ГАЗоВАЗ или занимательная конспирология

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
28-04, 09:21
У румынского правительства в собственности есть относительно небольшой автомобильный завод - Daewoo Automobile Romania. Несколько месяцев назад этот актив Румыния решила продать, и за это время интерес к предприятию проявили несколько компаний - GM-Daewoo, Ford, Renault, китайская Chery и индийская Tata.

И вот, 26 апреля в румынском Минфине огласили предварительный список из трех претендентов на покупку (окончательный будет сформирован в июне). То, что в этом списке оказались GM-Daewoo и Ford, ни для кого сюрпризом не стало. Всех удивил "третий номер" - ОАО "Русские машины" Олега Дерипаски. Этот холдинг контролирует многие автомобильные предприятия России, крупнейший из которых - Горьковский автозавод (ГАЗ).

Ответа на вопрос зачем "Русским машинам" понадобился румынский завод, выпускающий устаревшие легковушки Daewoo - нет. Да что там Румыния, даже в России стратегия холдинга для многих экспертов остается загадкой. Все это - прекрасное поле для возникновения слухов. И самым интересным из них является предположение о возможном слиянии или альянсе ГАЗа с АвтоВАЗом.


В России
В конце 2005 года сам Олег Дерипаска, выступая в Вашингтоне с докладом "как реорганизовать бывшие советские предприятия", заявил, что производство "Волги" вскоре свернут, и легковых автомобилей в программе ГАЗа больше не будет.

Одновременно с этим российские власти решили спасать отечественный автопром и передали под контроль Рособоронэкспорта другое крупное предприятие - АвтоВАЗ. В такой ситуации позиция Дерипаски, пожелавшего покончить с "Волгой", выглядела практически "оппозиционной".

Статус кво был восстановлен довольно быстро - уже в марте 2006 года руководители ГАЗа передумали. Они сообщили, что "хоронить" "Волгу" не собираются, и даже увеличат объемы ее выпуска. Еще через месяц - в апреле - ГАЗ объявил о планах купить лицензию и оборудование для выпуска американских легковушек Chrysler Sebring, а летом 2006 года эта лицензия была приобретена.

Итак, отказываться от производства легковых автомобилей Дерипаска не стал. И в августе 2006 года он доложил президенту Путину, что "Группа ГАЗ" будет преобразована в международную структуру по производству автомобилей. Пресловутую "Волгу" бизнесмен пообещал оставить на конвейере, модернизировать и даже "возродить массовый выпуск".

Если ГАЗ ("Русские машины") - это "международная структура по производству автомобилей", то приобретение ею вышеупомянутого Daewoo Automobile Romania выглядит вполне логичным. Однако есть одно "но" - румынская сторона потребовала, чтобы покупателем был автопроизводитель с оборотом не менее 10 миллиардов евро и объемом выпуска не менее миллиона машин в год. Даже в сумме автомобильные активы "Русских машин" этим требованиям не удовлетворяют. Как пишет "Коммерсант", выручка российской компании - менее 5 миллиардов, а объем выпуска - менее 300 тысяч автомобилей.

В "Русских машинах" "Коммерсанту" заявили, что никаких жестких условий румыны перед ними не ставили, и "участие компании в конкурсе – это предмет дальнейших переговоров".

Эксперты, к которым обращались корреспонденты газеты, не смогли даже предположить, зачем российскому холдингу понадобился румынский завод. Однако есть информация, что в этой сделке "Русские машины" будут участвовать... вместе с АвтоВАЗом. Не исключается, что ГАЗ купит часть ВАЗа, или же два производителя обменяются акциями. Сформированный таким образом альянс уже будет удовлетворять требованиям румынов - иметь большой оборот и объем выпуска.

Косвенно о возможном слиянии ВАЗа и ГАЗа свидетельствуют два факта. Первый - недавняя поездка Олега Дерипаски в Тольятти и последовавшие за ней переговоры с главой Рособоронэкспорта Сергеем Чемезовым (под контролем этой структуры сейчас находится Волжский автозавод). Второй - избавление ВАЗа от непрофильных активов, таких как спорткомплексы или объекты электроэнергетики.


В Румынии
История Daewoo Automobile Romania (Automobile Craiova), о грядущей продаже которого идет речь, началась в 70-х годах. Тогда в Румынском городе Крайова (Craiova) в партнерстве с Citroen начали строить автозавод. В начале 80-х там наладили выпуск машины Oltcit - малолитражки, разработанной французами. Сам Citroen был вынужден отказаться от выпуска этой машины после слияния с Peugeot.

В 1994 году на базе этого относительно современного завода румынское правительство и Daewoo создали совместное предприятие Daewoo Automobile Romania, выпускавшее корейские малолитражки. Через несколько лет Daewoo обанкротилась, и румынская сторона за 60 миллионов долларов выкупила пакет акций своих партнеров. Сейчас на продажу выставлено около 95 процентов Daewoo Automobile Romania.

В настоящее время Daewoo Automobile Romania производит четыре машины - это Daewoo Cielo (Nexia), Nubira, Matiz и Tacuma (Rezzo), а также двигатели и коробки передач. Главным партнером завода является концерн General Motors, купивший после банкротства южнокорейские активы Daewoo. Выпуск машин в Румынии производится по лицензии GM и с использованием южнокорейских комплектующих.

Также румыны поставляют двигатели и коробки передач для украинского Chevrolet Lanos, узбекских Nexia и Matiz. Мощность производства - около 150 тысяч автомобилей, 380 тысяч двигателей и 260 тысяч коробок передач в год.


В будущем
Если предположить, что ГАЗ действительно объединится с АвтоВАЗом, то очевидный ответ на вопрос "зачем им нужен румынский автозавод" все равно не появится. "Нексия", "Матиз", "Нубира" и "Реццо" - это довольно старые машины, и с помощью них ни российского, ни восточноевропейского рынка не завоюешь.

Возможно, россиянам интересны двигатели и коробки передач? ГАЗу - точно нет. Они ни подойдут ни "Волге", ни "Газели", ни перспективным моделям - легковушкам Chrysler Sebring и легким грузовикам LDV.

АвтоВАЗу такие агрегаты, напротив, сгодятся - и для Lada Kalina, и для Lada Priora. Кроме того, в Тольятти не раз говорили о том, что двигателей им катастрофически не хватает. Чтобы решить эту проблему, планировалось создать в России СП с General Motors и выпускать там моторы Daewoo, аналогичные "румынским", однако сделка так и не состоялась. Затем АвтоВАЗ объявил о создании собственного завода двигателей мощностью 660 тысяч моторов в год. Однако об этом проекте, который оценивался в 500 миллионов долларов, с тех пор ничего не слышно.

Покупка большого завода в Румынии только ради двигателей, причем не самой современной конструкции, с первого взгляда выглядит странной. С другой стороны, полная стоимость Daewoo Automobile Romania, по оценкам экспертов, составляет около 120 миллионов евро, что в несколько раз дешевле, чем строительство собственного завода...

Итак, если сложить все слухи и предположения, получается следующий сценарий: ГАЗ покупает ВАЗ или обменивается с ним акциями, затем этот вновь образованный холдинг приобретает большой автомобильный завод в Румынии, чтобы часть его продукции - двигатели - можно было использовать на тольяттинских машинах... Такая вот занимательная конспирология.

Источник: http://auto.lenta.ru/articles/2007/04/27/deripaska/

--------------------------------------------------------

...эээ...а поновей нельзя было что-нить найти? Или бум ставить на Калину движок от Нексии? Вроде хрен редьки не слаще, особенно при отзывах о кривой момента DOHC в нексии. Корешились бы уж с Рено, те этого с 65 года ждут ведь, ну нах дурака валять :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
28-04, 09:55
Корешились бы уж с Рено, те этого с 65 года ждут ведь

Рено ждет, когда ей позволят развалить и обанкротить ВАЗ. Это автоматически откроет огромный рынок - более миллиона автомобилей в год - для продукции Рено-Ниссан.

Одного из забойщиков этого рынка вы уже видите - это Дачия Лохан. Сейчас ценник начинается от 8900$ - то есть уже дешевле десятины и тем более намного дешевле рестайлинга десятины - "Приоры". При необходимости они еще понизят цену - ведь в Иране этот же Лохан они продают за 6000$

Забойщика нумбер два сейчас проектируют на Ниссане - это будет машина класса Матиза, но с ценой в 2500$ (как раньше была Ока).

Остается убрать с рынка россии "классику", "зубилы" и прочий тазопром - и все, кто сейчас покупают эти машины, будут вынуждены понести свое бабло в Рено.

Правда, есть еще китайцы. Но с ними Рено готово побороться.
02-05, 15:32
Рособоронэкспорт хочет объединить ГАЗ и ВАЗ

Глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов поддержал объединение Горьковского автозавода и АвтоВАЗа, сообщает газета "Ведомости". Такое заявление Чемезов сделал в субботу на съезде Союза машиностроителей России, пояснив, что такой альянс будет "политически правильным решением".

По мнению чиновника, частичное слияние крупнейших автопредприятий будет возможно через полтора года, когда Рособоронэкспорт совместно с фондом “Тройка Диалог” ликвидируют перекрестную схему собственности АвтоВАЗа. После этого государство получит в собственность 75 процентов и одну акцию завода.

25 процентов акций, возможно, будут проданы зарубежному инвестору (Чемезов называл Renault, Porsche и Fiat), а оставшийся контрольный пакет Рособоронэкспорт поделит с ОАО "Русские машины", владеющим "Группой ГАЗ".

Поддержав объединение заводов, Чемезов оговорился, что сейчас эти предприятия технологически практически не пересекаются - они делают машины разных классов, с использованием различной компонентной базы. Гендиректор “Русских машин” Петр Золотарев, также присутствовавший на съезде, отказался комментировать заявления Чемезова.


Источник: http://auto.lenta.ru/news/2007/05/02/vazogaz/

Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron