Про калину

их могут делать все

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
11-10, 15:10
Изображение

LADA Priora (Седан)
Цена, бел. руб. 95 700 000-102 900 000
LADA Kalina (Хэтчбек)
Цена, бел. руб. 101 450 000-126 500 000

Ну у меня вопросов три. Вопрос первый, как едет после фиесты. Вопрос второй, почему не приора. Вроде шире. Хэтчбэк есть. Вопрос третий (он скорее к Володе) - почему рычаги имеют такое странное крепление, спереди. Что это дает. У логана подрамник и треугольные рычаги, это вполне понятно, как-никак клио. А у калины, эта вилка с ушами на нижней балке и "монтировка" к нижней точке амортизатора, почему так, что это дает? Это меня смущает больше всего, пожалуй. Ну и калин 2 нет у нас. Совсем. Приоры есть, все с задранным задом. Полагаю, из-за того, что более широкие колеса в арки не лезут. Хотя хз.

Займемся неймингом )))

"Priora Universal" ("PUni")
"Kalina Universal" ("KUni")
Motto: "Sasha Grey - Approve"

http://2192.ru/
http://kalina2.ru/

http://www.lada-kalina.ru/
http://www.minsk-lada.by/

http://www.autowp.ru/
http://www.autowp.ru/vaz/lada_kalina/калина+2/pictures/

http://info.drom.ru/surveys/23728/
http://reviews.drom.ru/lada/kalina_hatchback/77810/

Про двигатели вообще
http://kvazar-3000.narod.ru/
http://k-power.ru/

ГБО на машине вообще

http://anti-gaz.narod.ru/
http://www.zr.ru/a/16838

http://kvazar-3000.narod.ru/OKA/GBO_Intro.htm
http://kvazar-3000.narod.ru/OKA/GBO_Installation.htm
http://kvazar-3000.narod.ru/OKA/GBO_Foto.htm
http://kvazar-3000.narod.ru/OKA/GBO_Nastroika.htm
http://kvazar-3000.narod.ru/OKA/GBO_Anti_Naddyv.htm
http://kvazar-3000.narod.ru/OKA/Proscha ... ovanie.htm

Приборки или красотища

http://www.ferrum-group.ru/
http://www.ferrum-group.ru/products/cat ... ombination

Калина II
(Kalina FL, Фейс Лифтинг)

Кузов. Силовой каркас от прежней Калины, передок (лонжероны, передняя панель) от Гранты. От Гранты взяты капот и крылья, светотехника различается. Пол прежний, это основа платформы, соответственно, колея и база остались нетронутыми. Крыша тоже старая, а вот на универсале оригинальная.
Заново сделаны и задние крылья под новую светотехнику и конфигурацию остекления. Боковые двери от Калины с обивками от Гранты. Бамперы, молдинги, накладка двери задка новые. Для двух новых кузовов пришлось заказывать семь пресс-форм штампов, их сделала японская фирма.
По поводу металла - да, используется лист толщиной 0,6 - раньше 0,8. Но это повсеместное явление, например крыло на Мазде-3 гнётся, если на него собака ставит лапу, легко прокусывается той же собакой.
Не так давно страховая компания оказалась в интересном положении, стая бродячих собак, пытаясь достать кошку из-под Мазды-3 искусала машину, оторвали бампер, изгрызли крылья, смяли капот. Владельца прибывшие на место происшествия "гаишники" отпаивали валерианой.

Подвески. Интеграция «гранты» в кузов «калины». Сзади введена регулировка углов схождения и развала. По-хорошему, машине нужен электромоторчик усилителя с другими характеристиками. И «короткая» рейка. Но это дорого.
Поэтому рейку закрепили на моторном щите более жёстко, упразднив один из двух эластичных элементов. И механизм на 25 процентов стал жёстче. Моторчик электроусилителя перекалибровали, это трёхсторонняя работа ВАЗ, Renault и Mando.
Аналогичную подвеску припоминаю на форде сиерра 80х годов, но там продольный рычаг одновременно является стабилизатором и вообще привод задний. Иногда неспешное перемещение омрачается чем-нибудь спешным. К примеру, каноническим выбеганием лося на проезжую часть.
Что требует быстрых и точных действий неподготовленного водителя. А когда при вынужденных резких дейсвиях машина едет не туда, куда хочется - это слегка напрягает. А тут это норма, зато по грунту хорошо амортизирует!
Впервые управление воздушными заслонками в климатической системе посредством электроприводов (шаговых двигателей), охлаждение посредством радиатора большей площади и крупных сот в фальшрадиаторной решётке (их прикрыть мелкой сеткой), изменили одну из опор силового агрегата...

Двигатель. Три мотора: 87л.с., 98л.с., 106л.с.

- ВАЗ 21116 - это модернизация восьмикалапанника зубилы (21114). Ему сунули облегчённую шатунно-поршневую группу. К сожалению, натяжитель ремня генератора не вернули. Двигатель только с механической коробкой 2181. Привод от рычага к селектору тросовый (японской фирмы Atsumitec). На первой и второй двухконусные синхронизаторы.
- ВАЗ 21126 - это шестнадцатиклапанный, он известен по Приоре. Автоматическая трансмиссия. Мотор потому и появился в Калине, что к нему адаптировали четырёхступенчатый «автомат» Jatco AY-K3. Эта коробка, несмотря на архаичность конструкции, трудится на Nissan Micra.
- ВАЗ 21127 - это изменяемая длина впускного коллектора. Впускной ресивер разделён на две камеры разного объёма, на малых оборотах воздух идёт к цилиндрам по длинному пути. При повышении оборотов срабатывает заслонка и воздух берётся из малой части ресивера.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сама конструкция, за счёт «платформенного» подхода, вышла недорогой все решалось не на физических образцах, а в компьютере. Тут помог опыт Рено, инженеры которого отказались от испытаний на прототипах. Окончательные испытания проводятся на пилотной серии.
Калина мало походит на спорткар, заставляет напрягаться водителей, имеющих гоночные навыки. Гонщик, мастер спорта международного класса Борис Маслов: «Хорошая машина. Но не спортивная». Информативность руля хорошая, не хуже Логана.
ABS. При аварийном замедлении курс приходится «держать рулём» тем больше, чем сильнее давишь на педаль. Самое интересное если левому борту асфальт, а по правому грунт обочины, ABS хватает таланта растормаживать колёса с разной частотой. А вот когда вместо грунта щебёнка...
Автомат. Отсутствие «ступеньки» по усилию между положениями N и D. Из-за этого «драйв» проскакиваешь, включая первую или вторую. Вот как не было подсветки режимов работы трансмиссии (лампочки с колодкой стоимостью 40 рублей), так и не появилось.
После 140кмч набор скорости прекращается. Разогнать машину до «максималки» - это надо долго топтать педаль. От 140 до 160кмч - 38 секунд. Динамика «механической» 106 сильной ипостаси много лучше. Тут «максималка» приближается к 180кмч.
И даже на этой скорости водитель не обделается легким испугом, но оглохнет. Очень шумно. На такой скорости шумоизоляция почти не работает. Пока под колёсами сухо, Калину можно считать логаноподобным переднеприводным.

Приора. Приора как проект доживает последние годы, в конце 2015 эту модель должна сменить LADA B, сделанная на основе сочетания двух платформ - французской "B0" и ВАЗ "Проект С". Соответственно, путём незначительных затрат облагородим внешность Приоры, дабы 2 года прожила без сокращения спроса.
Новые опоры двигателя, замена рулевой рейки на "острую"' (передаточное отношение 3,1), адаптация нового двигателя 106 л.с. (21127). Приора с таким мотором будет иметь новые индексы - к стандартным сочетаниям будет добавляться цифра "5" (21705, 21715, 21725).
Кроме того, Приора, вслед за Калиной, получила электронную систему курсовой устойчивости фирмы Bosch. Изменения в дизайне, заметны только новая решётка перед радиатором и ДХО в фарах. Присмотревшись, можно заметить и обновление бампера.
Вслед за Калиной, Приора получила сенсорный дисплей по центру. Кресла другие, с лучшей боковой поддержкой, пластиковыми лопухами, прикрывающими подседельное пространство. Ещё четыре подушками безопасности. К двум фронтальным добавились две боковые, в спинках передних кресел.
14-10, 14:23
Изображение
Изображение
Изображение

Собственно, вопрос по подвеске по передней. Она ишо с зубила идет, только там рычаги или как их еще растяхки крепились этакими накидными хомутами через сайлентблоки. На 10 возникла эта поперечная труба и кронштейны с тремя болтами, в народе "крабы". На калине-гранте-калине2 это дело к нижней балке телевизора крепится. Отсюда и вопрос, почему так. Шож не треугольники как на логане или не эльки как на опеле. Это что, экономия железа. Ну и интересно, что при аварии вроде как когда авторевю на 15кмч носом тыкали - вроде похожий тест есть у американцев, там вроде должны страдать только фары и бампер. А у приоры чтой-то там выскочило и з коробки, привод в смысле. Вот дальше про гранту. Черт, брать если новое, то тут или калина или гранта, остальное у нас эдак от 16-18 начинается. Эти по 12 где-то.

http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7204

"Из-за халтурной сборки и слабой сварки через 1500 км лопнул кронштейн растяжки тяги передней подвески"
"Вверху и внизу передней панели — две большие трещины (одна из них, в нижней части, показана стрелкой)"

"...Крабы это полный ПЭ и Ж. Есть там такая деталь в передней подвеске, спереди их видно, под бампером, чуть глубже, кронштейн растяжки их правильное название, материал силумин, крепление на три болта к "телевизору" (передняя панель), до гаек болтов не долезть, надо в телевизоре дырку сваркой пилить или ещё как, вырывает их, если ямку неудачно словил или затяжка ослабла, ну и кронштейны лопаются бывает, результат сильное смещение переднего колеса назад, возможно замятие крыла. Очень нежная часть подвески. Приятель ставил усиленные спортивные, из нормального чугуния и не знал с ними бед, правда кузов у него потом потрескался в районе этих вилок, но это уже другие проблемы..."
14-10, 14:26
Как-то у меня после опеля недоверие к этим прутикам...
22-10, 11:46
Tech писал(а):
Ну у меня вопросов три. Вопрос первый, как едет после фиесты. Вопрос второй, почему не приора. Вроде шире. Хэтчбэк есть. Вопрос третий (он скорее к Володе) - почему рычаги имеют такое странное крепление, спереди. Что это дает. У логана подрамник и треугольные рычаги, это вполне понятно, как-никак клио. А у калины, эта вилка с ушами на нижней балке и "монтировка" к нижней точке амортизатора, почему так, что это дает? Это меня смущает больше всего, пожалуй. Ну и калин 2 нет у нас. Совсем. Приоры есть, все с задранным задом. Полагаю, из-за того, что более широкие колеса в арки не лезут. Хотя хз.


Да, сравнивать новую калину интереснее всего с Фиестой :) Но я сравню и с другими.

Едет она вполне хорошо, намного лучше Додж Неон или ДЕУ Лачети. С Фиестой сравнивать ее сложно по причине многорычажки сзади на Фиесте. А вот с Опель Корса Д очень даже можно сравнить. Стоковая Корса заезжает в поворот лучше Стоковой Калины. И основная причина этому - компановка: корса шире и ниже (или я на такой стоковой корсе ездил :-) ). Но Матизовских попыток завалиться в повороте на бок у Калины нет.

Почему не Приора. Приоровская платформа старше, теснее и компановка салона на любителя. Понятно, что все вышли оз девятки 80ых годов, но Калина удобнее.

По третьему вопросу лучше к Владимиру :-)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
22-10, 13:21
Итак, я проехал почти 500 км. По городу, пробкам и беспробочному шоссе. Первые выводы такие:

1. Эргономика хорошая. В машине нет напрягающих вещей (например в Витаре, как не регулируй сидушки, все равно колени упираются в переднюю панель). Это наверное главный вывод, который можно сделать на таком пробеге.

2. Зеркала-лопухи огромны по высоте, но по ширине хочется или поболее, или немного панорамности. Но точно удобнее Матизовских. Я бы сказал на уровне зеркал Фиесты мк4. На Витаре-Фронтере удобнее.

3. Дорожные неровности проглатывает хорошо, в колее не колбасит.

4. После покатушек по пробкам и дворам загорелся чек. Решение подсказал БК, который отображает напряжение. Сначала проверил генератор, и его разъемы, но сказалась моя джиперская привычка на низких оборотах. Мало того, что это на обкатке вредно, дык электроника за этим еще и присматривает. Покатался по трассе, с оборотами 2500, напряжение восстановилось, чек погас.

5. Вобще про двигатель скажу особо. Я привык к низким оборотам. Фиеста была с вариатором и там это все решала автоматика, а вот Витара-Матиз-Фронтера легко переваривали езду на 1500 оборотах в режиме пробок. Так вот ВАЗовский двигатель этого не любит. Он тянет скорее с 1500, но реальный подхват начинается с 2000. Выше 3000 не крутил, но после Фронтеры выстреливает машина не слабо, при этом максимальный крутящий у нее на 3800 (говорят с 4500 вобще не тянет). Так что я пытаюсь освоить другую манеру езды.

На Матизе я это не очень ощущал, а вот на Фокусе (1.4 дуратек) для меня езда была той же проблемой. Да, джип отучает крутить двигатель :-)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
12-11, 14:59
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

от orsk01:

"Всем привет. Вот купил себе "ладу конину-2", в кузове "сарай". Купил водителю (очень хорошему водителю), который будет ее использовать в качестве городского такси. Стоит девайс 379т.р.
Есть руль, колеса (штамповки), климат (кондиционер с непонятной логикой), электро усилитель руля, два электро стеклоподъемника, 2 подушки, пару творческих попогреек (с первого раза не смог найти).
Скажу честно, хотел взять логан, но после того, как пару недель назад купил на фирму 20 логанов, и на 8 из них загорелся чек, забил на эту идею, разница в цене в 100 т.р. поставили конечную точку на выборе.
Почему-то на 3 логанах на пробеге 210 т.км. коробки ломались, на 13 чек загорался на 3 т.км., но в целом я ими доволен. О машине. Цвет черный. Люблю белый цвет, но его ждать пару месяцев, купил что было (пришло 2 машины в этом кузове). Комплектация "норма плюс".

Хорошее

-хорошая шумка (лучше чем на логане, приоре, рио, фабии)
-отлично включаются передачи (как на фабии, приора сосет)
-приятный руль, с логическим сигналом (камень в приору)
-отличная посадка (опять камень в приору и в логан)
-нормальный салон (камень в нексию, и в приору)

Нехорошее

-как же я не хотел 8 клапанный двигатель, но пришлось взять
-тормоза хуже чем на приоре, лучше чем на фабии, нексии, логане
-одна из ручек тяжело открывалась, заставил отремонтировать
-отсутствие магнитолы и нормального звука

В целом конина понравилась. Комплектация норма плюс,только вторая подушка и попогрейка. Если логан ещё как-то пытается на конину-2 тянуть ( кроме денег), нексия в нынешних реалиях, это просто запорожец. Комплектация оптимальная, без китайской сенсорной магнитолы панель выглядит лучше.

Михе:
Поперечина передней подвески усиленная 2300.00 руб.
http://www.autoproduct.biz/
http://www.autoproduct.biz/projects/view/6/

Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. В нижней части поперечины – точки крепления защиты. При установке поперечины и распорки нижней имеется возможность приобретения и установки отдельно защиты. Изделие сертифицировано.
12-11, 16:39
Tech писал(а):
Хорошее
-хорошая шумка (лучше чем на логане, приоре, рио, фабии)

Нехорошее
-как же я не хотел 8 клапанный двигатель, но пришлось взять
-тормоза хуже чем на приоре, лучше чем на фабии, нексии, логане
-отсутствие магнитолы и нормального звука

Михе:
Поперечина передней подвески усиленная 2300.00 руб.
http://www.autoproduct.biz/
http://www.autoproduct.biz/projects/view/6/

Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. В нижней части поперечины – точки крепления защиты. При установке поперечины и распорки нижней имеется возможность приобретения и установки отдельно защиты. Изделие сертифицировано.


За ссыль на деталь спасибо, но пока поезжу так, а далее будет видно. Вобще жесткость кузова лучше чем на матизо-фронтере, на уровне Фиесты_мк4 и хуже Витары. По субъективным естестно.

Теперь по представленым отзывам:
1. Шумка хорошая, но ровно до установки зимней шиповки. В воскресение машина из идиально-тихой превратилась в самолет на взлете.
2. 8-клаппанник. Да вроде нормальный. Интереснее Матизовского литрового 8-клаппанника, но и жрет бензина))) Вопрос ресурса отставим до окончания ресурса)))
3. К тормозам никаких вопросов [пока] нет, но они рискуют появиться, вот есть такое чувство. Но это после Фроси, где дисковые даже сзади.
4. В качестве музыки я поставил дешевый Хундай со съемной мордой, типа радио+мп3, читает с SD и юсб-флешек. До установки зимней шиповки был звуком очень доволен, теперь его не слышно :)

Про резину: поставил Кордиант Полар-шип. На ней я отъездил одну зиму на Фронтере и после (!) Континенталь КонтиВинтер-шип (!) совершенно не плевался. Ну т.е. похуже, но не треш. В тестах эту резину мягко-говоря ругают, но на длинной тяжелой Фронтере она встала отлично, и скажем континенталь на матизе вел порой себя менее адекватно. Фроська на ней ехала как летом на летней по сухому асфальту. И в салоне не было никакого шума. Так вот, к чему это я...

На Калине эта же резина просто ужасна. Возможно, после обкатки резины, все придет в норму, но до конца обкатки еще километров 100 накатать. Так что буду рассчитывать, что все приработается. Но на Фросе такого шума на обкатке не было, возможно это вопрос к шумоизоляции и размера. Так что пока списывать резину не буду, держит она вроде нормально, тормозит на мокром асфальте адекватно (в тестах журналов ужасно).

А вобще самому интересно, на сколько тип привода и размер влияет на управляемость при одинаковом типе резины.

Ну и всем же интересно, что уже сломалось :-)

[...барабанная дробь...]

Пробег 1000 (сейчас 1800 уже): загорается лампа минимума тормозной жидкости. Все облазил, все нормально. Лезу в датчик (вот такой: http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1225.jpg), а там новая конструкция. Просто вместо шайбы-контактера теперь пластинка. При изготовлении плохо сделали дырочку и она слетела с поплавка и легла на контакты. При том новая пластина как бы должна не допускать пробоев искры там или еще что, но из-за халтурной сборки все слетело. Купил новый датчик за 130 рублей, а этот промыл и покажу когда на ТО поеду. Или не покажу :) Короче сейчас все работает.

На 2000-3000 делается первое ТО. По инструкции на нем только регулировка клапанов, но буду менять масла и делать всякие доп-проверки подвесок, рулевого и прочего. Короче, как дело было на китайском мопеде: "после обкатки еще раз закрутите все болты". Хотя вроде ничего не гремит, никуда не уводит, резину не жрет. Но лучше перебздеть :-)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
18-11, 00:14
Регулировка клапанов через 3 тык пробега - это знатно. ВАЗ умеет удивлять. Не знал, что там теперь так.

Косые рычаги вперед - это фордовская подвеска образца 70-х годов. Причем на ВАЗе как обычно ничего не поняли и облажались с передней точкой крепления (слишком сдвинуты к оси машины). Плюсов у такой схемы много, а минус - то, что толкающие и тормозные усилия от передних колес идут на переднюю часть машины, на самую переднюю балку. Это требует усиления продольных лонжеронов передка, что вступает в противоречие с требованиями пассивной безопасности.

Выход нашли при помощи подрамника, передающего продольные усилия на лонжероны пола, а при аварии уходящего вниз, на асфальт. Но у Калины его нет. Упс. Поэтому жалобы людей, что у крепления опор этих рычагов тупо лопается металл кузова - вполне ожидаемы и объяснимы. И "спортивная растяжка" лечит этот гемор только частично.

>>Шумка хорошая

Шумка у Калины говно. В частности - колесные ниши вообще голые. Что ты и заценил, поставив шипрезину.

Слава Богу, это можно вылечить, так что я это не считаю существенным недостатком Калины. Но, справедливости ради - по шумке в базе ей с Кимо не тягаться. У Кимы и антишумовые пакеты стоят в нишах передних крыльев, и пластик заглушен, и на днище снаружи нанесена противошумка, а изнутри - наварены противошумовые маты. Да и мотор у кимы куда тише, про КПП уж не говорю.

Просто после Опеля у Калины не так завывает воздух вокруг кузова - вот тебе и показалось, что машина тихая.
18-11, 23:53
По эргономике салона - читайте тут:

http://auto.takie.org/news/ehrgonomika_cheri_kimo_i_lady_kalina/2013-11-18-393
19-11, 10:52
Что такое [s]шморгалка[/s] подрамник?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На картинке 2 - логан.
Подвеска калины выше.

Подвеска. На обоих концах рычагов установлены резиновые муфты (втулки, сайлент-блоки), которые, хотя и в меньшей степени, чем упругие элементы (пружины, пневмоподушки), также выполняют функцию гашения ударных нагрузок, передающихся на кузов.
Отличие в том, что пружины, пневмоподушки работают в одном направлении (в вертикальном), а муфты под разными углами. Так как размеры резиновых муфт небольшие, соответственно и работают они не столь эффективно.
В то же время увеличить их размеры с целью улучшения упругих свойств нельзя, не будет обеспечено точное перемещение колес и автомобиль будет гулять по дороге. Это сравнимо со случаем, когда в автомобиле разбиты сайлент-блоки или втулки реактивных тяг. При попадании на неровности автомобиль превращается в неуправляемый «снаряд», рыскающий с одной стороны дороги на другую. Резиновых муфт рычагов для обеспечения виброизоляции и комфорта недостаточно. К ним на помощь «пришли» подрамники.
Это обычная металлическая конструкция в виде рамы, к которой через те же рычаги подвески крепится неподрессоренная часть автомобиля. Сам подрамник крепится к кузову, как и рычаги, через резиновые муфты. Таким образом на пути передачи ударных нагрузок появилась еще одна «линия обороны».
Первая это упругие пневматические шины, вторая упругие элементы (пружины), третья муфты рычагов (сайлентблоки), четвертая это сайлентблоки самого подрамника. В автомобилях с подрамниками к нему же крепятся силовые агрегаты (двигатель/коробка), которые являются источниками вибраций.
Установка рулевой рейки (и усилителя) на подрамник устраняет люфты (моторного щита), позволяет сделать рулевое управление более острым. Авто начинает вести себя совсем по другому, маленький минус в развале дает залет в повороты как у трамвая...
19-11, 11:22
На корсе 1 (корса а) вроде не было, те подвека как у /2108/2110/калина/приора/. Это примерно 80 года...
А вот на корсе 2 (корса б) и на первой астре (астра ф) это появилось...
19-11, 23:02
Вот передняя подвеска обычной Калины:

Изображение

Никакого подрамника у нее нет. То есть абсолютно. Все опоры рычагов приварены на кузов.

Подрамник есть у Калины Спорт. Но у нее вообще L-образные рычаги, передних косых рычагов и сайлент-блоков нет как таковых. И вообще это несколько другая машина, лишь использующая кузов от Калины.

А вот передняя подвеска Кимо:

Изображение

Светло-синее - это подрамник. Как видишь, схема подвески та же самая - поперечный рычаг плюс косой продольный рычаг вперед. Но - согласно канонам, достигнутым на Фиесте в 1976 году, рычаги скреплены друг с другом жестко, болтами. Схема, примененная на Калине (когда продольный рачаг соединен с поперечным через резиновый блок) - это схема Ford Escort Mk3 (он же первая Мазда-323). Такое решение сейчас используется на Матизе. На эскорте и мазде такое соединение было вынужденным, поскольку у них косые рычаги одновременно были и стабилизатором устойчивости (это была единая П-образная штука из прутка). Затем от нее отказались в пользу L-образных рычагов.

Зачем такое решение на Калине - я догадываюсь. Видимо, мудрилы-конструкторы хотели обойтись без отдельного стабилизатора, сделав как на Матизе. Но что-то не задалось. А поперечный рычаг уже было лениво переделывать.

Кстати по поводу подвески и подрамника Кимо - мне тут подсказали, что это типа копия подвески Mitsubishi eK-Wagon/eK-Space. Действительно - очень похоже, и вполне может оказаться, что товарищи, говорившие о полной взаимозаменяемости запчастей, окажутся правы. Причем эта подвеска восходит к еще более веселой машинке Mitsubishi Minica H47V (ну в общем последняя миника). О том, что на Кимо стоят ступицы колес и сами колеса от Мицубиши Каризмы - я уже говорил, кажется. Тормозные диски и суппорта - тоже, видимо, от Каризмы (во всяком случае они крупнее, чем на Ланцере предпоследнего поколения).
19-11, 23:48
>>четвертая это сайлентблоки самого подрамника

Могу тебя слегка удивить - примерно на половине машин с подрамниками оные подрамники крепятся к кузову ВГЛУХУЮ, болтами без всяких сайлентблоков. Такая конструкция обеспечивает бОльшую жесткость кузова, более точную геометрию, и как следствие более четкие реакции при рулении.

А с вибрациями борются другими средствами.

Смысл применения подрамника - не столько борьба с вибрациями, сколько решение противоречия между обеспечением жесткости кузова для четкого руления, и обеспечением легкой сминаемости кузова при ударе - для поглощения энергии удара.

Прпотиворечие решено благодаря тому, что передние точки крепления подрамника к кузову рассчитаны так, чтобы они срезались при сильном фронтальном ударе - тогда прочный и жесткий подрамник вообще не участвует в деформации, он просто упадет на асфальт и не будет мешать мяться носу машины. Вот и весь смысл.

В Фиесте Mk1 нет никакого подрамника, потому что у нее сам нос кузова понизу сделан жесткий. Однако на ЕвроНкапе она бы и одной звезды не набрала с таким носом. Конструкторы думали - и придумали, отделить жесткую структуру от кузова, связав ее с кузовом срезными болтами. Вот тебе и подрамник.
20-11, 00:06
Отвечаю тут сразу на все сообщения, что-то подтвержу, с чем-то не соглашусь, что-то добавлю. Ну всякие эмоции постараюсь опускать.

bbird писал(а):
Теперь по недостаткам Калины. Я ездил и на ней, и на Гранте, и не раз, так что могу порассказать.

Было бы интересно в какой версии и комплектации. там есть нюансы (коробки, ЭУРы), о них ниже.

bbird писал(а):
ЭУР в Калине - говно. С гидрачом ZF, который стоит в Кимо - смешно сравнивать.

Про Калину-1 не скажу, хотя начитался. Про ЭУР Гранты не интересовался. В Калине-2 стоит Хундай-Мандо (ну и название), у некоторых тоже глючит, включая ЭУРы на самом Хундай-Киа (Элантра, Сид, Церато). Но вобще по управляемости мне нравиться. Непривычно малое число оборотов. По инструкции сказно не долбить в крайние положения, но около них он начинает звучать электрическим звуком (как трансформатор) и в конце слышен удар (после большенства ГУРов непривычно, хотя бывало на некоторых авто).

Сравню с авто:
1. Фиеста-ГУР (mk4). В принципе ЭУР Калины-2 не хуже. Пока я Калину считаю для себя вторым авто после Фиесты, которая едет куда надо без подруливаний.
2. Витара-ГУР. Информативность ГУРа Витары чуть менее, чем никакая. Печально, но факт. На шоссе постоянно нужно подруливать. ЭУР Калины однозначно лучше.
3. Матиз-ГУР. Нормально, но на скорости ЭУР Калины-2 выключается и ехать приятнее. Как бы Калина мне понравилась больше.
4. Фронтера-ГУР+Редуктор. Как говорит друг: "В редукторе живут Гремлены и они постоянно подруливают!" Даже замена редуктора на новый с завода не способна вылечить люфта редуктора. Машину надо ловить всегда! Даже через две тысячи пробега на переднем приводе я не могу отучить себя не пытаться подруливать. Друзья уже косо смотрят. Хотя сам ГУР на Фросе работает четко :-) С управляемостью Калины-2 даже не сравниваю.
5. Мондео-2/Фокус-2-ГУР. Хороший ГУР, рулиться лучше Фиесты :)
6. Лачети-ГУР. Там на самом деле ГУР+ЭУР. ЭТОПИСЕЦ! Обратной связи нет вобще. Кого по ужасности поставить, Фросю или Лачети даже не знаю. До Калины-2 как до луны.
7. Себринг-ГУР. С мешком картошки в багажнике нормал, а так жутко недостаточная поворачиваемость сразу выдает неинформативность руля. Лечиться мешком картошки в багажник и поддержанием двигла на оборотах максимального крутящего момента. Как бы пока скажу, что у Калины-2 лучше.
8. Додж Неон-ГУР. Тот же Лачети, но на чистом ГУРе.
9. Корса_Д-ГУР. Сам ГУР на уровне Фиесты, но отсутствие задней независомой все портит.

Bbird, короче рекомендую опробовать ЭУР именно Калины-2. Возможно ты его выведешь на нештатные режимы и он сможет показать себя с плохой стороны. Но я им очень доволен.

bbird писал(а):
Тормозит она на фоне Кимо тоже откровенно плохо. Не как Жигули, но плохо. Народ борется, подбирает материал колодок и дисков - но там так: либо ты начинаешь хорошо тормозить, но меняешь передние колодки черед 15 тык, а диски через 30-40 тык, или колодки и диски ходят дольше, но тормоза говенные.

Тормоза нормальные, но у меня они 15К редко выхаживают вобще. Это на мото я им не доверяю, а на авто пользуюсь вполне.

Сравнивая:
1. Матиз. На Матизе тормоза хуже. Сильно хуже!
2. Фронтера. Отличные тормоза. Сзади там тоже диски и очень адекватные и почти не срывающиеся в занос при торможении в повороте без АБС. Я бы сказал срыв скорее контролируемый. Но там 2 тонны. Впрочем кто-то, не будем показывать пальцем, по этой же причине взял Санту с задними дисками без АБС. Однозначно лучше Калиновских тормозов.
3. Фиеста mk4. Там тормоза с АБС и антибуксом. Реально охрененные тормоза. Я даже когда-то тут историю описывал, как вынуждено проходил в ливень дорогу-змейку на скорости 40-50, хотя все знающие дорогу даже при слабом дожде едут 20 и меньше. Возможно они мне жизнь спасли, а вот отцов друг на субару-легаси там убрался в кувет. Не спас ни полный привод, ни электроника, ни низкий ЦТ опозита. Тормоза Фиесты до сих пор считаю эталоном.
4. Мондео-АБС. Та же Фиеста, но без антибукса. В экстриме не проверял.
5. Фокус-Без_АБС. Как Мондей, но без АБС.
6. Витара-2 с АБС (поколение: заднепривод+жеский полный). На сухом нормально, на уровне Калины, на мокром/гравий/снег/лед без передка это тормоза смерти. Легкий передок тут же блочится и АБС вырубает тормоза, т.е. вырубает совсем! Пока педаль не отпустишь - их нет. Чуть нажмешь - мновение тормозов и снова. При включеном передке на уровне Калины. Хотите жить - вынимайте зимой предохранитель АБС или ездите на полном, пожевывая резину и гробя агрегаты. Зато целее будете. Про современную Витару ничего не скажу, ибо не знаю.
7. Нива. Без комментариев :-)

У моей Калины АБС, кажется БОШ. Настроена очень адекватно. Проверял, по работе похожа на Фиестовскую (ногу не долбит, как на Витаре, а чешет). Но на Фиесте то был еще и антибукс, и все это в единой системе и было это в 1997 году. Но мы говорим за сегоднишний бюджетный авто.

bbird писал(а):
Валкость в поворотах средняя - меньше логана, но не ах. У меня кимо на моих пружинах валится меньше, а ведь он как бы и не претендует ни на что, с таким высоким кузовом и относительно узкой колеей.

У меня есть эталонный поворот, максимальную скорость в 80 км/ч я на нем развил на Витаре по сузому идиальному асфальту. На Калине выше 60 км/ч страшновато. 60 км/ч это уровень Себринга с загруженым бакажником или Фронтеры в стоке (роже она на всякие заносы и прочее лучше Витары, а вот тем не менее). Рекорд Матиза - 55 км/ч. С преведущего владельйа в задних пружинах Фиесты стояли проставки, поэтому была жуткая недостаточная поворачивоемость. Выше 40 км/ч я просто сцал там ехать. Но при этом, описаная выше змейка незнакомой дороги в дождь в разы страшнее и из не я вышел на 55 км/ч с жутсим запасом (в ливень). Но тогда в машине сидели еще трое упитаных друзей и багажник шашлыка. Так что по управляймости все же буду считать Фиесту эталоном в классе.

Фокусы-Мондеи не рассматриваю, друг на Фокусе так закладывал повороты, что у нас челюсти отвисали.
За Логан и лифтованый Кимов таких режимах ничего не скажу.

bbird писал(а):
Коробка переднеприводного ВАЗа с его уродской кулисой - адский ад. Параша из параш. Это главный фейл ВАЗа. Они там что-то лопочут про тросовый привод - но это говно никакой привод не спасет. Да и нет его пока.

На Калине-2 тросовая модернезированая КПП. Как и на Гранте в комплектации НЕ_Стандарт. По прошествию 2К пробега скажу так: это уже не тот трешь, что я испытал на десятине, когда в первую не попадешь, а вторую надо держать, чтобы не вылетала. Тут и без вибраций, и четкое включение всех передних. Задняя включается говено.

Впрочем Матиз с задней вел себя так же. Передние на Матизе хуже ковой КПП Калины.
На Фронтере отличная КПП когда прогреется. Такое же приятное ощущение от КПП Мондео-2, но только коробка не так требователена к прогреву масла. На остальных были или АКПП или Вариатор (Фиеста). Нива вне зачета :-)

За ресурс ничего не скажу. Обещают, что поставили нормальные синхронизаторы, но КПП включается так хорошо, что у меня порой ощущение, что привычка к перегазовке (осталась от Матиза на 1-2-1 передачах) не позволяют оценить реальное положение вещей.

В общем, Bbird, лучше прокатись на обкатаной этой новой КПП и дай заключение сам, тут мне сложно говорить за/против, т.к. у тебя опыта поболее.

bbird писал(а):
Двигло с облегченными поршнями едет прилично для бюджета, и не особо вибрирует (если на ВАЗе как обычно не засадили поршни и шатуны из разных весовых групп), но довольно прожорливое. Зато отопитель топит хорошо (это всегда так - экономичность в жопе, значит тепла в антифризе дофига, топи хоть растопись).

Факт. Подписываюсь под каждым словом. Тепло, динамично для бюджета (после Фроси, Матиза и Витары хоть обглнять не так сцыкатно. И даже на обкатке). По вибрациям скажу после 10К пробега. Сейчас пробег 2К, разок разгонял до 140 км/ч на пробеге в 1400 км. Обороты около 3800. Это как раз максимальный крутящий. На нем вибрации и появляются. Но не сильные. На Матизе после 110 было ехать не очень, хотя на нем мой предел 145 км/ч. Думаю после обкатки в 10К вибрации уйдут повыше. Во всяком случае на мопедосине вибрации с 3400 после полной обкатки ушли на 6100 при максимальном крутящем на 4800.

95 бензина жрет как бы дохрена, ибо привык на Матиз-Фиесте укладываться в 4.5-5, а тут 6 минимум, хотя и не выше 7. Посмотрим, что после обкатки. За джипы: на 90 км по прямой лесной дороге 9 литров 95, во всех иных случаях от 11 до бесконечности :-)

bbird писал(а):
Зато кондей кондеет так, что лучше бы никак - и правильно товарищ взял Калино без кондея, на ней это тупо выброшенные деньги. В отличие от Кимо, где кондей адекватен и - главное - идеально сушит запотевшие стекла, буквально за 15-20 секунд.

А меня уже на работе все чОткие пацанчики запарили, типа нахрена взял без кондея и грелки для пупка :) За вторую бы подуху я бы доплатил, за подогрев зеркал. За подогрев лобовухи!!! (на Фиесте было). Но это нельзя заказать отдельно. Получается, что за вторую подуху с меня просят 30 тыров и предлагают в нагрузку бесполезные опции. А езжу я сейчас больше один.

bbird писал(а):
Еще один минус - в Калине сзади ТЕСНЕЕ, чем в Кимо. Я проверял - садился сам за собой, и это так. Был удивлен. Но это обычная болезнь отечественных конструкторов - они умудряются просрать размеры, какие не делай. Даже в Волге умудрились сделать теснее, чем в каком-нибудь фокусе куда более скромных размеров.

В принципе согласен. У Кимо еще вход, а не "влаз" :-) Впрочем, кто в Себринг не влезал,...точнее не вползал... :-)
Короче в Калине сзади места на уровне более мелкого Матиза. Печально, но факт.

bbird писал(а):
Теперь пройдем по странностям. Вот товарищу не понравились в Кимо сиденья - мол, перенабивать надо и ты ды. Не знаю, откуда это - по моим меркам сидухи в Кимо ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНЫЕ для бюджета, хорошо профилированы (и даже задние, что в бюджете редкость), имеют выраженную боковую поддержку и нормальный подпорный профиль в зоне поясницы, так что даже нет необходимости в регулируемом подпоре. Правда, у меня сидуха поднята до отказа вверх и отодвинута назад - для моего роста так хорошо. Руль тоже вверх до упора. Спинка выставлена относительно вертикальная, как в паркетниках. В такой посадке Кимо - хорош, и если рост не больше метр девяносто, то всё ОК.
Какой он там чувствует каркас, какие люфты, о чем это вообще - я не понял. Может, это эффект после исузуОпеля, в котором сиденья как ватные подухи, бесформенные - под американские двухспальные жопы.

Тут я не соглашусь. Ну не понравилась мне набивка ни у нового Кимо, ни у укатаного в 30К пробега. Допустимо - брак у просмотреной новой и убитость у б/у, где каркас я реально чувствовал. Мне в Калине удобнее.

По рулю и сидушке. У меня рост как бы далеко не 190, я руль стараюсб пониже (чтобы был вертикально, а не завален) в пределах разумного. Спинку стараюсь без завалов, типо как рекомендуют учебники экстрим-вождения. Но я пока под себя еще не все дорегулировал. После джиперской посадки довольно тяжело переучить себя на ВАЗ :)
Впрочем 4 часа езды я выдержал нормально. Профиль сидений есть.

В Матизе и Фиесте руль не регулировался, а спинка была по тем же рекомендациям и это была наиудобнейшая посадка.
В Витаре сколько не регулируй - через 2 часа спина отваливается. Проверено и пробками МСК и походами по шоссе с поездками в конце по говнам.
По Фронтере - авотфик :) Да, сиденья без профиля вобще, но пол дня за рулем (12 или 14 часов кажется при поездке в поход по болотам, из них 8 часов по шоссе в пробках) и пофигу. Может для ралли и не годиться, но просто ехать можно очень долго.

За качество сидух Калины зарекаться не буду, поживем - увидем.

bbird писал(а):
Зато у Калины передние сидушки коротковаты. Как в японцах. А у Кимо итальянский размер.

Тут мне сказать нечего. Возможно, но не мерял. Мне нормально и в городе и на шоссе. У Фронтеры вот они длинноваты, возможно, если бы я ездил по городу часто, то я бы не расхваливал их так, потому что до сцепления тянешся продавливая край. А вот на шоссе мне в них было очень круто.

* и тут все читатели подметили взаимоисключающие параграфы: типо а как же в говнах хваленые сидушки Фронтеры? А в говнах я предвигался и ставил спинку вертикально :-) Так что желающие ездить в городе на Фросе должны это учитывать.

Ну и не могу не кинуть еще один камень в сторону сидушек Витары: какой ****************** придумал эти короткие спинки!!!!

Вобще после покупки я долго ищу оптимальное положение сидушек и руля. 2К на Калине или на другой авто для меня мало. Возможно через 2-3 тыщи пробега я их буду еще сильнее расхваливать или крыть матом как Витаровские. Предпосылки есть и к тому и к другому и есть делание поиграться настройками. При понимании, что я слишком привык к джиперской посадке.

bbird писал(а):
Сидуха задняя у Калины тоже складывается неравными долями, как у Кимо - правда, распределение долек мудацкое, как в прулях (правая доля уже левой - хотя очевидно, что делать надо наоборот). Что кагбэ намекает - дизайнеры сидух и салона поперли это всё с какой-то японской прули.

Факт! :-)

bbird писал(а):
Багажник у Калины-хэтча немного больше Кимо, но обивка в нем - фуфловее, подсветки нету, динамиков сзади тоже нету, причем и ставить их в боковые консоли некуда - там ремни проходят, так что динамики будете ставить в подъемную полку, а это такой колхоз и сермяга "привет Зубила", что слов нет. Отдельное "спасибо" скажете горе-конструкторам ТАЗа, поставившим антенну на крыше впереди, да еще не складывающуюся, когда попробуете что-то возить на верхнем багажнике. Ну и релингов под багажник у хэтча нету. Захотите ставить - ценник не порадует.

Багажник по объему меня порадовал. Обивка - как обивка. Про подсветку не помню, пока все днем было. Прикиньте - они ручку внутри сделали для закрывания! Прогресс!!!

Все колонки теперь в дверях, если недаваться целью крутой музыки - то намана. Штатные Уралы-двухполосники звучат пока нормально. Но есть у меня смутные подозрения ;-) Ибо слух хороший, и разницу после работы нескольких часов я отследил быстро. Магнитолу я поставил из дешевых версий Хундая. К ней претензий нет (в отличии от колонок).
Короче негромко Уралы будут жить, а громко заставила включить шиповка при том определенную песню, которая сама тихая, а шумов в ней дохрена. Короче не буду углубляться, т.к. это уже ближе к тюненху, ИМХО.

А так задние колонки грамотно сделаны в Витаре - сзади в потолке. Очень оказалось удобно.

А мне антена в крыше нравиться. И в Матизе так было и во Фронтере. Я багажник ставить не хочу (переспросите меня при начале горнолыжного сезона, возможно я запою по-другому, впрочем надо просто взять лыжи и померить, каково им в салоне).

А так вроде щас на многих авто антена на крыше.

Теперь о грусном: уплотнители крышки багажника - хрень редкосная. И не надо себя утешать, что есть - то есть. Если сложить задние спинки (места да, дохрена и даже складываются грамотно), то кажется что едешь с открытыми, не окнами, ДВЕРЬМИ!!! Я 5 раз останавливался и перехлопывал все двери, потом только до меня дошло, что это такой хороший уплотнитель. При том в дождь воды нет нигде, но ветер гуляет как в кабриолете. Вот как можно такую хрень сделать? Ставишь спинки назад и снова тишина. Буду думать как переделать. Там вобще уплотнители так себе на всех дверях. Есть мысль поставить по второму на сами двери, как это делается на всех нормальных современных авто (Логан не считаю таковым, хотя, возможно, даже там двойной уплотнитель, но я точно не в курсе).

bbird писал(а):
Сам по себе салон Калины - более унылый, весь пластиковый, качество пластика основных панелей - ничуть не лучше, чем у Кимо. Пластик темнее, веселых тряпочных вставочек на дверях и боковых панелях кузова нету. Ну сиденья унылые - это ладно, можно чехольчики цветные одеть. Подсветки кнопок практически нету. Вообще бюджетность чувствуется, и эргономика местами - прихрамывает. На задних сиденьях в задницу пассажирам торчат ниши колес - не так жутко, как на Ниве, но торчат, и неприятно.

Ну мне внешне салон нравиться больше у Калины. Но в комплектации Норма, а не Люкс. Кюксовый, ну...какой-то колхозный даже. Салон Приоры-2 я даже обсуждать не хочу, это в не зачета :-)

Что реально не нравиться, это немецкая переключалка света слева. Bbid это затронул в статье. Такая же кстати в Мондео-2 и Опеле Фронтере. Но на Фиесте mk4-Ghia нормальная в подрулевом. И в Матизе.

А так эргономика хорошая, магнитола не низко, что удобно (я поставил 1-диновую). Подстветка вроде нормальная. Меня интересует больше слишком-наборный салон. ИМХО, салон Кимо конечно не сахар, но он вроде цельный, следовательно со временем петь должен меньше. Пока Калина нормальная, но поживем - увидем.

bbird писал(а):
Перчаточный ящик - дурацкий.

Да вроде наманый, куча всего влезло и даже подсветка есть (даже - потому что ВАЗ)

bbird писал(а):
Карманы на дверях - маленькие, нормальная карта входит плохо.

Тоже не согласен. Карманы как раз понравились. А после Витаровских вобще супер, на витаре карманы - АДЪ. Да и намного лучше Фронтеровских и Матизовских.

bbird писал(а):
Ящика под сиденьем - нет

Это так, к сожалению.

bbird писал(а):
ящичка над приборкой - нет

В Норме есть и очень вместительный, даже с рещиновым ковриком внутри (как у меня), а в люксе шишь без масла. Кому понтов - тому бликующию магнитолу туда :-)

bbird писал(а):
ниш под рулем - нет, панель напротив пассажира покатая, ничего положить на нее нельзя - упадет либо укатится к лобовухе и провалится в щели обдува, перед водителем такая же ситуация.

Согласен.

bbird писал(а):
Ну, в общем - сразу видно, салон проектировали не Бертоне и не Крайслер.

Тоже согласен :-)

bbird писал(а):
Но таки да, на фоне прежних машин ТАЗа - салончик ничего. Лучше Логана, если это может быть похвалой.

Может-может. И можно бы было довести все до ума постепенно, т.к. как-то оно теперь доводиться быстрее. Но Комаров поняв масштаб того, что еще нужно сделать, предпочел сделать ноги, так что судьба ВАЗа печальна, что тут уже говорилось.

bbird писал(а):
В целом мне рейстайлинговая Калина-хэтч и универсал даже стали нравиться - за свои бабки это была бы сносная машина, если бы не:
говно КПП
говно ЭУР
рулеточный мотор

Про КПП и ЭУР я писал, ну а двигатель - какой есть пока. Думаю нового уже не будет. Это опять же о слинявшем Комарове.
Или его "сленяли", т.к. если довести все до ума - Логану смерть. Поголовье Гранд (не стандарт со старой КПП) и Калин-2 стало усилено расти, вчера даже в моем дворе вторая Калина появилась, а Гранта около трех месяцев назад. Да и по МСК их все больше.

А Логанов все меньше. Но зато в МСК народ повелся на новую заманух: Ларгусы и Дастеры появляются еще быстрее. И новые Альмеры. И никакие "полторы тонны на шасси минры 80ых?! Да вы псих!" или "Вы доверяете тормозным шлангам Альмеры? Сзади меня не ездите!" народ не останавливает :-) Морковка - такая морковка :-)

bbird писал(а):
жуткое общее качество электроники и электрики

Последнее вы сможете оценить в процессе эксплуатации, в полном объеме - через пару-тройку лет, когда массово окислятся разъемы и обжим проводов в них. Всякие ошибки ЭБУ будут сыпаться в каждой поездке, причем волшебным образом исчезать до приезда на СТО, а потом снова появляться. И это - фактически не лечится. Даже если вы пропаяете все провода - латунь в разъемах такая хреновая и настолько не пружинит, что контакты все равно будут пропадать. Это ВАЗ, браза.

Уж на что я рукодельник - но даже я не решился брать себе такой гемор.

Ну я там писал вроде про датчик тормозной жидкости :-)
Так что без возражений.

Хотя товарищ на работе 5 лет на Калине-1 отъездил и особо не ругает, хотя говорит за 5 лет мелочи достали. Он за 5 лет наездил 34К всего, мои пробего тоже не большие, за год не более десятки обычно. Короче поживем - увидем.

А товарищ взял себе самый упакованый Солярис, но за в два раза дороже того, что он отдал в 2008 за люксовую Калину-1.

bbird писал(а):
Вот у меня Кимо 2008 года, ей уже 5 лет - и хоть бы один контакт забарахлил. За всё время был только один плавающий дефект - срабатывание зимой левого датчика парктроника. Но там не контакты - то ли вода попала и замерзла, то ли так реагирует датчик на морозы.
А что из себя представляет Калина через всего два года - я видел.

Ну будем посмотреть.


bbird писал(а):
Miha писал(а):
Так вот тут КПП управляется тросами, как на всех современных авто. Вибраций нет вообще.

Чо - серьезно? Уже допилили на обычной калине, без рестайлинга?
По ЭУР я с тобой не согласен - но я его на Калине пробовал года два назад, может, уже другой ставят. Впрочем, я не верю в надежность ЭУР на ВАЗе.
Ну а про Комарова - ты опоздал, браза. Он уже уволился, теперь Роскосмосом рулить будет.

Про Комарова - да, знаю и даже написал уже выше, свентил он нафик или его свентили. А новые ЭУРи КПП советую попробовать для объективности.

bbird писал(а):
>>массово гнал бы 100-сильные 16-клаппанники, которые за счет массовости имели бы ту же цену
Дело не в цене. Эти 16-клапанники у ВАЗа довольно хреновые, склонны к зависаниям клапанов и обрывам ремня. И плохо едут на низах

Очень может быть, я собстно из 16-клапанных ВАЗов только полуторалитровой десятиной немного порулил и ну его нах, но всеже надеялся (на основе чужих отзывов), что современный (самому смешно стало при этом слове) их шеснадцатиклапанник хотя бы по ощущениям езды нормальный. А ресурс его тысяч сто - это да.

8-клапанник с облегченной ЦПГ на низах дико приятен, хотя все же тянет не с тыщи, а с двух. После Фроси пришлось переучиваться.

bbird писал(а):
Но по КПП ты сам увидишь - только она разработается, чтобы передачи начали более-менее сносно втыкаться, как уже и подшипник пятой передачи развалится, или шейка вала обломится. А если этого не произойдет - синхронизаторы выпадут в осадок, и начнутся проблемы с втыканием по новой, только иного профиля.

Про КПП все описал выше, за ресурс не буду говорить ничего, данных нет просто.

bbird писал(а):
Кстати - там блокировка втыкания задней должна быть электромагнитная. Умирает быстро. Скорее всего ее уже выкинули, и ты можешь воткнуть задний ход вместо четвертой педерачи, при переходе с пятой на четвертую, где-то так на скорости в 60 кмч. Будет весело. Так что будь осторожен, это ВАЗ.

У меня есть подозрение, что там этой блокировки просто нет, но воткнуть не выйдет. Задняя как бы немного дальше от остального ряда. Если не повести правее - упрешся в ограничитель. при том ручка не соскальзывает на 4-ую.

bbird писал(а):
По эргономике салона - читайте тут:

http://auto.takie.org/news/ehrgonomika_cheri_kimo_i_lady_kalina/2013-11-18-393

Пройдусь по местам, которые не осветил выше:

1. Подстаканники мне больше Калиновские нравятся. Удобно для разного. И, что особенно прияно - влезает "типовая" круглая бутылка 0.5 миниралки типа бон-аква (бон-аква минералка? да вы с луны свалились! Но мерил тем, что было в продаже на АЗС).

2. Ручки отопителя. Крутятся отлично, размер в самый раз. Но Лузл там есть и он огромный! По доброй традиции, во славу десятине, ВАЗ поменял местами горячий и холодный (да, на картинке Bbird`а фейк). У Калины-2-Норма против часовой стрелки горяций, а по часовой холодный. Ну блииииинннн!!!! Ну это же так просто, ну почему опять!? :-)
Ладно, я привык уже, но вобще сначала был шок. Вобще я фанат ползунков и особенно ползунков Сиеры около приборки. Нехрен пассажиру ручки крутить, оптимальная температура должна быть для водителя :-)

3. Про лампачку и фиксирование кнопки обогрева заднего стекла. Да, согласен.

4. Выемки-полочки на торпедо в Кимо - да, это удобно, но такие подарки вобще мало у кого сейчас есть, к сожалению. Емкость под крышкой в Норме есть, о ней писал выше. Ящика под пассажиром нет, тоже выше писал. Кстати, ящик есть в витаре и там живет аптечка - это очень удобно.

5. Про корректор - фар - да и хрен с ним! А вот противотуманки там - это жесть! И на Матизе и на Витаре и даже на Фронтере они черти где! Самые лучшие кнопки противотуманок были на Фиесте - сверху почти в центре торпедо! И водитель и штурман могли включить быстро противотуманки если за поворотом низина и туман. Мало того, если дятел сзеди не соблюдает дистанцию, ему легко моргнуть противотуманным фонарем. Такое решение обеспечивало прежде всего безопасность. Почему почти все производители норовят запизнуть управление светом куда-то в задницу я не знаю. Хрен с ним с ближним, он включен всегда, а вот противотуманки иногда нужны именно резко и быстро.

Зато у Калины-2 ходовые огни. Копеечная деталь, а удобства добавляет кучу. Могли бы и раньше догадаться сделать. И для такой доработки не нужно было ждать закона о дневном свете фар и ходовых огнях. Да и с принятия закона уже времени прошло.

6. Ниши задних колес в салоне - это да. Хотя много лучше Витары. Но зато в Калине наконец появились задние подголовники, при том Г-образные, что очень удобно. Можно помечтать, что и ниши придумают как переделать. На появление подголовников понадобилось всего...калина же с 2004 года...ну вот считайте 9 лет :-)

7. На фотке смотрим люксовый салон Калины-2, вроде все красиво, типо "через 20 лет догоним Фиесту mk6", но экран с козырком - ублюжество в явном виде, о чем я уже писал выше.

8. Выбирая между Хетчем и Универсалом, я сначала склонялся к Универсалу, но все же взял Хетч. И доволен. Наверное наездился на "корове длинною в дофига" :-) Парковаться удобно, при том по обзору удобнее, чем на Матизе. Только надо помнить, что габариты не матизовские :-)

Еще дополнение по Хетчу: удивился, но в плохую походу заднее стекло сносно чистое. Витара и Матиз этим не могли похвастаться. У Фронтеры очень покатое заднее стекло, поэтому я за полтора года задним дворником раза 3 пользовался. Но тут я был приятно удивлен. Впрочем на Фиесте тоже дворником пользовался не часто, хотя чаще Фронтеры. Блин, ну могут же, когда хотят :-)


bbird писал(а):
Регулировка клапанов через 3 тык пробега - это знатно. ВАЗ умеет удивлять. Не знал, что там теперь так.

Там так: проверка-регулировка после 2-3 обкаточных ткм, далее проверка каждые 15 ткм и если необходимо - регулировка. Теперь вобще ТО раз в 15 тысяч, что удивляет, т.к. по книге можно лить не самую качественную миниралку в двигатель. А я даже ЗИК А+ больше 10К не держу в двигателе.

bbird писал(а):
Косые рычаги вперед - это фордовская подвеска образца 70-х годов. Причем на ВАЗе как обычно ничего не поняли и облажались с передней точкой крепления (слишком сдвинуты к оси машины). Плюсов у такой схемы много, а минус - то, что толкающие и тормозные усилия от передних колес идут на переднюю часть машины, на самую переднюю балку. Это требует усиления продольных лонжеронов передка, что вступает в противоречие с требованиями пассивной безопасности.

Выход нашли при помощи подрамника, передающего продольные усилия на лонжероны пола, а при аварии уходящего вниз, на асфальт. Но у Калины его нет. Упс. Поэтому жалобы людей, что у крепления опор этих рычагов тупо лопается металл кузова - вполне ожидаемы и объяснимы. И "спортивная растяжка" лечит этот гемор только частично.

В этом деле я мало что знаю, поэтому советам что поставить такого, буду только рад. Заранее спасибо.

bbird писал(а):
>>Шумка хорошая
Шумка у Калины говно. В частности - колесные ниши вообще голые. Что ты и заценил, поставив шипрезину.

Слава Богу, это можно вылечить, так что я это не считаю существенным недостатком Калины. Но, справедливости ради - по шумке в базе ей с Кимо не тягаться. У Кимы и антишумовые пакеты стоят в нишах передних крыльев, и пластик заглушен, и на днище снаружи нанесена противошумка, а изнутри - наварены противошумовые маты. Да и мотор у кимы куда тише, про КПП уж не говорю.

Про шумку как бы все ясно + я писал про уплотнитили багажника (эпик фэил). Надо делать короче.
Единственное, после 300 км обкатки шиповки ситуация стала получше, и ездить можно и магнитолу смог вернуть в нормальный режим громкости. Но шумку и уплотнения надо делать все равно.

bbird писал(а):
Просто после Опеля у Калины не так завывает воздух вокруг кузова - вот тебе и показалось, что машина тихая.

Ну Фрося была вполне нормальной машиной по шумке вобще-то. На скоростях до 90 км/ч :-) Она выла на скоростях после 100-110 км/ч. А если разгонишся 120 на Фронтере - колонна 131-ых Уралов на марше. Калина просто идеал тишины. Но вот именно резина через колесные арки шумит на Калине жутко, при том исключительно на малых скоростях. На 80 км/ч ну не летнняя резина, но и придраться особо нечего.

ААА!!!!!! Пока я два часа писал все что выше, тут еще написали!!!!!! Ну ладно :-)

bbird писал(а):
Никакого подрамника у нее нет. То есть абсолютно. Все опоры рычагов приварены на кузов.

Именно.

bbird писал(а):
А вот передняя подвеска Кимо:
...
Зачем такое решение на Калине - я догадываюсь. Видимо, мудрилы-конструкторы хотели обойтись без отдельного стабилизатора, сделав как на Матизе. Но что-то не задалось. А поперечный рычаг уже было лениво переделывать.


Констатирую по своему опыту: крепление переднего стаба к кузову на Матизе выдерается по счету раз. На Калине не пробовал, но там хотя бы рычаги не из фальги, как на Матизе. А у Кимо поррамник знатный, проверял. В остальном без возражений, в силу отсутствия точных знаний по вопросу.

Ну вот как-то так.

P.S.: За орфографию не ругайте, писал это все пару часов, проверять уже сил нет :-)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
20-11, 00:23
И еще за подвеску. У подвески с косыми рычагами есть прикол - расстояние между сайлентами этих косых рычагов делают несколько больше, чем расстояние между сайлентами поперечных рычагов. Это форд додумался. В результате получается хитрый эффект "косого качания", благодаря которому передняя подвеска в поворотах как бы ассистирует водителю за счет крена кузова, доворачивая колесо на одной стороне и отворачивая на другой.

На ВАЗе в это не воткнули и тупо сделали размер равным. Об этом я тебе и говорил, когда сказал, что слишком близко к оси машины смещены сайленты косых рычагов.

Это натуральное горе от ума. Я вот практически уверен, что китайцы тоже не знают этого нюанса - но они просто скопировали геометрию 1:1, а на ВАЗе, видишь ты, считают себя сильно умными и "поправили" конструкторов Форда. И вот так у них всё.

Для примера - посмотри, как сделана рулевая рейка на всех ПП вазах. Да, ее спроектировали в ZF - но требования к геометрии-то давали с ВАЗа. Посмотри, какая это маразматическая конструкция, не используемая в мировой практике нигде и никем - кроме, разве что, инвалидов мозга с завода ЗАЗ. Что это? Зачем это? Кому и что они хотели этим доказать? Отчего было просто не взять за основу рулевую трапецию от какой-то аналогичной по габаритам иномарки?

Я же говорю - всё у них так. Они считают себя умными - а на самом деле полудурки, над которыми ржёт полмира.

Слава Богу, что в Калине есть некая доля здравомыслия. Не весь маразм от зубил и десятин вычищен, конечно - но прогресс очевиден.

Сообщений: 43 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1