Поездка на скутере 50cc в Верею 01.08.2009. Типо мототуризм

раздел для членов скутер-клуба

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 8 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
04-08, 02:33
В этот раз мой китайский скутер Racer Shuttle уже был на даче, около Наро-Фоминска. Пробег на момент поездки практически не изменился: 440 км. Осмотрев машину и проверив все, что положено проверять перед поездкой, выдвинулся в путь. С собой взял карту, кусок хлеба и бутылку воды. Естественно залил бак.

В Верею я хотел съездить давно, в ходе разных поездок этот город часто приходилось упоминать, как опорную точку, "15 км от Верии", "чуть восточнее Вереи". Хотелось посмотреть, что же в этой Верее такого. Как оказалось, делать там абсолютно нечего. Возможно, я плохо смотрел, но действительно меня ничего не зацепило. Хотелось сказать "второй Боровск". Ниже я немного опишу город.

Маршрут был предложен такой: Наро-Фоминск, еду по улице Красная Пресня и перед ее сменой в улицу Маршала Жукова поворачиваю налево за продуктовый магазин, проезжаю заправку (сейчас это ТНК, год назад была не очень настоящим Лукойлом, до этого жестким ноунеимом). Ближайший населенный пункт — Алексеевка. Далее еду или по главной или за основным потоком машин. Проезжаю мимо Редькино, через Плесенское и еще несколько сел. Выезжаю ко второй бетонке, поворачиваю направо и еду до поворота на Верею. Возвращался по дороге до бетонки, но далее пересек бетонку и поехал прямо (Бавыкино и далее по главной), так доехал до дороги Наро-Фоминск — Кубинка, откуда вернулся на дачу.

О том, что поездка на скутере — это другие ощущения, я уже говорил. Но ездить по слабо-загруженным региональным дорогам одно удовольствие. Во-первых, спокойнее. Во-вторых, много мотоциклистов, которых приветствуешь звуковым сигналом. В-третьих, интереснее, на автомагистрали уловить что-то интересное сложно, здесь наблюдаешь гораздо больше. Но всю картину омрачало качество дороги Алексеевка — бетонка. При этом осевая разметка есть везде.

Ехать на скутере с колесами 10" по тому отрезку — сплошное мучение, кучи ям, стыков, неровностей. Были и хорошие участки, но иногда я не мог ехать быстрее 15 км/ч. Вроде бы их на отрезке всего половина, а самых ужасных — 20%, но на них ушло основное время. Даже машины снижали скорость до 20—30 км/ч. Именно по этой причине я мало обращал внимания на окружающий мир. Посмотреть в общем было что, смена пустых дорог и оживленных деревень, леса и полей вдоль дорог. Иногда казалось, что до Москвы километров 200, а иногда вполне обычное Подмосковье с типичной сельской плотностью населения. Инфраструктуру оценить не успел, но есть дорога, ходит автобус, мусора не видно. Отремонтировать некоторые участки дорог и все будет идеально. Видел несколько магазинов в селах, при том судя по магазину не скажешь что это сельпо в одну комнату. Некоторые магазины были очень не маленькими.

Съехав на бетонку я порадовался за качество дороги и понял, что ехать стало скучнее. Отрезок до поворота на Верею очень маленький и там практически ничего интересного.

Поворот на Верею, до города 16 км. Первое что запомнил сразу — куча мусорных мешков у автобусных остановок, в середине дня. На отрезке Алексеевка — бетонка я видел одну кучу мусора, при том кем-то подложенную, но все остановки чистые. Как и на отрезке Бавыкино — Наро-Фоминск.

Еду в Верею, Субботино — вполне аккуратный поселок. Симбухово озадачило развилкой "Верея — Минское шоссе". Развилка откровенно тупая, неудобные углы поворотов, неудобная разметка. А дорога, по которой я ехал, оказалась второстепенной, поворот на право плохо проглядывался. Никого нет, ехать легко, но если бы там был хороший трафик, наверняка были бы аварии. На обратном пути мне это место опять не понравилось. Хотя бы удобная разметка уже помогла, но та что есть — не логична и едва видна. Все можно стерпеть, пока там проезжает одна машина в 5 минут, но в других случаях лучше быть внимательнее. Если вы едите от Субботино, вы уступаете не просто помехе справа, а тем, кто едет по главной, навстречу — направо (L) или Тютчево — Колодино.

