Итак, итоги частичной обкатки 4-тактного мопеда:
Сейчас пробег 950 км. Считается, что с 1000 официально обкатка закончина, но я ее продолжу до пробега в 1500 км.
На 910 заменил масло. Первая замена была на 275, залили в сервисе Ликви Моли Моторад 10w40. Тогда стала нормально ловиться нейтраль. Считается, что на завиде льют обкаточное масло, а какова реальность - хз
Но после заливки ликви моли - нейтраль действительно стала ловиться.
Теперь же (на 910км) я залил не мотомасло, а обычный ЗИК А+ 10w40. Разницы не почувствовал. Что на мото-масле, что на авто, на оборотах 3500-5000 КПП воет как классическая раздатка джипа в режиме 4L.
Я боялся за сцепление. Таки да, ходят слухи, что на литровых высокооборотистых мотах там все здорово буксует на автомасле. Максимальный момент у мопеда на 4800, мощностьтысячах на 7-8. До скоросных мото как до луны на паравозе. И поездка показала, что все нормально работает.
Для надежности я заглушил мот и поставил на первую передачу. Попытался стронуть мот (типа "с толкача"). Колесо волозело по грунту. На асфальте и с бОльшего разбега чуток сцепа буксанула, но усилие было таким, что тут скорее не масло, а слабая пружина сцепления. Сомнительно, что мотомасло заставило бы крутиться коленвал.
Кстати при этом толкании поршень не двигается, компресия такая, что на такте сжатия рукой нажимать на кик приходиться навалившись всем телом (подозреваю для исправления надо было не обкатывать, а вмочить сразу максималку по выходу из магаза).
Хваленое Ликви Моли Моторад (за 410 рублей литр) слилось нифига не прозрачным. При том литр ЗИК А+ стоит 198 рублей в литровой банке, а 4-5 литров еще дешевле.
По скорости, разок разогнался до 80 по спидометру при пробеге в 800 км. Ехать можно. По сбросу газа вибрации переместились с 5000 на 6000 оборотов. 80 км/ч примерно на 7000 или чуть раньше.
Всем конечно интересно про поломки-недостатки:
- вибрации на определенных оборотах. Постепенно уходят в процессе обкатки и/или смещаются на более высокие обороты.
- вибрации больше всего проявляются в песни от панели приборов, при этом вроде все хорошо закреплено, без люфтов.
- цепь явно с добавлением резины
О цепи ниже.
На тех же 910 подтягивал и смазывал цепь. Стоит там 428H. И она тянется. Но тянется до определенного момента. За 40 км она растянулась до того, как была перед подтягиванием. При этом длинна "до подтягивания" не менялась 500 км пробега. Чую я, что просто правильное провисание нифига не сантиметр - полтора, а два - два с половиной. Поезжу - посмотрю. Ну и еще звезда стоит на демпфере, думаю и он играет в этом деле. В любом случае цены: цепь - 400 ру, звезды - 400 ру комплект обеих, демпферные резинки - 100 ру. Все в первом попавшимся магазе (т.е. можно и дешевле найти).
Цепь смазывал дорогущей смазкой Ликви Моли. Паралельно смазываю цепь велика дешевой графитовой смазкой. Если разницы не увижу, буду смазывать дешевой и цепь мотоцикла.
Тормоза (тяги-тросы-колодки) обкатались. Не скутерный гидрач конечно, но после пост-обкаточной регулеровки вполне вменяемо даже в московском потоке (без фанатизма естестно). Ну и резина обкаталась и стала держать. Но Кенда конечно лучше.
Установил недорогой кофр. 1200 руб за возможность не таскать шлем и перчатки.
Прикупил защиты типа наколенников и черепашки (до этого ездил в косухе, впрочем на дальние поездки без нее никуда, ибо толщина кожи имеет значение). Впрочем заглядываюсь на кожанную мотокуртку с интегрированной защитой.
Хорошими мотоботами пока не обзавелся, езжу в ботинках с берцами.
Короче скорости уже не 50сс-скутерные. Защита нужна по серьезнее, чем шлем+косуха.
Итог: нормальная техника, едит и хорошо. Пока так и катаюсь со скоростью до 50 примерно и почти не выхожу за 5000 оборотов. Но, как я уже говорил, в МСК медленно ездить сложно, но как удается выйти на длинную улицу, не мешать потоку и не надо спешить - еду со скоростью 40-45 км/ч. Это дико приятно: ни вибро, ни звука лишнего
Ну и народ на улице подходит, спрашивает. Видать по причине "понтов мало, зато дешево и проедет там, куда не каждый дорогой скутер залезет".
Короче я пока доволен, хотя Sym Joyride 200i все равно хочу на следующий сезон =)
До 1000 надо почистить воздушный фильтр и проверить зазоры клапанов. Как сделаю - отпишусь о трудоемкости.