Шины для машины

Вопросы и ответы для автомобилистов.

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 7 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
16-03, 16:29
Летние шины

Маркировка шин:

Изображение

Основными характеристиками летних шин являются:

1. сцепные качества на сухом и мокром асфальте
2. склонность к аквапланированию
3. производимый шум
4. жесткость шины (способность амортизировать на неровностях)

Понятно, что чем выше сцепные качества на сухом асфальте, тем лучше управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Однако не все так просто. Такие шины оказывают большое сопротивление качению, что отрицательно сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива. Поэтому шинники при разработке покрышек пытаются сбалансировать все эксплуатационные характеристики.

Еще сложнее ситуация со сцеплением шин на мокром асфальте. На чистом и сухом асфальте наилучшими качествами обладают мягкие шины с минимальным рисунком протектора или вообще без оного, как, например, гоночные "слики". Но стоит выпасть небольшому дождю, и такая шина уже не сможет обеспечить безопасного управления автомобилем. А нарезка на покрышке широких канавок для отвода воды приводит к уменьшению пятна контакта и снижению сцепных качеств. К тому же крупная нарезка протектора отрицательно сказывается на акустическом комфорте: чем мельче блоки протектора, тем ниже уровень шума при качении. При скорости 50 км/час разница производимого наружного шума у некоторых моделей доходит до 5 дБ, что весьма существенно.

Но, с другой стороны, шины с мелким рисунком протектора быстро забиваются грязью при движении по проселочным дорогам. Так что если вы частенько выбираетесь на загородные пикники и предпочитаете спокойный стиль вождения экстремальному прохождению поворотов, то лучшим выбором будут шины с крупными блоками протектора и широкими канавками.

На мокром асфальте сцепные качества любых шин, естественно, несколько снижаются. Если разница в тормозном пути со скорости 100 км/час на сухом асфальте у лучших и худших шин составляет 5-6 метров (поверьте - это реально много, эти метры могут отделять вас от попадалова на ремонт 600-го мерседеса на многие тысячи баксов), то в сырую погоду тормозной путь у одних шин увеличивается на 6-7 метров, а у других - аж на 14-15! Поэтому то, как шина тормозит на мокром покрытии - это один из наиболее важных ее показателей.

Кроме этого, теплый летний дождик может преподнести один страшный сюрприз - аквапланирование (полную потерю сцепления шин с асфальтом вследствие образования между ними водяной пленки). Это происходит при въезде на большой скорости в лужу или движении с большими скоростями во время ливня. Шины, не успевая отводить из пятна контакта воду, "всплывают", и торможение или руление в этих условиях совершенно бесполезно: машина будет скользить до момента восстановления сцепления. В общем случае наилучшее сопротивление аквапланированию оказывают шины с направленным рисунком протектора и глубокими продольными канавками.

Сравнение летних шин 2003, тест летних шин

Название Управляемость на мокрой дороге Управляемость на сухой дороге Торможение на мокрой дороге Торможение на сухой дороге Аквапланирование на прямых Аквапланирование в поворотах Уровень шума/комфорт Сопротивление качению
Uniroyal Rain Sport 1 очень хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо удовл очень хорошо удовл хорошо
Bridgstone RE720 очень хорошо очень хорошо хорошо очень хорошо удовл очень хорошо удовл хорошо
Dunlop SP 2000 E очень хорошо очень хорошо хорошо очень хорошо удовл хорошо удовл хорошо
Continental Sport Contact 2 хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо плохо очень хорошо хорошо хорошо
Semperit Direction Sport хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо удовл удовл хорошо хорошо
Toyo Proxes T1 S очень хорошо очень хорошо удовл хорошо очень хорошо хорошо удовл хорошо
Nokian NRZi хорошо очень хорошо удовл хорошо хорошо удовл хорошо удовл
Pneumant PN 950 Tritec удовл хорошо плохо очень хорошо очень хорошо хорошо удовл хорошо
Michelin Primacy XSE удовл очень хорошо плохо очень хорошо удовл плохо хорошо очень хорошо
Marangoni Heron ESC удовл удовл плохо очень хорошо плохо плохо удовл хорошо

Источник - Auto Motor und Sport

Последний раз редактировалось bbird 26-03, 12:50, всего редактировалось 1 раз.

