ВАЗ в очередной раз обделался - на этот раз с Magna

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 8 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
06-04, 15:03
Новый российский автомобиль класса С, разработанный канадской компанией Magna для “АвтоВАЗа”, не “влезает” в отведенный ему ценовой диапазон $10 000-12 000 — он обойдется дороже на 10%, а то и на 20%. Это катастрофа для “АвтоВАЗа”, зарубежные конкуренты которого уже способны предложить в России автомобили стоимостью менее $10 000, считают эксперты.

Рамочное соглашение о сотрудничестве по разработке новой платформы Lada и организации в Тольятти сборочного завода “АвтоВАЗ” и Magna подписали 22 декабря 2006 г. Первая очередь нового предприятия мощностью 220 000 машин в год должна заработать в 2009 г. На нем партнеры хотят выпускать 10 новых моделей Lada. В декабре же с Magna был заключен контракт на разработку за 7 млн евро концепт-кара Lada-2116, на базе которого будет разрабатываться платформа для новых автомобилей. Последний дедлайн был передвинут на апрель, рассказали “Ведомостям” несколько источников на “АвтоВАЗе”.

В назначенный срок руководители “АвтоВАЗа” увидели обещанные чертежи. Как рассказали “Ведомостям” несколько менеджеров завода, знакомых с проектом, новый автомобиль класса С будет российским в прямом смысле слова: его оснастят российским двигателем объемом 1,6 л и отечественной же механической коробкой передач. Зато у автомобиля будет беспрецедентный для российского автопрома уровень пассивной безопасности — “пять звезд” по методике EuroNCAP, рассказал один из сотрудников “АвтоВАЗа”. Возможно, добавляет другой, в серийном автомобиле будет и импортный двигатель, например разработанный австрийским инжиниринговым центром AVL, и “автомат”.

Magna и “АвтоВАЗ” должны были определить список поставщиков компонентов, оборудования для завода (выбор будет сделан между Siemens и Hyundai) и подписать очередные контракты. Но между партнерами возникли противоречия, рассказали “Ведомостям” несколько источников на “АвтоВАЗе” и близких к Magna. Из-за них обсуждение проекта с Magna по просьбе председателя совета директоров “АвтоВАЗа” Сергея Чемезова было снято с повестки дня прошедшего 3 апреля заседания совета директоров, рассказал один из членов совета.

Противоречие в том, что стоимость новой машины выйдет за отведенный “АвтоВАЗом” рубеж, утверждают собеседники “Ведомостей”. В базовой комплектации она должна была вписаться в диапазон $10 000-12 000 — с учетом транспортных расходов, дилерской маржи и НДС, и это было указано в соглашении “АвтоВАЗа” и Magna, подписанном в декабре. Но этот уровень уже превышен более чем на 10%, утверждает бизнесмен, знакомый с руководством Magna. Источник в руководстве “АвтоВАЗа” утверждает, что машина вообще получается на 20% дороже, чем предполагалось: $12 000-14 000. На “АвтоВАЗе” этим очень разочарованы, утверждают собеседники “Ведомостей”. Это неудивительно, ведь в процессе реализации проекта стоимость машины может вырасти еще как минимум до $15 000, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Для Lada это неприемлемо: Renault Logan уже сегодня стоит от $9500, а к 2010 г. бюджетные машины стоимостью до $10 000 в России хотят продавать Nissan, Toyota и Volkswagen. Если эти проекты окажутся успешными, “АвтоВАЗу” даже при сотрудничестве с Magna выжить будет сложно, замечает Сахнова.

Бизнесмен, знакомый с руководством “АвтоВАЗа”, не исключает, что речь даже может зайти о прекращении сотрудничества “АвтоВАЗа” и Magna. Но источники в обеих компаниях уверяют, что ставить крест на партнерстве “АвтоВАЗа” с Magna не стоит. Вчера руководство Magna во главе с вице-президентом Хубертом Хедлем приехало в Тольятти, для того чтобы представить концепт-кар и обсудить возникшие проблемы. “В концепте заложены импортные комплектующие, а в процессе подготовки серийного производства мы будем заменять импортные комплектующие отечественными. Это позволит снизить стоимость”, — надеется один из руководителей “АвтоВАЗа”. В этом вряд ли заинтересована Magna, для которой главный интерес в проекте — поставка автокомплектующих для новой Lada, возражает бизнесмен, знакомый с руководством Magna. В этом и кроется причина всех их противоречий. Автокомпоненты Magna — одни из самых дорогих на рынке, поэтому разработанный ею автомобиль не может быть таким дешевым, как Logan или как хочет “АвтоВАЗ”.

“АвтоВАЗ” подстегивает фактор времени: если к 2010 г. он не выпустит новую модель, то потеряет рынок, признался как-то в беседе с “Ведомостями” один из топ-менеджеров завода. Deutsche UFG к 2010 г. прогнозирует снижение доли “АвтоВАЗа” на рынке до 28% с прошлогоднего 31%. Поэтому “АвтоВАЗ” постарается довести проект до конца, убежден исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, сменить партнера на этом этапе значило бы потерять время. Альтернативой Magna мог бы стать проект с Renault, но он зашел в тупик, отмечает Сахнова. Хотя представитель Renault Ольга Сергеева вчера сообщила, что консультации все еще ведутся.

Директор российского представительства Magna Александр Наволоцкий и представитель “АвтоВАЗа” от комментариев отказались.

Ну какой пидорас мог вообще начинать сотрудничество с этой сраной магной, если у нее дорогие компоненты??? Нахрена было мудрить и изобретать велосипед? Вон китайцы взяли за основу Seat (он же VW Jetta), вкрячили туда имевшийся в наличии лицензионный мотор Mitsubishi - и нате, Chery Amulet по цене ВАЗ-овской десятки.
06-04, 15:09
Печально всё это... Хочется всё же ездить на продукции россейского автопрома, но чтоб это было машинами...
09-04, 12:17
Хочется всё же ездить на продукции россейского автопрома, но чтоб это было машинами...

А на Луну летать за 14-рублевый жетон метро не хочется? ;)

Ситуация с Магной еще раз показывает - на ВАЗе по-прежнему хотят тупо пиздить бабло, и больше ничего их не волнует.

Еще раз обращаю ваше внимание вот на это место:

Автокомпоненты Magna — одни из самых дорогих на рынке

Ну кто же делает дешевую машину из дорогих компонентов????

Конечно же - это ВАЗ!!!! Они уже заказывали разработки аэродинамики и подвесок зубила Порше, рулевого управления - ZF (то есть самым или почти самым дорогим фирмам). Теперь вот заказали разработку целой машины на Магне - ясен хуй, что магна дала максимальный откат тому менеджеру, который выбирал, с кем ВАЗу сотрудничать. Рено дал откат меньше - ну и был послан нах.

Пока на ВАЗе будут такие настроения - никаких нормальных машин там не будет. Их уже нет - десятина стоит дороже, чем рено логан и чери амулет.
11-04, 15:55
Ну логан - спорно, многим внешность не нравиться, лично мне клюква или приора больше логана нравиться, но это дело вкуса. А с Амулетом полностью согласен.

А вообще, ИМХО, новость то не интересная, суть то такая: госпредприятие отмыло денег и объявляет, что готовы отмыть еще с кем-нить. Как будто ВАЗ свои деньги магме отдавал, уверен, государственные. А с Магмой все обговорено давно. А рено, думаю, принципиальные слишком, вот и пролетели...


А еще, до сегодняшнего дня я думал Проект Цэ - машина в ценнике 15-20 K$, а оказывается 12. Чудеса...
12-04, 10:14
я думал Проект Цэ - машина в ценнике 15-20 K$

ВАЗ за 15-20 килобаксов??? Никто не купит.

Это все уже было - ГАЗ со своей Волгой на шасси ровера. Машину сделали, она была на два порядка лучше, чем обычная баржа. Но ценник получился - около 25K$. За такой ценник машину просто не стали покупать, завод с трудом распихал выпущенные бодрой партией 3000 экземпляров себе в убыток по госконторам, и на этом история "волги нового поколения" завершилась.

Убедительно показав раз и навсегда: если у фирмы репутация говнопрома - эту репутацию невозможно изменить одним ударом одной моделью. И какую бы хорошую машину говнопром не сделал - покупать ее по цене близкого класса немецкого лимузина никто не будет. Ибо нах рисковать, и нах нужна волга по цене пассата.

С ВАЗом то же самое. Да, логан страшен внешне, и вообще он не рено, а румынская дачия на растянутом шасси старого рено клио. Но он стоит 9000$ и при этом НАДЕЖЕН как нормальная европейская машина. К тому же он очень просторный - на уровне многих машин D-класса. И едет неплохо. А что страшен - так десятина еще страшнее.