Тютчево ничем не запомнилось кроме названия. Монаково увидел только дома на карте, хотя само поселение было. Зато запомнил поворот на Рождественно. Началось все с дурацкого плаката о пилораме в Рождественно. Кроме слова "пиломатериалы" сам было слово "сушка", которое из-за шрифта издали читается как "сумка". После такого я не сразу понял о какой сушке идет речь. Свою булку хлеба я так и не сьел, как и не открыв бутылку воды, лень было открывать багажник. На обратном пути, когда я рассматривал тот плакат подробно, остановилась машина, люди искали Рождественно, но единственный указатель был только со стороны бетонки, а они ехали из Верии. Указатель я увидел случайно. При этом сам поворот очень большой и вроде бы его проехать сложно. Если будете искать — большой поворот между Монаково и Вереей на изгибе дороги. Если ехать от бетонки — направо.

Верея. Въезд в город украшает стандартная табличка и бетонный постаментик. До самого города еще пол километра и вот уже магазин, стоянка, несколько крупных квартирных домов. И потом провал, до основного города просто поля с некоторым количеством объектов. Заправки, склады, еще что-то. После реки Протва будет развилка, налево — дорога в какие-то кварталы, на право — в центр, по ней и поехал.

После поворота на право начинается центр города, небольшие дома, старые и новые, аккуратные и запущенные, но все обитаемые. Сразу появилось куча машин, людей, автобусов, скутеров. Еду по центральной улице, мимо рынков, магазинов, торгового центра. В общем все вполне обычно. Лишь, мне показалось, много пыли, грунтовые обочины и машины, паркующиеся на них. Но это наверное мелочи.

Проехал мимо Советской площади, далее еще дома и магазины, поворот на Медынь. Еще немного прямо и я развернулся. Далее пошли современные постройки, все технично и скучно. Разворачиваюсь, беру карту, оцениваю дорогу на Медынь, 56 км, время примерно 15 часов с гаком. Не стоит, обратно ехать будет далеко, да и в конце дня дождь обещали. Еду прямо, проезжаю мимо Советской площади, еще метров 500 и разворачиваюсь, посмотреть. На Советской площади заплатки от ям, куда провалится скутер, но одна яма не заделана. Она хоть и поменьше, но от попадания в такую машина сядет на брюхо. Хорошо что яма на удалении. Еще там старое здание, большое, белое, с надписью почтовое отделение и маленькой табличкой "Кибер-почта". Несколько дорог уходят в разные кварталы, куда я не поехал. Выехал с площади и поехал домой. Посещение Верии окончилось. Что запомнилось? То, что тут написано. Для меня пол года назад таким же предстал Боровск, и я не нашел ни в одном из них хоть что-то интересное для себя, вполне обычные города. Вполне комфортные, с историей, но без изюминки. Может быть надо было посмотреть жилые кварталы или места промышленности, но на это меня не хватило.

Дорога до бетонки была скучна, но около перекрестка я увидел огромные тучи. Собирался страшный дождь. До этого я ездил один раз под очень мелким дождем, длившимся 5 минут, но тут должно было быть что-то страшное. Всякие мысли от езды через Боровск отпали разом. Надо сказать, до этого за весь день я не превысил скорость 40 км/ч по спидометру. Скорость была 30—35 км/ч при хорошей дороге, редко 40, в Верее в режиме экскурсии вообще 10—20, как и на участках плохих дорог. И тут я втопил. Пробег перевалил за 500 км и инструкция разрешала иногда разгоняться побыстрее, но не на долго. Практически до Наро-Фоминска я редко ехал медленнее 40 км/ч, а иногда разгонялся и до 50. Но все же старался держать не более 43, так как с 45 начинается красная зона. Хотя конечно это перестраховка, реально скутер позволяет идти 60 км/ч, может и быстрее, обороты и параметры вариатора это позволяют, но спидометр размечен так, чтобы скутер ездил долго и счастливо, а до первой 1000 максималкой советуют и предписывают не злоупотреблять. Двигатель работает ровно, до максимальных оборотов я еще ни разу не доходил и вряд ли дойду, скорость это огромная. Ну и мне нужен ресурс, а не максималка.

