Как правильно гоняться на льду?

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 6 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
26-02, 15:52
bbird, я вот по части вождения хотел спросить ещё...

Как на льду гоняются? Повороты проходят вкатыванием или скольжением? А если лед в поворотах присыпан снегом - как тогда?

А то у Цыганкова в книжке про это не написано :-)
26-02, 16:23
По-всякому гоняются.

Общие принципы везде одни и те же.

Траекторный способ (практически без скольжений) самый быстрый - но он требует очень точного рассчета и подходит в основном для кольцевиков, которые проходят одно и то же место по сто раз, постепенно нащупывая наиболее быструю скорость и траекторию. Если слой снега тонкий и шипы его протыкают - это вполне годится. Тем более что после нескольких прокатов пелетона снега в повороте уже не будет ;)

Способы с преднамеренным срывом машины в занос придуманы для ситуации, когда пилот не может подбирать режимы многократными проездами участка, а цена ошибки (перебора скорости на кривой) слишком велика. Пресловутое "управляемое скольжение" позволяет более энергично и более точно корректировать кривую, чем срыв из траекторной езды - поэтому его так часто применяют на ралли, особенно для скользких и сыпучих участков.

Вот вчера на фиесте пилил по Петергофу, дороги - практически чистый асфальт, в поворотах шел агрессивно, но без заносов, хотя особенно траекторию не прессовал. И в одном из поворотов - внешне совершенно чистых - вдруг жик - передние колеса соскочили. Кратковременно соскочили, траекторию потерять практически не успел, пассажиры вообще ничего не поняли, но я-то знаю - 100% срыв, чистый, с характерной реакцией на руле. Просто попалось пятнышко льда. Было бы большое, раз в десять больше - ушел бы в кювет 100%, ничего бы не помогло. А вот шел бы сразу в заносе - при той же скорости скорее всего удержал бы машину.

Так что на льду я бы ехал скольжением, если трасса незнакомая. А если кольцо - то постепенно вкатывал бы. Насчет траектории вкатывания - общий принцип понятен, надо стараться распрямить траекторию на дачу газа, но конкретику надо самому пробовать, руками.
26-02, 17:37
Ну это с трудом можно назвать трассой - раскатанное кольцо на заливе возле "Приморской". Вот на Разливе - вполне даже такая трасса. Только там вчера лёд нехорошо потрескивал и я больше туда не поеду, т. к. плаваю плохо и холодную воду не люблю :-)

Скольжение вообще стоит применять, если машина - субара с автоматом, с его некоторой непредсказуемостью и задемпфированной реакцией на газ?

И разгоняться на выходе из поворота как лучше? Вот где-то прочитал, что при старте на льду первые обороты колес должны быть без пробуксовки. А при разгоне с хода - тоже стараться не буксовать или просто газ в пол и ниипёт?
26-02, 17:53
Кстати, а что с АБС делать? Может отключить её? Или можно перед поворотами и с ней тормозить нормально?
26-02, 18:40
И разгоняться на выходе из поворота как лучше? Вот где-то прочитал, что при старте на льду первые обороты колес должны быть без пробуксовки.

Так и не первые должны быть без пробуксовки. Пробуксовка это потеря контакта с полосой и пустая растрата момента в дым. Проблема в том, что ты вряд ли без электроники сможешь поддерживать разгон с оптимальным проскальзыванием (проскальзывание есть при любом разгоне, даже слабом - из-за эластичности резины, вопрос лишь в том, насколько оно сильное). Поэтому из-за нервов многие перекручивают, пережимают разгон - да и я сам этим грешу, не железный же. Приходится ехать "по звуку" - как запищала резина на разгоне, значит, надо немного сбросить газу ;)

Кстати, а что с АБС делать? Может отключить её? Или можно перед поворотами и с ней тормозить нормально?

Пуркуа бы и не па? АБС на импрезе не самой последней, конечно, долбит грубовато, и меня лично несколько раздражает - но это дело привычки. Можно ездить и с ней.

Если бы это были гонки, и на чистом асфальте - я бы отключил, и за счет этого чуть прибавил в торможении. Но на льду и неравномерном покрытии - смысла нет, выигрыш если и будет - то минимальный, а скорее будет проигрыш.
04-03, 22:19
Ну что ж, как по расписанию первого марта зима закончилась и к выходным трасса на заливе растаяла нафиг.

А где вообще в Питере можно погоняться на асфальте, ты не знаешь?

Сообщений: 6 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0