Страница 1 из 1

Дизельный двигатель D4BH

Добавлено: 02-09, 21:09
dsa
У нас тут в Старексе начал уходить антифриз.

Есть подозрение, что уходит в цилиндры.

Но ни дыма из выхлопной, ни особого бурления в бачке нет.

Некоторое количество антифриза выплевывает в сапун (мы бутылочку поллитровую поставили, чтобы контроллировать). За двухчасовую поездку по трассе может полную бутылочку набулькать, а может и почти ничего.

Если наливать по нижней метке, то мало выплевывает, но все равно по немногу.

На горячую-холодную уровень довольно сильно изменяется, да к тому же каждый раз после цикла нагревания-остывания еще немного ниже опускается.

Может подскажете чего.

Добавлено: 03-09, 17:11
bbird
Если есть трещина или неплотность из рубашки или головки в цилиндр - у тебя не антифриз будет уходить, а газы будут переть в бачок со страшной силой, выдавливая антифриз через переливной клапан (клапан чрезмерного давления ОЖ, который на 1 кгсм откалиброван).

Если через перелив ничего не идёт и не бурлит адски сразу после того, как мотор завёл - про цилиндры можешь забыть. Не в них дело.

Ищи утечку в другом месте. Может течь насос ОЖ, может течь рубашка блока цилиндров где-то снаружи или внутри через заглушки каналов.

Добавлено: 04-09, 20:17
dsa
На самом деле да, я сильно сомневаюсь в версии с треснутой головкой. Это папа тут просто пожарит как всегда.

Адски ничего не бурлит, ведет себя тихо, если завести и смотреть-слушать. Когда заглушишь горячую такой одиночный буль-буль раздается откуда-то.

Началось все зимой, когда мы основной радиатор заменили с полной промывкой-заменой ОЖ.

Потому у меня есть теория, что сидит где-то в системе крепко воздушная пробка, которая "дышит" от нагревания и выплевывает понемногу через сапун ОЖ.

Патрубков здесь много, две печки (одна обычная, другая внизу для задних пассажиров).

Правда, не знаю, как эту теорию доказать/опровергнуть.

На утечки уже все что можно вроде бы обсмотрено - ничего не видать.

Добавлено: 10-09, 02:35
bbird
Сделать простую систему. Выкинуть все печки (пока тепло - они не нужны). Минимум шлангов. И ездить.

Если хрень прекратилась - ОК, в малой системе порядок, начинаем подсоединять печки. Сначала только переднюю. Ездим. Если ОК - заднюю.

В конце концов ты найдешь, где косяк.

Добавлено: 21-08, 23:37
dsa
В общем, пока у нас нехорошо получилось.

Пока ездили так, доливали, потом однажды очень много пришлось долить, чтобы доехать домой и начало бурлить в бачок сильно.

Сняли голову, пошлифовали, заменили прокладку (была прогорелая в районе 2-3 цилиндров), собрали (это если вкратце пересказывать).

А тема с уходящим антифризом продолжилась.

Вот сейчас ушло 0,5 л на 100 км пути.

Дыма белого то нет, то есть (вроде бы много дыма, когда на холостом постоит подольше, когда просто проехать, то не видно никакого дыма).

Из сапуна расширительного бачка газ выходит неспешно.

Если фонендоскопом слушать бачок, то слышно время от времени бульки.

У меня несколько вопросов возникло в связи с этой историей.

Как я понимаю, первый вариант, это что трещина в голове была, а мы ее не обнаружили при вскрытии. Визуально трещин на гладкой зашлифованной поверхности ГБЦ я не видел (видел трещины на форкамерах, но это как я понимаю неизбежно в некоторой степени). Как правильно продиагностировать ГБЦ на трещины?

Трещина может быть только в голове, в блоке цилиндров не может быть? Если я просто куплю ГБЦ новую в магазине (ну или не новую, но хорошую с разборки) и поставлю ее, гарантирую ли я себе отсутствие трещины?

Еще есть версия, что тупо плохая прокладка попалась. Может ли такое быть и имеет ли смысл еще раз лезть туда с заменой прокладки без замены головы?

Добавлено: 22-08, 00:26
bbird
Трещина может быть где угодно. Но че-то я сомневаюсь сильно.

Еще раз спрашиваю: вот если холодный мотор завести и дать газу - в расширительный бачок сразу начнет бульбулить? Или только когда мотор поработает?

Добавлено: 22-08, 23:49
dsa
Сейчас состояние такое:

(У нас сапун расширительного бачка сунут в бутылку, чтобы собирать все что проливается и чтобы видеть, как выходит газ).

Завели холодный мотор - в расширительном бачке плеска нет, но из сапуна пошел газ (пузырьки в жидкости булькают).

Если дать газу, то пузырьки сильнее НЕ булькают (по крайней мере на глаз не заметно).

На горячую по-разному все получается. Вот сегодня например было так как я сначала описал, потом проехал 4 км, остановился.

С места водителя слышно, как в бачке плюхает и бурлит. Открываю капот - полная бутылочка (0,5 л), булькает в сапун, сильно булькает в бачок время от времени.

Вылил бутылочку обратно, проехал 30 км за город, остановился.

Ничего не слышно чтобы булькало, открываю капот - бутылочка полная, в сапун бульки идут, в бачок не булькает.

Вылил бутылочку обратно, проехал 30 км обратно, остановился.

Не слышно, чтобы булькало, открываю капот - бутылочка полна от силы на треть, бульки в сапун идут, в бачок ничего не слышно.

Добавлено: 22-08, 23:51
dsa
Может компрессию померить имеет смысл?

Добавлено: 22-08, 23:56
dsa
Да, насчет трещин.

В теле ГБЦ визуальных трещин не было видно.

Но визуальные трещины были видны в форкамерах (во всех).

Я спросил дизелиста одного, он сказал, что да, есть такая проблема, но ничего с этим не поделать, теоретически их можно заменить, но практически так не делают и ничего страшного, лишь бы вообще не разрушилась форкамера эта.

Добавлено: 24-08, 00:29
bbird
Описанная картина категорически не похожа на прорыв компрессии из цилиндров в рубашку ОЖ. Она похожа на то, что где-то в горячей части блока цилиндров нарушена циркуляция жидкости, и там жидкость кипит.

Такое бывает, когда засрана рубашка БЦ либо плохо работает водяная помпа ОЖ. Проверь помпу, промой и прочисти проволокой рубашку БЦ.

Добавлено: 24-08, 01:59
dsa
Хм. Хорошая версия, такой у нас не было еще.

А вписывается в нее то, что началась заметная потеря уровня антифриза сразу после того, как мы поменяли основной радиатор, промыв заодно всю систему охлаждения? (Мы конечно не проточной водой под давлением, но несколько раз подряд заливали, заводили, прогревали, потом сливали.)

Против этой версии аргументы пока такие у меня есть:

1. Когда снимали ГБЦ мы заменили помпу, проблема осталась.

2. Все доступные при снятой ГБЦ каналы были продуты воздухом с компрессора, в ГБЦ все продувалось, в БЦ тоже плюхало порядочно в соседние дырки, когда прямо туда пистолетом пшик (хотя проволокой, конечно не тыкали).

3. Вытесненная газами ОЖ (в бутылочке) очень мутная, с черным осадком - я так думал, что это сажа из выхлопа.

4. Сапун на расширительном бачке начинает газить сразу же после старта холодного двигателя (я думаю, что даже в горячей части ОЖ еще не успела закипеть).

5. Если постоять на ХХ, то из выхлопа начинает идти довольно сильный белый дым, который долго рассеивается, пахнет сладостью, капельки жидкости из выхлопной трубы сладковатые на вкус (хотя этот пункт вполне может быть основан только на развившейся у нас с папой по этому поводу паранойе).

Чтобы почистить проволокой рубашку БЦ надо голову снимать или можно заглушки какие-нибудь расковырять без ее снятия?

Добавлено: 28-08, 00:03
bbird
>>Сапун на расширительном бачке начинает газить сразу же после старта холодного двигателя

Что значит "газить" и насколько "сразу"?

Добавлено: 28-08, 10:34
dsa
"Газить" значит начинает из него выходить какой-то газ (какой именно сказать не берусь). Конец этой трубки опущен в бутылочку с жидкостью и в жидкости видно как из трубочки пузыри выходят.

"Сразу" - это в течение минуты после старта холодного двигателя. Небольшой лаг там есть, т.е. не с первых оборотов коленвала начинается, но через несколько десятков секунд уже идет.

Такой же небольшой лаг есть если поднять обороты: несколько десятков секунд пузырики идут также, потом начинают идти побыстрее, когда опустить обороты обратно, то также с лагом скорость пузыриков вернется к прежней.

Добавлено: 03-09, 23:52
bbird
Ну, при таком лаге это явно разогрев. На трещину или пробой совершенно не похоже.