Про калину

их могут делать все

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
20-11, 00:27
>>А так вроде щас на многих авто антена на крыше.

Да, но есть нюанс - спереди она или сзади, и может ли складываться параллельно крыше или убираться, или фигвам. Потому что когда ты ставишь багажник, и начинаешь на него грузить ну например панели пенопласта - неуюирающаяся антенна страшно мешает, фактически вообще не дает грузить длинные широкие предметы.

Так вот у Калины выбран самый плохой вариант антенны - спереди и не складывается.

У Кимо антенна сзади и складывается. Ну так у него и релинги считай что в базе. И конструкторы подумали о том, что будет, если на багажник положить кровать.

Впрочем, если багажник не будешь ставить - то и пофигу.
20-11, 00:55
Что коробку они залечили - я в целом не верю, там надо переделывать радикально. Могли добиться только того, что до поры до времени она будет вроде прилично работать. Но что эта музыка будет играть долго - не верю.

По ЭУР - ну да, наверное ЭУР от Хундая лучше той хрени, что они раньше ставили. Мне, правда, непонятно, как они его туда впихнули - длины рулевых тяг будут другие, по-хорошему надо всю трапецию пересчитывать. Но, видимо, просто наплевали, что колеса на отбое подвесок будут топориком вставать. ВАЗ такой ВАЗ.

Вообще я так понял, что у тебя Калина-2. Там да, кое-что полечено, сиденья получше, вообще салон получше. Я на двойке пока не ездил вообще - только на первой и на рестайлинге, который делали параллельно с грантой.

Про блокировку заднего хода - я так и думал, что выкинули. Она просто всех достала своей глюкавостью.

Кстати, скажу тебе по секрету - в Кимо блокировки ЗХ тоже нет. Ну то есть как нет - есть механическая блокировка ручки, которая позволяет включить ЗХ только из центральной нейтрали. Если с пятой передачи попытаться двинуть ручку вниз - она просто не идет дальше нейтрали, упирается в блокиратор. Надо вывести ручку в центр - и вот оттуда уже можно включить ЗХ. Хотя он все равно не включится - там в КПП стоит блокировочная шайба с зубчиками и не пускает на высокой скорости воткнуть заднюю.

Из-за этой шайбы с места ЗХ может включаться затрудненно. Если ручка не идет - надо еще раз выжать сцепление, и тогда войдет. И это - специфика новой черевской коробки, там на всех машинах теперь так. Зато передние передачи втыкаются - близко к идеалу. На Фиесте MK5, конечно, лучше - но, блин, какому-нибудь Пежо о такой коробке только мечтать.
20-11, 02:05
Да, у меня именно Калина-2.

Про антену: Надо будет завтра глянуть, вдруг она складывается все же. Даже не смотрел ведь. На Матизе и Фронтере складывалась.

Про ЭУР: Вполне возможно. На стоянке иногда кажется, что он несколько мощнее, чем требуется на данный тип авто. По логике это тоже надо расчитывать, чтобы он не вырвал все с мясом.

Про КПП: Подозреваю, преимущество Кимо в том, что для них КПП делал АВЛ с нуля. А вот КПП2181 ВАЗ проектировал так по принципу "раздаем разные куски ТЗ на переделку старого разным компаниям". Ну и в итоге тросик появился, ЗХ встал в нормальное место, люфты убрали, синхронизаторы на 1-2 поставили нормальные. Но это не проектировка нового.

Т.е. механизм переключения переделали весь, а вот шестерни собстно передач-то оставили старыми. Да, с новыми синхронизаторами. Я конечно понимаю, что сейчас многие компании не заморачиваются, а КПП Пежо-207 живет 75К до капремонта, но если уж делать, может перепроектировать узел под изменившуюся манеру движения, а не вытягивать везде заменой главной пары?

Скажем одна из причин продажи Фроси - на этой машине нельзя ездить по Москве или обгонять. Вобще. Это как Волга. На 4+4 автомагистрали я из 3+ ряда на Матизе ушел во второй на Фронтере и в третий почти не совался. По МСК вобще ездить нельзя. Да, за 100 км от Москвы поспокойнее, но и там я был помехой. Т.е. Фронтеру я даже до 145 км/ч разгонял (не спрашивайте за сколько времени), и на низах она прет по снежной целене как танк. Но ездить в современном потоке на ней опасно. Не ты, так в тебя. Просто по причине, что народ уже отвык от не-динамичных авто.

