Амортизаторы

Вопросы и ответы для автомобилистов.

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
16-03, 15:32
Амортизаторы

Если честно - я бы купил на зад "Фиесты Mk1" обычные приличные масляные аммо, какой-нибудь Сакс или Каябу. Задница все равно у фиесты вторична и особой рояли в управляемости не играет. А вот на передок уже можно выбирать - попонтоваться Boge Turbo, Bilstain или Kayaba Ultra SR или опять же удовлетвориться более простыми каябами и саксами.

Кстати, Boge и Sachs это одно и то же. В смысле - одна лавочка, Mannesmann Tally. А бильштайн - это подразделение круппа.

Начнем с SACHS как самого крупного производителя:

Продукция SACHS производится в семнадцати странах мира: восемь основных предприятий находятся в Германии, еще семь — в других европейских странах, остальные — на других континентах. Это, в частности, заводы в Мексике и в США. Производства, расположенные в Америке, обеспечивают внутренний рынок. Поставки в Россию осуществляются из Германии, с центрального склада концерна в Швайнфурте.

Q: Существуют ли какие-либо различия между амортизаторами SACHS и BOGE?

A: Изначально эти амортизаторы выпускались двумя независимыми компаниями, которые применяли в производстве собственные технические разработки, имели свои сбытовые сети. Когда же выяснилось, что амортизаторы SACHS и BOGE обладают одинаковым качеством, поставляются на одни и те же конвейеры по практически равной цене, возник повод для объединения компаний и унификации выпускаемой ими продукции. Торговая марка BOGE была приобретена концерном SACHS, но, как известно, «привычка — вторая натура». Потребители, причем не только автовладельцы, но и производители автомобилей, уже привыкли к определенному названию, логотипу, цвету упаковки, поэтому и было решено сохранить обе марки. Сейчас между амортизаторами SACHS и BOGE практически нет различий. Что касается марки SACHS, то здесь более развита спортивная линия, а, например, для джипов продукция выпускается под маркой BOGE.

Q: Для каких марок автомобилей выпускаются амортизаторы SACHS и BOGE?

A: SACHS поставляет продукцию на конвейеры всех известных европейских производителей автомобилей. Выпускаемыми концерном амортизаторами комплектуются легковые автомобили MERCEDES, BMW, AUDI, VW и др., а также грузовики MAN, MERCEDES,VOLVO и др. Для этих же марок автомобилей предлагается и продукция «афтермаркет», причем такого же качества, как и «оригинал». Также на вторичный рынок поставляются амортизаторы для транспортных средств не европейского производства. Наш девиз: «Самые популярные амортизаторы на самые популярные автомобили». Ассортимент выпускаемой SACHS продукции включает более 6 000 позиций.

Доля газовых амортизаторов, выпускаемых на европейских заводах SACHS для вторичного рынка, сейчас достигла 40% и имеет тенденцию к дальнейшему росту. При этом доли марок SACHS и BOGE в этом количестве практически равны. Объемы продаж газонаполненных и гидравлических амортизаторов в России примерно одинаковы.

Амортизаторы SACHS и BOGE производятся не только для иномарок, но и для отечественных автомобилей. Уже довольно давно есть амортизаторы и той и другой марки для «Москвичей» и для всех моделей ВАЗ. Разработаны и прошли испытания опытные образцы этих деталей для автомобилей «Волга» и «Иж». Но их серийное производство не будет начато, пока все необходимые вопросы не будут согласованы с администрацией ГАЗ и ИжМАШ.

Сакс для ЕвроФорда это "родные" аммо. Немцы в Кельне ставят практически только их.

Теперь поговорим про хитрых японцев:

Компания KAYABA ведет свою историю с 1919 года. Тогда фирма занималась выпуском гидравлического оборудования. Работа по созданию амортизаторов началась в конце 30-х годов, но в серийное производство они были запущены только после войны, в 1947 году. Продукция предназначалась исключительно для японских автомобилей. Так продолжалось до 60-х годов, когда японские автомобилестроительные компании начали расширять свое присутствие во всем мире. Вслед за ними стала продвигаться на мировой рынок и KAYABA. В России амортизаторы KAYABA известны уже довольно долгое время. Сначала их поставляли сюда финские компании, с середины 90-х годов поставками занимался торговый дом RUVILLE. А с 1996 года компания уже самостоятельно вышла на российский рынок.

Q: Какие типы амортизаторов выпускаются компанией KAYABA?

A: Компания выпускает и гидравлические, и газонаполненные амортизаторы. Вся продукция производится для реализации в разных географических зонах: Азия, Европа, Америка. В зависимости от этого амортизаторы окрашиваются в различные цвета. Например, амортизаторы, предназначенные для азиатской зоны, — черного цвета. Кроме того, используемые в них жидкости обладают специфическими характеристиками, ограничивающими возможный срок эксплуатации таких изделий в низкотемпературных зонах. Самая «многоцветная» из всех — европейская зона.

В настоящее время компания Kayaba производит четыре серии амортизаторов:

Premium — масляные амортизаторы голубого цвета. Отличительная особенность этих амортизаторов состоит в том, что они обладают большим запасом прочности по сравнению с аналогичной конвейерной серией. «Выравнивание» их технических характеристик до уровня показателей новых оригинальных амортизаторов происходит только после 60–70 тыс. километров пробега в сложных дорожных условиях. Для Западной Европы эта цифра составляет 100 тыс. километров.

Super — двухтрубные газовые амортизаторы красно-оранжевого цвета. Использование в них запатентованного компанией KAYABA клапанного механизма и азота под давлением обеспечивают повышенный комфорт в управлении автомобилем.

Gas-A-Just — однотрубные газовые амортизаторы белого цвета с красным текстом. В этом саморегулируемом газовом амортизаторе применяется всепогодная рабочая жидкость и азот под давлением.

Ultra SR — спортивные газовые амортизаторы цвета «золотистый металлик». Спортивная серия KAYABA представлена следующими видами продукции: двухтрубный газовый амортизатор, однотрубный газовый амортизатор, газовая стойка и газовый патрон.

Всего в каталоге KAYABA EUROPE сейчас содержится 2 900 позиций.

Q: Где расположены заводы компании?

A: Компания KAYABA имеет два завода: основной — в Японии, в городе Гифу, где ежемесячно выпускается 3,5 млн. амортизаторов, и второй — в Испании, производящий 1 млн. амортизаторов в месяц. На испанском заводе KAYABA работают японские инженеры, установлено японское оборудование, применяются только японские технологии.

Необходимо добавить, что все амортизаторы KAYABA — и O.E., и «афтермаркет» — производятся на одних и тех же конвейерах, и лишь в зависимости от того, куда они будут поставляться, попадают на разные покрасочные линии. При этом доля оригинальных амортизаторов в общем объеме выпускаемой продукции составляет 80%, доля амортизаторов «афтермаркет» — 20%.

Компания KAYABA предлагает амортизаторы «афтермаркет» практически для всех марок автомобилей: от «Альфа Ромео» — до югославской «Заставы». В Россию поставляется весь ассортимент. Пока наибольшим спросом пользуются амортизаторы для японских автомобилей. Это MAZDA 626, 323, большинство моделей TOYOTA, некоторые модели NISSAN, почти все модели MITSUBISHI (наша компания поставляет около 90% амортизаторов на конвейеры концерна MITSUBISHI). С каждым годом все популярнее становятся амортизаторы KAYABA для автомобилей европейского производства, таких как VOLKSWAGEN, AUDI 90, 100, 200, ряда моделей FORD (Europe), PEUGEOT, MERCEDES, BMW и др. KAYABA выпускает газовые и масляные амортизаторы и для ВАЗов: на «классику» и на «девятку».

Каяба - "родные" аммо для всех японцев.

Дальше раскинем пальцы и послушаем, что нам скажет человек с Bilstein:

Компания ведет свою историю с 1873 года, но как о производителе автодеталей фирма заявила о себе лишь в 1928 году, начав выпускать хромированные бамперы и домкраты для автомобилей. Амортизаторы стали основным видом ее продукции позже. Первый газонаполненный амортизатор, в основу создания которого была положена идея французского инженера М. де Карбона, был выпущен в 1954 году. Эта революционная, для своего времени, технология в дальнейшем определила успех всего амортизаторного бизнеса Bilstein. В конце 80-х годов фирма объединилась с концерном KRUPP. Теперь амортизаторы марки BILSTEIN, наряду с другими тюниговыми деталями подвески, — это продукция одного из подразделений концерна, KRUPP BILSTEIN SUSPENSION.

