управзднение Высшего Арбитражного Суда РФ
Добавлено: 12-11, 09:23
Высший арбитражный суд (ВАС) в официальном отзыве на законопроект с поправками к Конституции «О Верховном суде и прокуратуре» раскритиковал проект создания новой судебной структуры, пишет«Коммерсантъ». Накануне первого чтения в Госдуму поступили отзывы правительства, ВС и ВАС. Правительство проект поддерживает, а в отзыве ВС за подписью первого зампреда суда Петра Серкова есть замечание к формулировке о прохождении квалификационного экзамена при формировании состава объединенного суда.
Гораздо жестче позиция председателя ВАС Антона Иванова. В подписанном им отзыве указывается, что корректировка законов, касающихся судебной системы,«должна осуществляться единовременно». Президентский проект касается 28 законов, поправки в которые предполагается внести позднее. В ВАС считают, что это«порождает неопределенность по многим вопросам». Так, без специально оговоренного срока вступления закона в силу упразднение ВАС начнется с момента его опубликования.
Из проекта не ясно, как после принятия закона будет проходить пересмотр судебных актов арбитражных судов и что будет с разъяснениями, которые ВАС формировал на протяжении 20 лет. В законопроекте нет даже порядка «определения даты начала работы вновь образованного ВС. Шестимесячного срока для упразднения ВАС эксперты суда считают явно недостаточным. В отзыве указывается и на необходимость упразднения действующего ВС ради образования нового, «в противном случае будут нарушены принципы равенства судов».
Экзамен для нового состава ВС «не согласуется с конституционным принципом несменяемости судей», говорится в отзыве ВАС. А упразднение суда не является основанием для прекращения полномочий судьи. Лишь отказ от новой судебной должности может стать поводом для прекращения полномочий, следует из закона «О статусе судей». Это, а также гарантии госслужащим аппарата ВАС, которые будут уволены после его ликвидации, предлагается зафиксировать в проекте.
Замечания ВАС касаются и поправок к Конституции. Так, исключение из Основного закона упоминаний об арбитражно-процессуальном законодательстве и арбитражных судах «означает упразднение не только ВАС», но и всей системы арбитража. Исправить пробел можно, если дополнить ст. 126 Конституции упоминанием, что ВС является высшим органом не только по делам общей юрисдикции, но и для арбитражных и специализированных судов.
Критике подверглась и финансовая составляющая реформы. Сейчас ВАС финансирует деятельность всей системы арбитражных судов. ВС обеспечивается аппаратом этого суда, а суды общей юрисдикции — судебным департаментом при ВС. В случае упразднения ВАС главным распорядителем бюджетных средств станет ВС, но поправок к закону «О судебном департаменте при ВС» не предполагается.
Судья Конституционного суда в отставке Анатолий Кононов считает замечания ВАС обоснованными. По его мнению, даже если формально претензии будут устранены, идея объединения судов не улучшит судебную систему.
12 ноября Госдума рассмотрит проект в первом чтении. Поправки ко второму чтению, как говорят в думском комитете по конституционному законодательству, планируется принимать до 15 ноября, чтобы обсудить их на заседании комитета уже 18 ноября.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1 ... z2kPTDe5rt
Гораздо жестче позиция председателя ВАС Антона Иванова. В подписанном им отзыве указывается, что корректировка законов, касающихся судебной системы,«должна осуществляться единовременно». Президентский проект касается 28 законов, поправки в которые предполагается внести позднее. В ВАС считают, что это«порождает неопределенность по многим вопросам». Так, без специально оговоренного срока вступления закона в силу упразднение ВАС начнется с момента его опубликования.
Из проекта не ясно, как после принятия закона будет проходить пересмотр судебных актов арбитражных судов и что будет с разъяснениями, которые ВАС формировал на протяжении 20 лет. В законопроекте нет даже порядка «определения даты начала работы вновь образованного ВС. Шестимесячного срока для упразднения ВАС эксперты суда считают явно недостаточным. В отзыве указывается и на необходимость упразднения действующего ВС ради образования нового, «в противном случае будут нарушены принципы равенства судов».
Экзамен для нового состава ВС «не согласуется с конституционным принципом несменяемости судей», говорится в отзыве ВАС. А упразднение суда не является основанием для прекращения полномочий судьи. Лишь отказ от новой судебной должности может стать поводом для прекращения полномочий, следует из закона «О статусе судей». Это, а также гарантии госслужащим аппарата ВАС, которые будут уволены после его ликвидации, предлагается зафиксировать в проекте.
Замечания ВАС касаются и поправок к Конституции. Так, исключение из Основного закона упоминаний об арбитражно-процессуальном законодательстве и арбитражных судах «означает упразднение не только ВАС», но и всей системы арбитража. Исправить пробел можно, если дополнить ст. 126 Конституции упоминанием, что ВС является высшим органом не только по делам общей юрисдикции, но и для арбитражных и специализированных судов.
Критике подверглась и финансовая составляющая реформы. Сейчас ВАС финансирует деятельность всей системы арбитражных судов. ВС обеспечивается аппаратом этого суда, а суды общей юрисдикции — судебным департаментом при ВС. В случае упразднения ВАС главным распорядителем бюджетных средств станет ВС, но поправок к закону «О судебном департаменте при ВС» не предполагается.
Судья Конституционного суда в отставке Анатолий Кононов считает замечания ВАС обоснованными. По его мнению, даже если формально претензии будут устранены, идея объединения судов не улучшит судебную систему.
12 ноября Госдума рассмотрит проект в первом чтении. Поправки ко второму чтению, как говорят в думском комитете по конституционному законодательству, планируется принимать до 15 ноября, чтобы обсудить их на заседании комитета уже 18 ноября.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1 ... z2kPTDe5rt