Я это к чему собстно: на сегодня Калина-2 даже еще отвечает требованиям в МСК, ее хватает и по двигателю и по КПП на автомагистралях и за много км от Москвы, но возможностей модернизации как бы уже нет. Далее надо проектировать с нуля.

Вобще это претензии и к ВАЗу, и к Рено с их логоновской платформой. И это теперь одна шайка-лейка. обе платформы идут из 70-80х годов с кучей модернизаций. И двигатели и коробки стары до ужаса. Пока их всех хватает, но ведь и 15 лет назад никто бы вне Москвы не стал жаловаться на динамику Фронтеры, хотя в МСК уже тогда такие динамические характеристики вызывали вопросы.

При этом Форд снял прекрасную, ИМХО, платформу Фиесты mk6 с ее воплащением в свиду мелкий Фьюжн. Фьюжн внутри огромен, агрегаты Дуратек-1.6+МКПП надежны до бешенства производителя (ну когда сломается и придет за новым авто?!). А ШРУСы? Типичная ситуация на ралли: механики меняют шрусы фокуса уже на втором круге :-) Но я не видел ни одного знакомого на Фокусе-Фиесте-Мондео, которые меняли бы шрусы при пробеге меньше 300К просто эксплуатируя авто :)

Да что там, наш мондей-2_дуратек_1.8_МКПП_1997г.в. у нас купили друзья при пробеге тысяч 200 (наших сто), при пробеге в 350 (примерно) они продали другим общим друзьям. Я до сих пор часто вижу эту машину. Так вот на ней два раза меняли сцепление и делали ТО. Капиталкой пока вобще не пахнет ни по одному из агрегатов. Что нужно заменить ШРУСы никому даже в голову не приходило, хотя все проверяется регулярно. Не думаю, что Фьюжн_1.6_МКПП сильно менее надежн.

Ну раз не можем сами создать новую платформу, почему бы у Форда не попытаться купить эту?...

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
20-11, 02:24
Дабы не возникало вопросов "а нахрена тогда Калина?" :-)

Я ее взял, т.к. у меня поездки больше туристические, а зимой мото не очень. Так что требования специфичны, а именно массовый недорогой авто, более менее переваривающий наши дороги. А то, что на Калине-2 оказалось нормально ездить в Москве, ну это типа бонус :-)

P.S.: И все-таки уже хочется начала мотосезона :-) А еще даже осень не кончилась :-(

P.P.S.: А в МСК авто обычно стоит, все 5 дней в неделю. И мой и всех соседей. Не знаю за другие города точно, но у нас теперь везде выделеные полосы и дохрена автобосов с единой картой подземно-наземного транспорта. На машинах ездят только для развлечений или с грузами. Ну и особо упоротые :-) Ехать на авто, когда на остановках появилось электронное табло со временем ожидания автобуса (пока не везде и пока есть неточности во времени) уже фик кого заставишь. От этого даже на дорогах свободнее стало. Ну и парковки по обочинам на всех крупных дорогах запретили. Теперь прежде чем ехать, все думают о том, где оставят машину и очень быстро выбирают общественный транспорт.

P.P.P.S.: Bbird, а на Калине-2 прокатись, реально интересно твое мнение. Особенно по ЭУРу, КПП и прохождению поворотов.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
21-11, 00:28
Ну, по крайней мере ты теперь патриот российского автопрома, твоя копеечка пошла в карман [воров из Рено] российских рабочих на конвеере ВАЗа.

Ну и нескучная жизнь тебе обеспечена. Это тоже плюс. А то какой интерес в Кимо - сел, завел с полоборота, поехал. Приехал, заглушил, закрыл. Всё. Всех развлечений - раз в месяц на всякий случай аккумулятор подзарядить, благо снимать его для этой операции не надо, машину прямо к дому загоняю.

