Выбор авто и мнение о Лифан Смайли.

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 11 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
28-09, 00:47
Сегодня продал Фроську (Opel Frontera 2.2. 5d. 1997), которая простояла весь мотосезон (завтра гоню мот на дачу, закрывая сезон. Bbird, про мотор хонда-ямаха прочитал, спасиб. Покупку нового мота пока отложил, на Орионе покатаюсь, а скоро подведу итог сезона в теме про мото, где я писал).

Итак, Фроська продана. а по традиции у меня чередуются джипаки и малышня :) Т.к. Матизка уже был, надо что-нить эдакое опробовать :) Хотя Матиз охрененная тачка по потребительским.

По бюджету смотрю от 100 до 250 тыров. Езжу как обычно не более 10000 в год, или в АШАН не часто или в мини-путешествия. Для работы не использую, детей пока возить не надо. В семье, как и прежде, остается Витара. Сначала опишу что смотрю.

Душа вобще-то лежит к пыж 207, может даже роботу и естественно к трехдверке :) Но ценник на него как бы не 2 рубля 50 копеек :) Еще был 1007 со сдвижными дверями, но дороже и снят с производства.

В салоне новый матиз в комплектации "не_лоу_кост, но без глупостей" стоят по 240-265 тыров в зависимости от залежности и наглости продавца. Ну к новой авто еще антикоры всякие надо будет. Итого "лучший автомобиль - новый автомобиль" вполне в бюджете. В Матизе не нравятся мелкие колеса и нравиться стоимость расходки. Если подвеску не убивать - халявная эксплуатация.

Напригаемся (или джем окончания года и скидок за 2013 год) и берем новую гранту. Уже с БОШевским геной, но на старой КПП. Дешево. сердито, чинят в любом колхозе. Еще и подушкой минимум одной.

Как с Грантой, но напрягаемся еще сильнее и берем Калину Универсал: Все те же свистелки-перделки + глючищай корейский ГУР и тросиковая КПП за доп-деньги. Зато сарай!!!!!!!!!11111111

Пункт чисто ради поржать: Забиваем на традицию и берем УАЗ, класический. Года так 2005. Вот не уверен, что вложений будет меньше, чем в Фросю, а гимора больше. По серьезному: после мота рама+все джиперские нужности не канают. Сами бегите за трактором и тащите эти 2 тонны :) Натаскался :) Но до болота ехал как король :) Теперь если мот застрял - просто вытаскиваю его сам, сажусь и еду дальше. Или жду друзей на их 2-3 тонных джипах :) Про Фроську еще напишу в P.S., вдруг кому пригодиться :)

В 200-250 тыров в принципе вполне берется фиеста 2004-2006 годов и даже красненькая :) На механике и без двух лищних дверей :)

Попадаются и Фьюжены, но все же поушатаней и с ценником повыше.

Есть Нексии, можно и новую взять, но в автошколе меня так и не научили водить седан. Гранте я это готов простить, а нексии нет :) Ну т.е. если бы дали скидку... :)))) Как в старом анекдоте: за кого принимаю понятно, осталось договориться о цене :))))

БУ Калину универсал...ну не знаю, в теории можно рассмотреть.

Ну хрен знает, мож есть варианты красивые и красненькие :))))))

Чери Кимо. БУ или напрягаемся и берем новый. Тут все понятно, хотя внешне мне больше нравился Чери QQ6_лифтбек. По Кимо вопросов не задаю, ответы тут обычно появляются раньше ;)

Лифан Смайли. Он как бы подешевле и качество похуже. Зато сборка у нас. Внешне нравиться больше, а внутри не сидел (в отличии от Кимо с его хай-теком). Или БУ или новый. Новый в сравнении с остальными претендентами? А Бу в сравнении?

___________________________________

Ну и обещаный P.S. по Фроське для желающих купить такую машину:

Я брал ее чисто для походов. Вот честно, в магаз на ней ездил 2-3 раза и то помню с трудом. А поездки далеко-далеко запомнил хорошо. При том вечно было с косяками по надежности и каждый раз из-за сотен км от дома добирался своим ходом. Чиниться кувалдой и какой-то матерью. Ну дык машина 1997 года.

Мало или много вложил? По меркам легковушки я просто псих, выкинувший деньги. По меркам друзей на более подготовленной технике - халявщик (ааа!!! переобуть резину за 2500 в 70 от Москвы, на мой крузер меньше 4000 не берут в самой захудалой деревне в 200 км от районного центра Яр.области!!! про серьезный ремонт будет ниже).

Кузов хороший, но это как повезет. Их до 96 года по ходу вобще не цинковали, так что те брать вобще не стоит. Рамки окон дверей гниют даже на более свежих машинах.

Комфорт шикарный. 14 часов, их которых 6 в пробке Москва- Коломна, остальное шосе до и по болотам Мещеры - вылезал только по нужде. Потом еще остались силы палатку поставить. На Витаре через 2 часа я выл, через 3 плевал на все и ставил авто на обочине: шел гулять. Час спина отходила (хотя в МСК в пробках удобнее Витара).

Фроська на плохих дорогах: шикарна. Подвеска лучше витаровской. В болоте еще и имеет самоблок сзади и более удобную характеристику двигла. Сажается только на брюхо и только при раздолбайстве (ехать за лифтованым крузером тоже раздолбайство, зато потом приключений на час :-) ).

Фронтера - как авто на каждый день: ну нах!!!! Дача в 70 км от Москвы. 40 минут я выезжаю на ней из дворов и еду до шоссе за город. На велосипеде до этого шоссе 7 минут. По шоссе сойдет. Наверное в деревне или малом поселке очень даже, но даже в Ярославле и Рязани я ставил ее на стоянке и шел осматривать города пешком.

Еще про ремонты: Старый опень, фигли :) По чуть чуть будут поломки всегда. Когда это раз в 3 месяца в виде похода - не напрягает, если часто - нет, спасибо. Во всяком случае для меня. Был бы гараж, пожайлуста, а в сервисе не очень. Собсттно одним из поводов к продаже был отъезд моего гаражного мастера на ПМЖ в другую область. После этого мне нескольких ремонтов в обычном сервисе хватило. И все запчасти или на заказ или рыскать в Кунцево (рынок з/ч в МСК) Вот немного статистики по Москве в сервисе:

Рабочий цилиндр сцепления - 2500 сам + 2000 замена. Самому менять проще пареной репы.
Колодки тормозные передние (живут 10К) - 700 руб сами + 500 замена. Менять 15 минут. Блин, на матизе сложне менять.
Масло+фильтр (фильтр 100 руб оригинал!) + топливный (200 руб оригинал) - 1000 руб. Проводить работы проще некуда.
Основная часть глушителя (там 2 банки сразу) - 4500 сам (14000 оригинал и ждать месяц!!!) - 3000 (не, мучался мастер реально часа полтора, но на матиз он же мне менял за 1000, а те же банки 800 руб ижорские. На фроське за эти деньги можно и самому помучаться в выхи, сложного ничего, просто долго и нудно).

Комплекс в гараже у уехавшего мастера (з/ч всегда покупал сам, как и в случае с сервисом): Ремень ГРМ оригинал с роликами - 5500. Помпа не оригинал - 800, прокладки поддона и клапанной, установка третьего стопа (140 руб), ремонт стопа в основной фаре, замена маятникового рычага (3500 не оригинал, но можно найти исузу за 1900 если номера серий совпадают и есть возможность замерить штангель-циркулем), рулевые наконечники (4шт по 250 руб), отогнать авто на сход-развал, грамотно подтянуть люфт руля, замена масла. Замена троика газа (90 руб от волги). Мож еще что-то. Что-то около трех тысяч стоило. Почувствуйте разницу. Мастер весь день на мою машину затратил + он с напарником, так что как бы полторы на чела за день. Не забываем, что это в Москве.

А еще когда-то я перетряхнул всю подвеску :) А новому владельцу отдал резинки верхних рычагов. Они по 250 руб, как на матизе, но менять их...хе :)))

Поэтому итог для сильно жаждищих купить: для редкого рейда по говнам - отлично. К походам авто вполне готовиться. Это дешевле крузаков. Конкурент Фроськи - Террано-2. Живете в деревне и авто не на каждый день - сойдет. Точно комфортнее УАЗа. З\Ч нажо ждать, а вот чинить даже может попроще в своем гараже. Очень ремонтопригодна. Если вы живете в городке или крупном городе, то я бы назвал выбор этого авто сомнительным.

Короче я брал для покатушек и перестал подходить к авто с покупкой мотоцикла. А зимой можно и на хвост к кому-нить сесть или на прокат УАЗ. Это всяко дешевле владения. Короче машина для фанатов.

Вы скажете я псих? Друг купил крузер 1997 года за 750, вложил уже до 1500 (ну тыщ на 300 обвес-лебедка-лифт-колеса). Но новый дизельный Паджеро Спорт со всеми блокировками (зад-середина-перед-понижайка, все механически) и без обвеса в салоне за 1 400 000. Новый! Это фанатство и оно стоит денег. Но и отдача в его путешествиях по стране намного выше. А я так, любитель :)

P.P.S.: Еще момент такой. Фроську, Терано и все-все-все в категории настоящий джип (рама+всякие блокировки), а не пузотерки "с мордой кросовером" очень сложно продать. Да и вы можете почитать про продажу этих машин. Машины в идеале и за бесценок стоят годами. В треид-ин мне предложили копейки, при этом сказав, что за свою я смогу сам продать и это реально, но ждать я буду год. Я ждал покупателя 3 месяца скинув цену в приемлемых рамках. Но все таки скинув. По весне можно было бы не скидывая дождаться покупателя за полтора-два месяца. Для сравнения: Нива, Матиз и Фиеста ушли за неделю почти без уценки. Друг продал Альмеру за 4 дня по завышеной цене. У отца Себринг и Мондей купили друзья просто позвонив и сказав, что хотят купить за его цену, не хочет ли он задуматься о продаже, мол все косяки знаем, называй цену, чтобы самому не обидно было. Машины забирали через час.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
07-10, 22:46
Ну в общем вопрос снят, рассказываю как было :)

Думал я, думал. Почитал отзывы о Лифан Смайли и отмел его нафик. При том косяки чисто нашей сборки.
Пыж дорого, а КПП не очень то надежная. Нафик :)
Фьюжены дорого и старо. В теории искать можно, но как то Фиеста интереснее за эти же деньги.
Нексию я даже не рассматривал. Как и УАЗ :))))

Короче из претендентов остались:
1. Матиз новый или Б/У
2. новая Гранта
3. новая Калина-2
4. Фиеста Б/У
5. Чери Кимо новый или Б/У

С Матизом все ясно. Б/у можно взять тысяч за 100-120 просто в охрененном состоянии. Новый можно в первой комплектации после лоу_кост. Допами антикорозийку, подкрылки, защиту картера. Естестно не у продавца. З/Ч в Русь (автозапчасти в МСК) в развес за копейки. Вариант не нравился очень мелкими колесами. Ну не держит подвеска те дороги, где я езжу. Не зря я его продал после охрененной ямы, в которую влетел после поворота на одной из регионалок Тульской области.