Q: Какие модели амортизаторов выпускаются под маркой BILSTEIN?

A: Нашим основным направлением была и остается так называемая «Желтая линия» — тюнинговые амортизаторы, которые традиционно окрашиваются в желтый цвет. Эта продукция неизменно пользуется большим спросом, несмотря на то, что стоят такие амортизаторы недешево. Но, как известно, товар высочайшего качества не может продаваться по низкой цене. Качество наших изделий оценено уже очень многими автопроизводителями, а также рядом международных организаций, и подтверждено соответствующими сертификатами. Не так давно мы выпустили новую модель амортизаторов — PSS9, или «Профессиональная Спортивная Система 9». На сегодняшний день это, пожалуй, самые дорогостоящие амортизаторы, которые выпускаются очень небольшими партиями. PSS9 мы производим практически для всех марок автомобилей, и, при желании, каждый автовладелец может с их помощью сделать из своей машины великолепное спортивное авто.

Год назад была запущена в производство модель «ORIGINAL BILSTEIN», рассчитанная уже на совершенно другой, более массовый, сегмент рынка и предназначенная для реплейсмента. По своим техническим характеристикам амортизаторы «ORIGINAL BILSTEIN» абсолютно идентичны амортизаторам, поставляемым на конвейеры в качестве комплектующих для соответствующих марок и моделей автомобилей. Мы довольны объемами продаж амортизаторов «ORIGINAL BILSTEIN», и наши дальнейшие прогнозы относительно этого брэнда весьма оптимистичны. Мы рассчитываем, что его доля на рынке «афтермаркет» достигнет 15%.

Q: Где расположены заводы компании?

A: Компания имеет свои заводы и в Европе, и в Америке. Два из трех европейских предприятий находятся в Германии. Завод в городе Эннепетал — это наша «Желтая линия», то есть тюнинговые амортизаторы BILSTEIN. На другом заводе, который расположен в городе Мандерн, производятся амортизаторы BILSTEIN ORIGINAL. На румынском предприятии BILSTEIN, в основном, выпускаются амортизаторы для конвейерных поставок.

Поставки в Россию осуществляются со склада BILSTEIN в Германии.

Q: На конвейеры каких автоконцернов поставляет свою продукцию компания BILSTEIN?

A: Нашими амортизаторами комплектуются дорогие и очень дорогие автомобили. Как уже говорилось, компания поставляет продукцию для автомобилей MERCEDES S-Class, C-Class и других моделей. Автомобили JAGUAR, FERRARY и PORSCHE также сходят с конвейера с нашими амортизаторами. Мы осуществляем поставки на заводы BMW для внедорожников 4х4, на SUBARU Legacy, продукция поставляется еще и целому ряду американских автопроизводителей.

В общем, Бильштайн - это аммо для тех, кто любит погонять и кому комфорт не является главным приоритетом, а лишние деньги просто жмут в карманах. Разумеется, качество у бильштайна - отличное.

Теперь посмотрим на популярных в России испанцев Monroe:

Под маркой MONROE выпускается широкий ассортимент амортизаторов, предназначенных для различных автомобилей и рассчитанных на различные дорожные условия:

SENSA-TRAC — двухтрубный газонаполненный амортизатор, жесткость которого автоматически изменяется в зависимости от качества дорожного покрытия, что позволяет не терять контроль над управляемостью автомобиля в любой ситуации.

RADIAL-MATIC — двухтрубный гидравлический амортизатор, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой и отличающийся долговечностью, выпускается для «классической» подвески или для подвески, монтирующейся на пружине.

GAS-MATIC — двухтрубный газонаполненный амортизатор, дающий возможность сверхточного управления, не теряет эффективности при быстрой езде и возможном перегреве.

GAS-MAGNUM — однотрубный газовый амортизатор, специально сконструирован для автомобилей с приводом 4×4.

VAN-MAGNUM — идентичный модели GAS-MAGNUM, этот амортизатор предназначен для легких коммерческих автомобилей (минивэнов), общий вес которых от 2 до 3,5 тонн.

LEVEL-LIGHT — компактный амортизатор типа GAS-MATIC с пружиной из полиуретана, расположенной над цилиндром, предназначен для автомобилей, перевозящих тяжелые грузы.

RAID-LEVELER — амортизатор, работающий по принципу RADIAL-MATIC, обладает функцией пневматического восстановления нормального положения и гибкости пружины после загрузки автомобиля.

Q: В каких странах производится продукция компании ТЕНЕКО АУТОМОТИВ?

A: Производственные центры ТЕНЕКО АУТОМОТИВ — всего их восемьдесят один — размещены в двадцати двух странах мира. Продукция продается более чем в 150 странах. Четыре завода, принадлежащие подразделению компании «МОНРО ЕВРОПА», производят 90 000 амортизаторов в день. Один из них находится в Бельгии, один — в Великобритании и два — в Испании.

Q: Каково соотношение объемов продукции О.Е. и «афтермаркет»?

A: Сегодня 55% всей выпускаемой под маркой MONROE продукции приходится на оригинальные амортизаторы для автомобилей таких известных марок, как FORD, VOLKSWAGEN, NISSAN, ROVER, LANDROVER, RENAULT, VOLVO, MITSUBISHI, PORSCHE, MERCEDES и др. Остальные 45% — это амортизаторы для вторичного рынка, 70% из них — газовые и 30% — масляные. Амортизаторы MONROE «афтермаркет» производятся для 98% существующих в мире марок автомобилей.

Монро тоже ставится на конвеерах Форда - обычно в Испании и Англии. Но я им не очень доверяю на фоне сакса и каябы, а по цене они находятся примерно на одинаковом уровне.

Ну и новичок на российском рынке - амортизаторы GABRIEL от ARVIN MERITOR (хорошо известны в США):

Сегодня компания выпускает амортизаторы и аксессуары GABRIEL для различных марок легковых и грузовых автомобилей. Предлагаемый компанией ассортимент продукции включает амортизаторы для 95% марок и моделей автомобилей, представленных в автопарке Европы. Это такие модели амортизаторов GABRIEL, как:

RED RYDER® — девятиэтапная система клапанов, применяемая в этих амортизаторах, помогает поддерживать отличную управляемость автомобиля на дороге и обеспечивает способность амортизатора настраиваться именно под тот автомобиль, на котором он установлен, а использование газа обеспечивает постоянную реакцию амортизатора на изменение дорожных условий.

GAS RYDER® — эти амортизаторы, предназначенные для пикапов, внедорожников 4×4 и спортивных машин, гарантируют хорошую управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях, обеспечивая ровную и устойчивую езду. Функция чувствительности к скорости создает дополнительные удобства при вождении в нормальных условиях и помогает поддерживать лучшую управляемость в экстремальных ситуациях.

GAS SPORT RYDER® — тюнинговые амортизаторы для пикапов, внедорожников 4×4 и спортивных автомобилей. Разработаны специально для обеспечения лучшей управляемости и удобства вождения на любых скоростях.

Q: В каких странах находятся предприятия компании?

A: Два завода компании, где параллельно с производством амортизаторов GABRIEL проводятся научные исследования и разрабатываются новые технологии, находятся в США. Еще одно предприятие расположено во Франции, в городке Бонневаль. Там также имеется технический центр, занимающийся разработкой и внедрением инновационных проектов. В Бонневале находится и централизованный европейский склад компании.

Q: На конвейеры каких автомобилестроительных концернов поставляет свою продукцию ARVIN MERITOR?

A: В США это такие автогиганты, как DAIMLER CRYSLER, FORD, GENERAL MOTORS, HONDA, MITSUBISHI, VOLVO. В Европе амортизаторы GABRIEL в качестве комплектующих поступают на заводы DAIMLER CRYSLER, FIAT, FORD, MITSUBISHI, RENAULT, VOLKSWAGEN.

