Пока Bbird усиленно пытается всех перетащить на новый форум, кто-то попытался увезти мою Калину. Но обо всем по порядку.
В декабре накатал 2400 и поехал проходить первое ТО.
Данное ТО (между 2000 и 3000 км) делается только для 8-клапанных двигателей, стоит 1400 рублей и имеет обязаловкой только проверку зазоров клапанов с их регулировкой по необходимости. Сверх нормы я поменял масло в двигателе (ZIC A+) и КПП (ZIC G-FF 75W85), замена стоила 500 и 230 рублей соответственно. Масло покупал сам, маслофильтр диллера за 100 руб. Прокладка клапанной и шайбы входят в стоимость ТО. Итого работ на 2330.
В течении работ присутствовал в ремзоне (это официалы) без вопросов.
Мастер по клапанам-маслу попался рукастый и аккуратный, все делал со знанием дела. Как и положено, сначала минут 40 охлаждал голову нехилым таким "карлосоном" (некоторые мотодилеры грешат регулировкой клапанов на горячую, но там то меня в ремзоне не было). Пока охлаждали голову - заменили масла. Фильтры-прокладки были выкинуты при мне. Короче этой частью остался доволен. Из 8 клапанов подрегулировали 3. Разницы в поведении почти не заметил. Короче машина ехала хорошо и должна вроде теперь ехать еще лучше. Ну вроде субъективно это так, а так хрен его знает.
Что еще делали: мойка перед ТО за 200 руб. Не в обиде, машину итак надо было мыть.
Из менее приятного:
1. Засорилась трубка омывателя заднего стекла. При том я заранее залил жидкость на -25, замерзнуть не могла, научен собственным опытом и делаю заранее. Потом машина в ремзоне стояла в тепле и все равно жидкость не текла. Короче доказать гарантийность случая не смог. Прочистка (там была жесть) стоила 200 руб с разборками панелей салона. Скорее всего просто остался мусор с конвеера. Ну вроде 200 руб, хрен с ними, зато реально всю магистраль от мусора прочистили.
2. Мне не понравилось, что стопы не загораются при минимальном нажатии на педаль. Ну типо коснулся и они горят. Попросил отрегулировать. Отрегулировали блин. Ну как бы загораться они стали раньше, но в цехе электрики при этом сломали это кнопку на педали. Узнал я об этом проехав до дома от дилера. У меня загорелся ЧЕК. Ну я сначала подумал, что АКК посадили (к нему подключали карлосона для охлаждения клапанов), но по ходу езды напряжение нормальное. Проехал 300 км и поехал к ним. Меня сразу к двигателисту. Подключает ридер, спрашивает не было ли пробуксовок с тормозом и после лезет к кнопке стопов. Сломана. Идет к гарантийщику, те видят, что на ТО регулировали, посылают привет цеху электриков и меняют кнопку по гарантии. Теперь уже ее регулирует двигателист. И сразу объясняет суть: тут е-газ, а при торможении идет сигнал двигателю, что мы тормозим и все такое. Короче там все взаимосвязано. А электрики сломали датчик и комп бесился. При том машина нормально ехала. Ну сделали и хорошо.
Короче катаю, все нормально. Сейчас пробег около 3200. Расход конечно конский - от 7.7 литра, хотя выше 8.2 не было начиная с пробега 1300 км. трасса/город = 60/40. Это средний расход, ну он по чуть-чуть падает со временем. Но ниже 6 говорят не ждать даже летом. Литровый матиз (64 лошади, 8 клапанов) ел в таком же режиме зимой 5.5 литра, летом около 5, иногда удавалось снизить до 4.5. Но на Матизе и на нем еще и 92 бензин. Матиз экономичнее, да.
Вобще забавно тут с расходом. На не-е-газе Фроськи это тоже ощущалось, а тут этот эффект еще более ярко выражен. Можно ехать что на 4, что на 5 передаче со скоростью 80-90 км/ч, расход будет одинаковый. Просто на 4ой комп обеднит смесь, а на 5ой при подъеме обогатит. В итоге то же на то же. Но на 4ой запас мощи
Экономия от пятой проявляется только после 100 км/ч, при том на машине на 5 можно ехать уже с 60. Короче электроника - хорошая штука. Даже на ВАЗе
Подозреваю на более современном двигде это будет еще сильнее выражено.
В остальном написать нечего, все нравиться. И мне и отцу (как-то он стал меньше ездить на витаре). Отец даже поинтересовался, не иностранная ли КПП и очень удивился что наша. Еще я проверил работу АБС - работает как надо даже на льду (витара с ее оставлением авто на льду без тормозов просто плачет, а лед для любой АБС - зло). Ну АБС то Бошевская
Короче ездить приятно, все хорошо рулиться, все устойчиво в поворотах. По обкатке резины шума стало меньше.
А теперь самое свежее: 1 января ездил по всяким тур-маршрутам Подмосковья, наслаждался ездой по извилистым асфальтовым дорожкам в полях (4 передача, 80 км/ч, блин, я получаю удовольствие от езды) а потом я не подходил к авто до 12 января. 12 января отец взял ключи и пошел к машине.
Через 3 минуты звонит:
- у тебя замок зажигания не замерзал? ключ не могу вставить...
- ...эээ...а как можно заморозить замок зажигания??? Тем более в МСК температура все праздники плюсовая даже ночью
- не знаю...
через 5 мин перезванивает:
- правая передняя дверь - выдран нижний уплотнитель дверь-стекло (ну чтоб спицей поддеть тягу двери), в замок зажигания явно пихали отвертку. Сейчас ключ вошел - все работает. Но тем не менее. Тока не понятно почему сигналка не заработала...
- да ее могли и не признать, мы ее же пару раз слышали после покупки, а этих сигналок во дворе...к тому же если дверь тут же закрыть она перестает орать и не орет если не завести двигатель. Видать быстро влезли и закрылись, начав орудовать.
Почему в итоге не угнали пока не ясно. Может кто спугнул, но есть подозрение на следующую теорию:
В Калине стоит штатная сигналка с имобилайзером. Она никак не мигает светодиодами. При покупке 95% покупателей гранто-калин ее не активируют, а ставят внешнюю (с мигалкой светодиодом как раз, да). Ну им все дилеры говорят - не активируйте, это фигня, поставьте нашу за 100500 денег с ее блоком на видном месте. А я вот уперся и активировал штатную. А чего, удобно, все кнопки на ключе.
Видать злоумышленник думал, что имобилайзер не работает, а влез так быстро, что сирена даже не поняла что дверь открывали. И вот тут его поджидал облом, имобилайзер просто послал его нафик с его отверткой. Ну или это уж совсем дебил и он даже не смог провернуть замок зажигания (который потом снова стал нормально воспринимать родной ключ). Короче это теория, а что его заставило уйти - я хз. Если придет - мы ему сюрприз приготовили
Пусть поплачет за то, что заставил устранять последствия его прихода (не, капканов, как в Берегись автомобиля не ставили, но мучений с угоном будет теперь много). Ну и сигналку проверили - работает. Но по открыванию двери есть секунда чтоб закрыть - не заорала. Заорала на 2 секунде. Так что имейте ввиду.
Пообщался с милицией. Говорят смысла заявлять нет - нет факта кражи. Даже попортить ничего кроме уплотнителя нормально не смогли. Внешне замок тоже не описать. Ну т.е. все понимают что туда пихали чем-то, все видят трещину на уплотнителе, а как это написать в заявлении не ясно. Короче если не по КАСКО чинить, то лучше не заявлять, нам висяк, тебе гемора с бумагами, за который ты ни копейки не получишь. Ну у себя мы отметим что было дело, малоли где всплывет. А КАСКО у меня нету, только Хищение (угон: кража или разбойное нападение с отъемом авто).
Вот такая вот история.