Что может предложить ВАЗ для конкуренции с лоханом? Подманденную десятину под именем Приора - за 11K$? Она же тесная - теснее современной Фиесты, бля, и ездит как кусок мягкого говна с колесами. Про надежность я уже не говорю. Как ты думаешь - кому-то упрется в хуй пустая как ведро приора за 11K$? При довольно широком выборе иномарок за такие или близкие деньги?

Нет шансов. ВАЗу надо играть на другом поле - делать очень простую, совершенно утилитарную машину, этакий "русский логан", с ценником не более 7K$, а лучше еще ниже. В промежуточном классе B+C или в чистом С. Стоит подумать даже о том, чтобы на этой машине стоял двигатель от "классики" - естественно, впрысковый и повернутый поперек и сопряженный с КПП от зубилы или специально спроектированной простой 4-ступенчатой КПП. Привод передний, подвеска спереди макферсон от зубилы, тормоза от зубилы. Сзади - тоже подвеска от зубилы. Кузов максимально упростить под штамповочные технологии для удешевления, салон и приборка - самые примитивные, главное - салон побольше и чтобы грузить было удобно и влезало барахла много. Imho даже сразу делать машину как универсал, потом делать из нее грузовой "каблук" (тот же универсал без задних сидений, дверей и стекол), и только потом городить из нее хэтч и седан, если интерес будет.

Эта модель имеет шансы на рынке. Причем и экспортные шансы тоже - в страны третьего мира, например, арабские.

А делать на ВАЗе аналог VW Golf по цене этого гольфа - утопия. Не купят. Потому что таз это таз, а ваген это ваген - разный уровень авторитета и престижа марки.
12-04, 18:33
А вот как ТАЗ сделал свой концепт Lada-C - не сильно запариваясь, напилил кусков из автомобилей концерна Фольксваген:

Изображение

Изображение

Изображение

Итак, большинство участников обсуждения сошлись во мнении, что в основе "новинки" "АвтоВАЗа" - серийный Audi A3. Центральная часть ВАЗа, а особенно боковые двери практически не отличаются от немецкой "трехдверки". Да и габариты у обеих машин очень похожи: длина отличается на полсантиметра, а ширина - на семь сантиметров. Эту разницу можно объяснить разными бамперами и увеличенной колеей за счет широких дисков колес.

Салон автомобиля вселил еще большую уверенность в нашей правоте. Здесь стоит руль от A3, к которому, правда, приделана оригинальная накладка. Кроме того, на A3 похожи стойки лобового стекла, да и вся архитектура приборной панели напоминает Audi.

Накладки на передней панели, судя по всему, оригинальные, хотя дизайн напоминает интерьер Alfa Romeo. А вот сами приборы взяты от Volkswagen Caddy.

От трехдверного Volkswagen Golf новой "Ладе" достались сиденья, ручки дверей, дверные подлокотники, кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал, а также мультимедийная система на центральной консоли.

Есть в Lada C и "оригинальные" решения: например, оформление передней и задней частей кузова. Но и здесь не все гладко - спереди машина напоминает концепт Volkswagen Iroc, а сзади - Volvo C30 и Fiat Stilo.

Руководство "АвтоВАЗа" уверяет, что на создание автомобиля ушло более полугода. А уж сколько баблоса отмыто - просто море...
12-04, 22:17
Щас все одинаковы, такая же морда у фиесты проектьируемой и лансера, ну не один в один конечно...

ИМХО, пусть хоть так копируют :) Вот тока бы не за наши налоги...эх...

А вот штучка пострашней: http://auto.mail.ru/article?id=22067&rubric=137 оно конечно на маил.ру (много там не хорошего вобще пишут про авто), но все равно познавательно :)
Не, клюква - супер авто в сравнении с приорой, хотя бы по эргнономике салона, хотя и в приоре не сидел, но чую что так. Наверное тоже полтора года будут устранять огрехи начала сборки (по отзывам на клюква-клубе, с 2006 ситуация лучше и вроде машина не ломается особо, а до этого разваливалось все.)
12-04, 22:25
Кстати, если посмотреть на морду Проект Цэ... получается бампера нет, крыло (половина, но с обвесом и верхним передком) выходит на переднию панель в район бампера, это если начинающий (чаще на классике с мегабампером) не удержит на горке машину и скатиться вниз, кто-то будет не тока бампер менять, но и все это крыло с обвесом...как-то недальновидно.
На фольцвагене стоит отдельное крылешко в этом месте...

Сообщений: 8 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron