ремонт рулевой рейки mk1

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
24-03, 18:51
разобрал две рулевых рейки, у обеих люфт и подклинивание тяг. нужно менять "подпятник" и саму тягу (износ шарика ступенькой, несмертельный, но лучше уж поменять).

подпятник - не вопрос, форд оригинал 1 568 673 за 50 рублей есть.
а вот тягу нифига не могу найти. во всех каталогах мне подсовывают тягу от поздней мк2 с резьбой на конце типа "болт". а мне надо старого образца, которая навинчивается на рейку с контр-гайкой.

есть некий ремкомлект форд оригинал 6109452, но цена у него - новая рейка неоригинал дешевле :)

а ещё меня слегка поставил в тупик способ фиксации тяги - мелким шплинтом. для снятия тяги я не придумал ничего умнее, кроме как высверлить его нафиг. ну вот высверлил, а новый где брать? покупать форд оригинал 1 568 674 за 50 рублей? :)
или гвоздём туда? :))

зы: на лансер купили тяги по 250 рублей тайваньские. не хотелось бы на фиесту разоряться заметно больше...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
24-03, 19:18
или может купить рулевую рейку мк2 целиком? подойдёт?
есть какая-то General ricambi всего за 1200 рублей(!)...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
26-03, 11:37
для снятия тяги я не придумал ничего умнее, кроме как высверлить его нафиг. ну вот высверлил, а новый где брать? покупать форд оригинал 1 568 674 за 50 рублей?
или гвоздём туда?


Именно так. Хотя я для таких ответственных деталей всегда делаю фиксаторы из болтика подходящего диаметра. То есть в высверленном гнезде режу резьбу, туда заворачиваю конец болта до упора, потом по месту срезаю ножовкой, и раскерниваю резьбу в паре точек, чтобы не отвернулось.

Хочешь проще? Заколоти в гнездо шарик от подшипника подходящего диаметра, и расклепай (или раскерни) гнездо поверх шарика.

Кстати, высверленное гнездо у тебя скорее всего при затяжке гайки не совпадет. Поэтому сверли новое, рядом или с другой стороны симметрично.

а мне надо старого образца, которая навинчивается на рейку с контр-гайкой.

Посмотри в каталоге аналогичную деталь от эскорта 1980-1981 года.

износ шарика ступенькой, несмертельный

Я бы советовал зашлифовать ступеньку на мелком круге и потом бархатной шкуркой, и спокойно собрать узел.

И еще нюанс: поскольку геометрия у шара все-таки уже ушла, делаешь подкладку из резины от велосипедной камеры (0.8 мм толщина) под пластмассовый подпятник. В виде такой шайбы - внешний диаметр как у потпятника, внутренняя дырка - как у направляющего выступа подпятника. При сборке шар и пятку тщательно смазываешь ЛИТОЛом, затягиваешь гайку-чашку плотно, чтобы шарик качался с существенным сопротивлением. Затем контришь. Будет работать долго без всяких люфтов и заеданий.

или может купить рулевую рейку мк2 целиком? подойдёт?

Должна. Там вроде как взаимозаменяемые рейки.

А вот от эскорта не подойдет ;) Все примерно такое же, но ось рулевого вала выходит под другим углом.

Хотя если поставить и рулевой вал с карданчиками от Эскорта - то вполне возможно и это ;)
26-03, 12:56
спасибо за инфу!
я рассверливал тонким сверлом, потом выковыривал остатки, так что дырки неиспорчены :)

от старого эскорта тоже не поставляется. я проверял.

шарик зашлифовать идея у меня тоже возникла, а вот резинку подложить - нет :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
26-03, 13:08
Шлифовать шарик со стороны чашки (то есть со стороны тяги) удобно, взяв кусочек доски и просверлив в нем отверстие чуть больше диаметра тяги. Затем доску в тиски, тягу в дырку почти до самого шара, затем зажимаешь тягу в дрель - и пошла работа. Один человек включает дрель и крутит ей шар, а второй тем временем шлифует шар обычным наждачным бруском средней крупности.

