Страница 1 из 1

Volkswagen Taigun (литровый джип -)

Добавлено: 24-10, 13:48
Tech
Volkswagen Taigun

Компания Volkswagen представила на автосалоне в Сан-Паулу концепт нового компактного кроссовера под названием Taigun. Автомобиль, построенный на базе компакта Up!, достигает 3 859мм в длину, 1 724мм в ширину и 1 559мм в высоту при колесной базе в 2 470мм.
Тайгун построен на растянутой платформе New Small Family (NSF). Он на 319мм длиннее, на 83мм шире и на 81мм выше, чем up!, а колёсная база увеличена на 50мм. Под капотом литровый трёхцилиндровый турбомотор от концепта GTup!, выдающий 109л.с. и 175Нм. Это немало для автомобиля весом 985кг.
Внешне автомобиль выполнен в корпоративном стиле Volkswagen и напоминает Touareg и Tiguan. Название концепта является анаграммой имени последнего и призвано подчеркнуть общий стиль и целевую аудиторию.
Стоит отметить широкие колесные арки, угловатую форму передних фар и задних фонарей, две выхлопные трубы и рейлинги на крыше. Фирменным цветом концепта создатели выбрали оттенок синего под названием Seaside Blue.
Салон Volkswagen Taigun рассчитан на пять пассажиров, хотя комфортно устроиться смогут максимум четверо. По дизайну интерьера концепт также похож на компакт, лежащий в его основе: скромно, но со вкусом. Зато автомобиль может похвастаться объемом багажника, 280л. Со сложенными задними сидениями 987.
Под капотом Volkswagen Taigun более мощная версия трехцилиндрового литрового мотора, устанавливаемого на Up! Турбированный двигатель с системой непосредственного впрыска способен выдать 110 л.с. и 175 Н∙м пикового крутящего момента.
Инженеры оснастят агрегат малоинерционным турбокомпрессором, это поднимет отдачу с 60 до 110 сил. Алюминиевый двигатель серии АЕ211 (штатный для UP) в зависимости от настроек программы управления развивает 60 или 75л/с.
Максимальный момент в обоих случаях одинаков, 95Нм. В трёхцилиндровом моторе с распределённым впрыском топлива, индивидуальными катушками зажигания и фазовращателем на впуске установлен облегчённый коленвал с шестью противовесами и меньшим коренным подшипником.
Что позволило обойтись без балансировочного вала и уменьшить потери на трение, повысив топливную экономичность. Выпускной коллектор включён в контур системы охлаждения, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя.
По умолчанию up! укомплектован пятиступенчатой механической трансмиссией (MQ100), разработанной под трёхцилиндровые моторы. За доплату предлагается её роботизированная версия SQ100. Силовой агрегат дополнен системой start/stop, позволяющей беречь 0,3л бензина в городском цикле.
Мотор Taigun будет работать в паре с 6 ступенчатой «механикой». Разгон с места до 100км/ч — 9,2 секунды, расход топлива на 100 км 4,7 литра. При этом создатели подчеркивают, что привод будет только передним, поскольку модель сконструирована для городской езды.
Благодаря скромным размерам и весу автомобиль с трех цилиндровым моторчиком обеспечивает видимость динамики. Конечно 10 секунд до сотни отнюдь не наслаждение. При этом от Sandero его отличает богатство комплектации: LED-оптика, 17-дюймовые диски.

В компании делают ставку на данную модель, рассчитывают продавать её начиная с 2015 года. О ценах на Taigun пока говорить очень рано, однако стоит ожидать, что модель будет однозначно дешевле Tiguan, стоящего от 899 000 рублей.