Итак, принимайте поздравления, у меня теперь два мотоцикла
Я сначала немного позанудствую во теории китайской мото-технике. Кому не интересно, прочитав еще пару абзацев - переходите на третью треть текста
В феврале заказал, а в субботу забрал Stels Delta 200 (описалово есть тут:
http://stelsmoto.ru/stels-delta-200 ).
197cc, 13.6 лошадок на 7500 обормотах, 14 ньютон-метров на 5500 тех же зверушек.
Делается сие чудо в Китае, вобще как бы полностью, но формально досборка у нас. На Орионе раму вроде варят у нас, на Дельте не уверен. По ПТС, так же, как и Орион - сделано в России.
По Ориону, именно моему, 125cc, думаю и правда у нас, т.к. типичная альфа имеет более простую раму, и уж очень Стелс выпендривается именно этой серией, в отличии от Дельты. Но мало ли. А вот навороченный Стелс-Бенелли 600 собирают точно у нас, все приходит рассыушкой. Но там 81 кобыла, как бы другие таможенные пошлины, есть смысл заморачиваться локализацией. Вобще Стелс намахивается мото-движки собирать. Для квадриков закупили лицензию на какой-то не самый новый яп-двигатель и вроде уже в Японии готова линия сборки. Монтировать будут в Брянской области.
Возвращаясь к Дельте. Там стоит типичный штанговый воздушник 167FML. Это по сути старый, вроде хондовский 125cc мотор с поршневой на 200 кубиков. Дефорсирован страшно (14 кобылок с 200 кубов-то), но ходит у многих уже более 20К, а есть пара индивидумов, кто этот мотом от хорошего сборшика, протаскал по дорогам 50К без капремонта!
Со сборшиками ситуация такая: Их как бы три группы:
1- Евро-амеро-орентированные (QJ/Keewey+Benelli, CFMoto, Зонгшен, Honling, частично Шанхайская мотоциклетная корпорация,..)
2- средний класс. Это всякие Geely, Гонконгский Yinxiang (собстно Стелс Дельта оттуда), Шанхайская мотоциклетная корпорация и прочие.
3 - Всякие заводы Дядюшки Ляо, тысячи их и лучше не связываться... О них даже писать не буду.
Первые мало занимаются русским брендированием и всякой сомнительной экономией, особенно дорожат именем. Если вы берете Keewey 125, CFMoto Leader 150 (его рассматривал как конкурента дельте) или Зонгшен (нет, я не буду писать эту кракозябру латиницей
), то вы берете хорошую технику. Зонгшен как бы похуже, а Кивэу и ЦФМото в Европпе, США и Австралии реально сцепились в смертельный бой. Скоро и у нас это будет. Хонды там всякие вобще не понимают как так. CF Moto выпустил моцик 650NK, который является копией не сильно старой версии Кавасакавского Ерша. И продает ее легально и Кавасаки по ходу в доле, ибо так содрать двигатель и раму без документации просто не реально.
QJ (Keewey) вобще купил Бенелли и похоже будет играть очень по крупному в разряде 125-600 кубиков. Там по ходу условие, что китайцы оставляюи итальянцам литр и более, но захватывают все, что ниже. И народ этими китайскими Бенелями очень доволен.
Перебрендированием занимается только QJ-Keewey. Мотоциклы Стелс Бенелли 600, Стелс Флеим 200 и Флеим 300, скутеры Стелс Оутландер 150 и Кафенеро 250 - это хорошая техника. Там практически не сэкономили при перебрендировнании. Эту технику можно рекомендовать. Про Стелс Кафенеро и Стелс Бенелли 600 скажу особо. Там косяки, которые идут даже в Италии под просто Бенелли, но за этот ценник на эти косяки кладут даже самые рукожопые и у них вдруг руки перемещаются к плечам. Там просто надо устранить сразу 3-4 косяка, да думаю скоро китайцы сами исправят. Например наши мото-покупатели (не итальянцы), пожаловались на тормоза Бенелли 600, типа слабые - тут же отзыв по всему миру и тормоза улучшили. Так то.
Вторая группа. Это вменяемые продавцы, именно у них куча наших компаний закупает ьехнику на перебрендирование. Весь Ирбис, Стелс по ряду моделей, Патрон, Рейсер, Омакс... Их очень много и качество очень разное.
Скажем я не горю желанием связываться с Патроном или Омаксом. Качество...ну хреновое оно, если честно. Но это лотерея и может повезти - будет пахать очень долго. Если у вас самые прямые руки из плеч в колхозе - смело берите, техника себя оправдает.
Ирбис - они реально заказывают технику хренового качества, но они создали в России свое КБ и пытаются экономию на качестве компенсировать здравыми решениями. Получается по-разному (коляска к мопеду, как образец глупости и вполне здравый снегоход Ирбис Динго). Из потока бывают качественные модели. Если они подтянут качество - составят достойную конкуренцию Стелсу.
Racer. У меня был их скутер от Шанхайской мотоциклетной компании. Хороший скутер. Дешево, вменяево, качество на нормальном уровне. Двигатель не любит перегрев от долгой езды на максималке, но все же он не сыпется и не ловит клина от первого же втапливания. Но я скутер аккуратно обкатывал.
Стелс. Если это не QJ, то это такой честный середнячек. После сборки требует небольшого приложения рук. Обкатывать лучше аккуратно, проблем не будет. Стелс все же заботиться о своей марке и откровенный шлак не везет. Если есть деньги - берите тот, который QJ-Keewey. Если хотите сэкономить, то можно взять все остальное, но придется чуть-чуть повозиться после покупки.
Все, кончаю нудить, начинаю именно по моему моту Я собрался в Крым!
Летом. Точнее еще тем летом запланировал и с осени готовлюсь к мотопутешествию "Москва - Краснодар - Сухуми - Красная Поляна - Геленджик - Анапа - порт Кавказ - Керч - круг по побережью - Центр Крыма (короче весь полуостров) - Херсон - Николаев - Одесса - (возможно Тирасполь) - Киев - Харьков - Москва". А на майские хотел поехать в Харьков и Киев (у меня там троюродные сестры). Сейчас вся украинская часть маршрута под вопросом. От Крыма я отказываться теперь не стану как минимум по политическим соображениям
Но помечтать "а вдруг и остальная Украина успокоиться" мне никто не мешает
Ну и Краснодарский край + Абхазия - это само собой. Был очень давно в Сочи однажды, пару раз зимой в Красной поляне катался на только открытых склонах, когда там стройка была (после чего на всех просраливсеполимерщиков на тему Олимпиады смотрел как на это самое. Ну вы все теперь знаете, что там все круто, а тогда меня на смех поднимали). В Абхазии и Крыму не был никогда.
И вот встал вопрос - на чем я еду. Вобще Дельту я хотел еще в том году взять, но не сложилось по деньгам, взял Ориона. Почему Дельту, а не QJ-евский Stels Flame 200 или CFMoto Leader 150. Лидер вобще имеет современный верхневальный двигатель с водяным охлаждением. Со 150 кубиков снимаются те же 13.6 лошадок, только момент не 14, а 14 нютон-метров и не на 5500, а на 6500. Но Лидер реально качественней. И он качественнее Флеима. Цена Лидеоа - 65000, Флеим в не сезон отдавали за 63-65 тыров. Флеим качественее Дельты. У флеима штанговая воздушка. У лидера его верхневальник очень тихий, на уровне верхневальника Ямахи ЮБР. Короче, между Флеимом и Лидером я бы выбрал Лидер, хотя на флеим зато можно поставить дуги.
Но я выбрал Дельту. Думаете только из-за цены в 46000? Не, хотя и это сыграло роль. Основной каиф Дельты - вынесеные вперед подножки (как на Ёбрике). Раз я беру мот под маршрут в 6000 км, то ноги, закинутые назад, да и даже на уровне позвоночника, будут уставать. Кстати подножки Ориона немного выдвинуты вперед, но из-за мелкого руля приходиться ближе садиться и ступни оказываются на уровне позвоночника.
Я проехал от магаза до дома на Дельте. Товарищи, это потрясающе! Пожалуй удобнее посадка только на чоперах и скутерах! Если до поездки я подумывал, а мож нахрена? Может лучше Лидер? Теперь я точно скажу - Дельта охрененный мот. Кстати, до заказа Дельты я еще посидел на Ёбрике (брать не собирался) - так вот там так же удобно: руль близко, подножки вынесены вперед. Ну и да, если вы хотите погонять - Дельта/Ёбрик не тот вариант. Смотрите Флеим/лидер или Стелс СБ200. Особенно у совследнего сильно выкинуты назад подножки и можно удобно наклонятся.
Что еще в активе Дельты: бак на 18 литров, идеальная работа на автомасле, карбюратор увеличеной производительности, самый большой крутящий момент на низах за эти деньги, двойная замкнутая рама (рама Ёбрика лучше даже будучи не замкнутой, да. но и дороже). На Дельте два дисковых тормоза.
Из недостатков: нет штатных дуг и багажника. Все надо колхозить, при том хороший багажник колхозить с умом, иначе у народа выпывает пластины рамы, если перегрузят.
Как едет? А как он будет ехать при обкатке?
Комфортно очень едет, при такой мощи и 5 передаче не надо выходить за пределы обкаточных оборотов. Звук тихий, вибраций нет.
Проще бы было поставить вынесенный руль на Орион-125сс для путешествия? Ну как бы да, но у Ориона крейсерская 50-60 при потолке в 80-85 ( и это АДЪ! не слушайте школоту про 100 км/ч, я про GPS). Дельта способна держать крейсерскую в 75-80 и разгонятся до 110 (после хорошей обкатки). Ехать на ней 60-70 будет вобще расслабон. Еще у Ориона очень слабые барабанные тормоза. При том как слабые - тормозят отвратно, но блокируют колеса знатно. Резиной можно решить сцепление, но не чувствительность. Тормоза Дельты охрененны. У Ориона бак на 8.5 литров без показометра, у Дельты 18 литров, показометр и удобная крыдка бака без выступов (можно поставить сумку на бак).
Вот как-то так. В субботу ставлю на учет и начинаю обкатку. На майские наверное поеду в Белоруссию, так что надо за полтора месяца обкатать хотя бы до 1000 км.
Орион думал продать, в воскресение поехал на дачу и прокатился (уже после Дельты)...пока не знаю, для груновок кабовский двигатель офигенен, снизу тянет отлично, да и подвеска там более деревенская, чем на Дельте. Короче пока не решил, деньги то не такие уж огромные, а для поездок в говны Орион лучше тянет и легче не 50 кг. Собстно Орион и заставил отказаться от Фронтеры