Шпильки или болты в ступицах, в чем разница?

Автомобили Форд - euro и usa. Конструкция, эксплуатация, ремонт.
Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
16-11, 04:48
Та собственно на форде / мазде шпильки (мазда два, мондео старый по моему, по остальным моделям не помню уже).
Когда работал на шиномонтаже, был особо предупрежден по поводу Форда и его шпилек (Ты смотри! Очень легко ломаются!)
И таки поломал. Причем три сразу. Но на пассате. Но болты. Но б/у по словам клиента.
Отсюда и вопрос, что дают шпильки, легче диск надевать, все разбирается до последней шпильки или есть какой-то инженерный сакральный смысл? Стоит ли смазывать резьбу графиткой? Нам это запрещали. Вот как-то так.
16-11, 15:04
шпильки тем лучше, что если сорвёшь резьбу - можно их поменять не трогая ступицу.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
18-11, 01:17
Ну, шпильки позволяют делать ступицу из говна. В противном случае болты просто протрут через некоторое время резьбу в ступице. Вообще шпильки это наследие алюминиевых ступиц и барабанов, в которых этот эффект был ярко выражен.

В принципе, на шпильки удобнее надевать колесо. Но это же колесо при надевании стремится замять резьбу на шпильках. Затем мятая резьба лезет в гайку, мнет уже гайку, и пошел процесс.

Что касается смазывания резьбы - есть теория, что якобы смазанная резьба способствует самооткручиванию гаек и болтов. На самом деле это хня, потому что на колесе и гайка, и болт держатся конической частью, а не натягом резьбы. Смазанная резьба препятствует закисанию соединения и увеличивает натяг (поскольку легче затягивать), кроме того, она резко уменьшает износ резьбы (что особенно важно в случае с болтами).

Я смазываю, причем не графиткой, а простой трансмиссионкой или даже моторным маслом. И у меня НИКОГДА ничего не отворачивалось - при том, что и затягиваю я колесные болты или гайки весьма умеренно, а не как на шиномонтаже - со всей дури.

Была пара случаев, когда колесо прослабило - так там я вообще забыл затянуть, просто от руки наживил на вывешенном колесе.
18-11, 01:20
Creat0r писал(а):
шпильки тем лучше, что если сорвёшь резьбу - можно их поменять не трогая ступицу.


Не всегда. Ты никогда не видел шпилек, которые не завернуты, а ЗАПРЕССОВАНЫ в ступичные фланцы и имеют с обратной стороны шляпку?

Вот менять их - адская возня.

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron