводе за пару литров и они мне согнули профиль наружной части порога из 2 мм железа и я его прикрутил на болтах впотай к внутренней части, усилив где надо её, и срезав ржавчину. Теперь при нужде и за порог приподнимаю. Сложность была только при подгонке и заделке торцов.
И еще. Кто знает есть ли в экзисте передняя стойка двери. Моя догнивает и надо либо мудрить с оцинковкой опять, либо купить и поставить готовую. :?:
18-05, 11:32
Этот инструмент есть в любом приличном инструментальном магазине. Называется - слесарная машинка с гибким валом. У нее есть, кроме обычной прямой головки, так называемая боковая головка (с поворотом вала инструмента относительно гибкого вала на 90 градусов) - обычно применяемая для крепления зачистных кругов и дисковых фрез. Как на болгарке, только раз в пять компактнее.

Вот на эту угловую головку и ставишь обычную дисковую проволочную карщетку подходящего диаметра - из комплекта 5 размеров за 50 рублей ;)

Ну и засовываешь это дело в порог, и там водишь, тягая за гибкий вал и поворачивая туды-сюды.

они мне согнули профиль наружной части порога из 2 мм железа

Ну это уже избыточно. Если хочешь немерянно усилить порог - достаточно наложить на него обычный горячекатанный уголок, скажем, 40x40 ;)
19-05, 00:01
bbird писал(а):
В полностью запененный (пеной для наружных работ) порог влаге попасть неоткуда и некуда - там весь объем занят пеной, которая наглухо прилипла к стенкам.


Уважаемый bbird. Я всецело полагаюсь на твою опытность. Но вот вопрос: до меня машину грамотно красили, везде под краской тонкий или не очень слой шпаклевки. Отчего металл под шпаклевкой ржавеет или недочистили или не обработали :?: :?: Вроде бы это аналог приведенной ситуации. Я все же склоняюсь к запениванию, но еще сомневаюсь.
bbird писал(а):
Ну это уже избыточно. Если хочешь немерянно усилить порог - достаточно наложить на него обычный горячекатанный уголок, скажем, 40x40

Ну мне же хотелось чтоб было и красиво.
20-05, 21:32
а у меня вопрос про слив воды сзади. в наклонных задних стойках изнутри три круглых таких выемки с очень низким бортиком. так что вода через щель между крышкой багажника и стойкой частично стечёт вниз, но если сильно лить - попадёт в эти выемки, а дальше по внутренней поверхности стойки вниз в полость под задними фонарями. а там же нету сливного отверстия!
точнее, есть, но оно ведёт в полость багажника...
сия конструкция ставит меня в тупик... ведь если в торце арки сзади сделать сливное отверстие - туда полетят брызги из-под колеса...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
21-05, 11:12
Отчего металл под шпаклевкой ржавеет

Оттого, что осталась рыхлая ржавчина. Чудес не бывает.

Рыхлая (не пропитанная преобразователем и азотирующим грунтом) ржавчина образует воздушную полость под слоем краски и шпаклевки, где и продолжает идти коррозия. Причем если эта полость герметична - то коррозия в принципе должна остановиться, исчерпав всю влагу и кислород. Однако, к сожалению, на практике часто слой ржавчины достаточно сильно вздувается и создает микротрещины в краске (их часто даже не видно глазом), по которым к очагу коррозии начинает поступать воздух и влага.

Поэтому полость в пороге надо не просто чистить и преобразовывать азотирующим преобразователем или грунтом - ее надо еще проливать цинково-битумно-резиновым составом. Этот состав остается достаточно эластичным и не трескается, когда под ним вздувается недодавленная ржавчина. Поэтому ржавчина в конце концов выдыхается.

К сожалению, применить такую технологию для наружного лакокрасочного слоя невозможно :(
19-06, 18:16
кстати насчёт пены - нужно полностью изолировать её от контакта с металлом. иначе сгниёт в труху. инфа получена путём опроса местных автовладельцев.

а ещё у меня идейка возникла... я когда сдирал с бока фиесты толстый слой штукатурки - там между двумя слоями была клейкая такая плотная плёнка. мне конечно чуть отрихтовали бок, но шпатлевать всё равно придётся местами до 3-5 мм (на выштамповке). дык вот. во избежание растрескивания шпатлёвки и соответствующих последствий есть идея налепить поверх уже зачищенной шпатлёвки плёнку, из которой надписи рекламные делают. она очень эластичная, клеится феном. и даже если под ней пойдут трещины в шпатлёвке - сама плёнка цела останется. вопрос только - ляжет ли на эту плёнку какой-нибудь хотя бы грунт?

вот, кстати, собрал подвеску на днях:
http://212.12.15.74/temp/fi83/backonthewheels.jpg
выяснилось, что задние ступичные подшипники всё же под замену.
и ещё развал на переднем левом колесе не исправился, хотя стойки, цапфы и шаровые заменены :(

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
20-06, 14:56
кстати насчёт пены - нужно полностью изолировать её от контакта с металлом. иначе сгниёт в труху.

Ребята, вы как глухие. Я же говорил - пену надо брать ДЛЯ НАРУЖНЫХ РАБОТ, ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ (такими герметизируют и закрепляют коробки наружных дверей и оконные коробки). Эта пена имеет закрытые поры и абсолютно негигроскопична, и высокоадгезивна к поверхностям (прилипнет - хрен отдерешь).

инфа получена путём опроса местных автовладельцев

Местные автовладельцы МУДАКИ - они взяли дешевую пену для внутренних работ, которой заполняют щели, чтобы не дуло. Эта пена, естественно, гигроскопична и плохо адгезируется, под ней все гниет.

Впрочем, как я и говорил, поверхности под пену все равно надо чистить и заливать битумно-резиновой мастикой. Береженого бог бережет - мало ли там какие бутерброды из рыхлой ржавчины наросли...
20-06, 15:08
вот, кстати, собрал подвеску на днях

А что - выглядит неплохо.

и ещё развал на переднем левом колесе не исправился

А что у тебя с развалом - напомни. Там не может быть в принципе никаких серьезных отклонений.

Нижний рычаг посмотри - что там с внутренним сайлентом, что с креплением шаровой. Вообще длинна этого рычага от шаровой до оси качания такая же, как у правого рычага? Померяй.

Если все хорошо - значит, смещена либо точка крепления рычага (бывает очень редко), либо чашка аммо. Смещение чашки можно до известной степени компенсировать, сместив дырки крепления опоры стойки макферсона в чашке.

Сообщений: 34 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0