Новая гранта не устраивала седанистым кузовом и ижевской не-очень то оцинкованной сборкой.
На калину натурально душила жаба. за эти деньги Кимо новый! Да, у гранты-калины подвеска как раз по мне.
На Фиесту тоже душила жаба, потому что варианты за 200-250, что были в МСК+МО какие-то ушатанные и отнюдь не 2008 года.

Короче по всем вариантам вырисовывался Кимо. Новый или Б/У. Меня он одним смущал: салон как-то не внушал доверия, т.к. я к нему присматривался еще после продажи Матиза. В новом не внушал доверия. В это время отец стал уламывать взять Сандеро. Пустой как бубен, с печкой под КПП и дорожным просветом меньше гранто-калиновского :) Но это я отмел.

А еще у Сандело центральные дефлекторы печки сиськами, а сиськи в авто должны быть натуральными. Так и до безалкогольного пива можно дожить :lol:

И тут в одном из не самом маленьком мультибрендовом салоне, в их треид-ине вырисовывается Кимо. За 190000 с пробегом в 22000 и 2009 годом. И в этот же день там же Фиеста 1,6. 2007 года на механике с пробегом в 47000. Объявы выкладывают вечером. Думаю: еду рано утром, если вариант - беру, пока не ушло. Только вот не нравиться одна слишком идеальная фара фиесты. Уж не меняная ли?...

Приезжаю на утро: сразу к Кимо: включаем зажигание: 30100 км пробег :)
- эээ....прикольно
- а мы его хотели скрутить, а вы нас спалили :) А еще даем скидку за грязный салон :)
- а что там? (сам смотрю на пластик бибики-подушки. Его не не меняли, он просто сам такой неаккуратный :-)
- сзади ребенка возили, он запачкал.

Иду смотреть сзади. Блин, писец. Но чистка это лечит. Да, долго надо будет чистить. Очень гразно, но реально.

А вот конструкцию сидушек не лечится. Точнее не так. Они за 30 000 пробега все болтаются, это конечно можно подкрутить. Сразу поясню, что машину я всю облазил, так что в пробег всего в 30К верю. bbird может привезти фотки конструкции задних сидений, там все весьма разумно, НО: такие вещи после перовых 2000 км надо брать и прокручивать, все проверять. По салону авто видно, что владельцы в принципе не особо заморачивались. И в этом случае 30К оказались критичны. Это как индикатор раздолбайства.

Добил меня стоп-сигнал. Его механизм на педали явно спроектирован неудачно. Прямые руки опять же это исправят, но неужели за 30К этого не могли сделать предедущие владельцы. Мне на моем мото-120сс-мопеде тоже пришлось механизм стоп-сигнала регулировать, делов минуты на две без заморочки, на 5 чтобы все долго служило.

По двигателю: работает ровно, туда-сюда ездит. КПП не идиал (есть подозрение, что масло там с завода, хорошее масло так гонять рычаг не позволяет и звук другой). Длительной поездки не делал. Еще момент, даже к моему утреннему приезду двигатель прогретый.

В итоге о Кимо я сделал выводы такие: кузов-метал в идеале, без аварий. Всю электрику и мелочь типа уплотнителей надо приводить в порядок. Салоном надо заниматься. Сидушки вообще по уму надо перенабивать, сидишь как на каркасе что в новом, что в Б/У. При цене в 185000, пробеге в 30000 и комплекте зимней резины Йоко на дисках. Приведение авто в идиальное состояние +30000. Итого получаем 215000. Если на уровне двигатель-КПП-хородвая-руль-тормоза все хорошо, то вариант вполне. Решил вприехать вечером для теста на дороге. Попросил до вечера пробег не скручивать :-)

Далее иду смотреть Фиесту. Сразу вижу стыки на бампере не ровные. Продавер, типа был мелкий удар, чуть коцнули бампер, заклеили и поставили снова. Ну да, мелкий удар, что одна фара только из магазина :-)
Открываю капот: хороший мелкий удар, аж чашка стойки со стороны водителя ушла назад. Пробег 47000 (возможно уже скручен), цена 245000.
Ну блин, тут конечно в сидушках сидеть удобно. После Кимо прям вобще как бог. Ну а чего? Макисмальная гиа! По салону конечно это не 47000. Ближе к соточке скорее. Но к такому пробегу сидушки выглядят нормально. В Кимо уже идти не хочется, хотя он по кузовне в девственном виде. В качестве дополнения: тонировка, низкий профиль и все признаки четкого поцанчика, который на машине отжигал. Совсем не "дедушкин вариант". Еще раз мельком глянул Кимо и поехал на работу.

Думал, читал о Кимо, смотрел Б/У Кимо и Фиесты. Кстати, в МСК почти все Кимо в треид ине. Наверное это особенности рынка МСК и СПб. Вот bbird говорит, что надо искать в тред-ине, а сколько я себе и сколько друзьям во всех них не смотрел: все ушатаное и со скрученым пробегом. При этом на работе колега сдал охрененный Фокус в треид-ин за бесценок, и машину пристроили своим за час. И это касается всех: что мульти-салонов, что официалов, что мелкие площадки. Говорят в других городах по-другому, но я говорю за Москву. Короче ничего не вырисовывалось. Вечером тестить Кимо я так и не поехал, а позвонил официалам ВАЗа :lol:

- Интересуюсь Калиной-хетчем, с одной подухой, АБС и без кондея, сколько такую ждать придется?
- Все авто в наличии. На некоторые цвета ПТС за 1-2 дня. Все машины без допов, хотите заказывайте, хотите уезжайте на голой.
- Завтра утром приеду, зовут так-то, телефон такой-то.
- Ждем.

Надо сказать, что перед звонком меня как-то переклинило и универсал я отмел, хетч как-то приглянулся больше. Захужу на сайт Руси (автозапчасти в МСК): защина - 500 без крепежа, коврики в салон 1000 (был в шоке), коврик в багажник - 250. Цены на набор автомобилиста я итак помнил. На форуме почитал о нужности антикора, оказалось не нужен (видать фиестовский конвеер на ВАЗе не зря ставили). Утром еду в салон.

Приехал, показали цвета. Хотел красный (Фиеста и Фрося были вишневые). Эту комплектацию не красят в такой, только люкс. Выбор: салатовый, светлоголубой, ораньжевый, белый и кажется темно-синий. Ораньжевй ясен пень :) Да и грязь на нем не так заметна. Полазил по выставочной.

Ну что сказать: еще не Фиеста, но уже не Кимо. 16 см под брюхом и надо сказать, они честнее тех 170 в Кимо (в Кимо 170, замерял, но как-то реализованы бестолково). Зазолы все ровные, окраска реально хорошая (опять вспоминаем фиестовский конвеер). Салон после Кимо просто потрясающий. Но он будет потом петь, т.к. из наборных панелей, так что это не Фиеста :-) Функциональность салона хорошая, все на своих местах. Сидушки удобные.

По двигателю по началу сложно что-то сказать. Генератор БОШ без натяжителя спереди. Доступ удобный, но грязи там будет тоже.
ЭУР Мандо, говорят это один из задних подъездов Хундая :-) Их ЭУР уже прославился и на Гранта-Калинах и на Хундай-Киа :) Прославился в негативном смысле конечно :) Сам двигатель 8-клапанный, с облегченной ШПГ, 87 коников, и приемлемой полкой момента (после низкообормотистой Фросе это конечно жесть, но на фоне других пузотерок сойдет).

Короче все обсмотрев, я сказал, что беру оранжевую Норму за 241000 (1 подуха, АБС, тросиковая КПП-2181, ЭУР, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, заводские центральный замок с сигнализацией и ПДУ, штампованные диски, 3 задних подголовника, мож что забыл еще). Естественно на нее ПТС и не было :lol: Вот на все были, а на голубые в избытке, а на оранжевую нет. Кстати все авто свежие, никакого затоваривания. Моя с конвеера сошла в середине сентября. Спросил про защиту двигателя и коврики: защита 1350 с установкой, коврики 1000. Ну и фигли, из автозапчастей с крепежом и установкой так же будет. Их и заказал. Музыку пока не выбрал, установка у них колонок с магнитолой стоит примерно 1500-2000. Если забить на гарантию части электрики, то самому можно. Сказали, что не возражают присутствия на ТО и контроля, чтобы никто не "просто потер фильтр тряпочкой". Если масло рекомендованное по инструкции и от надежного поставщика, можно свое. На ТО наверное музыкой и озабочусь, пока склоняюсь к Хундаю, дешево и сердито :-) Вечером поехал забирать.

Вечером приехал, авто вымыли, поставили защиту двигателя от термоядерного взрыва (реально мощная, хотя два сантиметра съела сразу). Коврики впечатлили. Я даже переспросил почему так дешево, такие обычно дороже стоят. Сказали что просто берут огромными партиями. Осмотрел все, до чего добрался. Проверили все приборы. Остался доволен. Пошел оформлять и оплачивать, работают хорошо, заполняют аккуратно, пока не прочитаешь все - подписывать не торопят. После оплаты при мне запрограммировали с нуля заводскую сигнализацию.

А вот страховой отдел удивил, их доступ к базе РСА не показал мою положительную историю (для разных страховых там разные уровни если кому это понадобиться, так что при оформлении ОСАГО советую походить по разным если у вас много безаварийного стажа). С девшкой-страховщицей показали друг другу недовольство и разошлись. Застраховал в другом месте.

В качестве бонуса годовая подписка помощи на дорогах от ВАЗа. Бесплатно МСК+50 км и любой областной центр +30 км. Ну там всякие эвакуаторы, поменять колесо, прикурить зимой и прочее. Идентификация по ВИН-номеру.

Многие спросят, а где же подарков на 50-80 тыров?! А это в мультибрендовых салонах, и у неофициалов. Вот берешь ты допов на 100 000, а тебе подаркой как бы на 50 000. При том там всего вместе взятого на 30 000 :-) Или вот предлагали: Гранта Стандарт - 260 000, без допов в наличии. Но 2012 год и только белая (где они этот год нашли, и еще и их несколько). Защита с установкой +8000, любой другой цвет +8000, 2013 год +8000. Итого 284000 вместо 280350 (279000+1350) у официалов. ВАЗ своих немногих официалов за такие приколы дерет во все щели, поэтому сразу говорят: все авто без допов, прайс на допы вот, выбирать вам. Но таки да, за подешевле у неофициалов авто взять можно, если не напрягают ряд вопросов типа цвета, года и неизвестных перспектив гарантии (например генераторы без натяжителя дохли весь 2012 год, а сейчас их заменили БОШем).

Вот так я поехал домой на ораньжевой Калине-2. Почему не Гранта? Гранта была бы или с более хорошей комплектацией или с АКПП (ВАЗ как раз объявил акцию АКПП_Гранта за 345000). Но седан я не хочу. Следующая комплектация Калины была за 370000, из существенного там добавлялись подушка пасажира, кондиционер, электрозеркала и грелка для пупка. Брать ее следовало только из-за подушки, кондиционером я пользуюсь только в Витаре (черный кузов+черный кож.салон), а в красной Фиесте со светлым салоном мне было комфортно при +35 от обычного карласона. Короче прикинув, что на Матизе и Фросе я 80% ездил один, я пожадничал 30000. Возможно потом пожалею, зарекаться не буду.

Почему не стал смотреть дальше? С Матизом, как я писал, итак все ясно. Кимо после Калины вообще не впечатлял ни разу даже новый. Искать Фиесту можно было, но хорошую в Москве искать долго и не факт, что хорошая будет дешевле 300 тыров. По мне Калина оказалась вменяемой машиной. Да и продать потом проще. Далее покажет время.

Сделал ОСАГО и страховку только от угона (4600 руб). Поставил на учет. Итого все удовольствие 352550. Из ближайших трат: зимняя резина, ТО-2000, установка бюджетной музыки.

А теперь о начале эксплуатации :-)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
08-10, 00:56
И вот она, Калина-2. На ней я проездил все выходные. И вывод один: судьба ВАЗа печальна и сейчас я расскажу почему. Сразу скажу - машина нормальная и нравиться. Садитесь поудобнее, я начинаю рассказ :-)

Начну с того, что у меня никогда не было переднеприводных ВАЗов и я понятия не имею как вибрирует старая тяговая КПП. Ну т.е. меня возили раз 7 за всю жизнь, видел, что 2ая вылетает, но ощутить как водитель точно не мог. Так вот тут КПП управляется тросами, как на всех современных авто. Вибраций нет вообще.

По втыканию передач: бывало до 150 км пробега не с первого раза 1->2 если резко и на не тех оборотах или задняя не включалась. Но это на необкатаном авто. На Матизе и на пробеге в 35000 иногда заднюю с третьего раза, и 2->1 только с двойным выжимом из-за конской разницы в передаточных числах (синхронизаторы не спасали). При этом с ходом пробега, КПП2181 работает все четче. Если с ходом времени не обнаружиться косяков, то эта КПП прорыв ВАЗа. Уже на пробеге в 250 км ощущение, что орудуешь кочеркой бюджетной евромалолитражки. Звук КПП воющий. На ТО-2000 залью ЗИК (КПП Матиза и Фроси ему помниться очень обрадовались, включать стало приятнее, да и на мопедосине на ЗИК вои пропали). Вобщем будем надеятся, что ВАЗ в этот раз нас порадует.

ЭУР. Перед эксплуатацией выкурил инструкцию, чтобы не иметь потом проблем. Типа не злоупотреблять крайними положениями. Пользоваться охрененно! Как ярый сторонник ГУРа всем рекомендую ЭУР (так же, как сторонник заднего привода, всем рекомендую и сам снова езжу на переднем :-) ). Ощущение какой-то кибер-хай-течности от него. До 10-15 км/ч он работает в полную силу, а далее плавно спадает до 60 км/ч. На этой скорости незаметно отключается и далее едешь с охрененной обратной связью. Впрочем на 40-60 я каких-то проблем не заметил. На ГУРе Витары-Матиза-Фроси на прямой хрен поймешь что с колесами, но на Матизе спасал передний привод. На Фиесте ГУР был вменяемый, но и Форд перешел на ЭУР на текущем поколении Фиесты. И я точно теперь знаю, что это правильно.

Подвеска. Вы будете смеяться, но машина идет блинчиком, на сколько это можно было оценить в обкаточном режиме. На фиесте я этого не смог испытать, т.к. там предыдущие хозяева поставили дурацкие проставки сзади и машина в поворотах держалась только чудесной силой ESP 1997 года выпуска. Хотя должна ехать нормально. Как должна проезжать повороты машина с ПП я понял только на примере Фокуса друга, когда он умудрился сделать разворот на скорости и блинчиком. Вот Лачети и Додж Неон в повороты не входят (писал о них когда-то тут). А Калина поворачивает нормально. И колею нормально держит (опять Фиесту напоминает). Задний привод по сухому в поворотах конечно лучше, но на прямой в колее он как-то не выигрывает у ПП, скорее наоборот. Матиз в колее колбасит, а в поворотах он наровит завалиться.

А еще очень понравилась подвеска Калины на грунтовке-гравийке. Ее особенно оценил отец, т.к. ему приходилось часто в Евро испытать гравийку на прокатных евро-малолитражках в горах. Говорит жестче, но лучше. евромашины от таких дорог резинки в подвеске стачивают быстро.

Салон-пластик. Лучшим отзывом будет отзыв друга, который в субботу обсмеял мой выбор. Открыв и закрыв бардачок: "Ой? А чего это он нормально закрывается?! А дифлекторы с Мазды сперли?" Если же объективно, то стыки еще не фордовские, но как-то они аккуратнее логоновких и китайских. Не буду сравнивать с новым Кимо (в нем я сидел давно), а вот с Логаном сравню. Логан это жесть :) и ВАЗ Ларгус жесть :-) И ВАЗ Альмера тоже жесть :) Т.е. салон в Калине нормальный. Да, и пластик нормальный. Не идеальный еврофорд, но нормальный. Да, крутилка печки крутиться в другую сторону :lol: да и хрен с ней. Реальность лучше ожиданий. Единственный вопрос - салон наборный, не запоет ли?...

Кстати в Люксе торпеда другая, выглядит пафоснее, но функциональность ИМХО похуже. Да и громадный экран наверху как-то не в кассу. Торпедо Приоры-2 уже растерзал bbird, хотя как-то он это очень деликатно :-)

Салон-посадка, эргономика остального. Сидушки очень удобные если сами по себе, а вот в контексте сиденья+руль+педали придется повозиться. Не, кто ездил на Витаре, тому салон Калины будет раем. Классические жигули и Ниву не вспоминаю. Ну т.е. в Фиесте 1997 года не было регулировки руля, но посадка была самая крутая. 500 км и как огурец. Во Фросе так же, но это авто другого класса. Хотя оба с немецкой эргономикой. Матиз нормальный, но сиденья без боковой поддержки.

Вот в Калине я легко настроил положение сиденья в контексте педального узла. А вот с точки зрения руля пришлось повозиться. Благо руль регулируется. Проблема осложнялась моей привычкой к джиперско-табуречной посадке. Из-за чего руки были слишком согнуты в локте и быстро уставали. К пробегу в 250 км я нашел идеальное положение, чтобы и не заваливаться и руль удобно, и педали и залезать в авто. При этом места для ног как в Матизе и Фиесте (да, там много, кто владел, тот знает, хотя в Фиесте даже меньше, чем в Матизе), явно больше, чем во Фросе, а упирание ног в торпедо в Витаре даже вспоминать не хочется. Пассажирам комфортно сидеть как спереди, так и сзади.

Забыл про КПП. Опять же не скажу за старую коробку, но по эргономике эта отличная. Тянуться не нужно, все на месте, пассажир ногами не мешает. Я и забыл про нее, т.к. ее место хорошо выбрали.

Далее про эргономику и прочее. Зеркала у Калины большие в высоту, но маловаты в ширину. Слева это не чувствуется, а справа хочется хотя бы чуток панарамности. Как бы есть слепая зона. Не Матиз конечно и тем более не Себринг, но все же зеркала чуток не продумали. К салонному зеркалу претензий нет. Кнопки разные. Рычаг капота хрен знает где, что не удобно. Свет снизу слева как на Мондео-2, чуть ниже противотуманка и кнопка багажника. Как бы все на своем месте. Даже странно, зачем рычаг капота так убрали, а остальное нормальное все. Ручник сделан так, чтобы под ним еще легко телефон клался. Сначала казался выступающим вверх, потом оценил.

Емкости. В салоне бардачок А4, 2 подстаканника, под ручником место для мелкого мобильника, перед подстаканниками легко кладется смартфон или большой очечник. Место для 2-диновой магнитолы закрыто емкостями. Т.е. при 1-диновой есть дополнительная полка. Там сейчас две полочки, магнитола ставиться вместо любой. С чего такая забота, я ХЗ, могли бы и просто заглушку поставить. А наверху торпедо есть емкость с крышкой как на Газелях! Во всех дверях широкие карманы. В багажнике, где запаска поместились домкрат, балонник, громадный набор ключей и отверток в коробке, провода для прикуривания и тормозной башмак. И сама запаска естестно :lol: Так что в багажнике остались набор автомобилиста и насос. Блин, у машины пустой багажник!!!!!!

Самое интересное - двигатель. Мало что можно сказать о двигателе на пробеге в 250 км :-) Клапана у него надо регулировать на ТО-2000. Для необкатанного едет вполне бодро. При езде вспоминаю обкатку скутера и мопеда: чем больше пробег при аккуратной обкатке, тем лучше тяга. Мопед после обкатки едет отлично. Пока сказать можно вот что: едет нормально, какой-то вибронагруженности я не заметил. Едет как типичный 8-клапанник. Полка момента необкатанного двигателя....да хрен ее знает, на рекомендованных для обкатки 2-3 тысячах она ровная как стол, а дальше я и не крутил еще. До 2000 момент нарастает...хм....как будто под углом 45 градусов.

А, во! Е-газ. Все вот его критикуют, а я так скажу: это крутняк не хуже ЭУРа. Ощучение, что едешь на хорошем электрокаре, только мощном и с комфортом. Это особенно заметно после карбюраторного мопеда и тросикого инжектора Фроси. Похрен, что на фронтере был инжектор. После нажатия на газ еще приходилось ждать. А тут электроника уже как бы заранее все подготовила, а ты педалью только даешь команду "едем" и авто сразу едет, без рывком и запаздываний.

А вот теперь я скажу самое страшное о Калине-2 :lol: :evil: :lol: Запах нового салона! Вот это жесть. Учитывая, что машина только с конвейера, там вобще ничего не выветрилось. Пластиком воняет даже на улице рядом. Коллега, отъездивший несколько лет на Калине-1 говорит выветривается минимум за пол года. Наверное это главная претензия к машине.

А в остальном все удобно, комфортно, ничего не гремит, есть даже ходовые огни :-) А еще полный набор штурманских осветительных приборов в салоне. Но при этом зажали зеркало в козырьке штурмана :-)


И вот тут я подведу итог. В начале я писал, что судьба ВАЗа печальна. И вот почему. Калина-2 вышла хорошим автомобилем. И те 100-200 хороших конструкторов на сколько смогли, исправили косяки оставшихся 10800 любителей запускать птиц в свиней на мощнейших рабочих станциях. А уволить этих бездарей, так и вобще Калина бы вышла без косяков. Тогда бы никто не стал ставить опять модернизированный 8-клапанный двигатель (облегченная ШПГ, 87 л.с.), а массово гнал бы 100-сильные 16-клаппанники, которые за счет массовости имели бы ту же цену. Тогда бы можно было бы выкинуть все эти гранты и приоры и Нивы. Загрузить весь Конвеер Калинами и они бы были дешевле. Да там можно много наворотить хорошего :)

Или вот. Когда садишься в Калину-2, чувствуется, что ее проектировали те самые хорошие 100-200 конструкторов. Что они были готовы голыми руками отгонять оставшихся бездельников от проекта. Ты чувствуешь, что рабочие на конвейере всеми силами старались собрать эту машину по хорошему проекту. Косяки: да они как у всего народа. По раздолбайству, по пьяни или руки из жопы растут. Таких не много, но они просто сразу в глаза бросаются. При том даже кажется, что раздолбаи, пьяницы и рукожопы потом идут к хорошему мастеру со словами "проверь нас, хотим сделать хорошо, работаем как умеем, но ты лучше проверь". И он проверяет и они исправляют. Если конечно это не системные косяки, которые мешают исправить те 10800 бездельников из НТЦ.

Но главное: у этих людей нет желания сделать плохо нарочно. Ну не понимают они, что можно климат под КПП запихнуть, опускание стекол в жопу, или сделать полуторатонный седан или универсал на подвеске от древней Ниссан Микра. Криво поставить по раздолбайству и пофигизму - легко, а вот нарочно рука не поднимется. Уж если делать подвеску Калины, так чтоб кросоверы завидовали...

И вот выходят с завода такие Калины, а то и Гранты для тех, кого устраивает седан. И их никто не берет. В нашем районе уже несколько Ларгусов и ВАЗовских Альмер, а Калину я первый взял и все на меня косо смотрят. Да и Грант вокруг не много. Я понимаю, когда люди берут Солярис или Поло, но Логаны и его потомков...почему их то берут? Или "истинное японское качество" со 100500 раз скрученым пробегом?...

Наверное для этого для ВАЗа и наняли французов, чтобы те объяснили, что хрень надо не по раздолбайству делать, а нарочно. Обучили тому, какие машины сейчас в моде.

А Калина-2...это хорошая попытка сделать автомобиль. По лекалам евро-малолитражек середины 90ых - начала 2000ых. Когда считали, что машины должны быть надежными, ремонтопригодными и эргономичными. Для людей. Как им это удалось? Да как смогли. Где-то Корсу разобрали по винтикам, где-то фиестовский конвеер надыбали, хорошие рабочие просто старались, а рукожопые к мастеру за советом бегали. В общем люди выкладывались по мере сил и способностей. Но их товар оказался не нужным. Может быть я пишу из Москвы, а все Калины уходят в регионы? Это было бы хорошо, но знакомый покупает в Москве полудохлые логаны и гонит из на Дальний Восток. Там их покупают, потому что это иномарка, а не какой-то ВАЗ! Калина-2 вышла недавно, а я этим летом мало путешествовал по стране. Хотелось бы видеть эту машину на дорогах, но боюсь не судьба.

P.S.: ВАЗу не нужны французы, ему нужен наш хозяин-фанат. Который разгонит 80% НТЦ, который вселит надежду в рабочих, который объяснит покупателям, что машину надо покупать не для понтов, а для просто езды. Как практичный покупатель покупает недорогой ЛГ-Самсунг Андроидфон и потом смотрит, как у айфонщиков ничего не работает. ВАЗ мог бы быть таким производителем в мире авто, но без хозяйна-фаната этого ему не удасться. Сможет Комаров выстоять - покажет время.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
11-10, 13:07
Привет, Миха! Сфоткай, интересно как в живую.
22-10, 11:33
Tech писал(а):
Привет, Миха! Сфоткай, интересно как в живую.

Приветствую!
Фоток пока не будет, т.к. не решил где их выложить.
Т.е. создана отдельная тема по Калине, буду описывать впечатления туда :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
14-11, 08:38
Бёрд, тут прозвучало , что после Кал-ино Кима - как-то не оченна (см. выше).
Хотелось бы твоё мнение услышать.

ЗЫ: я без тро-ло-ло.
17-11, 23:47
capella писал(а):
Бёрд, тут прозвучало , что после Кал-ино Кима - как-то не оченна (см. выше).
Хотелось бы твоё мнение услышать.


Ну что я вам могу сказать... Если вам хочется машину, у которой коробка развалится через 20 тыщ, а двигатель напоминает русскую рулетку - то ли даст клина, то ли докатаете до конца гарантии без капиталки (а она у ТАЗа, насколько я помню - 50 тык), то велкам. Салон у Калины действительно довольно приличный, не Логан, прямо скажем. Сидушки по идее сносные, но просиживаются быстро.

Теперь по недостаткам Калины. Я ездил и на ней, и на Гранте, и не раз, так что могу порассказать.

ЭУР в Калине - говно. С гидрачом ZF, который стоит в Кимо - смешно сравнивать. Тормозит она на фоне Кимо тоже откровенно плохо. Не как Жигули, но плохо. Народ борется, подбирает материал колодок и дисков - но там так: либо ты начинаешь хорошо тормозить, но меняешь передние колодки черед 15 тык, а диски через 30-40 тык, или колодки и диски ходят дольше, но тормоза говенные. Валкость в поворотах средняя - меньше логана, но не ах. У меня кимо на моих пружинах валится меньше, а ведь он как бы и не претендует ни на что, с таким высоким кузовом и относительно узкой колеей.

Коробка переднеприводного ВАЗа с его уродской кулисой - адский ад. Параша из параш. Это главный фейл ВАЗа. Они там что-то лопочут про тросовый привод - но это говно никакой привод не спасет. Да и нет его пока.

Двигло с облегченными поршнями едет прилично для бюджета, и не особо вибрирует (если на ВАЗе как обычно не засадили поршни и шатуны из разных весовых групп), но довольно прожорливое. Зато отопитель топит хорошо (это всегда так - экономичность в жопе, значит тепла в антифризе дофига, топи хоть растопись). Зато кондей кондеет так, что лучше бы никак - и правильно товарищ взял Калино без кондея, на ней это тупо выброшенные деньги. В отличие от Кимо, где кондей адекватен и - главное - идеально сушит запотевшие стекла, буквально за 15-20 секунд.

Еще один минус - в Калине сзади ТЕСНЕЕ, чем в Кимо. Я проверял - садился сам за собой, и это так. Был удивлен. Но это обычная болезнь отечественных конструкторов - они умудряются просрать размеры, какие не делай. Даже в Волге умудрились сделать теснее, чем в каком-нибудь фокусе куда более скромных размеров.

Теперь пройдем по странностям. Вот товарищу не понравились в Кимо сиденья - мол, перенабивать надо и ты ды. Не знаю, откуда это - по моим меркам сидухи в Кимо ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНЫЕ для бюджета, хорошо профилированы (и даже задние, что в бюджете редкость), имеют выраженную боковую поддержку и нормальный подпорный профиль в зоне поясницы, так что даже нет необходимости в регулируемом подпоре. Правда, у меня сидуха поднята до отказа вверх и отодвинута назад - для моего роста так хорошо. Руль тоже вверх до упора. Спинка выставлена относительно вертикальная, как в паркетниках. В такой посадке Кимо - хорош, и если рост не больше метр девяносто, то всё ОК.

Какой он там чувствует каркас, какие люфты, о чем это вообще - я не понял. Может, это эффект после исузуОпеля, в котором сиденья как ватные подухи, бесформенные - под американские двухспальные жопы.

Зато у Калины передние сидушки коротковаты. Как в японцах. А у Кимо итальянский размер.

Сидуха задняя у Калины тоже складывается неравными долями, как у Кимо - правда, распределение долек мудацкое, как в прулях (правая доля уже левой - хотя очевидно, что делать надо наоборот). Что кагбэ намекает - дизайнеры сидух и салона поперли это всё с какой-то японской прули.

Багажник у Калины-хэтча немного больше Кимо, но обивка в нем - фуфловее, подсветки нету, динамиков сзади тоже нету, причем и ставить их в боковые консоли некуда - там ремни проходят, так что динамики будете ставить в подъемную полку, а это такой колхоз и сермяга "привет Зубила", что слов нет. Отдельное "спасибо" скажете горе-конструкторам ТАЗа, поставившим антенну на крыше впереди, да еще не складывающуюся, когда попробуете что-то возить на верхнем багажнике. Ну и релингов под багажник у хэтча нету. Захотите ставить - ценник не порадует.

Сам по себе салон Калины - более унылый, весь пластиковый, качество пластика основных панелей - ничуть не лучше, чем у Кимо. Пластик темнее, веселых тряпочных вставочек на дверях и боковых панелях кузова нету. Ну сиденья унылые - это ладно, можно чехольчики цветные одеть. Подсветки кнопок практически нету. Вообще бюджетность чувствуется, и эргономика местами - прихрамывает. На задних сиденьях в задницу пассажирам торчат ниши колес - не так жутко, как на Ниве, но торчат, и неприятно. Перчаточный ящик - дурацкий. Карманы на дверях - маленькие, нормальная карта входит плохо. Ящика под сиденьем - нет, ящичка над приборкой - нет, ниш под рулем - нет, панель напротив пассажира покатая, ничего положить на нее нельзя - упадет либо укатится к лобовухе и провалится в щели обдува, перед водителем такая же ситуация. Ну, в общем - сразу видно, салон проектировали не Бертоне и не Крайслер.

Но таки да, на фоне прежних машин ТАЗа - салончик ничего. Лучше Логана, если это может быть похвалой.

В целом мне рейстайлинговая Калина-хэтч и универсал даже стали нравиться - за свои бабки это была бы сносная машина, если бы не:

говно КПП
говно ЭУР
рулеточный мотор
жуткое общее качество электроники и электрики

Последнее вы сможете оценить в процессе эксплуатации, в полном объеме - через пару-тройку лет, когда массово окислятся разъемы и обжим проводов в них. Всякие ошибки ЭБУ будут сыпаться в каждой поездке, причем волшебным образом исчезать до приезда на СТО, а потом снова появляться. И это - фактически не лечится. Даже если вы пропаяете все провода - латунь в разъемах такая хреновая и настолько не пружинит, что контакты все равно будут пропадать. Это ВАЗ, браза.

Уж на что я рукодельник - но даже я не решился брать себе такой гемор.

Вот у меня Кимо 2008 года, ей уже 5 лет - и хоть бы один контакт забарахлил. За всё время был только один плавающий дефект - срабатывание зимой левого датчика парктроника. Но там не контакты - то ли вода попала и замерзла, то ли так реагирует датчик на морозы.

А что из себя представляет Калина через всего два года - я видел.
17-11, 23:58
Miha писал(а):
Так вот тут КПП управляется тросами, как на всех современных авто. Вибраций нет вообще.


Чо - серьезно? Уже допилили на обычной калине, без рестайлинга?

По ЭУР я с тобой не согласен - но я его на Калине пробовал года два назад, может, уже другой ставят. Впрочем, я не верю в надежность ЭУР на ВАЗе.

Ну а про Комарова - ты опоздал, браза. Он уже уволился, теперь Роскосмосом рулить будет.
18-11, 00:05
>>массово гнал бы 100-сильные 16-клаппанники, которые за счет массовости имели бы ту же цену

Дело не в цене. Эти 16-клапанники у ВАЗа довольно хреновые, склонны к зависаниям клапанов и обрывам ремня. И плохо едут на низах - что вкупе с вазовской КПП доставляет.

Но по КПП ты сам увидишь - только она разработается, чтобы передачи начали более-менее сносно втыкаться, как уже и подшипник пятой передачи развалится, или шейка вала обломится. А если этого не произойдет - синхронизаторы выпадут в осадок, и начнутся проблемы с втыканием по новой, только иного профиля.

Кстати - там блокировка втыкания задней должна быть электромагнитная. Умирает быстро. Скорее всего ее уже выкинули, и ты можешь воткнуть задний ход вместо четвертой педерачи, при переходе с пятой на четвертую, где-то так на скорости в 60 кмч. Будет весело. Так что будь осторожен, это ВАЗ.
18-11, 23:52
По эргономике салона - читайте тут:

http://auto.takie.org/news/ehrgonomika_cheri_kimo_i_lady_kalina/2013-11-18-393
19-11, 20:22
Дабы не плодились ветки, отвечать буду в теме "Про калину": http://ford.flybb.ru/topic1325.html

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com

Сообщений: 11 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0