Вот летом от нефиг делать динамики в дверях сменил, звук затюнил. Оно мне и пофиг, но так - ради интереса. Еще раз пролил двери изнутри битумом. Пороги подкрасил мастикой снизу, чтобы швы не ржавели. Еще вот ковролин поднял под ногами водителя, пролил там всё резинобитумом плотно, на часть моторного щита, куда китайцы не прилепили противошумку, прилепил свою. Тише будет, да и гнить не будет.

А - еще не понравилось, что на одном заднем барабане плоховато колодки отходят. Ну чо - там не Фиеста, подшипники раскручивать не надо, барабан при снятом колесе снимается просто так, руками - хоп - и снял. Посмотрел, грязь вытряс, автомат компенсации износа на пару зубиков назад отвернул, собрал. Всё. Никакой тебе романтики.

Для развлечения купил в Китае пару теннисных мячиков и заложил в задние пружины. Ностальжия по Жигулям. Как говорила Аня Курникова - "Only the Ball should bounce", ха-ха.

Когда меняю резину - для профилактики сдвигаю тормозную скобу и проверяю, как колодки ходят в передних суппортах, не закисли ли, да и сам суппорт как бегает в направляющих. Пока всё ОК.

Попадется Калина-2 на покататься - погляжу, что там улучшили. Но, собсно, как она ехала - я и так знаю. Если усилитель сделали - ОК, я рад за ВАЗ. Мотор этот я уже объезжал, ну а как будет вести себя КПП - ты сам увидишь. Может же и повезти, чего сейчас-то суетиться.
21-11, 00:55
Ну да, буду смотреть, а пока ТО. Ну и хоть и регламент не велит менять масла до 15К, на 2500 все сменю нафик ибо нефик :)

Насчет нескучной жизни: "после Фронтеры, которая ломалась как 15-летний Опель" (с)мое, думаю переживу. На Матизе и вправду было скучно до поездки, на которой за 5 км пути шипко клевой дороги я ушатал подвеску, колесо и литой диск в смятку :-)
Кстати уже проехал там на Калине, естественно теперь намного аккуратнее, но и держит удар она лучше, даже ни одного отбоя не была. В награду за прохождение трассы я узнал, что рядом проходила объезная с новым асфальтом, на которой и в 2010 и сейчас можно ехать сотку минимум. Не всегда нужно просто доверять навигатору, иногда знаки смотреть полезнее :-)

А на Фросе обычно летело что-то простое, которое чинить легко, но вот далее или в колхоз вступать или ждать оригинал месяц.

Про прохождение поворотов Калины-2 почему спрашиваю: они там вроде развал задних колес изменили, соответственно хотелось бы узнать мнение, как это повлияло в реальности, а не со слов ВАЗа.

P.S.: А за переделками Кимо я слежу, ты там дофига наделал, летом тоже займусь шумкой, так что все буду перечитывать еще раз.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
22-11, 23:32
Кстати про двигатель: на Кимо я могу на спор тронуться с места на холостых оборотах (менее 1000 rpm) и даже не прикасаясь к педали газа. Проведи эксперимент - может ли Калина так сделать. Мне раньше как-то недосуг было на ней попробовать.

Это к вопросу об эластичности двигателя, качества системы управления и подбора передаточных чисел в коробке.

Потом попробуй тронуться со второй передачи и посмотри, какие при этом будут обороты двигла самые минимальные, чтобы не заглохнуть. На Кимо это что-то около 1500 rpm.

Это при том, что интенсивный разгон Кимо предполагает достижение 60 кмч на этой же второй передаче, 100 кмч на третьей.
28-11, 11:23
Всем участникам дискуссии - спасибо.
Видов на кал-ино у меня нет, но читать квалифицированное мнение - интересно.
13-01, 16:13
Пока Bbird усиленно пытается всех перетащить на новый форум, кто-то попытался увезти мою Калину. Но обо всем по порядку.

