Fiesta mk2 электропроблемы

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
14-10, 16:26
Всем добра и котиков!
Приобрел на свою голову замечательный автомобиль в противоречивом состоянии. Выглядит бодрячком, но куда ни ткни- сопли, скрутки, эпоксидка, герметик, проволока и прочая.. Помаленьку пытаюсь приводить в порядок. Последняя неприятность- на ходу все потухло и заглохло. Беглым осмотром обнаружился отгоревший провод от стартера. Который идет от клеммы к которой приходит плюс от аккумулятора. Провод этот в оригинале толстый красный, у меня оказался докручен соплей на один квадрат. Прикрутил обратно, завелся и поехал к гаражу. При этом загорелась лампа зарядки. Если даешь оборотов до жопы, лампа потихоньку гасла. До гаража доехал, взял поводов подходящего сечения, клеммы, гильзы, поменял концы, обжал все красиво, перебрал стартер, поменял щетки, втулки, поставил обратно..и пипец. Стартер крутит с большим натягом (наблюдалось до этого), генератор не генерирует, лампа зарядки не светится при включенном зажигании и неработающем двигателе. Третий день чешу репу, ничего вычесать не могу. Стартер ведет себя так-же мимо замка. Провода жирные, контакты чистые, предохранители скопом меняные. Что я где упустил?
И да, в догоночку: на втягивающем четыре клеммы. Две жирные- понятно.. Одна ножевая- вроде как плюс с замка. Есть еще одна с наконечником как на свечу- это что куда зачем?
16-10, 12:46
Гляньте провод обмотки возбуждления на генератор или какой контакт на клемме, там обычно простая клемма на генератор. Это проще всего посмотреть.

http://ford.h11.ru/REPAIR/voltage_regulator.htm
http://ford.h11.ru/REPAIR/rem_generator.htm
16-10, 13:16
У меня на генераторе трехпиновая фишка с защелкой, примерно вот такая: https://d-a.d-cd.net/2136644s-960.jpg
На двух подобных контактах постоянно присутствует +12. а мне нужна, получается, третья оставшаяся отдельная? На ней ничего не появляется. Пробовал ее на массу кидать и на лампочку смотреть- ничего не происходит. Может, он тоже отгорел где по ходу.. Кстати, этот провод должен как раз на лампу идти или я чего недопонимаю? По ходу тыканий села батарейка в цешке, а потом и солнце. Буду пока сегодня курить буквы по ссылкам.
Решил проверить лампочку контроля зарядки- нормальная, но на ее контактах какие-то чудеса происходят: Когда фишка генератора подключена, на лампу приходит 12 вольт, но лампа от них не горит и на искру тоже их как будто нет. Остальные лампы в приборке работают нормально. А если отсоединить фишку от генератора, то на контактах лампы показывает 4,5 вольта.
Жаль нет схемы вменяемой, как определить откуда приходит на лампу плюс и откуда минус? На схеме черт ногу сломит, слепили все модификации в одну кучу, я там вообще ничего понять не могу =(
Упд. Вот жопка моего генератора, фотал по случаю ревизии при замене регулятора и шлифовке коллектора: http://content.foto.my.mail.ru/bk/mnogo ... /h-180.jpg Слева одиночный разъем- это что? к нему ничего не было подцеплено, рядом проводов никаких не болтается..
Кстати да, только сейчас на фото увидел, что у меня вывод обмотки возбуждения подписан (D+). Теперь буду знать куда тыкать и искать второй конец.

Итого: я сдаюсь и отказываюсь что либо понимать. Провод от клеммы обмотки возбуждения до фишки приборки нормальный. Минус злополучной лампы на массу звонится, сопротивление мизерное. Что мне не понятно: если подать на провод для обмотки возбуждения 12В (на снятой фишке, естественно), лампочка светится при выключенном зажигании. А при его включении гаснет. А ведь должно быть наоборот? Или не должно? Замок вроде норм. Разобрал его контактную группу, образно говоря плюнул туда и собрал обратно,- всё там нормально. Плохо что нет у меня четкого понимания схемы проводки зарядки-пуска, включая распиновку замка. Снял пока генератор и стартер, отнесу завтра на диагностику.
20-10, 16:27
Лампочка зарядки в цепи обмотки возбуждения. Тут да, или логику понять, или в сервис, обычно есть специализированные, по генераторам и стартерам, там понимают с полуслова, но со старыми машинами могут не желать связываться.
20-10, 16:36
Ну и на старую машину нужен букварь, те руководство по ремонту. Электросхемы лучше в интернете искать, в букваре они есть, но по ним можно только проверить цоколевку, обычно сильно мудрено. По принципам работы лучше начать с простого.
21-10, 09:02
Обратился в мастерскую по ремонту стартеров. Только нервы попортил и на такси потратился. Ни прозвонить, ни нагрузить, ни поменять они ничего не могут. Короче, такая же проблема что и везде. Похоже, мне придется переделывать всю схему пускозарядки. Думаю добавить реле 30-50А на пуск, чтобы при запуске стартера через замок шло только управление. Но что-то мне подсказывает, что стартер у меня перегрет до межвиткового замыкания и мне понадобится новый. Остались следующие непонятки:
первое: http://s002.radikal.ru/i197/1108/bf/773262747633.jpg нижняя клемма маленькая резьбовая зачем нужна и куда идет?
второе: касаемо реле, о котором речь шла выше- на второй фиесте его точно нет? у меня три релюшки стоит. вроде должно быть дворники, противотуманки и обогрев стекла. как их определить? только исключением?
21-10, 14:33
По конкретным деталям подключений нужен букварь. Реле видны тут, если у вас марк два, там может все иначе, тут скорее к володе. http://servicemast.narod.ru/content_a/FFF/p_fff_3b.htm

Сервис хреновый, на нормальном делают нормально, разбирают, дефектуют и до последнего стараются восстановить. В принципе да, переложить проводку вполне себе вариант, нужно желание, некоторые познания и теплая погода.
Зато уверенность, что не будет глюков. У фордов первых редакций реле минимум, та же стрекоза те подрулевые они сразу силу перераспределяли, свет фар тот же.

- Вот тема про генератор была, там же и про реле: topic1141.html
- Вот еще полезного нарыть можно: http://oldfordclub.net/board/topic/4802 ... apchastej/
- Вот еще ресурс: http://oldfordclub.net/

----------------------------

"Электрооборудование обычной Фиесты Mk1 состоит из ДВУХ РЕЛЕ (прерыватель поворотов и возврат стеклоочистителя) - и больше там нет нифига. Все еще проще, чем на ВАЗе 2101.
Все цепи коммутируются переключателями напрямую - включая фары и стартер. Причем контакты не подгорают - я бы не поверил, но вот ведь факт. Соответственно ломаться там просто нечему. Электрика--10 проводов, 2 реле…"
21-10, 14:48
о, спасибо! отличные ссылки, я вот только тему на данном форуме видел. буду читать буквы и собирать в кучку деньги пока =)
да еще скорбить в преддверии наступающих холодов. гараж без печки, в закрытые ворота едва голуби не залетают..
05-12, 11:46
Итак, докладываю: дело было не в бобине. Надыбал рабочий генератор от какой-то зубилы, приложил его к массе, накинул провода- лампа заряда ведет себя как и положено. Выходит, что все мои проблемы были в недопонимании схемы и неисправном генераторе.
ПыСы: Поскреб по сусекам, нашел старый регулятор (у него немножко подкусило щетки из-за большого износа коллектора), воткнул- лампа светит. Правда, завестись не удалось (прохладно уже). Так что проверить генератор в деле пока не вышло, но прогнозы вроде самые оптимистичные. Конечно, есть вероятность, что и этот регулятор выхлестнет.. прежний же не просто так сгорел, наверное. Но это уже война план покажет.
Спасибо за участие =)
ПыПыСы: Через два дня интенсивных покатушек сдох еще один регулятор.. По ходу движения лампа заряда подмыргивала независимо от оборотов и количества потребителей. Потом утухла насовсем как и в прошлом разе. Мне нужен новый генератор? У настоящего большая выработка на кольцах и ротор на замену я для него не нашел (стоит родной еще бош).
16-12, 11:00
Машина не совсем новая, посмотрите что с проводкой, не коротит ли те смотрите утечки. Ну генератор уже сами смотрите, я диагноз по наналогии не поставлю, это скорее к ббирду.
16-12, 11:03
http://www.smallcar.ru/ есть еще форум, тоже постепенно угасает, там больше по оке, но можно методом аналогии.
16-12, 11:10
Коротышей вроде нет. Аккумулятор вот у меня необслуживаемый с индикацией, которая всю дорогу рекомендует заменить батарею.. Хочу его таки поменять. Вместе с генератором. Только у меня теперь по поводу генератора непонятка: на старом два пина В+, а на новом один такой штырь. Вот я и думаю, можно ли два имеющихся провода кинуть на один новый контакт? Вроде же ж они должны быть спаренные..
17-12, 11:04
Тут сложно сказать тк неизвестно что исправно изначально, таблетки дохнут не просто так. может коза проводки или самой батарейки вследствие дендритного роста. елс кз проводки то скорее всего кердык батарейке, ее уже не накачать. По поводу клемм не знаю. Я ставил только штатные генераторы.

Может быть неконтакт провода обмотки возбуждения, он отдельной тонкой клеммой и завязан на приборку, на лампочку зарядки аккумулятора. Если не контачит, не будет зарядки и будет гореть/мигать лампочка. Но в целом лучше к электрику, тут потому как нужно смотреть косяки и убирать их, а так может быть много чего.
17-12, 11:10
По поводу необслуживаемого, посмотрите есть ли маркировка Ca кальций итп. Если есть, то ему напряжение нужно примерно на вольт больше обычного, те, обычно 13,7 а тут 14,2-14,5. Свинец более живуч, но с ним нужно нянчиться. Кальций тухнет через пару-тройку лет. Собственно, сейчас тренд такой, машины делают на срок гарантии, как ваз год или 100 000, смотря что раньше, батарейки нет смысла делать вечными)))
25-12, 00:43
ВАЗ уже дает гарантию в 100 тык? Это внезапно.

Еще недавно он давал 50 тык для переднего привода, и 30 тык для Нивы.

Сообщений: 18 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron