В свете обсуждения нашего и ихнего автопрома родилась такая мысль. Авто – не средство первой необходимости, это факт. А вот что если ввести для оценки экономики индекс автопрома, как есть индекс покупательной способности, паритета, гамбургера и прочего.
И тут я пришел к интересному выводу. Если отвлечься от понятия доллар-евро, то условная единица должна стоить не меньше 40 рублей. Пример: ВАЗ-2113 «люкс» чтоит в Москве 211К рублей, это 5275 у.е. по курсу 40 рублей. И наверное это даже много. Или Калина, 253К = 6325 у.е. Приора, 282К = 7000. Ока «люкс», 155К = 3875 уе, цена завышена, до ввода евро-2 ее цена примерно 90К = 2250 у.е. А вот еще, BYD Flyer, 7500 за максималку: Пересчитываем, 7500*27=202500 руб, 202500/40=5062.5 у.е., вычитаем 20% пошлину = 4050 у.е. Не люксовая версия в Китае как раз стоит около 3000, а люксовая на 1000 дороже, т.е. 3000 у.е., как раз дороже Оки на 1000 примерно.
Рено Логан, 300 000 рублей примерно, делаем на 40 = 7500. Он стока вроде в Евро и стоит.
Далее попытался пересчитать на другие сферы жизни.
Самый дорогой в среднем метр жилья в Москве – 4200, должен быть примерно 2700. Хлеб, 11 рублей, 27 центов. Бензин, 95ый в пределах МКАД = 19.5-20 рублей, при у.е.=40 выходит 50 центов. Разве должен быть дороже? Нифига, заводы с совка не модернизировали. С компами сложнее, цены меняются часто из-за новинок, но тоже укладывается в 40 руб за у.е., тем более у нас почти нет этой промышленности. Бытавая техника, одежда, да что угодно. Джинсы дешевые = 400 руб = 10 у.е. Кстати дорого, но не 15 же.
Почему я так считал. Автомобиль – плод тяжелого точного машиностроения. За время РФ мы почти не строили тяжелого машиностроения, а не обеспечив индустриализацию, информатизации не видать. Все заводы старые, обновление очень медленное. Без тяжелого машиностроения экономика не может двигаться вперед. Пока мы только покупаем и продаем ресурсы. Простой прорыв трубы в Тверской области вызвал панику НПЗ в Прибалтике, нет возможности быстро обновить нефтепровод. Да, сфера услуг подросла, строительство разрослось, но это капля в море.
Что касается доллара и евро, то тоже все сходиться, Евро растет, доллар падает, за у.е. надо принимать евро. Один факт переноса фабрики процессоров из Штатов в Германию компанией АМД чего стоит. Так что вроде все сходиться, доллар уйдет со сцены, но оценить нашу экономику по новому это не мешает.
В общем вот такие суждения у меня тут появились за последнюю неделю, прошу раскритиковать с подробностями.
И тут я пришел к интересному выводу. Если отвлечься от понятия доллар-евро, то условная единица должна стоить не меньше 40 рублей. Пример: ВАЗ-2113 «люкс» чтоит в Москве 211К рублей, это 5275 у.е. по курсу 40 рублей. И наверное это даже много. Или Калина, 253К = 6325 у.е. Приора, 282К = 7000. Ока «люкс», 155К = 3875 уе, цена завышена, до ввода евро-2 ее цена примерно 90К = 2250 у.е. А вот еще, BYD Flyer, 7500 за максималку: Пересчитываем, 7500*27=202500 руб, 202500/40=5062.5 у.е., вычитаем 20% пошлину = 4050 у.е. Не люксовая версия в Китае как раз стоит около 3000, а люксовая на 1000 дороже, т.е. 3000 у.е., как раз дороже Оки на 1000 примерно.
Рено Логан, 300 000 рублей примерно, делаем на 40 = 7500. Он стока вроде в Евро и стоит.
Далее попытался пересчитать на другие сферы жизни.
Самый дорогой в среднем метр жилья в Москве – 4200, должен быть примерно 2700. Хлеб, 11 рублей, 27 центов. Бензин, 95ый в пределах МКАД = 19.5-20 рублей, при у.е.=40 выходит 50 центов. Разве должен быть дороже? Нифига, заводы с совка не модернизировали. С компами сложнее, цены меняются часто из-за новинок, но тоже укладывается в 40 руб за у.е., тем более у нас почти нет этой промышленности. Бытавая техника, одежда, да что угодно. Джинсы дешевые = 400 руб = 10 у.е. Кстати дорого, но не 15 же.
Почему я так считал. Автомобиль – плод тяжелого точного машиностроения. За время РФ мы почти не строили тяжелого машиностроения, а не обеспечив индустриализацию, информатизации не видать. Все заводы старые, обновление очень медленное. Без тяжелого машиностроения экономика не может двигаться вперед. Пока мы только покупаем и продаем ресурсы. Простой прорыв трубы в Тверской области вызвал панику НПЗ в Прибалтике, нет возможности быстро обновить нефтепровод. Да, сфера услуг подросла, строительство разрослось, но это капля в море.
Что касается доллара и евро, то тоже все сходиться, Евро растет, доллар падает, за у.е. надо принимать евро. Один факт переноса фабрики процессоров из Штатов в Германию компанией АМД чего стоит. Так что вроде все сходиться, доллар уйдет со сцены, но оценить нашу экономику по новому это не мешает.
В общем вот такие суждения у меня тут появились за последнюю неделю, прошу раскритиковать с подробностями.