Приветствую всех!
Пробег Калины-2 уже 3900
т.е. у нормальных авто описывать на таком пробеге нечего
Но тем не менее, порассказываю я щас разное. Сначала ответы на вопросы и коменты к написаному:
1. Трогаемся по разному.
1.1. Первая без газа в горку. Едет, но сцепу отпускаем аккуратно. Жить можно, но нафига.
1.2. Вторая без газа в горку. Все как в п.1.1, но сцепу вобще жалко (но не горит, что хорошо). В общем тоже нах.
1.3. Третья без газа в горку. Не пробовал
1.4. Вторая с минимальным газом в горку. В пробке пару раз оставался на второй и трогался как на первой. В 20% случаев глох, но вобще можно.
1.5. Третья с минимальным газом в горку - не пробовал.
Короче по моментности на низах до фронтеровского экотека 2.2i как до Пекина в той самой позе. Короче Фроську не обсуждаю, она и на третьей в горку без газа стартовала без ущерба для сцепы.
В сравнении с матизовским литровиком - у Матиза тяга на низах лучше, но и на верхах хуже. Еще у Матиза (именно литрового), очень большая разница между первой и второй передачей. При хорошей тяге на низах я на матизе иногда со второй трогался, при том иногда без газа.
Вобще, на Калине пользоваться первой передачей можно. В Матизе-Фронтере это редко нужно. Прочитали фразу и ощущаете что херню сказал? Да, не "нужно", а "можно". Почему: у меня во дворах есть слепой поворот, за которым пешеходный переход. Я на всех своих авто всегда проходил на второй на скорости около 3-5 км/ч. На Калине тоже можно на второй, но я на всяк случай прохожу на первой. Почему? Потому что ночью там может выйти пешеход, и надо быть готовым к резкому тормозу. И в случае 2 передачи от такой резкий тормоз может заглущить авто. Можно и на второй акуратно работать сцепой, но я же хочу ездить, а не меееедленно дрюкать сцепу. Тем более при появившимся ночью пешеходе в черной одежде как-то нет времени аккуратно работать сцеплением.
Косяк это Калины или тех, кто пристыковал пешеходку к слепому повороту? Оба варианта косячны. Но раз мы пока не научились думать о безопасности пешеходов путем нормального проектирования дорог, уж на русской машине, можно подумать о таких вещах?
Что касается езды по говнам, то как на любом высокооборотистом двигле
2. Фары. Ничего не скажу про дальний свет, не включал с момента приемки авто в салоне. Ближний меня радует. Мое зрение очень критично к сумеркам, прям хоть вешайся. Так вот ни в сумерках, ни при проходе границы освещенка-неосвещенка я теперь не испытываю особых проблем. Такого же уровня фары только у Витары. Матиз-Фиесту_mk4 по фарам в топку без сожаления. Еще, я заметил, что в калине меня слепит только ксенон. ,т.е. мои фары как бы уравновешивают освещенность (естественно регулатор фар по инструкции).
Проблема с фарами одна: выше я описал слепой поворот, его намного безопаснее проходить с противотуманками (широкое пятно света внизу), а на моей калине их нет. Противотуманки рекомендую именно для дворов.
3. Про заводиться. В мороз до -18 заводилась на ура. Да, вобще без проблем. А вот что я тут заметил: выйдя из магазина, я совершил "ошибку Путина" - нажал на газ при попытке завестись, а это режим продувки свечей. Привычка от старых авто осталась. Ловил себя на этом уже раза 3.
4. Как едет с точки зрения рысканья: крейсерская скорость без проблем 80-105 км/ч. Со 110 до 130 реально напрягает, а вот выше 130 двигатель переходит к оборотам максимального крутящего момента и ехать даже комфортнее. Или так: 110 на 4 ехать намного стабильнее.
Сейчас протоптали традиционные колеи. Вполне все хорошо, ну да, иногда неприятно, но лучше остальных авто.
Вобще я тут взял Витару прокатиться. Мля, какое же это УГ по управляймости после Калины. У Витары руль вобще пустой. В то время как у Калины что до 60 км/ч с работающим электро-уселком, что после его выключения (плавного) - рулежка и обратная связь замечательная. Если отвлечся от руля, то на Витаре много дает АКПП. Точнее она не позволяет ехать оптимально дорожной ситуации. Ну для примера, на ручном режиме АКПП Витары (это вырубленая 4 передача, т.е. едем на третьей) я прошел свой эталонный S-образный поворот на 80 км/ч раза с третьего, а на механике Калины на третьей пока не смог подняться выше 65 км/ч при езде исключительно на газе (матиз=55_режим:газ+тормоз, матиз=50_режим:газ, себринг=60_акпп, фиеста_mk4=45_режим:вариатор+задраная_жопа). В режиме газ+тормоз на Калине поворот не проходил. Кстати на Калине мне понравился педальный узел с точки зрения удобства переноса левой ноги на педаль тормоза, на матизе это сложнее.
Короче Витара на механике была бы лучше
Ну и комфорта в калине больше, хотя кроме дурацких сидений на Витаре выматывает именно необходимость постоянно подруливать. И это при рейке! После Витары я долго отучался качать руль на Калине. На Фросе тоже надо было, но там червяк и настоящий люфт, а качать надо меньше! А на Витаре к пробегу 130К вобще нет люфтов подвески и рулевого, но рысканье по дефолту адское - оно и выматывает на машине.
Что еще...КПП Калины...я как бы понял, как ее будут убивать
Возможно уже скоро мы будем читать на куче форумов слезные плаканья о невтыкающихся передачах. Даже Авторевю уже у пробегу 10К разболтала механизм включения и у них есть глюки.
Причины собство две:
1. Если водил много и они часто меняют авто, то начинают включать черти-как (Авторевю)
2. Начинающие водители думают, что купили почти иномарку (ино-КПП и все такое), типо можно все как там, все будет ок и париться не надо.
Так вот этого не будет. Да, все усилено в сравнении со старой десяточной КПП, да новые синхронизатора. Но мозг то отключать не надо. Я вот могу смело и КПП Матиза закретиковать, и вобще, дай дураку член стеклянный, он и КПП Фроськи убьет (там шестерни и зацепы такие, что им вобще на всех пох). При несовпадении оборотов у любой авто может не включаться передача. Проблема решается при помощи хороших синхронизаторов, дурака со стеклянным или двойным выжимом/перегазовкой/задержкой. Лично я не хочу эксперементировать и проверять на прочность синхронизаторы новой распиареной КПП АвтоВАЗа
Да, в ряде режимой езды скорости шестерен не совпадают и даже усиленные синхро проблему не всегда решают.
Поэтому правило для всех случаев - не втыкнулась идеально - верни и перевыжми сцепу. Не забивайте не вошедшую передачу, это КПП не от Фронтеры и лучше перебздеть.
В принципе я до этого так переключался (КПП Матиза приучила), но вот уже почитав форумы и Авторевю, гарантирую, что срача на тему коробок будет всего в два раза меньше, чем раньше. Ну на уровне глюков КПП Матиза. Но Матиз не является холиварной машиной, в отличии от ТАЗиков. Еще раз: КПП там не имеет надежность КПП Фронтеры 90ых годов.
Я специально это пишу столько раз, явно не для Владимира, он это лучше меня знает, но форум этот и новички читают, поэтому выделяю внимательно. И правильно Владимир постит фотки передней подвески Гранты - не нужно питать иллюзий. Да, на фоне целого ряда авто у Калины все отлично, но не стоит думать, что раз у машины 16 см под брюхом и толщина элементов сильно больше Матизовских, то в ваших руках мегаджип для убивания его на самых яместых дорогах. Для ямистых дорог берут Витары(130К пробега везде без ущерба даже для резинок подвески)/УАЗы/Фронтеры и прочее. Периодические ямки и колею Калина выдержит и выдержит лучше авео-лачети-логана, но это все же легковушка и она без подрамника!
По запчастям. Я писал, что авто пытались угнать в новогодние праздники, попортили мне значит уплотнитель стекла пасажира, в простонародье - бархотку. Так вот купить только одну бархотку низя, только все 4 за 1000 рублей. Не, ну не офигеть ли? Кстати при замене накосячил и чуть задел краску у стекла (все прокладки предусмотрел, чтобы вытащить старую и не задеть металом метал, а все же). Сковырнул только самый преверхний слой, под ним грунт там или что, короче серебристое. За несколько недель на улице и в соли дорог не ржавеет ни разу. Кстати такое же есть на Витаре в одном месте на кузове - за несколько лет так и осталось серебристого цвета. Короче если "оцинковка или что там" не попрчена - все будет хорошо.
Даже не знаю, что делать с этим сколом...зачищать - снять слой оцинковки. Может на помытую+обезжиреную просто капнуть краски чуток? Там видно то только если приглядеться...
Далее. Как вобще ощущение после почти 4К пробега. Отличное. Ну вот что хотите делайте, но я машиной доволен. Зимние шиповки обкатались, шумят меньше, ездить комфортно, управляемостью я доволен. По городу езжу мало, но в пробках вполне очень даже ничего. Я именно про субъективный комфорт.
Вобще, если просто машина, мне привычнее Матиз с литровым двигателем. Он больше похож на авто "мне все пох - бросил в любом дворе". Но на нем не хочется ездить для удовольствия. После 100 км/ч двигатель никакой (хотя я Матиз разгоняд до 145 и было не так уж страшно, в сравнении с Матизом_0.
. Вот Матиз он наверное идеальная машина для всяких развозчиков питцы, курьеров или барышень, которые "не могут ездить на метро - не прилично", а денег нет. Да оно так и происходит. За рулем Калины именно получаешь удовольствие от управления. Я не говорю о всяких стрит-сракерах, они скорее убьют себя или машину. Я сейчас о разумном удовольствии от управления. Ну вот как от управления исправным Себрингом или Пассатом. Или от езды на пятой серии БМВ по хорошей сухой дороге. Типа вот я еду и мне это нравиться, нравиться процесс.
Понятное дело, Солярис/рио, поло или шкода рапид лучше. На сколько? Да ровно на столько, на сколько дороже. Я с октября наездил 4К всего. Если бы я ездил по 30-40К в год, я бы выбрал машину по-надежнее, но мне нет смысла переплачивать. Сравнивая с Фросей - Фрося идеальна на бездорожье (когда исправна), но при наличии мота нах не нужна. Да, 12 часов за рулем Фроси и не совсем устал - аргумент и я его тут еще тыщу раз повторю. Но это не каждый же день так. А просто дальние поездки на Фрросе по нормальным дорогам...да нууу...вот ездил я в Ярославль, там часть дороги 1+1, так там, где для легковушки будет сверхбезопасный обгон по встречке, для Фроси - еще не факт. А оно мне надо?
Короче, Калина - машина путешественника по нашим дорогам, т.е. для меня
Но не по бездорожью и не надо ее считать верхом надежности. Будьте объективны.
Если бы предложили поменять на получше на хавляву, но без фанатизма - на Шкоду Рапид, потому что лифтбек!
Остальные - крепко бы призадумался, но зарекаться не буду.
И это, только не ржать, я купил новый мотоцикл
Стелс Дельта 200, вот такой:
http://stelsmoto.ru/stels-delta-200. В теме мото и мотомасел в этом же разделе подробности:
http://ford-talks.ru/topic1318.html