Ну в общем вопрос снят, рассказываю как было

Думал я, думал. Почитал отзывы о Лифан Смайли и отмел его нафик. При том косяки чисто нашей сборки.
Пыж дорого, а КПП не очень то надежная. Нафик

Фьюжены дорого и старо. В теории искать можно, но как то Фиеста интереснее за эти же деньги.
Нексию я даже не рассматривал. Как и УАЗ

)))
Короче из претендентов остались:
1. Матиз новый или Б/У
2. новая Гранта
3. новая Калина-2
4. Фиеста Б/У
5. Чери Кимо новый или Б/У
С Матизом все ясно. Б/у можно взять тысяч за 100-120 просто в охрененном состоянии. Новый можно в первой комплектации после лоу_кост. Допами антикорозийку, подкрылки, защиту картера. Естестно не у продавца. З/Ч в Русь (автозапчасти в МСК) в развес за копейки. Вариант не нравился очень мелкими колесами. Ну не держит подвеска те дороги, где я езжу. Не зря я его продал после охрененной ямы, в которую влетел после поворота на одной из регионалок Тульской области.
Новая гранта не устраивала седанистым кузовом и ижевской не-очень то оцинкованной сборкой.
На калину натурально душила жаба. за эти деньги Кимо новый! Да, у гранты-калины подвеска как раз по мне.
На Фиесту тоже душила жаба, потому что варианты за 200-250, что были в МСК+МО какие-то ушатанные и отнюдь не 2008 года.
Короче по всем вариантам вырисовывался Кимо. Новый или Б/У. Меня он одним смущал: салон как-то не внушал доверия, т.к. я к нему присматривался еще после продажи Матиза. В новом не внушал доверия. В это время отец стал уламывать взять Сандеро. Пустой как бубен, с печкой под КПП и дорожным просветом меньше гранто-калиновского

Но это я отмел.
А еще у Сандело центральные дефлекторы печки сиськами, а сиськи в авто должны быть натуральными. Так и до безалкогольного пива можно дожить
И тут в одном из не самом маленьком мультибрендовом салоне, в их треид-ине вырисовывается Кимо. За 190000 с пробегом в 22000 и 2009 годом. И в этот же день там же Фиеста 1,6. 2007 года на механике с пробегом в 47000. Объявы выкладывают вечером. Думаю: еду рано утром, если вариант - беру, пока не ушло. Только вот не нравиться одна слишком идеальная фара фиесты. Уж не меняная ли?...
Приезжаю на утро: сразу к Кимо: включаем зажигание: 30100 км пробег

- эээ....прикольно
- а мы его хотели скрутить, а вы нас спалили

А еще даем скидку за грязный салон

- а что там? (сам смотрю на пластик бибики-подушки. Его не не меняли, он просто сам такой неаккуратный

- сзади ребенка возили, он запачкал.
Иду смотреть сзади. Блин, писец. Но чистка это лечит. Да, долго надо будет чистить. Очень гразно, но реально.
А вот конструкцию сидушек не лечится. Точнее не так. Они за 30 000 пробега все болтаются, это конечно можно подкрутить. Сразу поясню, что машину я всю облазил, так что в пробег всего в 30К верю. bbird может привезти фотки конструкции задних сидений, там все весьма разумно, НО: такие вещи после перовых 2000 км надо брать и прокручивать, все проверять. По салону авто видно, что владельцы в принципе не особо заморачивались. И в этом случае 30К оказались критичны. Это как индикатор раздолбайства.
Добил меня стоп-сигнал. Его механизм на педали явно спроектирован неудачно. Прямые руки опять же это исправят, но неужели за 30К этого не могли сделать предедущие владельцы. Мне на моем мото-120сс-мопеде тоже пришлось механизм стоп-сигнала регулировать, делов минуты на две без заморочки, на 5 чтобы все долго служило.
По двигателю: работает ровно, туда-сюда ездит. КПП не идиал (есть подозрение, что масло там с завода, хорошее масло так гонять рычаг не позволяет и звук другой). Длительной поездки не делал. Еще момент, даже к моему утреннему приезду двигатель прогретый.
В итоге о Кимо я сделал выводы такие: кузов-метал в идеале, без аварий. Всю электрику и мелочь типа уплотнителей надо приводить в порядок. Салоном надо заниматься. Сидушки вообще по уму надо перенабивать, сидишь как на каркасе что в новом, что в Б/У. При цене в 185000, пробеге в 30000 и комплекте зимней резины Йоко на дисках. Приведение авто в идиальное состояние +30000. Итого получаем 215000. Если на уровне двигатель-КПП-хородвая-руль-тормоза все хорошо, то вариант вполне. Решил вприехать вечером для теста на дороге. Попросил до вечера пробег не скручивать

Далее иду смотреть Фиесту. Сразу вижу стыки на бампере не ровные. Продавер, типа был мелкий удар, чуть коцнули бампер, заклеили и поставили снова. Ну да, мелкий удар, что одна фара только из магазина

Открываю капот: хороший мелкий удар, аж чашка стойки со стороны водителя ушла назад. Пробег 47000 (возможно уже скручен), цена 245000.
Ну блин, тут конечно в сидушках сидеть удобно. После Кимо прям вобще как бог. Ну а чего? Макисмальная гиа! По салону конечно это не 47000. Ближе к соточке скорее. Но к такому пробегу сидушки выглядят нормально. В Кимо уже идти не хочется, хотя он по кузовне в девственном виде. В качестве дополнения: тонировка, низкий профиль и все признаки четкого поцанчика, который на машине отжигал. Совсем не "дедушкин вариант". Еще раз мельком глянул Кимо и поехал на работу.
Думал, читал о Кимо, смотрел Б/У Кимо и Фиесты. Кстати, в МСК почти все Кимо в треид ине. Наверное это особенности рынка МСК и СПб. Вот bbird говорит, что надо искать в тред-ине, а сколько я себе и сколько друзьям во всех них не смотрел: все ушатаное и со скрученым пробегом. При этом на работе колега сдал охрененный Фокус в треид-ин за бесценок, и машину пристроили своим за час. И это касается всех: что мульти-салонов, что официалов, что мелкие площадки. Говорят в других городах по-другому, но я говорю за Москву. Короче ничего не вырисовывалось. Вечером тестить Кимо я так и не поехал, а позвонил официалам ВАЗа
- Интересуюсь Калиной-хетчем, с одной подухой, АБС и без кондея, сколько такую ждать придется?
- Все авто в наличии. На некоторые цвета ПТС за 1-2 дня. Все машины без допов, хотите заказывайте, хотите уезжайте на голой.
- Завтра утром приеду, зовут так-то, телефон такой-то.
- Ждем.
Надо сказать, что перед звонком меня как-то переклинило и универсал я отмел, хетч как-то приглянулся больше. Захужу на сайт Руси (автозапчасти в МСК): защина - 500 без крепежа, коврики в салон 1000 (был в шоке), коврик в багажник - 250. Цены на набор автомобилиста я итак помнил. На форуме почитал о нужности антикора, оказалось не нужен (видать фиестовский конвеер на ВАЗе не зря ставили). Утром еду в салон.
Приехал, показали цвета. Хотел красный (Фиеста и Фрося были вишневые). Эту комплектацию не красят в такой, только люкс. Выбор: салатовый, светлоголубой, ораньжевый, белый и кажется темно-синий. Ораньжевй ясен пень

Да и грязь на нем не так заметна. Полазил по выставочной.
Ну что сказать: еще не Фиеста, но уже не Кимо. 16 см под брюхом и надо сказать, они честнее тех 170 в Кимо (в Кимо 170, замерял, но как-то реализованы бестолково). Зазолы все ровные, окраска реально хорошая (опять вспоминаем фиестовский конвеер). Салон после Кимо просто потрясающий. Но он будет потом петь, т.к. из наборных панелей, так что это не Фиеста

Функциональность салона хорошая, все на своих местах. Сидушки удобные.
По двигателю по началу сложно что-то сказать. Генератор БОШ без натяжителя спереди. Доступ удобный, но грязи там будет тоже.
ЭУР Мандо, говорят это один из задних подъездов Хундая

Их ЭУР уже прославился и на Гранта-Калинах и на Хундай-Киа

Прославился в негативном смысле конечно

Сам двигатель 8-клапанный, с облегченной ШПГ, 87 коников, и приемлемой полкой момента (после низкообормотистой Фросе это конечно жесть, но на фоне других пузотерок сойдет).
Короче все обсмотрев, я сказал, что беру оранжевую Норму за 241000 (1 подуха, АБС, тросиковая КПП-2181, ЭУР, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, заводские центральный замок с сигнализацией и ПДУ, штампованные диски, 3 задних подголовника, мож что забыл еще). Естественно на нее ПТС и не было

Вот на все были, а на голубые в избытке, а на оранжевую нет. Кстати все авто свежие, никакого затоваривания. Моя с конвеера сошла в середине сентября. Спросил про защиту двигателя и коврики: защита 1350 с установкой, коврики 1000. Ну и фигли, из автозапчастей с крепежом и установкой так же будет. Их и заказал. Музыку пока не выбрал, установка у них колонок с магнитолой стоит примерно 1500-2000. Если забить на гарантию части электрики, то самому можно. Сказали, что не возражают присутствия на ТО и контроля, чтобы никто не "просто потер фильтр тряпочкой". Если масло рекомендованное по инструкции и от надежного поставщика, можно свое. На ТО наверное музыкой и озабочусь, пока склоняюсь к Хундаю, дешево и сердито

Вечером поехал забирать.
Вечером приехал, авто вымыли, поставили защиту двигателя от термоядерного взрыва (реально мощная, хотя два сантиметра съела сразу). Коврики впечатлили. Я даже переспросил почему так дешево, такие обычно дороже стоят. Сказали что просто берут огромными партиями. Осмотрел все, до чего добрался. Проверили все приборы. Остался доволен. Пошел оформлять и оплачивать, работают хорошо, заполняют аккуратно, пока не прочитаешь все - подписывать не торопят. После оплаты при мне запрограммировали с нуля заводскую сигнализацию.
А вот страховой отдел удивил, их доступ к базе РСА не показал мою положительную историю (для разных страховых там разные уровни если кому это понадобиться, так что при оформлении ОСАГО советую походить по разным если у вас много безаварийного стажа). С девшкой-страховщицей показали друг другу недовольство и разошлись. Застраховал в другом месте.
В качестве бонуса годовая подписка помощи на дорогах от ВАЗа. Бесплатно МСК+50 км и любой областной центр +30 км. Ну там всякие эвакуаторы, поменять колесо, прикурить зимой и прочее. Идентификация по ВИН-номеру.
Многие спросят, а где же подарков на 50-80 тыров?! А это в мультибрендовых салонах, и у неофициалов. Вот берешь ты допов на 100 000, а тебе подаркой как бы на 50 000. При том там всего вместе взятого на 30 000

Или вот предлагали: Гранта Стандарт - 260 000, без допов в наличии. Но 2012 год и только белая (где они этот год нашли, и еще и их несколько). Защита с установкой +8000, любой другой цвет +8000, 2013 год +8000. Итого 284000 вместо 280350 (279000+1350) у официалов. ВАЗ своих немногих официалов за такие приколы дерет во все щели, поэтому сразу говорят: все авто без допов, прайс на допы вот, выбирать вам. Но таки да, за подешевле у неофициалов авто взять можно, если не напрягают ряд вопросов типа цвета, года и неизвестных перспектив гарантии (например генераторы без натяжителя дохли весь 2012 год, а сейчас их заменили БОШем).
Вот так я поехал домой на ораньжевой Калине-2. Почему не Гранта? Гранта была бы или с более хорошей комплектацией или с АКПП (ВАЗ как раз объявил акцию АКПП_Гранта за 345000). Но седан я не хочу. Следующая комплектация Калины была за 370000, из существенного там добавлялись подушка пасажира, кондиционер, электрозеркала и грелка для пупка. Брать ее следовало только из-за подушки, кондиционером я пользуюсь только в Витаре (черный кузов+черный кож.салон), а в красной Фиесте со светлым салоном мне было комфортно при +35 от обычного карласона. Короче прикинув, что на Матизе и Фросе я 80% ездил один, я пожадничал 30000. Возможно потом пожалею, зарекаться не буду.
Почему не стал смотреть дальше? С Матизом, как я писал, итак все ясно. Кимо после Калины вообще не впечатлял ни разу даже новый. Искать Фиесту можно было, но хорошую в Москве искать долго и не факт, что хорошая будет дешевле 300 тыров. По мне Калина оказалась вменяемой машиной. Да и продать потом проще. Далее покажет время.
Сделал ОСАГО и страховку только от угона (4600 руб). Поставил на учет. Итого все удовольствие 352550. Из ближайших трат: зимняя резина, ТО-2000, установка бюджетной музыки.
А теперь о начале эксплуатации