В декабре накатал 2400 и поехал проходить первое ТО.
Данное ТО (между 2000 и 3000 км) делается только для 8-клапанных двигателей, стоит 1400 рублей и имеет обязаловкой только проверку зазоров клапанов с их регулировкой по необходимости. Сверх нормы я поменял масло в двигателе (ZIC A+) и КПП (ZIC G-FF 75W85), замена стоила 500 и 230 рублей соответственно. Масло покупал сам, маслофильтр диллера за 100 руб. Прокладка клапанной и шайбы входят в стоимость ТО. Итого работ на 2330.

В течении работ присутствовал в ремзоне (это официалы) без вопросов.

Мастер по клапанам-маслу попался рукастый и аккуратный, все делал со знанием дела. Как и положено, сначала минут 40 охлаждал голову нехилым таким "карлосоном" (некоторые мотодилеры грешат регулировкой клапанов на горячую, но там то меня в ремзоне не было). Пока охлаждали голову - заменили масла. Фильтры-прокладки были выкинуты при мне. Короче этой частью остался доволен. Из 8 клапанов подрегулировали 3. Разницы в поведении почти не заметил. Короче машина ехала хорошо и должна вроде теперь ехать еще лучше. Ну вроде субъективно это так, а так хрен его знает.

Что еще делали: мойка перед ТО за 200 руб. Не в обиде, машину итак надо было мыть.

Из менее приятного:

1. Засорилась трубка омывателя заднего стекла. При том я заранее залил жидкость на -25, замерзнуть не могла, научен собственным опытом и делаю заранее. Потом машина в ремзоне стояла в тепле и все равно жидкость не текла. Короче доказать гарантийность случая не смог. Прочистка (там была жесть) стоила 200 руб с разборками панелей салона. Скорее всего просто остался мусор с конвеера. Ну вроде 200 руб, хрен с ними, зато реально всю магистраль от мусора прочистили.

2. Мне не понравилось, что стопы не загораются при минимальном нажатии на педаль. Ну типо коснулся и они горят. Попросил отрегулировать. Отрегулировали блин. Ну как бы загораться они стали раньше, но в цехе электрики при этом сломали это кнопку на педали. Узнал я об этом проехав до дома от дилера. У меня загорелся ЧЕК. Ну я сначала подумал, что АКК посадили (к нему подключали карлосона для охлаждения клапанов), но по ходу езды напряжение нормальное. Проехал 300 км и поехал к ним. Меня сразу к двигателисту. Подключает ридер, спрашивает не было ли пробуксовок с тормозом и после лезет к кнопке стопов. Сломана. Идет к гарантийщику, те видят, что на ТО регулировали, посылают привет цеху электриков и меняют кнопку по гарантии. Теперь уже ее регулирует двигателист. И сразу объясняет суть: тут е-газ, а при торможении идет сигнал двигателю, что мы тормозим и все такое. Короче там все взаимосвязано. А электрики сломали датчик и комп бесился. При том машина нормально ехала. Ну сделали и хорошо.

Короче катаю, все нормально. Сейчас пробег около 3200. Расход конечно конский - от 7.7 литра, хотя выше 8.2 не было начиная с пробега 1300 км. трасса/город = 60/40. Это средний расход, ну он по чуть-чуть падает со временем. Но ниже 6 говорят не ждать даже летом. Литровый матиз (64 лошади, 8 клапанов) ел в таком же режиме зимой 5.5 литра, летом около 5, иногда удавалось снизить до 4.5. Но на Матизе и на нем еще и 92 бензин. Матиз экономичнее, да.

Вобще забавно тут с расходом. На не-е-газе Фроськи это тоже ощущалось, а тут этот эффект еще более ярко выражен. Можно ехать что на 4, что на 5 передаче со скоростью 80-90 км/ч, расход будет одинаковый. Просто на 4ой комп обеднит смесь, а на 5ой при подъеме обогатит. В итоге то же на то же. Но на 4ой запас мощи :) Экономия от пятой проявляется только после 100 км/ч, при том на машине на 5 можно ехать уже с 60. Короче электроника - хорошая штука. Даже на ВАЗе :) Подозреваю на более современном двигде это будет еще сильнее выражено.

В остальном написать нечего, все нравиться. И мне и отцу (как-то он стал меньше ездить на витаре). Отец даже поинтересовался, не иностранная ли КПП и очень удивился что наша. Еще я проверил работу АБС - работает как надо даже на льду (витара с ее оставлением авто на льду без тормозов просто плачет, а лед для любой АБС - зло). Ну АБС то Бошевская :)

Короче ездить приятно, все хорошо рулиться, все устойчиво в поворотах. По обкатке резины шума стало меньше.

А теперь самое свежее: 1 января ездил по всяким тур-маршрутам Подмосковья, наслаждался ездой по извилистым асфальтовым дорожкам в полях (4 передача, 80 км/ч, блин, я получаю удовольствие от езды) а потом я не подходил к авто до 12 января. 12 января отец взял ключи и пошел к машине.

Через 3 минуты звонит:
- у тебя замок зажигания не замерзал? ключ не могу вставить...
- ...эээ...а как можно заморозить замок зажигания??? Тем более в МСК температура все праздники плюсовая даже ночью
- не знаю...

через 5 мин перезванивает:
- правая передняя дверь - выдран нижний уплотнитель дверь-стекло (ну чтоб спицей поддеть тягу двери), в замок зажигания явно пихали отвертку. Сейчас ключ вошел - все работает. Но тем не менее. Тока не понятно почему сигналка не заработала...
- да ее могли и не признать, мы ее же пару раз слышали после покупки, а этих сигналок во дворе...к тому же если дверь тут же закрыть она перестает орать и не орет если не завести двигатель. Видать быстро влезли и закрылись, начав орудовать.

Почему в итоге не угнали пока не ясно. Может кто спугнул, но есть подозрение на следующую теорию:

В Калине стоит штатная сигналка с имобилайзером. Она никак не мигает светодиодами. При покупке 95% покупателей гранто-калин ее не активируют, а ставят внешнюю (с мигалкой светодиодом как раз, да). Ну им все дилеры говорят - не активируйте, это фигня, поставьте нашу за 100500 денег с ее блоком на видном месте. А я вот уперся и активировал штатную. А чего, удобно, все кнопки на ключе.

Видать злоумышленник думал, что имобилайзер не работает, а влез так быстро, что сирена даже не поняла что дверь открывали. И вот тут его поджидал облом, имобилайзер просто послал его нафик с его отверткой. Ну или это уж совсем дебил и он даже не смог провернуть замок зажигания (который потом снова стал нормально воспринимать родной ключ). Короче это теория, а что его заставило уйти - я хз. Если придет - мы ему сюрприз приготовили :) Пусть поплачет за то, что заставил устранять последствия его прихода (не, капканов, как в Берегись автомобиля не ставили, но мучений с угоном будет теперь много). Ну и сигналку проверили - работает. Но по открыванию двери есть секунда чтоб закрыть - не заорала. Заорала на 2 секунде. Так что имейте ввиду.

Пообщался с милицией. Говорят смысла заявлять нет - нет факта кражи. Даже попортить ничего кроме уплотнителя нормально не смогли. Внешне замок тоже не описать. Ну т.е. все понимают что туда пихали чем-то, все видят трещину на уплотнителе, а как это написать в заявлении не ясно. Короче если не по КАСКО чинить, то лучше не заявлять, нам висяк, тебе гемора с бумагами, за который ты ни копейки не получишь. Ну у себя мы отметим что было дело, малоли где всплывет. А КАСКО у меня нету, только Хищение (угон: кража или разбойное нападение с отъемом авто).

Вот такая вот история.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
13-01, 16:55
(не, капканов, как в Берегись автомобиля не ставили, но мучений с угоном будет теперь много).

Да, лучше растяжку на педалях....
13-01, 21:15
>>тут е-газ, а при торможении идет сигнал двигателю, что мы тормозим и все такое.

Разумеется. Больше того - у Кимо стоит датчик и на педали сцепления. Догадайся, зачем.

>>Можно ехать что на 4, что на 5 передаче со скоростью 80-90 км/ч, расход будет одинаковый.

У Кимо пятая передача нормально едет с 60 кмч, обороты - почти холостой ход. Но расход с четвертой - разный. На пятой передаче на 80 кмч расход легко делается 6.5 литров, а на четвертой ниже 7 с копейками не опустить. Патамучта смесь качественно одинаковая - ровно посередине лямбды, экономический режим, а обороты на 5-й педераче ниже, соответственно расход воздуха ниже, соответственно и бензина расход меньше.