Затем шар доводится до зеркала в этой же доске. Делается так: под шар делается углубление, в него кладется мелкая шкурка или абразив, ну и дрелью тянешь тягу, прижимая шар к гнезду, и крутишь. Финиш можно делать зубной пастой ;)
26-03, 23:52
способ фиксации тяги - мелким шплинтом. для снятия тяги я не придумал ничего умнее, кроме как высверлить его нафиг. ну вот высверлил, а новый где брать? покупать форд оригинал 1 568 674 за 50 рублей?
или гвоздём туда? )


в магазине метизов его разве нет?? (шплинта)

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
27-03, 07:36
не шплинта, в традиционном понимании "проволочки с петелькой", а скорее штифта. дык вот штифт нужного диаметра подобрать. да ещё чтобы не из самой твёрдой стали...

болт вкручу наверное. на поксиполе :)
финищ буду делать пастой ГОИ или пастой для притирки клапанов :))

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
27-03, 09:17
>>финищ буду делать пастой ГОИ

Это само собой, если она есть.

Но, в принципе, обычная зубная паста дает по стали почти такие же результаты.

>>болт вкручу наверное. на поксиполе

Поксиполу там делать нечего. Я же говорю - тебе ПО-ЛЮБОМУ придется сверлить НОВОЕ гнездо под штифт, когда ты как следует затянешь контргайку. Так ты его можешь просверлить такого диаметра, как тебе нужно - например, 3.5 мм, потом нарезать там резьбу М4 и завернуть винтик, обрезать, и потом раскернить края резьбы.
01-04, 19:03
рейку реанимировал.
шарики не стал восстанавливать, они в порядке. проблема оказывается была в неравномерном износе самой гайки.
взял гайку от запасной рейки, засунул туда тягу, добавил притирочной пасты и покрутил немного. результат порадовал :)

износ пластиковой опоры самой рейки отсутствует начисто, пыльники в приличном состоянии (походу родные, т.к. клеймо той же конторы, что и на рейке).

в качестве фиксатора просто забил болт :), срезал лишнее и раскернил зубилом крест-накрест. от оригинальной заделки не отличишь :)
причём с одной стороны даже не пришлось рассверливать новое отверстие - старые половинки точно совпали, и это несмотря на резиновую шайбу под подпятником.

затянул до состояния, когда тяга ещё вертится, но удержится в любом выставленном положении сама. а то на свежеснятой рейке тяги болтались как жЫгули в проруби :)
кстати для лансера купленые тяги Asva я руками так и не смог подвигать :)

фотки скоро выложу.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
02-04, 09:55
http://creator.bcsoft.org/temp/steering1.jpg
http://creator.bcsoft.org/temp/steering2.jpg

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
02-04, 11:49
Ну что - сделал вполне аккуратно. Будем надеяццо, что гайки не отвернутся ;)

кстати для лансера купленые тяги Asva я руками так и не смог подвигать

Понятно. Я думаю, что при таком качестве (хинт: такой натяг явно чрезмерен) долго они вряд ли проживут. Хотя, может быть, и повезет - если бухой на заводе был только опрессовщик, а все остальное делали трезвые люди ;)
27-05, 15:25
рулевая рейка эскорта 82 года почти такая же, как у фиесты мк1. конструкция рулевых тяг аналогичная (с гайками), длина тяг различается незначительно:

http://creator.bcsoft.org/temp/steering3.jpg

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
27-05, 23:57
то есть, теоретически можно поставить подвеску и рулевое от эскорта?
надо только чтоб была соблюдена база между чашками(крепления макферсонов) и, разумеется, точки крепления нижних рычагов к кузову.
выигрыш:
1. в более широкой колее,
2. безгеморной установке торм-сист
3. и, возможно, установка стабилизатора поперечной...

ps к п.1. не забудте подрезать и расширить арки :mrgreen:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
04-06, 00:18
я вот вчера свою донорскую рулевую перебирал, когда резьбу нарезал, метчик крякнул
что делать?, оставить? думаю не отвернется

не катайтесь на участке от г. Кировск до г. Мга :mrgreen:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
04-06, 08:20
Оставить ;) Только раскерни рейку в районе выборок в метчике (через которые стружка уходит) - чтобы уж точно не отвернулось.

Сообщений: 47 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0