16-03, 16:35
Комментарии к тесту шин:

Смотри, как интересно ведут себя Uniroyal Rain Sport 1: "удовлетворительно" они получили только за шум и за аквапланирование на прямых (которое практически ни на что не влияет, кроме динамики разгона на мокром покрытии). При этом аквапланирование в поворотах - "очень хорошо", управляемость на мокрой дороге - "очень хорошо", торможения на сухом и мокром - "очень хорошо". Управлемость на сухом - просто "хорошо". Эрго: просто отличные шины для питерской слякотной погоды.

К сожалению, RS1 не выпускается для 13' размера. Но Uniroyal Rally-680 тоже очень достойные шины - они чуть хуже управляются на сухом, тормозят почти так же великолепно, зато существенно комфортнее RS1 и - главное - серьезно дешевле и дольше служат. А поступились конструкторы при этом в основном индексом скорости - который нам в России нахрен не сдался.

Теперь смотрим на безумно дорогие Toyo Proxes T1 S, расхваленные одним "мегаспециалистом" из сракеров: торможение на мокром - "удовлетворительно" (будешь в попе впереди едущего), торможение на сухом - просто "хорошо" (то есть на уровень хуже, чем у "дождевого" унирояля). Эрго: ШИНЫ ГОВНО. То, что у них управляемость "очень хорошо", уже ничего не спасает (тем более что унирояль уступает им по управляемости только на сухом покрытии и только на один уровень).

Bridgestone RE720 - практически аналог унирояля райнспорт, но чуть хуже тормозит на мокрой дороге. Зато чуть лучше рулится на сухой. Хороший вариант для сухого климата.

Dunlop SP 2000 E - аналог бриджстоуна, чуть хуже аквапланирование в поворотах. Вариант для еще более сухого климата.

Continental Sport Contact 2 - попытка переоптимизировать унирояль райнспорт на комфорт и шум. Комфорт и шум выиграли, базару нет. Проиграли: управляемость на мокром (немного) и аквапланирование на прямых (еще на балл ниже, чем у райнспорта - то есть просто "плохо"). В целом да - это хорошая шина для тех, кто готов в дождь ездить чуть спокойнее, чем на унирояле, ради низкого шума и мягких подвесок.

Michelin Primacy XSE - плохо тормозит на мокром покрытии. Ф топку. На таких шинах в России ездить нельзя.

Nokian NRZi - посредственно тормозит на мокром, посредственно аквапланирует в поворотах. Торможение на сухом - лишь "хорошо". За такую цену - ф топку. Вообще, летние шины для Нокиана не конек - зато вот в зимних они гранды.

Остальные марки - в России экзотика, нет смысла разбирать.
04-09, 11:20
К вопросу о зимних шинах: ШИПЫ против ЛИПУЧКИ

Не буду здесь разливаться соловьем, расскажу лишь очень простой факт, доказанный сравнительными тестами: совершенно одинаковые хорошие зимние шины в версии без шипов имеют тормозной путь на льду и на снегу даже со скорости в 40 кмч на 2-3 метра больше, чем такие же точно шины с шипами. С ростом скорости разница растет.

Эти 2-3 метра могут быть как раз теми метрами, которые отделяют вас от задницы 600-го мерседеса, обутого в шипованные шины и резко затормозившего. То есть эти метры крепко поставят вас на бабки. Оно вам надо?

Шипованные шины имеют свои минусы:

1. Сильнее шумят
2. Сильнее изнашивают асфальт
3. Расшатанные шипы на высокой скорости вылетают из шин и попадают в лобовуху сзади идущим машинам

Именно поэтому в некоторых странах Европы применение шипованных шин запрещено. Но не в России.

Разница в цене одинаковых шин с шипами и без шипов исчезающе мала. Стоит ли экономить копейки, чтобы потом крупно попасть, въехав кому-то в зад?

И вот еще что: да, посредственные шипованные шины могут иметь тормозной путь больше, чем очень хорошие нешипованные. Но и разница в цене у них тоже будет неслабая - в пользу шипованной шины, разумеется.

Кроме того, есть еще один момент: по мере понижения температуры нешипованная шина ухудшает свои параметры быстрее, чем шипованная. Причины достаточно очевидны - резина на морозе неизбежно твердеет, теряет эластичность, ее коэффициент трения с ледяной поверхностью уменьшается, а шипы работают абсолютно одинаково что в -1C, что в -40C. Поэтому если на тестах шин было -10C и уже при такой температуре "липучки" проиграли "шипам" пару метров тормозного пути - то в -30C ситуация будет еще хуже.

Есть мнение, что шипованные шины хуже тормозят на чистом асфальте. Это мнение имеет под собой некоторые основания, но на правильно спроектированных шипованных шинах разница с нешипованными очень невелика, а самое главное - на чистом асфальте тормозной путь сам по себе гораздо меньше, чем на обледенелом или заснеженном, поэтому и аварийные ситуации возникают реже.

Особенно полезны шипы на мокром льду при температуре, близкой к нулю, а также на заснеженных участках дорог с интенсивным движением, когда укатанный снег подтаивает от давления колес и превращается в каток. Кстати, шипы, разбивая обледеневшую корку, оставляют за собой дорожку, благоприятную для обычных шин.

Автомобиль с ошипованными шинами предсказуем в своем поведении даже для новичка. А его вождение можно сравнить, пожалуй, с летней ездой по мокрому асфальту. Причем даже в самых неблагоприятных условиях длина тормозного пути, курсовая устойчивость и управляемость "на шипах" остаются в разумных пределах - по крайней мере от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения в гололед. Кроме того, улучшенное по сравнению с обычной шиной сцепление с дорогой предоставляет водителю некий “резерв безопасности” - возможность исправить случайно допущенную ошибку в управлении.

Весомым может показаться и такой аргумент: общепризнанно, что применение на автотранспорте ошипованных шин существенно сокращает расходы на последствия серьезных аварий. Например, эксперты дорожной полиции Швеции подсчитали, что массовое применение шипов позволит государству экономить более миллиарда крон ежегодно.

Таким образом, взвесив все “за” и “против”, сделаем вывод: применение шипов противоскольжения диктуется объективными условиями, в основе которых безопасность и жизни людей.

Последний раз редактировалось bbird 14-09, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

04-04, 10:57
Летние шины. Все шины 195/65-R15, кроме бриджстоуна, который 205/55-R16. Тестовый авто - VW Golf.

Изображение

Наиболее интересная вторая часть таблицы, поскольку, как я уже говорил, на сухом асфальте все тормозят достаточно хорошо и ровно, там тормозной путь короткий и больше зависит от загрузки машины, степени накачанности шин и их геометрических размеров, чем от марки резины. А вот на мокром все меняется ;)

Рассмотрим реальную ситуацию. Едет Вася Пупкин на гольфе. Вася Пупкин патриот и жадина, и потому купил по 1900 рублей шины Амтел планет. Впереди Васи Пупкина едет на таком же гольфе, только с автоматом, Маша Дыркина, которая развела своего любовника на шины Континенталь ПК2 по 3300 рублей за штуку. Накрапывает дождик. Скорость 80 кмч. Неожиданно с тротуара на проезжую часть шагает впавший в маразм подслеповатый и глухой ветеран Иван Хероев. Маша Дыркина роняет косметичку и, истошно визжа, нажимает обеими ногами педаль тормоза.

Что происходит дальше? Через 28.8 метра Машин гольф останавливается, и ветеран сползает с его капота, подхватывая на лету очки и зубные протезы. Гольф же Васи Пупкина, ехавший в четырех метрах от бампера Маши, с громким грохотом въезжает в этот бампер и далее в Машин багажник. Маша в истерике звонит своему любовнику, и всего через полчаса бритые ребята уже месят Васю Пупкина бейсбольными битами прямо на помятом капоте его гольфа, и включают ему счетчик.

Вася Пупкин "круто сэкономил". А ведь стоило ему купить за 2150 рублей (всего на 250 рублей дороже его Амтела) шины Kumho - и ничего этого бы с ним не произошло.
17-11, 10:08
Зимние шины:

Изображение
17-11, 10:38
Рассмотрим современную шипованную зимнюю шину Gislaved Nord Frost 5 (кстати, прекрасный выбор для русской зимы - и цена не очень высокая, и характеристики прекрасные, и размерности доступны самые нужные - даже есть "фиестовский передок" 155/70R13, а на задние колеса фиесты можно взять 175/70R13):

Изображение

Новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами улучшает управляемость и реакцию руля и гарантирует хорошую управляемость на снегу, износостойкость центральной зоны шины и увеличение пробега на 2%. Новая резиновая смесь «Nordic Silica» с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером для сцепления на зимней дороге улучшает сцепление на льду и снегу. В сочетании с новой технологией шипа «бриллианта» показатели сцепления и торможения на льду, а также управляемость на сухой дороге повышаются на 5% по сравнению с предшественником, Gislaved Nord Frost 3.

Новая резиновая смесь «Nordic Silica» содержит высокоактивный технический углерод и новый полимер для сцепления на зимней дороге, который обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и поддерживает отличное сцепление шипа на льду.

Новая концепция рисунка протектора сочетает технологию нового шипа, направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами и широкими устойчивыми шашками в боковине, широкими канавками и «петлями силовой передачи». Преимущество этой концепции состоит в высокой прочности продольной зоны протектора, что обеспечивает хорошую рулевую реакцию, а также увеличивает пробег. В то же время широкие боковые канавки гарантируют отличную защиту от аква - и слашпланирования с помощью самоочистки шины в снегу, грязи и в сырость и отталкивания снежной каши.

Изображение

На этом рисенке хорошо видна схема отвода воды и снежной каши по широким канавкам.

Технология нового шипа «бриллианта» и оптимизированное расположение шипов обеспечивают увеличение силовой передачи и износостойкость шипа и протектора. Улучшенное сцепление на льду и сокращенный тормозной путь повышают безопасность вождения.

Изображение

Обратите внимание на странный, апериодичный порядок следования шипов. Сами шипы имеют квадратный сердечник из твердого сплава.

Новые продольные ламели и их увеличенное количество по сравнению с NordFrost 3 помогают укрепить края протектора в поперечном направлении. Переменная глубина ламелей в шашках боковой и центральной зон увеличивают прочность шашек и протектора. Дополнительные трехмерные каплевидные ламели в центре протектора соединяют элементы протектора в продольном и поперечном направлении и устраняют традиционное противоречие «сцепление на зимней дороге» и «управляемость на сухой дороге» на более высоком уровне. Они увеличивают взаимоблокировку элементов протектора для лучшей управляемости, пространство между ламелями для улучшенного сцепления на снегу и пятно контакта при торможении на льду. Также они сокращают тормозной путь на снегу и льду и улучшают управляемость на сухой дороге.

Изображение

В целом можно заметить, что, сохраняя "скандинавский" тип шины (то есть ориентацию на заснеженные, обледенелые дороги и суровые зимы), шина NordFrost5 значительно улучшена в части поведения в межсезонье, на тающем снегу и мокром асфальте. Внутри концерна Континенталь это стало возможным благодаря объединению специалистов по нордическим зимам из шведского Гиславеда с немцами - специалистами по грязи, "мокрой каше" и мокрому асфальту - из Унирояля. В результате шина NF5 имеет "межсезонную" маркировку M+S (Грязь+Снег) и, одновременно, имеет очень хорошие характеристики на чистом льду и при самых низких температурах.

По результатам испытаний журнала За рулем, шины NF5 характеризуются так: Отличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, очень хорошие поперечные сцепные свойства и разгон на снегу, очень хорошие тормоза на асфальте, низкий уровень шума.

Близкими характеристиками обладают и шины Continental Vinter Viking-2 - что и неудивительно, концерн-то один, резиновая смесь, шипы и подходы к проектированию шины одни и те же. Однако стоит заметить, что VV2 оптимизирован с точки зрения лучшей, чем у NF5, плавности хода и с ориентацией на более мягкие, европейские, зимы - он менее радикален на льду и снегу, чем NF5, и при этом дороже стоит.

И вот еще что: шины Гиславед NF5 небольших размеров (R13) делаются на заводах континенталь в Германии. Качество - великолепное, за такую цену лучшего просто не найти.

PS: существует мнение, что шипованные шины плохо тормозят на асфальте. В настоящее время это уже не совсем так. То есть, натурально, они тормозят хуже, чем ЛЕТНИЕ шины ЛЕТОМ - но и нешипованные зимние шины зимой тоже тормозят хуже летних летом. Причина в том, что резина, остающаяся эластичной при минусовых температурах, неизбежно должна содержать много силикона, и поэтому сильнее скользит на сухом асфальте, чем летняя. Кроме того, чистый асфальт с температурой около нуля ("зимний") - это не то же самое, что асфальт с температурой в +30 градусов ("летний").

Однако если сравнивать современные зимние шины шипованные и нешипованные - вы увидите, что разницы в торможении на чистом зимнем асфальте у них практически нет. Скажем, тот же самый Gislaved NordFrost-5 тормозит на чистом асфальте лучше, чем многие нешипованные зимние покрышки (и, кстати, лучше, чем Nokian Hakkapelita-5 - впрочем, разница практически неощутима). На всех же остальных покрытиях шиповка выигрывает у нешиповки, причем тем сильнее, чем ниже температура.

PS2: И помните вот еще что: кроме показанных на тестах параметров, для шиповки крайне важны эксплуатационные параметры - в частности, долговечность ошиповки (как быстро шипы тупятся и как быстро вываливаются). Скажем, такие вроде бы неплохие по тестам шины, как Goodyear Ultra Grip Extreme, теряют по 60-70% шипов за один зимний сезон - то есть, фактически, на второй сезон на них уже нельзя ездить! Качество ошиповки этого гудьира - полное говно, шипы дешевые, и гнезда для них сделаны плохо, в мягкой резине, моментально разбиваются.

Есть нарекания и на шиповку Bridgestone. Типичная для нее картина - при износе протектора всего на 30% по глубине почти все шипы уже шатаются в гнездах и заваливаются на бок - естественно, толку от них в таком положении никакого, один вред.

В отличие от них, шиповки континенталя (включая модели гиславед NF3 и NF5) показали себя очень хорошо. Скажем, примененные на NF3 шипы с плоскими передней и задней гранями (полу-"бриллиант") за сезон не только не вывалились и даже не провернулись в гнездах, но практически не затупились, грани остались острыми, а на кончиках шипов из твердого сплава все еще отчетливо видны технологические "пупырышки" - то есть износ сердечников почти нулевой. Причина - высокое качество фирменных немецких шипов, и грамотная конструкция гнезд для шипов, в которых широкие шляпки шипов держатся в нижнем, твердом слое резины - а не в мягком верхнем.
18-03, 14:08
Дата изготовления шин

У барума, гиславеда и унирояля дата кодируется по схеме Континенталь груп. У шин Континенталь - естественно, тоже. Многие другие производители используют такую же схему.

Узнать возраст шины континенталь груп можно из символов, следующих за надписью DOT на боковине шины.

Если шина была произведена позднее 1999 года, дату ее изготовления обозначают четыре последние цифры номера, причем первые две цифры из них обозначают порядковый номер недели года (от «01» до «52»), а вторые две цифры – год изготовления. Например, если надпись на боковине шины «DOT XXXXXX2703», то шина была изготовлена на 27-й недели 2003 года.

Если шина была изготовлена до 2000 года, то дата ее изготовления обозначена тремя последними цифрами.

На боковине шин Continental, изготовленных в начале 90-х, присутствует также символ < (треугольник), который обозначает, что шина была изготовлена в 90-х годах (т.е. надпись «DOT XXXXXX274<» говорит о том, что шину изготовили на 27-й неделе 1994 года).

Сообщений: 7 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron