Страница 1 из 3

на лето что одеть резиновое?

Добавлено: 07-03, 15:35
SteelRat
Лето впереди, какие есть интересные варианты обувки, чтоб не матадор :) , но и не по 150$ за баллон?

Добавлено: 07-03, 15:35
SteelRat
Основные поезки - по городу и пригороду 60/40.

Добавлено: 07-03, 15:57
SteelRat
Покупаем летнюю резину

Итак. Я думал, что писать этот апзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что нихуя не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.

Выбираем летнюю резину без наебалова.

Дохуя торговал резиной, так что верьте наслово.

Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.

То, че написано по бокам и чаво эта хуета значит:

1. DOT – самая главная поебень. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ), что ясен хуй понятно, типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и в хуй такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке проебали, а патом фтыкнули, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.

2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.

3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый заебись, хотя вся эта хуета весьма условна.

4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое, пишите в комменты, если не забухаю, обязательно отвечу. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.

5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

Часто заебывали двумя вопросами:

1. А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
В Интырнете гуляет много хуйни, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная поебень!

2. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

Чаво обязательно надо знать о производителях.

Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена ебаническая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни хуя.

Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.

Good Year. Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой заебали уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – гавно по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто въ######ься в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

Bridgestone/Firestone. Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но жопотряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские пидары! GR80 – износ до лысой за один сезон! На хуй такую резину при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Continental. На хуй Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется хуево (конечно, по сравнению с отечкой всё заебись балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.

Fulda. Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

Yokohama. Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

Dunlop. Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

Pirelli. Раскрученное говно. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Nokian. Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Нахуй.

Gislaved. Континенталь вид сбоку. Тоже нахуй.

Barum, Tigar, Matador. Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и нахуй Barum нужен?

Hankook, Kumho – дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.

А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.

МШЗ (Таганка) – нахуй сразу. Говёней резины в мире нет адназначна!
ЯШЗ (Medved) – сажа, а не резина. Нахуй.
БЦ (ВС, Белая Церковь) – мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омск. Помните, как я посрал на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама). Среднее качество для нашей резины. Пожалуй нахуй.
Остальные заводы делают хуйпоймичего с непонятными доисторическими протекторами.
А вообще, не пытайтесь в куче говна найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро нихуя не знаю, но по протекторам – уёбище.

Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал. Если чего ещё знать надо – в комменты.

А теперь, купив резину, мы дружно пиздуем в шиномонтаж.

Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо нихуя. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.

Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал долбоебов-монтажников, которые этого не знали.

Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – нахуй такую резину (или диск).

Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца нахуй и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент про######ь, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.

Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. Нахуй не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все заебись.

Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег дохуя? Тогда пожалуйста.

Ну а теперь ставим охуенные новые колеса и едем катацца!

Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения.


Это в прошлом году вроде в сети появилось. Насколько соответствует действительности?

Добавлено: 07-03, 20:42
Creat0r
юзал разные летние Firestone, даже б/у. отличная за свои деньги резина (особенно по 200 рублей за средней потёртости высокопрофильные 12" на оку, которые даже такие на голову выше новой "таганки" :) )

а вот подбирать резину и диски по весу - правильный принцип, буду им руководствоваться. а то хрен ли окушное 12е колесо весит столько же, сколько 14е лансеровское :)

Добавлено: 09-03, 00:33
VoVAN
про мешелин написана правда, у меня стоят передние шипованные бу, нареканий нет

Добавлено: 14-03, 16:15
SteelRat
Кстати, по геометрии, есть ли смысл при наших дорогах уходить от 165/70?

Добавлено: 15-03, 11:36
bbird
Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года

Старую резину (лежавшую на складе дольше года) элементарно ВИДНО и чувствуешь на ощупь. Так что это все хня. Нормальная резина продается просто "с колес", с завода, и лежать дольше полутора сезонов (то есть максимум 9 месяцев) не может.

TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый заебись, хотя вся эта хуета весьма условна.

Это тоже все хуйня, придуманная для тупых пиндосов. Все эти параметры на самом деле однозначно определяются моделью шины (разумеется, у нормальных производителей). Поскольку рисунок, набор корда и состав смесей однозначно оптимизированы друг с другом.

А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.


Довольно надуманная фигня. Теоретически должна облегчать балансировку, совмещая самое легкое место на шине с самым тяжелым на диске. Реально - поиппень, потому что современные диски (особенно литые и кованные из легких сплавов) сбалансированы практически в ноль с учетом ниппеля. То есть для них ориентация резины не дает никакого выигрыша в массе балансировочных грузиков.

Michelin. Очень высокая износоустойчивость.

Товарищ пестит. "Спортивные" серии мишлена очень мягкие и имеют просто устрашающе быстрый износ. Это оборотная сторона высоких сцепных свойств.

Все ведь на самом деле достаточно просто: чем жестче резиновая смесь и чем больше в ней силикона - тем она износоустойчивей, но одновременно тем хуже она сцепляется с асфальтом. Поэтому любая шина - это компромисс, решенный в ту или другую сторону. Старые советские шины ходили очень долго, причем без всякого силикона - но сцепление имели омерзительно плохое и очень сильно дубели на морозе. Сделаешь больше сцепление - сразу возрастет износ.

Так что износ зависит не от того, Мишлен это или Гудиир, или Бриджстоун. Износ зависит от конкретной модели шины - от того, в какую сторону ее конструкторы сместили компромисс износ vs сцепление.

Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству.

Вот, бля, Америку тоже открыл. Охуеть, какое откровение.

Bridgestone/Firestone. Жестковата, шумновата Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но жопотряска дикая соответственно.

Японцы из бриджа исповедуют философию Тойоты - пусть все ТТХ будут посредственные, зато чтобы провалов не было. Отсюда толстый корд, довольно жесткие смеси на большинстве моделей - соответственно резина ходит долго, но сцепление с дорогой говнецо и комфорт очень посредственный. Есть модели, где смесь мягкая - сцепление хорошее, зато резину можно стереть до лысой за 1-2 сезона.

Но сделан бридж аккуратно, балансировка идеальная, брака я не встречал. Нормальная такая резина для экономов.

Continental. На хуй Continental. Пластмассовая резина.

Аффтар пестит. Конти имеет много разных моделей, от плохих до вполне приличных.

Gislaved. Континенталь вид сбоку. Тоже нахуй.

Это аффтара нахуй. Я прямо сейчас езжу на немецком шипованном Гиславеде - впечатления самые положительные. Резина намного комфортнее и лучше держит дорогу, чем Бриджстоун, гораздо тише, при этом износ очень разумный, а хваленые континентальные шипы с плоскими боковинами имеют такой хороший твердосплав, что за зиму на них даже не сточился маркировочный пупырышек на вершинке (то есть визуально твердосплавной сердечник практически как новый, износ - нулевой, грани острые. Для сравнения - у бриджа аналогичной цены шипы заваливаются до почти полукруглых за один сезон, а за второй уже начинают шататься).

Кроме того, этот гиславед отлично гребет в снегу и грязи - как и полагается резине класса M+S.

Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой.

"Культовость" Toyo у тюнингеров заключается в том, что она выпускает модели, дающие при буксовании РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДЫМ. И еще модели с высотой профиля чуть ли не 20. Неимоверная попсня для дебилов.

Pirelli. Раскрученное говно. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Вопрос ясен - КГ/AM.

"Спортивные" модели Пирелли очень хорошие, спорить с этим - глупо.

Nokian. Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Нахуй.

Аффтара нахуй. Нокиан делает объективно лучшую зимнюю резину и резину для холодных климатов. Качество - отличное, все параметры - вблизи самых верхних планок. Боковины мягкие - но ничуть не мягче гиславеда и конти, и 90% другой европейской резины. Вообще мягкие боковины - это естественное следствие высокого комфорта и хороших сцепных свойств. Никакой особенной "грыжевой" болезнью нокиан не отличается.

Летняя резина - не профиль нокиана. Поэтому на лето про нее забудем.

Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.

Аффтару насрать в моск. Да, амтел нормален - в том смысле, что исполнение на уровне самого дешевого европейского говнеца, но все равно лучше всех остальных российских резин (чего бы там аффтар не песдел по Белую Церковь).

Но цена нормальных моделей амтела - опять же на уровне дешевой европейской резины. Причем можно найти и более выгодные варианты, особенно среди корейцев. Так и нахуа нам тогда амтел???

И еще: амтел как зимняя резина - полное говно. Как и все вообще русские резины. Наши заводы просто не имеют зимних резиновых смесей, максимум - "демисезонные", которые уже при -15 дубеют и нихрена не сцепляются с дорогой. А вот летом да, на амтеле можно ездить. Когда в магазинах просто нет ничего другого. ;)

А почему аффтар, этот "профессионал"-мудила, забыл про Uniroyal? Малоизвестные в России Тигар и Клебер не забыл, экзотную (и довольно посредственную по мировым меркам) Тойю расхваливал так, что чуть не обосрался с натуги - а вот уников забыл, сучонок. А ведь унирояли - это очень хороший вариант по соотношению цена-качество для зимней и грязевой резины. Да и не только по соотношению - на грязной дороге вообще мало кто может с роялями поспорить в устойчивости машины и сцеплении.

Вообще, грязь и мокрый снег (жидкие, вязкие слабонесущие среды) - для Uniroyal такой же конек, как минусовые температуры для Nokian. Они в этом сильны. Само собой, унирояль - это не внедорожная резина, там нет чудовищных тракторных грунтозацепов и прочей ерунды, которая воет на асфальте и превращает управляемость машины в говно. Унирояль - это резина с вполне достойным поведением и комфортом на чистом асфальте, которая, когда вы съедете по необходимости на раскисшую грунтовку, ведет себя лучше любой другой обычной резины. То есть реально помогает вам тогда, когда это наиболее важно.

Кстати, по геометрии, есть ли смысл при наших дорогах уходить от 165/70?

Если найдешь 13-165/80 - поставь его ;) ездить за грибами ;)

К сожалению, этот типоразмер довольно экзотичен. Большинство грандов его не делают, а некоторые уже вообще не делают резину размерности 13' или делают один наиболее ходовой размер в районе 175/65.

которые даже такие на голову выше новой "таганки"

Это само собой. Просто советую иметь в виду, что бриджстоун и комфорт - вещи на машинах малосовместимые.

Вот на мотоциклах мне бриджи нравятся - они довольно долговечны на фоне остальных собратьев, и при этом сцепляются вполне прилично, во всяком случае, лучше, чем аналогичной долговечности корея.

Добавлено: 15-03, 12:04
bbird
Вообще летняя резина для фиесты, для повседневной езды - тут выбор широкий, можно брать почти любую европейскую, корейскую или японскую фирму, и ездить. Можно даже взять русскую резину, если бабла совсем мало - но будьте готовы к браку, восьмеркам и яйцеобразности, балансировочным грузикам по 120 грамм, рассыпающейся от избытка сажи за один сезон смеси и так далее.

Я бы скорее сосредоточился на подборе наиболее интересного типоразмера. Скажем, для возможности периодической езды за город я бы поставил 13-165/80 на переднюю ось и 13-155/87 на заднюю. Это компромисс между динамикой и проходимостью.

Если загород не так важен - 13-165/70 на обе оси. Если любите погонять и готовы быть осторожны на ухабах - переднюю ось заменить на 13-175/60.

Модель летней шины на задней оси Фиесты имеет очень малое значение - поэтому ставить туда дорогие и недолговечные гоночные шины смысла нет. Единственное, что если любите комфорт - ставьте профиль повыше (например, 13-165/80) и боковины помягче, если любите прыгать по рельсам - опять же профиль высокий, но боковины жесткие, а если много ездите далеко и быстро - можно поставить профиль пониже (чтобы снизить лобовое сопротивление и улучшить накат).

А вот на передней оси резина важна. И дело даже не в гонках - дело в тормозном пути и стабильности машины при экстренном маневре (уходе от столкновения). Поэтому тут можно даже потратиться на хорошую спортивную модель резины (проблемно будет только найти такие модели с профилем выше 60) и менять ее часто.

Вот такие соображения. Для машин другого класса расклады будут другие. Например, для Эскорта последнего поколения или Фокуса в кузове Седан резина задней оси почти так же важна, как передней. А для импрезы - вообще недопустимо ставить разную резину на переднюю и заднюю ось. Для БМВ (без X-drive) оптимальная задняя резина может сильно отличаться от передней - например, быть шире и с другим рисунком. Вообще, оптимизация шин будет зависеть даже от типовой загрузки машины - для езды одиночкой или с полностью нагруженным салоном она будет разной, причем тем сильнее разной, чем короче база и меньше масса машины.

Добавлено: 15-03, 12:49
SteelRat
Спасибо за инфу. А у каких марок отработаны "летние" решения? Как у нокиан - зимние?

Добавлено: 15-03, 15:09
bbird
Итак, мегапрофессионал-мудила, накатавший цитированный ФАК, полагает, что Continental говно и Pirelli говно.

Смотрим на реальный мир:

В 2004 году были представлены Continental ContiSportContact 2 Vmax с индексом скорости 360 км/ч.
Недавно на рынок вышли Pirelli P Zero the Hero с индексом скорости 370 км/ч.

Никакие другие фирмы таких скоростных покрышек серийно не производят. Что, в общем-то, многое говорит об их технологических возможностях.

Такими покрышками уже оснащаются Ferrari 599 GTB Fiorano, Lamborghini Murcielago и Gallardo, Audi R8, Aston Martin DB9, Maserati Quattroporte и другие не менее быстрые автомобили. В общем, весь цвет мирового «суперкаростроения». Новые Pirelli P Zero the Hero будут доступны для дисков с посадочным диаметром от 18 до 20 дюймов.

Но ясно дело - мегаспециалист-мудила полагает, что ничего круче Toyo в мире нету. Ёбаный сракер - скольким он уже засрал мозги, просто страшно представить.

Добавлено: 15-03, 16:08
bbird
А у каких марок отработаны "летние" решения? Как у нокиан - зимние?

У очень многих. Но - в разной плоскости.

Скажем, Uniroyal дождевого класса:

Uniroyal Rallye 680
Изображение

Летняя шина для легковых автомобилей. Направленный рисунок протектора и резиновая смесь с добавлением кремния гарантируют отличное сцепление с сухой и влажной поверхностью, способствует уменьшению тормозного пути. Рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта, снижая риск аквапланирования. Шина обладает повышенной износостойкостью.

Стреловидный рисунок протектора с двумя продольными канавками буквально испещрен поперечными каналами для отвода воды из зоны контакта, таким образом, основная специфика этой шины – это уверенное движение на мокрой трассе, где ее потенциал может раскрыться на 100%. Благодаря резиновой смеси с кремневыми добавками, специально разработанной для RALLYE 680, обеспечивается оптимальная комбинация таких свойств, как увеличение пробега автомобиля с исключительным сцеплением с влажной поверхностью и уменьшение тормозного пути. Современный геометрический узор и очертания позволяют равномерно распределить давление в шинах и этим увеличить износостойкость. Привлекательный дизайн для небольших автомобилей.

Высокое сопротивление аквапланированию. Оптимальный отвод воды. Вода беспрепятственно и эффективно вытесняется из пятна контакта шины с дорогой. Повышенная износостойкость. Исключительное сцепление с мокрой дорогой. Уменьшенный тормозной путь. Хорошая управляемость. Совершенный комфорт вождения.

Летние шины Uniroyal R-680 выпускаются в типоразмерах:
Uniroyal R-680 165/65 R13 77 T
Uniroyal R-680 165/70 R13 79 T
Uniroyal R-680 175/70 R13 82 T
Uniroyal R-680 165/65 R14 79 T
Uniroyal R-680 175/65 R14 82 T
Uniroyal R-680 175/70 R14 84 T
Uniroyal R-680 185/70 R14 88 T
Uniroyal R-680 185/65 R15 88 T

На самом деле, эта модель выпускается и в экзотическом размере 165/80 R13, причем с двумя разными индексами нагрузки - 83 и 87. Но найти такой размер будет сложно.

Это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ шина, оптимизированная для мокрой погоды. Ориентировочный ценник за 13' типоразмеры - 1300-1400 рублей. Это недешево, но повторю еще раз: это очень хорошая шина, для ее класса эта цена - копейки. Лучше потратиться и купить вперед такой унирояль, а назад - какое-нибудь максимально дешевое говно, чем выискивать за ту же цену комплект из одинаковых шин.

С самого начала название Uniroyal ассоциировалось с наивысшим качеством технологии производства шин для влажной погоды. Вся продукция обладает отличными эксплуатационными качествами и гарантирует безопасность на мокрой дороге. За более чем 30 лет это позволило Uniroyal занять уникальную позицию на ринке и называться "The Rain Tyre" (шины для дождя).

Базовый завод находится в Аахене, Германия. С 1969 года унирояль лидирует в тестах среди шин для влажной погоды. Одновременно шины унирояль считаются в Германии очень долговечными и регулярно побеждают в рейтингах ADAC на "техническое состояние и износ".

Я почему тут так рекламирую унирояль - хороших шин для сухого асфальта много. Но мы же не на гонках, по сухому асфальту даже средненькие шины позволяют ехать уверенно и быстро. А вот когда в повороте выясняется, что на дорогу пролили какое-то говно, или просто попался непросохший после дождя участок, или вы вынуждены ехать в дождь в потоке с торопыгами - вот тут-то и нужна настоящая помощь от шин. И вот тут-то унирояль вам эту помощь дает лучше, чем любая другая шина этого ценового диапазона, и даже с более дорогими легко может поспорить.

Ну а вот, для справочки, полная гамма продукции Унирояля:

DH 100
DO 100
FH 100 19,5"
FH 100 22,5"
FH 110
FO 100
FW 100
Laredo All Season AWP
Laredo AWR
Laredo AWT
Laredo Cross Country
Laredo HD-H
Laredo HD-T
MAX 380
MAX 400
MAX C5
MAX C50
MAX CMS Plus
MS 800
MS Plus 55V
MS Plus 44
MS Plus 5
MS Plus 55
MS plus Nordic
MS plus Soft
R 200
R 2000
R 300
R 3000
R 40 E
R 400
Radial A-S
Rain Max
RainSport 1
Rallye 280
Rallye 340
Rallye 380
Rallye 440
Rallye 4x4 street
Rallye 540
Rallye 550
Rallye 680
Snow Max
T 500
T 600
T 6000
T 70
T 9
T 90
TH 100
TH 110
TH 200
Tiger Paw AS-6000
Tiger Paw AWP
Tiger Paw Freedom
Tiger Paw GTS
Tiger Paw Touring

Теоретически Унирояль входит в концерн Континенталь. Но отдел разработок и заводы у него свои - так сложилось исторически. Унирояль консультирует все разработки конти в части мокрых и скользких покрытый - борьбы со сплэшпланнингом и так далее. Соответственно в составах резины он опирается на химиков конти.

Брэнд унирояль позиционируется концерном как недорогие и практичные покрышки для сложных дорожных условий. Раллисты, кстати, их хорошо знают и любят.

Добавлено: 16-03, 01:05
SteelRat
Рядом в магазе пока продают: Kumho , Dunlop, Fulda, Yokohama - как они?

А так сказали - завоз на этой-следующей неделе. Пока что юнирояль в сети хрен нашёл :(. да и вообще.. летние резинки.

Добавлено: 16-03, 11:42
bbird
Kumho - вполне приличные бюджетные корейцы. Я бы посмотрел их.

Фульде я не доверяю. Данлоп и Йокогама - в принципе фирмы неплохие, но соотношение цена-качество у них не лучшее.

При таком раскладе я бы подождал начала массового завоза летней резины.

А вообще, резину надо именно _смотреть_ и _щупать_. Я не знаю, как вас научить этому дистанционно, но общая идея такая:

Хорошая смесь матово-сероватая (а не блестящая и не угольно-черная), на ощупь мягкая, сухую ладонь хорошо "цепляет" при минимальном прижатии и движении ладони вдоль протектора. Элементы протектора имеют четкие, острые грани и кромки (это одновременно характеризует качество смеси, износ литьевой формы и отлаженность процедуры литья и вулканизации). "бахромы" и "облоя" нет. пощупайте пальцами боковины в их середине - сразу отличите мягкие от жестких.

для сравнения точно так же пощупайте и осмотрите шины "Таганка" - это будет точка отсчета ноль, "МАКСИМАЛЬНОЕ ГОВНО".

Пока что юнирояль в сети хрен нашёл

Естественно. Все норовят продавать либо дорогую пафосную резину с рекламой, либо максимально дешевое мутное по происхождению говнецо. Юнирояль в дефиците ;)

Добавлено: 16-03, 12:21
bbird
Сравнение летних шин 2003, тест летних шин

Название Управляемость на мокрой дороге Управляемость на сухой дороге Торможение на мокрой дороге Торможение на сухой дороге Аквапланирование на прямых Аквапланирование в поворотах Уровень шума/комфорт Сопротивление качению

Uniroyal Rain Sport 1 очень хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо удовл очень хорошо удовл хорошо
Bridgstone RE720 очень хорошо очень хорошо хорошо очень хорошо удовл очень хорошо удовл хорошо
Dunlop SP 2000 E очень хорошо очень хорошо хорошо очень хорошо удовл хорошо удовл хорошо
Continental Sport Contact 2 хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо плохо очень хорошо хорошо хорошо
Semperit Direction Sport хорошо хорошо очень хорошо очень хорошо удовл удовл хорошо хорошо
Toyo Proxes T1 S очень хорошо очень хорошо удовл хорошо очень хорошо хорошо удовл хорошо
Nokian NRZi хорошо очень хорошо удовл хорошо хорошо удовл хорошо удовл
Pneumant PN 950 Tritec удовл хорошо плохо очень хорошо очень хорошо хорошо удовл хорошо
Michelin Primacy XSE удовл очень хорошо плохо очень хорошо удовл плохо хорошо очень хорошо
Marangoni Heron ESC удовл удовл плохо очень хорошо плохо плохо удовл хорошо

Источник - Auto Motor und Sport.

Смотри, как интересно ведут себя Унирояли Райн-Спорт-1: "удовлетворительно" они получили только за шум и за аквапланирование на прямых (которое практически ни на что не влияет, кроме динамики разгона на мокром покрытии). При этом аквапланирование в поворотах - "очень хорошо", управляемость на мокрой дороге - "очень хорошо", торможения на сухом и мокром - "очень хорошо". Управлемость на сухом - просто "хорошо". Эрго: просто отличные шины для питерской слякотной погоды.

К сожалению, RS1 не выпускается для 13' размера. Но R-680 тоже очень достойные шины - они чуть хуже управляются на сухом, тормозят почти так же великолепно, зато существенно комфортнее RS1 и - главное - серьезно дешевле и дольше служат. А поступились конструкторы при этом в основном индексом скорости - который нам в России нахрен не сдался.

Теперь смотрим на безумно дорогие Тойо Проксис Т1С, расхваленные мегаспециалистом: торможение на мокром - "удовлетворительно" (будешь в жопе впереди едущего), торможение на сухом - просто "хорошо" (то есть на уровень хуже, чем у дождевого унирояля). Эрго: ШИНЫ ГОВНО. То, что у них управляемость "очень хорошо", уже ничего не спасает (тем более что унирояль уступает им по управляемости только на сухом покрытии и только один уровень).

Бриджстоун Ре720 - практически аналог унирояля райнспорт, но чуть хуже тормозит на мокрой дороге. Зато чуть лучше рулится на сухой. Хороший вариант для сухого климата.

Данлоп СП-2000Е - аналог бриджстоуна, чуть хуже аквапланирование в поворотах. Вариант для еще более сухого климата.

Континенталь спорт контакт 2 - попытка переоптимизировать унирояль райнспорт на комфорт и шум. Комфорт и шум выиграли, базару нет. Проиграли: управляемость на мокром (немного) и аквапланирование на прямых (еще на балл ниже, чем у райнспорта - то есть просто "плохо"). В целом да - это хорошая шина для тех, кто готов в дождь ездить чуть спокойнее, чем на унирояле, ради низкого шума и мягких подвесок.

Мишлен примаси - плохо тормозит на мокром покрытии. Ф топку. На таких шинах в России ездить нельзя.

Нокиан НРЗи - посредственно тормозит на мокром, посредственно аквапланирует в поворотах. Торможение на сухом - лишь "хорошо". За такую цену - ф топку. Я же говорю - летние шины для Нокиана не конек.

Добавлено: 19-03, 14:51
Jrl
Нашел я пару инетернет-магазинов, которые вроде торгуют Uniroyalем. Причем нужной размерности 185/65/14. Кроме Rallye 680, там якобы есть еще Rallye 550. Однако виртуальность она и есть виртуальность. Может не соответствовать действительности.
Что скажешь за Goodyear HydraGrip, эти есть.