"
Восставшая мумия или двигатель Logan" (
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=229415)
Logan с моторами
Renault K7J,
Renault K7M.
Renault K7J это силовой агрегат объемом 1 390 (1.4), мощность 75 лошадиных сил, развиваемых при 5 500 об/мин., и моментом 112 Нм при 3 000 об/мин.
Renault K7M имеет объем 1 598 (1.6), мощность 85 лошадиных сил и момент в 124 Нм при 3 000 об/мин.
Renault K4M, 4 клапана на цилиндр. Этот мотор устанавливался на Renault Laguna и Renault Megane, 102 «лошади» при 5 700 об/мин и 145 Нм момента при 3 800 об/мин. Тут гидрокомпенсаторы, за зажигание отвечает не одна катушка, а индивидуальные. Все двигатели Logan гнут клапана.
Двигатели 1,4 и 1,6 по конструкции одинаковы, просто разного объема. Рабочий объем двигателя K7M увеличен по сравнению с двигателем K7J за счет увеличения хода поршня, диаметр цилиндра остался тем же.
В 1,6 радиус кривошипа коленчатого вала был увеличен, что повлекло увеличение высоты блока цилиндров. Для мотора 1,6 также устанавливается сцепление чуть большего диаметра, поэтому увеличен маховик и изменена форма картера коробки передач.
Оба двигателя 8-клапанные, имеют один распредвал. Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки распределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в клапанном механизме с контргайками.
Конструкция двигателей древняя. На это указывает количество клапанов на цилиндр (2), коромысла в приводе клапанов, отсутствие гидрокомпенсаторов.
Система питания мотора представляет собой распределенный впрыск топлива. В моторном отсеке его удерживает опора двигателя в количестве трех штук. Так, правая опора прикрепляется к кронштейну (верхняя крышка ремня ГРМ), задняя и левая к картеру КП.
Тюнинг двигателя. Он делится на три части. В первой идет доработка распредвала: наплавка кулачков и перешлифовка. В результате без изменения базового диаметра детали изменяется профиль и геометрия кулачков и режим работы впускных и выпускных клапанов двигателя.
Вторая часть это доработка дроссельного узла. Мастер растачивает внутренние стенки дросселя, при малом и среднем открытии заслонки пропускная способность узла вырастает на 40%.
Электронный блок управления лишнего воздуха «не видит», отчего горючая смесь получается более воздухо-насыщенной. Для полноты эффекта выполнить перепрошивку ЭБУ.
Для начала рассмотрим концепцию двигателей K7J и K7M обьёмом 1.4 и 1.6 литра. Первое - маленький двигатель 1.4, работающий с перегрузкой на эластичность - короткоходен, в то время как 1.6 - нет.
С позиции потребителя всё должно выглядеть наоборот - больший двигатель короткоходен, потому как работает с меньшей перегрузкой и покупатель заплативший за мощный мотор, будет выкручивать его чаще.
Что мы и видим на линейке ВАЗ 16 клапанов: 1.6 короткоходен, а 1.4 с длинным ходом с соотношением почти 1 к 1. Логичный подход. У Рено всё вывернуто с ног на голову. Чистый реверанс в угоду дешевизны, болт на потребителя.
Давайте заглянем внутрь лягушачьего двигателя. Начнём сверху. Сверху под капотом можно увидеть воздухофильтр, выполняющий функции декоративной крышки. А ведь по факту машина не из самых дешёвых. Но не криминально в принципе.
Чо это? Коромысла? Решение, которое к началу 80х было устаревшим. Ведь любые прогрессивные моторы 80х, и 8 клапанные моторы ВАЗ (зубила) ничего подобного изначально не имели, применён нормальный непосредственный привод.
Да даже копейка 60х имела более прогрессивную рычажную систему, чем коромысла на Логане. Приплюсовав сюда дебильную систему смазки распредвала и потребителей в головке, получаем картину живучести лягушачьего двигателя.
Стоит упомянуть про выпускную систему, сделанную единым целым, части которой можно поменять с помощью болгарки, про катализатор под днищем в месте, открытом всем бордюрам.
Стоит упомянуть про неээфективный способ управления двигателем - Сименс + ДАД, про расстановку датчиков так, что к большинству либо не подобраться либо они открыты всем брызгам. Стоит упомянуть про поддон с формой сомнительной оптимальности, про маслянный фильтр, который хрен выкрутишь, про ремень привода кондиционера, который можно снять только срезав.
Всё это очевидные принципиальные недостатки, которых в двигателе ВАЗ 8 клапанов нет. Но это ничто в сравнении с тем, что можно обнаружить в другой части двигателя. Догадаитесь с 3х раз, чо это такое с приводом цепью? Правильно, маслонасос!
Коромысла, форма и конструктив головки намекали на то, что этот двигатель конверсионный от нижневального. Опускаясь вниз по генеалогическому древу, легко выяснить, что серии kXj и kXm применялись и применяются с конца 80х. До этого применялись нижневальные двигатели.
Первым массовым нижневальным, но верхнеклапанным двигателем Рено, был двигатель Рено 4 с 65 года. Автомобиль был ровестником нашей копейки.
Внимательно присматриваемся к приводу маслонасоса. Сфокусируемся, от чего он приводиться.
Приводится от распредвала, расположенного в блоке. А распредвал в свою очередь приводиться от колена цепью. Теперь представим, что будет если перенести распредвал в головку, сделав двигатель верхневальным?
Маслонасосу будет не от чего приводиться. И тут хРеновые инженеры принимают решение, от которого нельзя не охренеть. Втыкают внешний маслонасос в поддон, приведя его той же цепь, с той же звездочки, которая приводила распредвал.
В головке те же коромысла, поменяв расположение. Двигатель kXj и kXm во всей красе. Прямой потомок Рено 4 начала 60х!!! После перенеся распредвал в головку, продолжает штамповать эти двигатели по сей день.
Геометрию двигателя целесообразно выбирать соотносясь с весом автомобиля. Обращаясь к конкретному примеру в виде автомобиля класса "В", весом порядка 1000-1100 кг, нельзя не отметить что двигатель 1.4 будет работать с перегрузкой.
Посмотрим на примере Хонды: есть 1 двигатель для конкретной и смежных платформ достаточной мощности, превосходящий предложения конкурентов в этом классе. Всё. Никаких распылений "вот вам слабее, вот вам сильнее".
У Приоры Т-образная поршневая группа, прямой аналог в состоянии выпускать мотоциклостроители, либо интеграторы вроде Федрал Могула, которые являются поставщиком многих брендов.
Федералы сформировали производство в России по выпуску высококачественных моторных комплектующих в рассчёте на ВАЗ. Как это будет выглядеть, если ВАЗ произведёт даунгрейд своих моторов для унификации с лягушатниками?
Коробки у Рено не айс. Все так же как и ВАЗ воют шестернями на низших передачах. Еще чудовишный косяк рено - это вилка сцепления!!! Требует смазки каждые пару тыщ (или неинформативная становится).
Эх, правда все так пичально?