Q: Какие амортизаторы — газонаполненные или гидравлические — поставляются на конвейеры в большем количестве?

A: Соотношение объемов конвейерных поставок гидравлических и газовых амортизаторов, прежде всего, зависит от предпочтений производителя и технических требований к автомобилю. Большая часть (свыше 85%) амортизаторов, используемых сегодня в качестве комплектующих, — гидравлические амортизаторы. Некоторые производители, такие как компания FORD, увеличивают объемы поставок газонаполненных амортизаторов, но пока их доля все равно не превышает 50%. В основном, газовые амортизаторы поставляются сейчас для спортивных машин.

Диагностика изменения устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.

Таким образом, предлагаемый метод диагностики, хотя и позволяет оценить основные проблемы, связанные с амортизаторами, является достаточно субъективным. Большинство производителей амортизаторов в своих рекомендациях по диагностике неисправностей этих деталей советуют при использовании данного метода сравнивать «поведение» автомобиля с неким образцом, тот есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным исправными амортизаторами. Естественно, на практике это далеко не всегда представляется возможным.

1. Подвеска автомобиля слишком мягкая (машина неустойчива в повороте, «плавает» на дороге, либо машину раскачивает).

Причины: Установлены амортизаторы, не соответствующие данному автомобилю. Отсутствие амортизаторной жидкости в рабочей камере амортизатора. Изношен клапанный узел амортизатора. Внутренние повреждения амортизатора. Оторвано крепление амортизатора.

2. Подвеска автомобиля слишком жесткая (автомобиль «прыгает» даже на мелких неровностях, неровности дороги передаются на кузов).

Причины: Установлены несоответствующие амортизаторы или пружины. Амортизатор заклинило. Амортизатор замерз.

3. Стук в подвеске.

Причины: Люфт в крепежных узлах амортизатора. Внутренний дефект амортизатора. Дефект связан с другими элементами подвески. Оторвано крепление амортизатора.

Диагностика при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля

Данный метод заключается в раскачивании кузова стоящего автомобиля и оценке состояния амортизаторов по количеству колебательных движений кузова до момента полной остановки.

Данный метод позволяет определить только два «крайних» состояния амортизатора: либо амортизатор полностью вышел из строя (сломана проушина или шток, износился клапанный узел, отсутствует амортизаторная жидкость в рабочей камере), либо амортизатор «подклинивает» или «заклинило» полностью. Попытки определить степень износа амортизатора, в этом случае, обречены на провал, так как усилие, развиваемое амортизатором, зависит от скорости движения штока. Кроме того, в различных автомобилях, как уже отмечалось выше, конструктивно заложены разные параметры жесткости подвески. У некоторых моделей автомобилей подвеска изначально достаточно «мягкая».

При движении автомобиля скорость движения штока амортизатора значительно выше, чем та, которую Вам удастся достичь при раскачивании авто. Поэтому и определить степень износа амортизатора в данном случае невозможно.

Обычно такой способ выявления причин неисправностей амортизаторов дополняется еще и визуальным методом их диагностики.

Следует учитывать, что существуют амортизатор с регрессивной и прогрессивной характеристиками гашения колебаний. Регрессивные хорошо гасят боковые (при прохождении поворотов) и продольные (при торможении) крены, и плохо поглощают мелкие дорожные неровности. Прогрессивные хорошо гасят мелкие неровности, но плохо себя чувствуют в поворотах и при торможении. Замена амортизаторов с регрессивной на амортизаторы, с прогрессивной характеристикой, может привести к повреждению элементов подвески автомобиля.

Проверка раскачиванием кузова малоэффективна из-за того, что шарниры подвески после длительной эксплуатации могут перемещаться с большим сопротивлением, которого будет достаточно для быстрого гашения раскачивания. И наоборот, амортизаторы с прогрессивной характеристикой, по причине малого сопротивления на небольших скоростях перемещения кузова, будут медленно гасить колебания даже в исправном состоянии.

Последний раз редактировалось bbird 26-03, 12:54, всего редактировалось 1 раз.

16-03, 16:17
Рассмотрим примеры официальных рекомендаций Форда по амортизаторам на замену:

FORD FIESTA Хэтчбэк 1,6 XR-2 (первое поколение 04.77 - 08.83) 4 x 2 Стандартная подвеска

Al-Ko
Передние амортизаторы
3.332 Hydro Tech Маслянный
Задние амортизаторы
3.333 Hydro Tech Маслянный
3.333G Top Road Gas Газовый

De Carbon
Задние амортизаторы
V25 2232 13 Confort Gaz Маслянный

Kayaba
Передние амортизаторы
333044 Super Газовый
Задние амортизаторы
332004 Super Газовый

Monroe
Передние амортизаторы
16035 Gas-Matic (двухтрубный) Газовый
Задние амортизаторы
16210 Gas-Matic (двухтрубный) Газовый


FORD FIESTA Хэтчбэк 1,6 XR-2 (второе поколение 08.83 - 03.89) 4 x 2 Стандартная подвеска

Al-Ko
Передние амортизаторы
3.649G Top Road Gas Газовый
Задние амортизаторы
3.333 Hydro Tech Маслянный
3.333G Top Road Gas Газовый

Bilstein
Передние амортизаторы
VNE-4095 Original Газовый
V36-4128 Sport Газовый
Задние амортизаторы
VNE-4078 Original Газовый
B46-0775 Sport Газовый

Boge
Передние амортизаторы
27-B02-F Automatic Газовый
Задние амортизаторы
27-B03-F Automatic Газовый

De Carbon
Передние амортизаторы
V25 5764 53 Perfomance Gaz Маслянный
Задние амортизаторы
V25 2999 13 Perfomance Gaz Маслянный

Kayaba
Передние амортизаторы
333076 Super Газовый
Задние амортизаторы
332004 Super Газовый

Koni
Передние амортизаторы
87-2362Sport Sport Маслянный
1100-1003 Suspension Kit (Комплект) Маслянный
Задние амортизаторы
82-1989Sport Sport Маслянный
1100-1003 Suspension Kit (Комплект) Маслянный

Monroe
Передние амортизаторы
16080 Gas-Matic (двухтрубный) Газовый
Задние амортизаторы
16210 Gas-Matic (двухтрубный) Газовый

Sachs
Передние амортизаторы
110322 Supertouring Газовый
Задние амортизаторы
110323 Supertouring Газовый


FORD FIESTA Хэтчбэк Mk1 1,1 (06.76 - 08.83) 4 x 2 Стандартная подвеска

Al-Ko
Передние амортизаторы
3.332 Hydro Tech Маслянный
Задние амортизаторы
3.333 Hydro Tech Маслянный
3.333G Top Road Gas Газовый

Bilstein
Передние амортизаторы
VNE-4077 Original Газовый
V36-4128 Sport Газовый
Задние амортизаторы
VNE-4078 Original Газовый
B46-0775 Sport Газовый

Boge
Передние амортизаторы
27-679-0 Automatic Маслянный
Задние амортизаторы
27-909-0 Automatic Маслянный
27-909-F Turbo Газовый

De Carbon
Передние амортизаторы
V25 5419 53 Confort Gaz Маслянный
Задние амортизаторы
V25 2232 13 Confort Gaz Маслянный

Gabriel
Передние амортизаторы
G35813 GAS Газовый
35813 Hydraulic Маслянный
Задние амортизаторы
G35828 GAS Газовый
35828 Hydraulic Маслянный

Kayaba
Передние амортизаторы
633009 Premium Маслянный
333006 Super Газовый
Задние амортизаторы
632802 Premium Маслянный
332004 Super Газовый

Monroe
Передние амортизаторы
11006 Radial-Matic Маслянный
Задние амортизаторы
11007 Radial-Matic Маслянный
S4216 Sensa-Trac (двухтрубный) Газовый

Sachs
Передние амортизаторы
100316 Supertouring Маслянный
Задние амортизаторы
110993 Advantage Газовый
100317 Supertouring Маслянный

Для обычной фиесты Mk1 даны варианты обычной подвески и, если есть подходящие аммо с рекомендациями производителей - тюнинговой. Ситуация, я думаю, понятна?

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron