Ботинки должны быть по размеру. Если боты чуть-чуть малы, то ногам вроде удобно, но при вынужденном торможении ногами большие пальцы больно бились о твердые мыски бот.
Низкие боты вполне пригодны для мопедов и скутеров посерьезнее, но не годятся для мотоциклов. Точнее конечно годятся, но при падениях на область голенища в лучшем случае приземляется глушитель можно получить ожег. А в худшем перелом голени. Так что чем выше сапог, тем безопаснее. Боты для туризма или регулярной ежедневной езды в любую погоду желательно иметь непромокаемыми. Они стоят серьезных денег, но это того стоит. Полностью заменяют резиновые сапоги в походе. При этом в правильных ботах в жару вполне терпимо и в холод ноги не мерзнут. Кроме того необходимо в ботах использование материалов, которые не горят, подошва из материала, не скользящего по маслу, мотоботы должны держать лодыжку (обязательно). Желательно для мотобот- как можно прочнее материал, т.к. для мотобот главная задача- защитить "голеностоп".