Отсутствие снижения расхода у тебя говорит о том, что дрыгатель плохо настроен на работу с низкими оборотами. То есть происходит ухудшение смесеобразования, смесь хуже горит либо плохо наполняет цилиндр. Это в общем-то обычное дело - мотор без изменения фаз впуска или длинны впускного тракта очень сложно настроить на одинаково оптимальную работу в широком диапазоне оборотов. При этом если мотор настроить хорошо работать "на низах" (как сделано у Хундая на Сириусе-2) - он будет экономичным и тяговитым, но будет иметь низкую литровую мощность из-за ухудшения работы на высоких оборотах. Да и к тому же такая настройка требует большой длинны впускного и выпускного тракта. Настройка на верхи - позволяет повысить макс.мощность, но получается такой вот эффект, как у тебя - на низких оборотах мотор либо не тянет, либо избыточно жрет бензин, в результате общая экономичность падает.

Если бы эту дилемму можно было решить без фазовращателей или переключения длинны впуска - никто бы не стал городить эти усложнения в новых моторах.

Дык все-таки - попробуй тронуться на прогретой машине, не трогая педаль газа. Одной ногой, просто плавно отпуская сцепление. Если это получится - прекрасно, двигатель эластичен. Если нет - двигатель задушен на низах.
13-01, 21:56
Теперь по угону. Ну, вот ты и убедился, что новые ТАЗы - самые угоняемые машины. И самые плохонаходимые, ибо их сразу развинчивают на запчасти, целиком не продают.

Из механических средств советую ставить муфту с пальцем на рулевой вал (Блокиратор рулевого вала). Если правильно поставишь - ее нейтрализация достаточно геморойна. Сейчас самый дельный из них - Гарант, там механизм Аблой с защитой вращающимися закаленными дисками, высверливать его муторно, а открывать вжикалкой - долго, особенно если возьмешь вариант Люкс с сейфовым замком на 360 млн. комбинаций. Главное - поставить муфту в такое неудобное место, где было бы дрелью и болгаркой неудобно подлезать.

Замок на КПП - менее эффективен, и более гемороен в установке. Тем более при тросовом приводе.

Скобы на педалях - еще менее эффективны. А хрень, связывающая педаль с рулем - не эффективна вообще, снимается за 10 секунд.

Из электронных блокировок - не советую блокировать работу бензонасоса, это проверяется сразу же и обходится пробросом провода питания. Куда веселее разорвать контактами реле цепь датчика положения коленвала или сигнал на половинку коммутатора (в последнем случае прикол такой - двигатель вроде бы схватывает, но машину не тянет совершенно). Понятно, что это тоже обойдут, накинув свою косу под капотом - но это придется делать снаружи машины, что повышает риск. Да и потом - не все так круты, чтобы таскать с собой косу с полным набором электроники для запуска.
15-01, 15:57
http://gaz31.com/tuning/auto.php
http://www.12v-club.ru/authors/4/index.html
------------------------------
http://www.autoelectric.ru/advices/block/block.htm
http://www.autoelectric.ru/advices/guard/guard.htm
------------------------------
http://www.kondrashov-lab.ru/
http://andrey-kon.livejournal.com/

Тут вот интересно.

http://www.kondrashov-lab.ru/avtorskie- ... oy-patron/

А это забавно.
16-01, 14:20
Миха, как фарки светят? Хватает ночью, ну там город-трасса? Имеется в виду как в городе, где паразитная засветка от фонарей - как ямки видны? Так и на трассе, далеко пробивает? Гранта в городе норм, на темной улице где нет фонарей здорово светит, ну как новая газель/приора, не хуже. На трассе и под фонарями хз, не было возможности.
29-01, 18:33
Изображение
Изображение

Калина-кросс, или, на манер сандеры - калина стэплер )))

Ну и так на почитать:

http://www.podkapot.ru/catalog/313/2013/
http://kalina2.ru/news_kalina2.php?readmore=471

Сообщений: 43 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron