Dacia Logan vs Renault Logan

Все автомобили, которые не вошли в вышележащие категории.
Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
10-06, 16:49
Dacia Logan

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Обсуждалось в теме про гранту и в общих вопросах скутерраздела, поэтому соберу в одном месте.

Название.

Логан (Юта) - город в штате Юта.
Логан (клан) - один из кланов Шотландии.
Логан (гора) - самая высокая гора в Канаде.
Логан (аэропорт) - крупнейший аэропорт Бостона
Логан (Гуанчжоу) - пригород города Гуанчжоу в Китае.
Логан (Западная Виргиния) - город в штате Западная Виргиния.
Логан (logan, laggan, logie) - на кельтском голое место, равнина, луг.

Варианты.

Dacia Logan «седан» (внутризаводское обозначение L90). Dacia Logan «универсал» (внутризаводское обозначение R90). Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, «автомобиль на все случаи жизни». Dacia Logan «фургон» (внутризаводской индекс F90). Dacia Logan «Pick-Up» (внутризаводской индекс U90).
Dacia Logan «рестайлинг». С 2008г. производство обновлённого седана Dacia Logan. Внешние изменения: более крупные фары, новые бамперы, решетка радиатора от Dacia Sandero, новые задние фонари, новая крышка багажника.
Передняя панель и дверные карты от Dacia Sandero, руль от Renault Clio, средний подголовник на заднем сидении, центральный трехточечный ремень безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте (опция). Расширены передняя и задняя колеи (7мм), АБС Bosch восьмого поколения, для удешевления удалён стабилизатор поперечной устойчивости.

Lada Largus. Модель копирует Renault Logan MCV 2006 года, за исключением фальшрадиаторной решетки. Впечатляющие габариты: 4473/1740/1640мм, база 2900мм, клиренс 160мм. Запасное колесо под днищем автомобиля. Ровные линии, короткие свесы.
Салон с удобным креслом с лифтом и регулировкой поясничного подпора, рулевой колонкой с вертикальной настройкой. Обзор хороший. Приборная панель читается. По сравнению с Logan MCV новый козырек над комбинацией приборов. Кнопка визга в торце подрулевого переключателя.
Двигатель 1,6 литра, в двух вариантах: 8кл 90лс и 16кл 105лс. Со скромным мотором разгоняется до 100кмч за 13 секунд. Ходовая часть Renault-Dacia-Logan-MCV. В Европе выпускается под маркой Renault и носит название Logan RF90.

Конструкция.

Для достижения отметки в 5 000 евро разработчики применили ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования, так и в процессе производства. И дизайнеры, и конструкторы при создании Логана использовали только компьютерные методы (без моделей и прототипов), это позволило сэкономить 20 миллионов евро.

Использование простых двигателей, уже производящихся компанией
Использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны
Использование простых и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны
Использование крупных цельнолитых пластиковых деталей (передняя панель, дверные обшивки, бамперы)
Использование ручного труда при производстве (в странах с дешевой рабочей это выгоднее автоматизации)
Использование передней подвески Renault Clio 2, задней Renault Modus, рулевого управления Renault Symbol, КПП и сцепления Renault Megane 2
Отсутствие в дешевых комплектациях усилителя руля, кондиционера, подушки безопасности переднего пассажира, электростеклоподъемников.

Двигатели.

Dacia Logan имеет габариты: 4,17х1,64х1,44м.
Dacia Logan оснащается двигателями Renault серии К7 объемом 1,4 и 1,6л.
Dacia Logan оснащается турбодизелем 1.5 dCi мощностью 65лс (common rail).
Dacia Logan оснащается 5 ступенчатой механической коробкой передач Renault JH.

1-литровый двигатель (для Бразилии), может работать как на бензине, так и на этиловом спирте, либо их смеси. Мощность 77лс, разгон до 100кмч за 14 секунд, максималка 160кмч.
1,4-литровый 8-клапанный двигатель, с мощность 75лс при 5 500, 112Нм при 3000 об/мин, разгон до 100кмч за13с, максималка 165кмч.
1,6-литровый 8-клапанный двигатель 90лс.
1,6-литровый 16-клапанный двигатель 105лс и 148Нм при 3800 об/мин.

Renault K7J имеет объем 1 390 (1.4), мощность 75 лошадиных сил и момент 112 Нм при 3 000 об/мин.
Renault K7M имеет объем 1 598 (1.6), мощность 85 лошадиных сил и момент в 124 Нм при 3 000 об/мин.
Renault K4M имеет объем 1 598 (1.6), 4 клапана на цилиндр, мощность 102 «лошади» при 5 700 об/мин и 145 Нм момента при 3 800 об/мин.
Тут уже гидрокомпенсаторы, за зажигание отвечает не одна катушка, а индивидуальные на каждой свече. Все двигатели Logan гнут клапана.

Двигатели 1,4 и 1,6 по конструкции одинаковы, просто разного объема. Рабочий объем двигателя K7M увеличен по сравнению с двигателем K7J за счет увеличения хода поршня, диаметр цилиндра остался тем же. В 1,6 радиус кривошипа коленчатого вала был увеличен, что повлекло увеличение высоты блока цилиндров.
Для мотора 1,6 также устанавливается сцепление чуть большего диаметра, поэтому увеличен маховик и изменена форма картера коробки передач. Оба двигателя 8 клапанные, имеют один распредвал. Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел.
Система питания представляет собой распределенный впрыск топлива. В моторном отсеке двигатель удерживает опора в количестве трех штук. Правая опора прикрепляется к кронштейну (верхняя крышка ремня ГРМ), задняя и левая к картеру КП. Коробки у Рено не айс. Все так же как и ВАЗ воют шестернями на низших передачах.

Апгрэйд.

Logan Cup. Отделение Renault Sport Technologies разработало комплект для подготовки Logan 1.6 MPi.
Logan 2.0 RS. Немецкое отделение Renault Sport разработало мощный вариант, Dacia Logan 2.0 RS. Силовой агрегат заменен двухлитровым двигателем от Renault Clio RS с секвентальной кулачковой коробкой передач Sadev. Мощность двигателя 182-200лс. Такая замена возможна благодаря широкой унификации Логана с Renault Clio.
Logan S2000. Renault Sport Technologies разработала на базе Логана раллийный автомобиль (полноприводные машины с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 270лс). В 2005 году были проведены асфальтовые тесты. В дальнейшем программа была свёрнута.

Официальные лица

Дизайн Dacia - Патрик ле Кеман.
Директор Dacia от Renault - Кристиан Эстив.
Директор проекта Х90 - Жан-Мари Хертиже.
Инженер по безопасности - Жан-Марк Дюбуа.
Генеральный директор Renault - Луи Швейцер.
Начальник международной части - Жерар Детурбе.
Начальник производственной части - Пьер-Эдуард Сорель.
Вице-президент по качеству Renault-Nissan - Наойя Хасегава.
Ответственный за проектирование моторных групп - Ален Пика.
Вице-президент по проектированию Renault-Nissan - Казумаса Като.

Платформа "B0".

Модификация платформы "Nissan B" с удлиненной колесной базой, используется при производстве бюджетных автомобилей Renault и Lada имеет индекс "B0". Платформу "B0" начали проектировать в 1998 году, в 2004 Renault Logan.
Главный плюс платформы "B0" заключается в том, что используя данную платформу, можно производить широкий ряд моделей - от небольших легковых автомобилей до коммерческих и внедорожников. "B0" используется для:

2004 - Renault Logan
2007 - Renault Sandero
2010 - Renault Duster
2012 - Dacia Lodgy
2012 - Dacia Dokker
2012 - Lada Largus

Также "B0" используется Nissan:

2003 - Nissan Cube? (GZ11)
2004 - Nissan Tiida / Versa (2004—2010)
2005 - Nissan Bluebird Sylphy (G11)
2005 - Nissan Note
2005 - Nissan Wingroad (Y12)
2006 - Nissan Livina Geniss
2009 - Nissan NV200
2012 - Nissan Almera

В 1998г. в Renault началась разработка проекта автомобиля, надежного, прочного, с проектной стартовой ценой 5 000 евро. Проект Х90 или Dacia Logan, открывает нишу бюджетных автомобилей с расширенными возможностями. Logan - производное от Logically Advanced.
В начале 1999г. была приобретена румынская автомобилестроительная компания Dacia (Дачия). Концерн Renault приобрел производственную площадку, в то время технически отсталую, но потенциально конкурентоспособную и расположенную в центре целевых рынков сбыта.
Фактор цены занимает первое место, на втором месте надежность, на третьем низкие затраты на разработку, производство и эксплуатацию. Исходя из этого сформированы цели для разработки Х90: надежность, долговечность, цена.
Чтобы ограничить инвестиции в оснастку заводов и упростить сборку, зеркала заднего вида и молдинги спроектированы так, что их можно устанавливать как с левой, так и с правой стороны. Наконец, сплошное стекло на задних дверях позволяет сэкономить на угловом стекле.
Длина базы Dacia Logan на 11,5см больше, чем VW Bora. Модуль обогрева Dacia Logan аналогичен модулю Renault Modus. Его моноблочная конструкция делает установку надежной и позволяет добиться экономии на этапе проектирования. Короткие воздуховоды спереди обеспечивают равномерную температуру у ног.
Прямолинейная компоновка торпедо с круглыми дефлекторами вентиляции упрощает ее производство и монтаж, легкодоступные органы управления сконцентрированы на центральном туннеле, на съемной вставке. Передняя панель выполнена моноблочной, благодаря чему устранены стыковочные зазоры.
Dacia Logan имеет аналогичные с Clio двигатели, переднюю подвеску, рулевое управление и тормоза, панель приборов с ЖКИ-дисплеем, дверные ручки, рулевое колесо и подрулевые переключатели. Вентиляторы, дефлекторы и рукоятка КПП от Renault Espace.
Dacia Logan развивает максимальную скорость 175кмч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,5с, а весит 975кг. Моторы с 8 клапанами (К7) хорошо зарекомендовали себя на Symbol и Kangoo. У них высокий крутящий момент на низких оборотах.
Двигатель 1,4л 75лс развивает мощности 55кВт (75лс) при 5 500об/мин. и крутящего момента 112Нм при З 000 об/мин.
Двигатель 1,6л 90лс достигает мощности 64кВт (90лс) при 5 500об/мин. и крутящего момента 128Нм при 3 000 об/мин.
Оба мотора работают с 5 ступенчатой механической коробкой передач JH, которая используется на Megane, Scenic и Laguna. Первые три передачи короткие,облегчают трогание с места и разгон, когда машина нагружена. Две последние передачи оптимизируют потребление топлива и сглаживают акустические шумы.
Основная часть покупателей Dacia Logan имеет только одну машину, и это семьи. Отсюда требования к повышенной вместимости. Dacia Logan длиной 4250мм (на 22см больше седана ”Лада-Калина”), шириной 1735мм (на 25мм больше Toyota Corolla), высотой 1525мм (на 85мм больше VW Bora).
Особое внимание уделено задним креслам. Три пассажира очень высокого роста (1м 90см) могут с комфортом разместиться на задних местах с просветом до потолка в 25мм. Щедро выделено пространство для ног, 420мм. Покупатели из стран "холода" легко сунут туда громоздкие сапоги.
Водитель располагается строго по оси руля и блока педалей, выигрывая в плане комфорта. Рулевое управление с гидравлическим усилителем вместе с установленным на подрамник стабилизатором поперечной устойчивости создает комфорт при скоростном вождении.
Удобство посадки обеспечено благодаря высоким дверным проемам и высокой линии крыши. Срок гарантии Dacia Logan против коррозии 6 лет. Стальные листы защищены благодаря заполнению полостей воском, герметизации сварных швов и усиленной противогравийной защите днища.
Механическая часть, кондиционер и люки спроектированы для работы в условиях запыленности, в базовое оснащение Dacia Logan входит защита поддона картера двигателя, топливных и тормозных магистралей. Легкий доступ к лампам фар через моторный отсек позволяет менять их, не снимая элементы кузова.
Передняя панель является защитным элементом при лобовом ударе. Ее сотовая структура из полипропилена (материала с ударопоглощающими свойствами) при столкновении смягчает последствия от удара коленями сидящих спереди. Расположенный на приборной доске выключатель позволяет отключить подушку безопасности пассажира.
Изогнутая нижняя часть сидений принимают форму больших берцовыхкостей при распределении усилий по голеням и лодыжкам. Структура кресел удерживает таз в положении, оптимальном при ударе. Уплотненные панели пола под ногами водителя и пассажира предохраняют ноги.
Такое же внимание уделено удару сзади. Бензобак размещается под полом, спереди от задней подвески, что ограничивает попадание в салон элементов днища или ходовой части. Расположенный за спинкой заднего дивана силовой элемент ограничивает риск проникновения в салон предметов из багажника при ударе сзади.
Тормозная система Dacia Logan может быть оснащена системой антиблокировки тормозов ABS компании Bosch восьмого поколения с электронной системой распределения тормозного усилия EBV, использующей тормозной потенциал задней подвески. Эта же система используется на Megane II.

Мнения о Dacia Logan

Логан как первая машина и жоповозка - нормально. Внешне страшный, внутри дешевый, сэкономлено на всем - но качество сборки приличное (совок отдыхает), салон просторный. Довольно комфортные подвески (управляемость никакая).
В активе лохана только салон большего размера. А в активе приоры - более мощный мотор, более высокая экономичность и динамика. Да и вид покрасивее, чем у лохана, а салон не оставляет ощущения "сэкономили на всём".
Лохан это шасси клио символа - под более тяжелым кузовом оно будет сыпаться быстрее, но в там нет откровенно слабых мест. Лохан, продается во франции - но под именем Dacia. Отличия лохана - удлиннена колесная база, более жесткие пружины (чтобы компенсировать массу кузова).
Поскольку база больше и кузов тяжелее - подвески меньше трясут машину, но сильно возросла валкость. Ездить это будет меньше, чем на симболе - потому что те же самые резинки и шарниры теперь воспринимают удары раза в полтора-два более сильные.
Единственное, что имеется в Logan за 13 000 - подушка безопасности. Главный минус Logan Authentique заключается в страшных черных бамперах, делающих из машины урода. В Expression входят центральный замок и гидроусилитель, а в Expression + передние стеклоподъемники.
Кондиционер появляется на версии Privelege, за АБС, зеркала с электроприводом и задние стеклоподъемники придется доплачивать. Приличный автомобиль с электропакетом, легкосплавными дисками, АБС обходится уже в $16 000!
Logan при кажущийся миниатюрности - это просторная машина. И не только на передних сиденьях, на задних сиденьях места хватает двум взрослым людям! Да, приличный багажник. Однако заднее сиденье не складывается, а петли сжирают половинуэтого простора.
Основной недостаток лохана - отвратительная шумоизоляция, в сочетании с шумным мотором. Уже после 3 000об или 90кмч шум начинает раздражать, если ехать в агрессивном стиле, раскручивая движок. Более дешевые варианты лохана с 1,4л овощем, тут в любом случае приходится выкручивать двигатель (и слушать вой мотора).
Рено Степвей как-раз для наших дорог. Но диаметр колеса как у логана, комплектуется шинами 195/55 R16. Страння логика, увеличить клиренс на 20мм, и поставить низкопрофильные шины. Бутафория маркетологов.
Это, собственно, логан и есть. Пружины на 2см выше. При тех же самых дисках, рычагах и штампованных арках больше резину туда не всунешь. Платформа логана - это старое клио. Там и так размер шин больше, чем был рассчетный для ступиц и шарниров, они работают на заложенных избыточных запасах прочности.
Ну и как ощущения? Отлично, под мои задачи - самое то. Высокий клиренс, небольшие колеса, много места внутри, компактная снаружи, возить ребенка с коляской без проблем. Да, больше 130кмч очень страшно, но мне не гонять. Плавает. Проблема в резине, надо ставить пошире, например 195/65/15. Родная - узкая и жесткая - водит.
Двигатели K7J не самые современные, однако простой, неприхотливый к качеству топлива и живучий мотор. Доисторические двигатели логана имеют больший ресурс, неплохую элластичность, низкую вибронагруженность и удобно скомпонованы в моторном отсеке. В отличие от 1.6 вибростенда Lada Kalina.
Да ну и хрен с ним что клапана регулируются как на москвиче, зато за 20 мин выставить зазоры и забыть. Как вспомню, как это выглядело на зубиле (замеряеш зазоры, бегаешь по городу в поисках шайб, ставишь, не факт что все зазоры в норме).

Двигатель К7, что делать? Чем капремонт делать, проще движок с небольшим пробегом с битой машины поставить! Если двигатель и подлежит капремонту, делать его, при таких ценах на бу агрегаты (в отличном состоянии) бессмысленно. Даже после качественного ремонта он будет хуже. А качественный ремонт стоит соответственно.

Городской компакт

Для мегаполиса есть два бюджетных варианта - это Renault Logan и Lada Kalina. Сравнивать правильнее именно этии модели, их размеры и вес практически совпадают, объем двигателей аналогичен (1.4/1.6х8v/1.6х16v).
Процесс управления Lada Kalina проще и приятнее благодаря электроусилителю руля C-EPS (Column Electric Power Steering). Благодаря ему усилие на «баранке» уменьшено в пять раз. Но чувствительность невысока, что снижает эффект от подруливания.
В отношении легкости управления Dacia приятнее. Ее руль оснащен усилителем, но гидравлическим (опция, 340 евро). Он обладает лучшей чувствительностью (3 оборота) и неплохой обратной связью. Так что для активной езды я выбрал бы Dacia.
В противовес этому ходовая Lada Kalina комфортная и энергоемкая. Dacia резвее, при равном объеме ее мотор мощнее (10лс) и тяговитее (8Нм). К тому же Logan на 100кг легче. Но коробка х-реновая. Расход у машин практически одинаковый.
Я уже третью Калину подряд беру. И не жалею. За эти деньги аналогов нет. Сейчас универсал с кондиционером, заднее сиденье с подголовниками. В основном ремонт это замена рейки, подшипников передних ступиц и опор передних стоек. Логан проигрывает Калине.

- По цене. Базовый Логан дороже базовой Калины.
- По комфорту. Отсутствие дверных ручек, худшие сиденья.
- По дизайну. Для такси логан ничего. Калина это А3 конца 90х.
- По динамике. Схож 102 сильный 16 клапанный, но дороже Калины.
- По надежности. Сварка кузова и окраска в норме. ничего не отваливается.
- По комплектации. Схожи до запятой. Вернемся в пункт цена. Какова разница?

Я не поклонник ВАЗ. Я временно пользуюсь их продукцией. Если сравнивать Логан, то хотя бы с Фабией. Там и дизайн присутствует, и надежность, и комфорт, и по деньгам не отличаются. Свет так себе, похож на свет логана. Но дешево только 1.2 литра.

Компакт на трассе

Если выезжаете на трассу, то ваш выбор это Lada Priora. Сравнил Логан и Приору, и не нашел положительных отличий от Приоры. Кондиционер и магнитола - опции на 1 000уе, в логане нет ощущения комфорта. Приора резвая и симпатичная.
Логан 1.6х16 с динамикой Приоры 1,6х16 рядом не стоял, то же самое и тормоза (на логане их нет). Свет, в логане его нет, если сравнить с приорой. Подвеска: на приоре комфортно 140кмч., на логане комфортно 100кмч.
А универсал дорогу лучше держит, чем седан. Длинная крыша, рейлинги создают эффект антикрыла, сарай хорошо прижимает к дороге (попа не виляет).
Логан нравился до тех пор, пока не сел за приору. Сейчас логан воспринимаю страшную, прожорливую, с неудачной коробкой, неудачным обдувом и с неудобным багажником машину. Садишься за руль, возникает ощущение, что ведешь маршрутку!
Слишком короткие первая и пятая. Только воткнул первую, сразу на вторую, пятая бесполезна, нужно обогнать четвертая - и сразу этажом ниже. Передачи включаются нечетко. Свет фар отвратительный. После логана фары приоры просто прожектора.
У логана высокая парусность, при проезде мимо седельного тягача удар в бок как бревном, такое ощущение, что или опрокинется или с дороги улетит. Слабый двигатель и отвратительная эргономика переключателей в салоне. Приора лучше выглядит и едет...

Renault Logan 1.4 MT
Ключи "TORX E"

Мне нужен был недорогой, просторный, простой автомобиль. Logan был самым дешевым и вместительным. Я хотел базовую, максимально простую версию. Автомобиль обслуживаю сам, на станции не езжу. Огорчила шумоизоляция. Я понимаю, что машина дешевая, но я бы лучше переплатил 50-100 долларов.
При спокойной езде 8 литров на 100км. Если энергично, "десятка". Иногда ослабляется крепление защиты двигателя, звук "подвесочный". Раз в 60ткм ремень ГРМ. Делать трудно: мало места, приходится поддомкрачивать мотор. Зато час. Рулевые наконечники подходят от "второй" Renault Laguna.
Подвеска простая: балка сзади, McPherson спереди. Проблем нет. Шаровые не перепрессовываются, поэтому рычаги в сборе. Стоимость каждого - 100 долларов. Шаровые подходят от Megane, отдельно от рычага. Правда, рычаги "одноразовые", ставишь третью шаровую опору, она не держится в рычаге.
ШРУС. Если проспал порванный пыльник, будешь менять ШРУС в сборе с полуосью, менять очень сложно, лучше на станцию. При сборке водостоки пережимаются, поэтому внизу крыла скапливается песок и грязь: песка сантиметров 10! Водостоки расширил отверткой, промываю.
Dacia Logan мне нравится. Терпимый клиренс, короткие свесы кузова, просторный салон. Понравилась посадка за рулём. Выше чем в легковушке, относительно короткий "нос" облегчают вождение в городской толчее. К габаритам привык. Курсовая устойчивость отличная.
Двигатель K7M 1.4 просто хлам в сравнении с ВАЗ. Коробка тоже отстой. Все передачи смещены "вниз". Там где на "збуиле" третья в Логане хочется ткнуть четвёртую, а где на второй, третью, динамики машине это увы не добавляет. Так что по трассе обгоняют все кому не лень, а разгоняется это корыто так себе.
Интересная особенность - из системы воздуховодов на приборной панели даже при выключенном отоплении идёт подогретый воздух. Тут ничего не поделать, кран отопления в конструкции отсутствует в принципе. Для охлаждения двигателя это плюс, в системе охлаждения задействован радиатор отопителя.
Однако есть обратная сторона медали, когда вы едете жарким днём, а из панели на вас дует жарким ветерком, можно смирится и открыть окна. Логан машина не скоростная, она для просёлочных дорог ("трактор повышенной комфортабельности").
Регулировка руля бесполезна, диапазон мал. Посадка табурет. В движении на высокой скорости (100), вибрации педали газа и КПП. Неудобное расположение кнопок стеклоподъемников. В движении просвет 175мм отразился на управляемости, имеют место переставки и отсутствие курсовой устойчивости.
Комфортная скорость 90, но 4 000 оборотов напрягают, движок восьми клапанный. Крутящий момент неплохой. Гидроусилитель туговат, ладошкой не крутится. Передаточные числа МКПП таковы, что на 5й 100 ехать "сложновато", тахометр переходит за 4 000 оборотов. Разгонял до 170кмч, но это 6500 оборотов.
Управление светом это ахтунг. Даже на "зубиле" при выключении ключа зажигания выключался ближний свет, а здесь он горит (но пищит). Сидеть удобно, 10 часов за рулём без последствий.
Почему Logan MCV? Я хотел хороший, но недорогой автомобиль в кузове "универсал". У меня два ребенка, соответственно, две коляски. Так вот, обе коляски входят в багажник, их не нужно складывать. Денег мало, взял самую дешевую комплектацию с мотором 1.6, поставил «газ». ABS нет, подушек безопасности тоже.
Подвеска понравилась - на плохой дороге не раскачивается, едет, как мячик, подпрыгивает, не гремит, «глотает» ямы. Снимал панель, когда ставил сигнализацию, понравилось. По стыкам идет уплотнитель вроде пластилина, плюс крепления-защелки хорошо держат панель.
Важным элементом безопасности при лобовом столкновении панель приборов из полипропилена, которая по конструкции напоминает медовые соты. Данный материал поглощает энергию удара в момент столкновения, позволяет минимизировать травмы при ударе об панель приборов. В сырую погоду плохо заводится, не держит холостые обороты, сразу глохнет. В минусовую температуру заводится без проблем, а вот в сырую начинаются «глюки».

Вариант "дешево и сердито"

Раньше ездил на Suzuki Swift 1,0 с автоматом 1997 года. Без нареканий, пока не расколотил. Сейчас езжу на еще более редком и древнем Nissan 100NX 1,6 1993 года, тоже с автоматом. Понятно, что машинка поскрипывает и побрякивает - но вполне пристойная за 550 евро...
Я езжу на старых машинах, потому что не хочу влезать в долги и брать новую в рассрочку - мне намного выгоднее купить за 500 евро старую машину, отъездить на ней пару лет до техосмотра, скинуть за 300, потом купить опять же на пару лет очередную за 500.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Стоимость

Lada Priora (sedan) $10 500
1.6 Expression 5МКП $ 12.900
1.6 Expression plus 5МКП $ 13.900
1.6 Prestige plus 5МКП $ 14.200
1.6 16v Expression 5МКП $ 13.500
1.6 16v Expression plus 5МКП $ 14.500
1.6 16v Prestige plus 5МКП $ 14.800
1.6 16v Prestige plus 4AКП $ 15.800

Уъязвимости

Проблемные зоны: слабый свет фар и часто перегорающие лампы, сальники коленвала и распредвала, передние ступичные подшипники, выжимной подшипник сцепления, шрусы-полуоси, рулевые наконечники-рулевая рейка, водяная помпа.

Время от времени. Нервы - датчик положения коленвала (мотор плохо запускается либо не заводится). Передний сальник коленвала, помпа. Тогда же ЭБУ, под капотом, за аккумулятором, страдает от влаги и грязи. У механической коробки только одна болячка. Пыльник левого привода является сальником и до 100ткм теряет герметичность.
Первыми напомнят о себе рулевые наконечники. В группе риска ступичные подшипники. Датчик гидроусилителя, из-под которого давит масло. Со временем сильное загрязнение подкапотного пространства, к коррозия крепежных болтов, вин-номера на двигателе. Номер обязательно защитить смазкой.
Логан прилично кренится в поворотах, сильно чувствуется боковой ветер, машина высокая, а если рядом пролетает фура, переставит на полметра.
Электрика. Периодически на приборной панели, при торможении, светился индикатор включения противотуманок. Это коротит на массу контакт в заднем правом фонаре проблема Логанов, решается пайкой контактов в плате фонаря.

Последний раз редактировалось Tech 14-06, 16:26, всего редактировалось 3 раз(а).

11-06, 11:13
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Двигатель Renault Logan

Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных «цокающих» стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленвала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов.
Стуки прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу. Проверку зазоров рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100ткм. Работу проводим на холодном двигателе. В двигателях K7 порядок регулировки клапанов следующий.
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Счет цилиндров ведется от маховика.
Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1 цилиндра. При проверке пятки коромысел клапанов должны быть обращены к затылкам, цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.
Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Зазор должен находиться в пределах 0,2+0,05-0,075мм для впускных клапанов и 0,4+0,05-0,075мм для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения, то ключом «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (3мм) разводным ключом. Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку. Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3, 4 и 2 цилиндров.

1. совет первый. Для того, чтобы поршень первого цилиндра при регулировки клапанов установить верхнею мертвую точку такта сжатия. Распредвал устанавливаем на глаз. Распредвал надо провернуть так, чтобы обе пятки коромысла привода уперлись, в затылочные части кулачков распредвала, а коромысла можно было двигать «покачиванием» пределах зазора.
2. совет второй. Упростим регулировку ГРМ. После снятия крышки, со стороны маховика (в конце распредвала) на заводе эмалевой краской поставили метку (пятно) в квадратной части распредвала. Так вот это пятно должно смотреть вверх при ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра, коромысла свободно двигаются пределах зазора.
Устанавливаем пятно так: берем домкрат, поднимаем правое переднее колесо, машину на ручник или под колеса кирпичи. Далее устанавливаем пятую скорость, руками крутим подвешенное колесо, соском по ходу движения (по часовой стрелке) до тех пор, пока пятно из краски в конце распредвала будет смотреть вверх. Отверните свечу, алюминиевой проволокой определите, в каком положении поршень первого цилиндра.
3. совет третий. После того как выставили 1м цилиндре, переходим к установке впускного/выпускного клапана 4 цилиндра. Крутим колесо по ходу движения машины (по часовой стрелке) ориентируясь соском ровно на пол-оборота, устанавливаем поршень 4 цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Проверяем, после установки коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Выставив, поворачивая на пол-оборота колесо, выставляем зазоры 2 цилиндра, а затем через полоборота колеса 3 цилиндра.

Двигатель ВАЗ

На двигателях зубил, калин (21116) тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5мм. Порядок регулировки зазора это подбор шайб. Отверните гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и защитную крышку зубчатого ремня ГРМ.
Выверните свечи зажигания, удалите масло из масляных ванн в головке, осмотрите поверхность кулачков. На них не должно быть царапин, раковин и следов износа. Совместите метку на шкиве распредвала с выступом на задней крышке, вращая по часовой стрелке коленвал за болт шкива генератора.
Такое положение соответствует верхней мертвой точке в первом и четвертом цилиндрах. Доверните коленвал на 2,5-3 зуба (40-50 градусов). Затем проверьте зазоры первого и третьего кулачков. Щуп должен входит с легким защемлением. Если этого не происходит, меняем шайбу. Достаем шайбу и смотрим, что на ней написано.
Для этого есть кулачек, который придерживает седло в нажатом состоянии, обеспечивая практически свободный доступ к шайбе. Приспособа не нужна! Достаточно 2 крупные отвёртки. Сначала одну отвёртку вставляем между кулачком и шайбой. Потом вторую вставляем между распредвалом и стаканом. Тонким пинцетом извлекаем шайбу.
Проверните коленвал на пол-оборота вперед. Регулируйте зазоры у 5 и 2 кулачков. Поверните ещё на пол-оборота: 8 и 6 кулачки, опять на пол-оборота: 4 и 7. После регулировки, залейте масло в ванны так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле, установите крышку головки блока цилиндров.
Зазор между распредвалом и толкателем должен быть 0,20мм (+/-0,05) на впускном клапане и 0,35мм (+/-0,05) на выпускном клапане. Например, на выпускном клапане минимальный зазор должен быть 0,30мм и максимальный 0,40. Щуп 0,30 должен "входить", щуп толщиной 0,40 мм не должен.
Если зазор меньше, клапан может не закрываться на прогретом двигателе, что способствует прогару (повреждению), потере компрессии и падению мощности, ведёт к ремонту ГБЦ. Если зазор увеличен, то прослушивается повышенный стук ("шелест клапанов"), оссобенно если ездите на газу (ГБО), выпускной клапан изнашивается быстрее, зазор уменьшается.
11-06, 14:53
Интересно, в чем разница, что практичнее, регулировать клапана болтиком или сменой шайб. В чем сакральный смысл шайб и почему рено решило остановиться на коромыслах, кроме того, что эти двигатели выпускались уже. Что лучше, шайбы или коромысла? Дело в типе продувки, ну, линейное расположение клапанов при прямом приводе ли по сторонам при приводе через коромысла. И там стойкость шайбы...

Володя, напиши если не сложно, в чем смысл.

Последний раз редактировалось Tech 14-06, 16:33, всего редактировалось 1 раз.

14-06, 16:30
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Логан и полоседан. Интересна плоскость мотрного щита - на предмет выступающих элементов, о которые может удариться пасажир, поскольку при фронтальном ударе спереди-слева пассажир может выскользнуть из объятий ремня безопасности и ткнуться носом в панель приборов (в дефлекторы).
Интересна силовая конструкция кузова сзади, потому как был эмоциональный отзыв о тотальной сминаемости багажника и пассажиров сзади. Отчасти может быть и верно, тк силовой элемент снизу, и если бампер догоняющего "молотка" выше, он мнет "фольгу" навесных элементов...

"Лонжерон - самая прочная, несущая деталь чего-либо. Иными словами, крепкая балка, к которой приделаны детали кузова. Лонжерон - металлический профиль, то есть коробчатая балка. Проще говоря, труба прямоугольного сечения, проходящая через переднюю или заднюю часть кузова (обычно они парные), или от переднего бампера до заднего.
Эта деталь воспринимает все нагрузки - вес кузова, мотора, пассажиров. На лонжероны передаются усилия колес. У самолета лонжерон - несущая часть крыла. К нему крепятся детали обшивки и висящий под крылом двигатель. Лонжерону передаются все самые большие нагрузки, подъемная сила крыла и тяга двигателей.
Когда-то все автомобили имели раму, продольные части назывались лонжеронами, их соединяли перемычками. Получалось похоже на лестницу. К раме приделывали колеса, мотор, и называли такую сборку шасси. Шасси могло ездить даже без кузова, который устанавливали сверху.
Сегодня лестничная рама, включающая два лонжерона, хорошо видна у любого грузовика. Отдельную раму имеют джипы. Подавляющее большинство автомобилей строится без рамы. У них продольные лонжероны интегрированы в пол кузова и стали его частью.
Лонжероны присутствуют в любом автомобиле, хотя если машина стоит на колесах, вы их не увидите. Зато их хорошо заметно при взгляде на днище снизу, когда машина на подъемнике.
Как любая деталь, воспринимающая нагрузки, лонжерон может деформироваться.
Но в отличие от обвеса, положение и форма лонжерона определяет важнейшие свойства автомобиля. Это положение агрегатов относительно кузова (мотор, детали подвески), линии разъемов кузовных панелей (дверей, крыльев).
Автомобиль с мятым крылом или дверью способен передвигаться. Если удар проник вглубь кузова и достиг лонжерона, могут «поплыть» размеры силовой конструкции кузова. От этого нарушится геометрия подвески. Машина перестанет слушаться руля, начнет жрать резину или возникнет риск разрушения силовой конструкции кузова (лонжерон лопнет).
По причине высокой прочности лонжерона, процедура вытягивания выполняется на специальном стенде, каролинере. Для этого обычно нужно разобрать половину машины и далеко не всегда удается выставить все обратно.
Лонжерон можно поменять, однако и это дорого и сложно, но приварить лонжерон так же, как это делается на заводе невозможно. Прочность будет заведомо ниже, легковой кузов с уведённым лонжероном придется выкинуть." (с)
25-06, 00:18
Tech писал(а):
Интересно, в чем разница, что практичнее, регулировать клапана болтиком или сменой шайб. В чем сакральный смысл шайб и почему рено решило остановиться на коромыслах, кроме того, что эти двигатели выпускались уже. Что лучше, шайбы или коромысла? Дело в типе продувки, ну, линейное расположение клапанов при прямом приводе ли по сторонам при приводе через коромысла. И там стойкость шайбы...Володя, напиши если не сложно, в чем смысл.


Схема с линейным расположением клапанов при одном распредвале - полностью устарела. Она не позволяет организовать нормальную продувку цилиндра - отсюда говенная экономичность и низкая литровая мощность при посредственных моментных характеристиках.

Единственный способ сохранить здравую конструкцию при одном распредвале (SOHC) - это использование качалок или рокеров для того, чтобы раздвинуть клапана в сторону впускных и выпускных каналов. Более того - такая схема позволяет на одном распредвале реализовать 16-клапанный двигатель. Характерный пример - мотор Acteco на новых Chery Bonus и Very. Забавно, что этот мотор представляет из себя тело от фордовского CVH, и новую клапанную головку, в которую на один распредвал повесили 16 клапанов, причем каждый впускной клапан приводятся своим кулачком и качалкой.

Альтернатива качалкам - мотор с двумя распредвалами (DOHC). Надо заметить, что моторы DOHC бывают и 8-клапанные, но чаще 16-клапанные. В этом случае клапаны нормально развалены, и в то же время их можно привести в движение непосредственно от распредвала через толкатели.

Схема с прямым приводом теоретически имеет меньшую массу движущихся деталей и потому теоретически менее шумна и позволяет набирать больше оборотов. Но на самом деле это давно не так.

Минус схемы с прямым приводом - в нее неудобно всунуть элемент, допускающий ручную бесступенчатую регулировку зазоров (вроде винта). Поэтому либо туда ставят гидротолкатели, либо делают "толкатели для нищих" со ступенчатой регулировкой вкладными шайбами или блямбами. "Регулировка" шайбами - характернейший признак дешевого говномотора.

На самом деле есть моторы Хонда с такой регулировкой шайбами, которые сделаны из настолько качественных материалов, что не требуют регулировки клапанных зазоров где-то тыщ 80 км пробега. То есть позволяют дотянуть до конца гарантии без регулировок (ну да, мотор начинает шуметь, и мощность слегка падает - ну да и хрен с ней). Однако смысл такой конструкции малопонятен. Те же китайцы предпочитают поставить гидротолкатели и снять вопрос с зазорами на весь срок работы мотора без использования экстра-качественных сталей и без трудолемкой заводской регулировки.

Вот тут - http://auto.takie.org/news/klapannye_zazory_i_raznica_v_motorakh/2013-06-25-312 накинул более полную версию с картинками.
28-06, 08:44
Спасибо, теперь понятно.
28-06, 08:51
Тут еще что интересно, могли бы потереть косяки в плане эргономики, сделать по сути так же примитивно, но просто и удобно в управлении. Минимум кнопочек, все на руле/под рулем, простое управление климатом, инуитивно понятное и наглядное. Панель из нескольких простых элементов. Куча полочек. Даже железо может быть элементом декора... Ну как тут. Это тойота айго. Но не стали.

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Блин, там на центральном тоннеле есть дефлекторы на подстаканники - едешь с кондиционером, на бутылки дует...
17-02, 14:31
Изображение
http://reviews.drom.ru/renault/logan/81298/
(c) orsk01
Комплектация: 1.4л., кондиционер, 2 электро стеклоподъемника, гидроусилитель. Максимальный пробег у логана 245ткм. В целом капиталку двигателя ни на одном не делали. Хотя двигатель 8 клапанов, часто приходится регулировать клапана. На что обратить внимание при покупке логана?

- Подушки крепления двигателя,
- Рулевую рейку, все пыльники.
- Если после такси, то стартер.

- рулевая рейка (дорого), на всех логанах ее хотя бы по разу меняли (12т.р., работа 3т.р., масло 500р).
- генератор 1700 рублей(силовое реле выходит из строя, не получается отремонтировать)
- передние стойки (50т.км. 2 000р.)
- пыльники на приводах 1 500 р.
- рулевые наконечники 1 000 р.

- что-нибудь сделать с петлями в багажнике,
- оптику линзовую (ближний свет слабый),
- абс сделать в базе (безопасность),
- установить дополнительные фары,
- регулируемую рулевую колонку,
- складываемое заднее сиденье,
- поставить салонный фильтр,
- установить подлокотник.

В целом машина неприхотлива, комфортная подвеска, удобная посадка, ничего не скрипит. Сделав анализ, пришли к выводу, что для работы в такси не нужен кондиционер (водительи экономят бензин, не включает его), и прочие приблуды, поэтому купили 50 автомобилей в базовой комплектации.
Сначала пугали некрашенные бампера (в последствии нашли в этом много плюсов), отсутствует усилитель руля (но именно на логанах управление с усилителем и без усилителя менее заметно, даже с усилителем у логана очень тяжелый руль).

На улице -30. Все логаны завелись, логанам хватило 10 минут, что бы появилось 2 полоски (не путать с тестом не беременность).Простой 8 клапанный двигатель прогревается быстро, что зимой радует. Для города двигателя хватает, на трассе, если ехать по правилам (110кмч), тоже.
На улице -30, за 20 минут логан прогрелся. Ну что сказать, пассажиру на заднем сиденье стало тепло через 30 минут движения, снять куртку не возникло желания (прохладно), печка всю дорогу в третьем положении стекло-ноги.
Печка шумная, на трассе от двери тянет холодом, левой стороне тела некомфортно (если вспомнить приору, то в мороз левая нога офигивает от холода, правая поджаривается, в логане ехал в летних туфлях). Ближний свет просто порнуха. Приора лучше, дальний примерно одинаковый.
Коробка. Передачи четко включаются, у приоры коробка нечеткая. Но. На приоре 3 000 оборотов это 120кмч. Поэтому нет воя. Логана при 3 000 оборотов это 107кмч., соответственно при 120кмч. гул как от взлетающего кукурузника,а в дальней дороге это дискомфорт.
Сиденье. Высоко сидишь, все видно, если выдвинуть салазки до конца, то до педалей тяжело достать. Есть и минус, не регулируется рулевая колонка, регулируется в люксе плюс-минус сантиметр вверх-вниз, нет подлокотника, тут приора чуть лучше.
Подвеска. На разбитой, не чищенной дороге, равных логану нет. Но. На трассе на скорости 120кмч. не комфортно, трудно обгонять фуры, боковой ветер провоцирует раскачку, на приоре на трассе комфортнее. Там, где на логане терпимо тошнишь 120кмч., на приоре спокойно идешь 140кмч.
Расход топлива при скорости до 120кмч. 12л (!). Ну да, три человека, ну да мороз, ну да шипы. На приоре ни разу 12 литров не добивался, даже при 180кмч. Багажник большой, но петли съедают полезную площадь, я отдал бы предпочтение багажнику приоры. Заднее сиденье логана не складывается, поэтому приора. Но. Салон логана больше и тише.

Цена. Пустые 350 000р., если бы добавили по 30 000р., то могли взять калины с 1.6л, электрический усилитель руля, 2 стеклоподъемника, кондиционер. Думаю, калина два неплохая альтернатива.
Для работы пустышки можно брать, но для себя не стоит. Попогрейки, кондиционер, электрозеркала очень приятные вещи. И усилитель руля, на парковках он работает. Для себя лучше сандеро степвей, но 500 000р. жалко. Сандеро стоит дороже, но это совсем другие ощущения. Либо калину на автомате, либо логан в базе.

Изображение
21-02, 10:40
Изображение

Основное отличие силовых агрегатов 1.6 серии К7М и К4М в количестве клапанов, как следствие, в "лошадиной" отдаче. В восьмиклапанной версии это 84лс и 102лс с головкой блока с четырьмя клапанами на цилиндр. Оба мотора эволюция силового агрегата серии "Е" (Energy), который впервые появился под капотом Renault 19 в 1988 году.

Изображение

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0