Так я доехал до дороги Наро-Фоминск — Кубинка. Дорога вдоль лесов, полей, нескольких деревень. Все вполне нормально, ничего особенного не выявлено, почти. Примерно в Литвиново, но точно не уверен, был замечен нехилый забор и старые здания, то ли это усадьба, то ли еще что, но стены зданий, забор и прочее поддерживается не то что в хорошем, в парадном состоянии, за что администрации или владельцу респект.

И чуть ранее я обратил внимание на очень мокрый асфальт, буквально за 20 минут до меня на участке Маурино — Наро-Фоминск был ливень, а ранее небольшой дождь. В Таширово люди очень удивлялись сухому и чистому мотоциклисту.

Только я заехал в Наро-Фоминск, пошел дождь, сначала очень слабый, но постепенно усиливался, ливня не было, но все равно не приятно. Я оценил достоинства скутера, за всю поездку до дома я намочил только бедра и то, только из-за остановок на светофоре. Ну и шлем с верхней частью косухи. Всю остальную поду и грязь приняла на себя обшивка скутера. Мотоциклист лучше преодолевает плохие дороги, но менее защищен в дождь и при езде по грязи. Я точно хочу скутер на 12" колесах, опыт их эксплуатации я уже имею и точно скажу, на среднестатистическом плохом асфальте среднестатистической дороги на таком ехать гораздо удобнее. Мотоцикл нужен для совсем конкретного бездорожья. Ну и на грунтовой дороге, где на скутере 10" колесами вообще очень не комфортно, но на 12" уже терпимо. Еще раз повторю когда-то сказанное: если вы собираетесь ездить по грунтовым дорогам, в том числе укрепленным гравием, лучше мотоцикл, если это хоть какой-то асфальт или сверхкачественный грунт, укрепленный песком — лучше выбрать скутер с большими и толстыми колесами.

В 17:30 я въехал в деревню, до дачи осталось совсем немного. Фактически я проехал 50 км за полтора часа, из них последние 10 медленно из-за дождя. Ехать в дождь конечно приходилось намного внимательнее, но ехать можно. Итого экскурсионная поездка заняла около 5 часов, из которых я минимум час провел в Верее. За время дороги я совершенно не устал (сравниваем с Витарой: за час езды в ней еще не устаешь, а вот за 2—2.5 начинаешь сильно уставать), отдыхал всего 3 раза: 5 минут смотрел карту в Верее, 5 минут на Советской площади и 5 минут у плаката с пиломатериалами. Остальное время провел в движении. Преодолено 105 км со средней скоростью 22 км/ч. Израсходовано около 5 литров 92 бензина, что в режиме экскурсии вполне неплохо. Не сделано ни одной фотки, но интересных кадров в общем то и не было, ради просто "чтоб было", фотоаппарат доставать не хотелось. В следующую поездку возьму мелкий фотоаппарат — это удобнее. Еще интереснее — закрепить фотоаппарат спереди на руль. Кнопку вывести в удобное место, а угол обзора подобрать максимальный. В движении это было бы удобно, да и на машине я уже не раз задумывался о такой технике.

_________________
Оригинал в моем блоге: http://mikhailworld.blogspot.com/2009/08/50cc-01092009.html

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
06-08, 14:51
Я точно хочу скутер на 12" колесах

Только что смотрел в реале китайские предложения фирмы ABM (это всякие Торнадо и т.д.). Так вот:

У них используется всего два моторных блока - четырехтактный (копия с хонды) и двухтактный (копия с Ямахи 4KJ). При этом оба блока с удлиненной кулисой, рассчитанной на большие (12') колеса. То есть даже на самом дешевом скутере за двадцать с небольшим тыщ стоит блок мотор-колесо под большую резину.

Более того. Модели с 12' колесами также доступны и с альтернативной обувкой - 10' диски с резиной 120/90 (изрядные такие катки, почти как на бивисах). Вот это и есть то, что надо покупать.

120/90-10 имеют примерно такой же внешний диаметр, как 120/70-12 - но при этом значительно мягче и энергоемкее.

Изображение

Вот Торнадо с такими колесами. На фото не очень заметно, насколько они толстые.

По поводу моторов - АБМ прямо пишут: 2-х тактный лицензионный двигатель Yamaha. Я его внимательно осмотрел - это мотор ямаха джог собственной персоной, даже приливы под передний воздушный фильтр и окно в кожухе для отопления этого фильтра зимой остались на месте. Разница с обычным 4KJ только в том, что кулиса под колесо сделана длиннее на пару сантиметров (у ямахи тоже есть такой мотор, он ставится на модель Zuma и некоторые другие, но я не помню, какой у него индекс). Ну и, естественно, китайцы перекомпоновали расположение карбюратора (он сдвинут вбок) и воздушного фильтра (он стоит сбоку колеса, как на хондах). Действительно, такая компоновка удобнее для обслуживания, и фильтр не цепляет за грунт. Карб, кстати, тот же самый - ТК18. Разница с ямахой только в патрубке к лепестковому клапану, ну и в воздушном фильтре.

Этот мотор мощнее почти в полтора раза, чем 4Т хонда. Но и жрет бензина побольше.
19-08, 02:39
Поездка на 50сс скутере в Обнинск 15 августа 2009 года. Попытка найти музей АЭС.

Я часто интересовался атомной энергетикой, ядерной и термоядерной физикой, даже пытался поступать в МЭИ на соответствующий факультет. Поэтому желание попасть в музей АЭС в Обнинске было давно. А тут еще заметки группы блогеров о первой экскурсии. Как оказалось, музей еще не открыт и открытие планируется на осень, но об этом я узнал только у ворот ФЭИ. Даже интернет заранее не предупредил. Хотя и искал я в нем не особо.

На 15 августа обещали дождь с грозой, поэтому взяв ноутбук, в пятницу отправился на дачу. А вдруг? С этой мыслью я и захватил ключи от скутера. И, как оказалось, не зря. Погодники опять все перепутали. Обещанный сильный дождь появился только во вторник. А в субботу только немного покапало.

12:00 — осматриваю скутер. Разобрал крепления зеркал, оказалось, что не зеркала плохие, а декоративные колпачки мешают закрутить болты крепления. Колпачки были выкинуты нафиг, а с зеркалами проблема исчезла. Масло в норме, заправляю бак, кидаю фотик в багажник, одеваюсь, прогреваю мотор и выезжаю. Солнце светит, погода обещает быть хорошей.

12:30 — я на Киевском шоссе, по указателю до Обнинска 28 км. Начал моросить дождь, очень слабый и неприятный. Останавливаюсь на АЗС под крышей. Туча вот-вот пройдет. Развожу ля-ля с работником АЗС. Все те же вопросы: сколько едет, сколько тактов, китайский, как впечатления. 5 минут дождя как раз хватило на ответы и советы, какой скутер лучше бы было взять, и что стоит учитывать. Дождь закончился и я выезжаю.

Балабаново — место, где всегда оживление у трассы, торгуют всякой фигней, от картошки-арбузов, до игрушек. Сейчас тишина, есть пара стоек, но это картину не меняет. Или всем страшен дождь, или я не знаю. На трассе машин вообще мало. Неужели все проехали в пятницу (до дачи 14 августа ехали мы ехали 3 часа). Похоже.

Собираются тучи, заезжаю на остановку, ожидаю дождь. Пока ожидаю — фотографирую. Небо и тучи — это единственная фотография, сделанная за поездку. Доставать фотоаппарат из багажника неудобно, надо глушить скутер, а маленький фотик остался в Витаре. За все время небо было или таким, или светило солнце. Дождь так и не пошел и я отправился дальше.

Проезжаю мост-развязку с бетонкой, и еду уже до самого Обнинска, трасса, трасса, трасса. Ничего интересного. Скорость 40—50 км/ч.

Въезжаю в Обнинск, машин прибавилось. После въезда проезжаю по первому кругу. Какой он большой. И главное — на нем соблюдается правило «уступи правому». В Москве большинство кругов имеют приоритет едущих по кругу. В Обнинске необходимо уступить въезжающему. Я обратил на это внимание только на третьем круге (на других было свободно). За счет того, что машин не очень много, а круги огромные, такие перекрестки намного безопаснее. Все настолько предсказуемо, что сначала это вызывает дискомфорт. Но привыкнув уже не хочешь по другому. Для сравнения — большинство кругов в Москве — это всегда нервы, всегда нужно быть готовым ко всему, координировать движение с другими машинами. И многие круги маленькие и неудобные. В Обнинске движение происходило само собой. В Подмосковье мне приходилось ездить по некоторым таким кругам, но все происходило так быстро, что я не успевал осознать эти моменты. В этой поездке я впервые задумался об организации движения на круге.

Выехал на проспект Маркса, еду по улице. Нет, это все же именно проспект! Он огромен, разделительный газон в несколько метров, много разворотов, широкие полосы. Дома стоят не около дороги, а на приличном расстоянии за широким газоном. Потрясающее ощущение свободы. При езде на скутере это ощущение усиливается многократно. Выезжая на проспект Ленина я даже не заметил, что поворот на круге. Настолько удобно, что вопросы возникают только потом, и главный: а зачем тогда делают по другому раз можно так?

Чуть ранее проспекта Ленина сделал поворот направо, в сторону ОГТУ, но чутье вернуло меня на Маркса. На той дороге АЭС точно нет, а университет в августе смотреть не интересно. Проехав некоторое расстояние по проспекту Ленина, заезжаю под крышу большого арочного строения, ожидаю дождя. Дождя так и не пошло, хотя 5 минут назад он начинал моросить. Подходит очередной прохожий, завязывается разговор на тему езды на скутере. По окончанию разговора, на моменте того, что я езжу в шлеме, довольный прохожий пошел по своим делам, а я двинулся далее.

Проспект Ленина несколько уже, и без кругов. Еду, разглядываю дома, некоторые внушают масштабом. Не небоскребы, но здания серьезные. Свернул направо перед заводом Сигнал, широкая дорога, а ничего интересного, развернулся, поехал по Ленина. Приближаюсь к самому центру города — Треугольной площади. Проехал как то без эмоций, но чуть далее заметил аллею с фонтанами. Вот где все-то, а я думал, чего так тихо. Конечно не тихо, жизнь шла во всем городе, но на аллее было больше всего людей, а рядом машин.

Едем дальше, проезжаю гостиницу Юбилейная. Сразу видно тип здания, но вписано здание аккуратно и там, где надо. Но намного больше мне понравилось, как стояло здание администрации города. Под углом, около громадного кругового перекрестка — площади Преображения. Рядом деревья, закрывающие часть фасада и огромная территория перед зданием. Все это выглядит великолепно.

Проезжаю далее по проспекту, еще несколько удачно вписанных зданий. Удачность прежде всего состоит в симбиозе территории перед зданием, посадкой деревьев и самом здании. Это то самое ощущение свободы, о котором я уже писал. Много места, много красоты, много удобства. Проезжая мимо городского Парка Культуры я порадовался за неформалов, наверняка вечером им там удобно собираться.

На площади Бондаренко сворачиваю налево. Н площади вообще никого, куда все делись — не ясно, тишина. Проезжаю мимо административного здания Физико-Энергетического института и еду далее. Местность похожа на промзону, но как то чисто что ли, что-то не то. Уже позже я увидел что вся эта территория принадлежит ФЭИ. Жизнь явно бьет ключом, никакого промышленного депресняка. Все в строю, в оформлении механизмов или рабочая пыль или яркие краски. Проезжаю мимо магазина Утюжок, в нем я еще побываю.

Проходная ФЭИ — на танке не проедешь. Блоки перед оградой, железные ворота, какие-то складные лежачие полицейские, через который не каждый грузовик перемахнет. А трубы АЭС все нет, а надо бы уже показаться.

Проезжаю далее по дороге. Вижу трубу. АЭС тут! Практически дошли. Но оказалось, что сама станция в глубине режимной части ФЭИ. Подобраться к АЭС нельзя, нет никакого намека на музей. Зато начинается дождь, надо бы где-то скрыться, проезжаю по дороге минуя Протву и заезжаю в лесной массив. Переждав несильный дождь под деревьями, возвращаюсь назад.

Подъезжаю к проходной ФЭИ, глушу мотор, выходят двое ребят из охраны, рассказываю о цели визита. Оказывается музей еще не достроен и будет открыт примерно в сентябре. Похоже та группа блогеров и журналистов была тестовая. Подтверждается сверхрежимность объекта. К описанным ранее вещам добавлю камеры, сложные агрегаты на воротах и чуть ли не военный статус охранников. Охранники сами не знают как будут водить экскурсии, явно не по одному, а запуск групп будет очень строгий. Уже в Москве я вычитал, как проходила экскурсия блогеров: регистрация за пару месяцев, опись вносимого оборудования (телефоны, фотоаппараты), двойной досмотр на въезде и разрешение снимать только то, что разрешено. Я и на такое согласен, в сентябре-октябре надеюсь музей заработает.

Под конец разговора охранники попросили съездить в магазин Утюжок (ну очень замечательное название продовольственного магазина), купить им сигарет. Нивапрос. Только отъехал, меня обгоняет мотоцикл, а через минуту мы встречаемся у магазина. Завязалась беседа. Обсудили скутеры, мотоциклы. Узнал, где тусуются байкеры в Обнинске. В общем проболтали минут 20. Пожелав друг другу удачи отправились кто куда. Отвез ребятам сигареты, еще поболтали и я стал двигаться к дому.

Перед Треугольной площадью свернул на улицу Курчатова. Нормальная удобная улица, светофоры, пешеходные переходы, газоны вокруг, в общем все очень позитивно. Но вот на что обратил еще внимание, за весь период езды по городу мне на попадалось плохих дорог. Для моего скутера на маленьких колесах это особенно чувствительно, но все дороги оказались хорошими.

Улица Курчатова упирается в Т-образный перекресток, мне направо. Проезжаю над железной дорогой. Наверное асфальт моста был самым плохим в городе, я даже снизил скорость на пару километров. На кругу перед развязкой с шоссе (у авторынка) произошел интересный случай. Мне надо было прямо на развязку, но круг такой широкий, что меня обогнала машина справа, при этом все участники движения остались довольны. Маневр для всех оказался предсказуем. Широкие круги — это замечательно.

Проезжаю развязку и вот я на Киевском шоссе. За мостом спрятались ГАИшники с радаром. Проезжаю далее и моргаю встречке. Интересно, что думали водители, когда видели моргающего мотоциклиста. Наверное ничего, ровно до момента замечания машины ДПС. Дорога намокла и скорость пришлось снизить до 35 км/ч. Дул очень сильный боковой ветер и меня сносило к обочине, шины на мокрой дороге держали плохо. Так и ехал.

Перед Балабаново наметился очередной дождь. Встав под навес заправки я стал его пережидать. Отзвонился домой. Ветер продувал даже в косухе. Через 15 минут дождь кончился и я продолжил борьбу с ветром. Ничего интересного не происходило. В конце пути я решил проехать через Наро-Фоминск, исключительно ради прокатиться и накатать за день сотку. Вскоре я был на даче. У соседей была туса, где мне тут же налили стопку сока. Надо сказать, после борьбы с холодным ветром, это пошло на пользу. Горячий шашлык довершил дело согревания.

Итоги такие: город Обнинск очень понравился, он комфортен и интересен. Жаль не вышло попасть на АЭС, но это я еще исправлю. Проехал я ровно 100 км, затратил 4 с половиной литра бензина и 6 часов времени. Экскурсия удалась.


------
Ну я пока сторонник 4Т :) Хотя в поездке в Обнинск я еще захотел иметь непосредственный впрыск и АБС во всему :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
24-08, 19:34
У меня тоже есть 4Т, но там там колеса тонкие, но зато большой диаметр (как у советской Дельты), вроде мягче идет по буграм и рытвинам. Но история про скутер с толстыми шинами впечатлила. Сейчас задумываюсь и даже не знаю что лучше (хотя полагаю наивный вопрос, т.к. у каждого колеса свои достоинства в определенных условиях).
В общем автору огромное спасибо за рассказ и подробное описание поездки.

для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru
23-07, 15:43
даа, "дорогая редакция -я хренею!".
в начале года взял у брательника yiying 50qt - 49цц вариаторный 4т поездить на фазенду, оценить что там как. заодно больной вопрос - расход топлива. всё замерял гпс-ом. максималка если одному ехать - 55 - 58 кмч. расход при пробегах 2х70 км получился 2.7 литров. к сожалению два марш бросака по 140 км всего были проведены, большей статистики неполучилось накопить. расходом был неприятно удивлён, надеялся на порядка 2.2 - 2.5 на сотню.
теперь терзаю ямаху икс джей 600 - это 4 карба, 4 котла, 72 кобылы, 6 передач, сухой вес чуть за 200. ну, по сравнению с ижом - ненормальная бомба. разгон до сотни по книге - менее 5 секунд!
расход топлива ( внимание!!! ) 4.1 литра на сотню ( тошнил на фазенду и обратно - скорости в среднем 70 - 80 кмч, иногда рывками до 95 ) и до 5 - 5.5 литров при довольно отвязной езде под 140, временами на максималке ( прим 190 ), с ускорениями со светофоров в пол итдп. а у вас тут у реллеров пожор под 5 литров.
ощущения и удовольствие от езды, энерговооружённость и запас тяги - невозможно сравнить. единственный минус - нужна категория, да. но это, имхо, малая плата за все те плюсы при равном расходе топлива :)

монстр
30-07, 01:45
1. "...6 передач..." на скутере нет передач.
2. "...4 карба (т.е. 4 карбюратора) 4 котла (т.е. 4 цилиндра)..."- это какие затраты, чтобы это все обслуживать? а на форумах за это предлагают весьма приличные цены.
3. "...сухой вес за 200...(т.е. 200 килограммов)" а если через грязь ехать надо? как это поднять? (на скутер-клубе Петербурга у мотолюбительницы - "Атаман"; это такой двухколесный мотовездеход как раз для лесных дорог (главным образом- тропинок), грязи и т.п.) а если у человека нет гаража и никто в округе в аренду гараж не сдает, а ближайшие стоянки/паркинги на хранение мототехнику не берут? (часто такие вопросы задаются на форумах). 200 кг каждый день поднимать в лифте в квартиру- ну это уже нонсенс. (помню еще случай: нужно было отвезти скутер в ремонт; в жигуленок 4-й модели поместился).
4. "на максималке 140 км/ч", "единственный минус- нужна категория". От мотобата (он же, как правило, и спецполк/спецбатальон) это не спасет, да и выживаемость... минимальна. Вернемся к мотобату... (да и к "категориии" это имеет отношение: здесь также бывают ситуации с алкотестерами; всякие там "возврат прав" не прокатывают, когда к тебе предъявили претензии (составили протокол с наполеоновской самоуверенностью и т.п.) представители спецполка/спецбатальона.
5. "при равном расходе топлива"солидных людей этот вопрос не волнует: нравится техника- сел и поехал. в Москве даже некоторые помощники депутатов (..и по работе..) ездят на скутерах: меньше в пробках стоять и можно по тротуару и пешеходному переходу перекатить скутер и без напрягов.
P.S. здесь не "дорогая редакция", а форум любителей скутеров, где каждый приобрел (приобретает) скутеры для своих целей.

для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru
30-07, 09:57
2TDL: тебя как читаешь, местами, такое впечатление что ты куда то в свой мир уходишь:
4. "на максималке 140 км/ч", "единственный минус- нужна категория". От мотобата (он же, как правило, и спецполк/спецбатальон) это не спасет, да и выживаемость... минимальна. Вернемся к мотобату... (да и к "категориии" это имеет отношение: здесь также бывают ситуации с алкотестерами; всякие там "возврат прав" не прокатывают, когда к тебе предъявили претензии (составили протокол с наполеоновской самоуверенностью и т.п.) представители спецполка/спецбатальона.

- я нигде про максималку в 140 кмч не писал ( у той ямахи она в районе 190, но это не суть важно), с мотобатами тоже никакой связи напрочь не усматриваю, равно как и какую либо связь с алкотестерами итдп - какой то бред, имхо.
у мну есть категория, езжу в основном 90 - 110, права есть. выпимши за руль не сажусь.если мотобат остановит - никаких особых проблем не предвижу.

насчёт же выживаемости - она, по моему мнению, лучще чем на мотороллере, если в голове хоть какие мозги есть. у мотороллера сильный минус - маленькие колёсики, а также зачастую - слабая динамика и малая максималка, не позволяющая двигатся с скоростью потока.

остальное - бред какой то. затраты на обслуживание 4 цилиндров и соу - нда. просто фантастика. интересно, а сколько тебе лет, если не секрет?
был бы рад поговорить аргументированно, но пока толковых аргументов особо невидно, кроме таскания роллера на 6ой этаж ( что в общем то тоже несколько дивный аргумент, но хоть какой) и запихивания оного в жигули ( а цикл зато спокойно почти в любой микроавтобус помещаеться - в т ч в газель и транспортёр.

монстр
30-07, 11:09
Бред- твое присутствие на форуме, который для скутеристов.
"сколько тебе лет, если не секрет?" -так и хочется... отправить покататься.
"насчет выживаемости" - см. статистику.
П.С. довольно троллить форум (с первого же сообщения). достал реально.

для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru

Сообщений: 8 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1