bbird с механической точки зрения приус устроен проще, чем традиционные автомобили. у приуса всего одна планетарная передача в трансмиссии, а у традиционной АКПП их три и более
Бля, кому ты это рассказываешь???
Я более чем в курсе.
бензиновый мотор облегчённой конструкции, сильно дефорсированн
Не скажи. Это просто мотор с циклом Аткинсона-Миллера. Кстати, степень сжатия там 13.
Тойота уже пыталась применять такой мотор на обычных автомобилях, например, на Echo - но увы, он плохо тянет на низких оборотах.
Далее процитирую сам себя:
Идея цикла аткинсона состоит в том, чтобы РАСТЯНУТЬ ВО ВРЕМЕНИ цикл рабочего хода относительно вспомогательных циклов. В оригинальном двигателе аткинсона для этого используется сложный кривошип вместо простого коленвала — благодаря этому поршень движется вверх с бОльшей скоростью, чем вниз. В двигателе Приуса это достигнуто смещением коленчатого вала от оси цилиндра вбок — это менее эффективно, зато проще конструктивно, да к тому же еще и снижает трение поршня о стенку цилиндра.
Цикл Аткинсона довольно эффективен в смысле улучшения полноты сгорания смеси, что дает повышение экономичности и улучшение показателей чистоты выхлопа — но он требует высоких оборотов двигателя. Мотор с циклом Аткинсона на малых оборотах работает неустойчиво, имеет на малых оборотах очень плохой крутящий момент и склонен самопроизвольно глохнуть. Для гибридного Приуса это не имеет никакого значения, поскольку там система управления никогда не использует ДВС в режиме малых оборотов, а ее электропривод умеет заводить двигатель «на лету».
Для мазды это не подходило, поскольку ее моторы ставятся на обычные, не гибридные, автомобили. Поэтому Маздой был выбран цикл Миллера, имеющий более хорошие показатели мощности на малых оборотах.
Цикл Миллера использует обычную механику двигателя Отто, в которой длительность рабочего хода и остальных тактов одинаковая (поршень движется вверх и вниз с одинаковой скоростью). Однако для уменьшения потерь в двигателе Миллера впускной клапан остается открытым в течении части цикла сжатия, позволяя поршню свободно вытеснить часть воздуха из цилиндра назад во впускной коллектор — что, в свою очередь, позволяет уменьшить фактическую степень сжатия смеси в цилиндре, оставив степень расширения той же самой. То есть рабочий ход растягивается не по времени (как у Аткинсона), а по степени расширения рабочего тела.
Вообще современная термодинамика знает следующие варианты организации рабочего цикла тепловых машин:
Цикл Отто
Цикл Аткинсона
Цикл Брайтона/Джоуля
Цикл Гирна
Цикл Дизеля
Цикл Калины
Цикл Карно
Цикл Миллера
Цикл Ренкина
Цикл Стирлинга
Цикл Тринклера
Цикл Эрикссона
Важна суть идеи Аткинсона: растянуть рабочий цикл по времени и, по возможности, по ходу поршня, и уменьшить (по времени и, по возможности, по ходу поршня) цикл всасывания и сжатия.
Тут ведь в чем хреновина: классический цикл Отто базируется на воспламенении ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЖАТОЙ смеси. Соотвественно для сжатия смеси двигатель должен проделать некоторую работу — на которую уйдет часть тепловой энергии расширяющихся газов. Это в чистом виде потери. Чтобы их уменьшить,
надо стремиться сжимать смесь меньше, а расширять — больше.
В пределе может быть предложен двигатель с внешним сгоранием, в камеру сгорания которого рабочее тело поступает прямо из атмосферы «самотеком», окислитель и топливо подаются форсунками, а затем расширение происходит в отдельной расширительной машине типа пневмодвигателя — поршневой, лопаточной или, скажем, в многоступенчатой турбине. Ясно дело, что такой двигатель потерь на сжатие не имеет совсем
но его удельная мощность вряд ли окажется конкурентоспособной с машинами по циклу Отто. Да и сложность конструкции изрядная.
Поэтому и Аткинсон, и Миллер пытаются как-то, оставаясь в рамках системы внутреннего сгорания с переменным объемом камеры, снизить потери на сжатие.