Еще вопрос, как в общем и целом уважаемое сообщество относитесь к Cooper
История Cooper.
1914 - В Акроне, штат Огайо, США, сводные братья John F.Schaefer и Claude E.Hart покупают "M&M Manufacuring Company". Фирма производит ремонтные комплекты для шин.
1917 - Владельцы приобретают "Giant Tire&Rubber Company" и открывают производство "восстановленных" шин. Директором назначается Ira J.Cooper, который разрабатывает стратегию развития компании и возглавляет ее четверть века, вплоть до своей смерти в 1941 году.
1927 - Компания сливается с "Falls Rubber Company" и образует "The Master Tire & Rubber Company". Фирма производить 2850 шин в день под шесть марками - Cooper, Falls, Giant, Sterchi, Hoover и Tigerfoot. 1946 - Компания в честь своего бессменного директора стала официально называться "Cooper Tire & Rubber Company".
1974 - Специалисты Cooper завершают корпоративные исследования радиальной шины и оборудования для ее производства. Начинается производство в полном масштабе металлокордных радиальных легковых шин.
1980 - Компания Cooper представила первое поколение всесезонных радиальных шин для легковых автомобилей. На эксклюзивную серию установлена пожизненная гарантия.
1990 - Cooper покупает свое четвертое шинное производство площадью 1.8 млн.кв.футов в Олбани, штат Джорджия. Завод в Олбани начинает призводство пассажирских и легких металлокордных шин для грузовых автомобилей. Cooper выпускает новинку - высокотехнологичную шину с индексом скоторсти "V" и уникальным дизайном.
1996 - Cooper приобретает Avon Tyres Limited, который включает крупные центры оптовых продаж во Франции, Германии и Швейцарии.
2000 - Продукция Cooper присутствует на рынках во всем мире. Фирма приобретает "Dean Tire & Rubber Company", выступая, таким образом, на рынке уже с семью марками, а также формирует стратегический союз с компанией Pirelli, чтобы стать эксклюзивным дистрибьютором марки Pirelli в Северной Америке.
В США Cooper остается одним из двух американских производителей шин, занявших эту важную нишу. Компания находится на седьмом месте в мире среди крупнейших производителей шин. Основные направления деятельности - изготовление мотоциклетных и автомобильных, легковых и грузовых шин, камер, протекторов и оборудования. Все шины Cooper разработаны в соответствии с эксплуатационными требованиями клиентов в техническом центре в Финдли и проверены на собственном испытательном полигоне в Сан-Антонио, штат Техас.
Ну это все лирика. В общем и целом шины Купер на нашем рынке - экзотика. Зимние шины у них ПОЛНОЕ ГОВНО, причем убогость фирмы дошла до того, что куперы сами эти шины даже не шипуют - гнезда под шипы есть, а самих шипов нету. Типа пусть дилеры сами в подвальчиках набьют дешевых китайских шипов.
Убогость шин купер класса Mud+Snow (грязь и снег) видна даже визуально - рисунки протекторов такие, как будто их делали на советских заводах при Брежневе. Мысль конструкторов тупа и незатейлива: "грязь и снег? Сделаем крупные почти квадратные шашки с широкими промежутками между ними. Шумят? Нихрена не держат в поворотах? Дык грязь же и снег, чего вы хотите. И вообще, заебали вы своими претензиями - идите унирояль покупайте, раз такие умные".
"Оффроудные" шины купер тоже говно. Единственная модель, которая более-менее прилично гребет в грязи - Discoverer STT, но эта шина достойна разве что трактора "Беларусь", потому что по асфальту на ней ездить невозможно - она ревет и воет, скользит в поворотах, устойчивость к аквапланированию практически нулевая - что для внедорожной шины весьма странно.
Легковые шины купер - так себе. Уровень средней паршивости. Есть модели получше, есть похуже. А уровень цен - ближе к топовым фирмам.
Линейка шин Zeon действительно относительно неплохая - но там ценники даже на старые модели 15' сразу шкалят за 3000 рублесов, более-менее ходовые размерности - 3500 и выше. Сколько будет стоить XTC - я не смотрел, но понятно, что скорее всего за 4000. А это уже уровень топовых моделей и таких фирм, как Pirelli, Continental и так далее. Ну и нахуа тебе такая радость?
Кстати, на 14' линейка Зеон не выпускается, насколько я знаю. Только от 15'.
В общем, Купер это средненькие шины по заряженной цене. Отличаются от обычного ширпотреба только тем, что могут иметь белые буквы надписи или белую полосу по бортам - за это их и любят американские пижоны.
Ситуация с шинами Купер вообще хорошо отражает американский уровень технологий - он отстал от европейцев и японцев лет на 15-20. Остается только надувать щеки и красить буквы в белый цвет.
А вот если наоборот профиль занизить, какие могут быть неприятные моменты?
Пробьешь шину на трамвайном рельсе, согнешь диск.
Шина будет жестче. Машина будет лучше стоять в повороте, но мелкие неровности будут передаваться на кузов существенно подробнее. В результате упадет комфорт и намного быстрее разъебется подвеска.
При неизменной ширине шины уменьшится дорожный просвет. Снесешь картер двигателя об рельсы, как моя жена на своем ебаном БМВ купе. Чтобы это парировать, надо либо ставить шины более широкие (185-60 это высота профиля 111 мм, такой же высоты профиль имеют шины 225-50), либо ставить диски большего диаметра.
после зимних, которые были 175/70/13, рулиться как-то странно, то есть есть чувство неуютности
Прежде чем бежать менять шины, проверь развал-схождение-кастер на передке. 175/70/13 были меньшего диаметра - естественно, обкат колеса был другой, это могло отчасти замаскировать ненормальности в настройке геометрии.
185/60/14 - нормальный размерчик для лета. Можешь даже попробовать 195/60/14 - если цеплять при поворотах не будет, тебе должно понравиться. ГУР, надеюсь, на твоем слепыше есть?