>>
если вдруг на люке начал собираться конденсат - я бы для начала вентиляцию салона проверил и систему отвода воды от люка
Товарисч, вы или крестик снимите, или трусики оденьте.
Если на стеклянном люке не собирается конденсат - зачем на приличных люках в приличных машинах сделана система отвода этого самого конденсата? Да-да - та самая, которая засирается и зарастает плесенью. Она отводит то, чего нет? Или она сделана на случай отказа вентиляции, двигателя и прокладки между рулем и сиденьем?
Законы физики никто не в состоянии отменить. Если на улице -20C, а в машине люди выдыхают воздух с водяными парами - на люке образуется не просто конденсат, а иней и конкретный лед. Который затем - по мере того, как отопитель поднимает температуру - начинает плавиться и капать тебе на череп. Потому что середина люка оттаивает быстрее, чем его периметр и расположенные в рамке каналы системы отведения конденсата.
И не надо рассказывать сказки, будто вентиляция салона может убрать выдыхаемые несколькими человеками водяные пары и избежать обмерзания люка, не опустив при этом эффективность работы отопителя до невыносимо малой величины.
Разумеется, с этим гемором в принципе научились бороться. Существуют атермальные "арктические" люки с многослойным стеклопакетом, либо люк зимой закрывается снизу выдвигающейся теплоизолирующей шторкой, предотвращающей его обмерзание и по крайности собирающей капель на себя. Но я полагаю, что ТАКИЕ люки ты даже и не видел вблизи. А если и видел люк со шторкой - то до сих пор думаешь, будто она "от солнца"
>>Вывод? Хочу машину с кондиционером и люком!!!
Да ради бога - хоть с бассейном, блэкджеком и шлюхами.
Это особенно забавно при том, что ты сам же пишешь:
>>Лично я (лично я) кондиционер в жару не включаю практически никогда.
То есть это классический случай грелки для пупка, которая практически никогда не используется.
А на твою фразу "стекла потеют значительно меньше" могу - по твоему же почину - посоветовать тебе наладить, наконец, нормальный обдув стекол. И не покупать говномобили, которые не могут справиться с запотеванием водительских стекол ПРОСТО ВЕНТИЛЯТОРОМ ОТОПИТЕЛЯ - потому что подобное поведение машины означает, что разработчики вентиляции мудаки и вообще не испытывали машину во влажную погоду, а это в свою очередь позволяет ожидать, что мудачество разработчиков на вентиляции не закончится, и тебе предстоит в будущем масса приятных сюрпризов с остальными агрегатами, кузовом, салоном и так далее.
Ладно, это всё лирика. Я еще раз повторю свой тезис, который видимо не все поняли:
кондиционер - не панацея от жары. Есть люди, которые его хреново переносят - поскольку кондей жутко сушит воздух. И если вы из таких аллергиков-астматиков-etc - вам кондиционер в машине просто не нужен. И вот тогда ЛЮК-ВАШЕ ВСЁ. При всех его минусах.
Если же вы кондей переносите хорошо, и не злоупотребляете им, как некоторые иппонаты, отворачивающие регулятор на самый минус и устраивающие летом в салоне Куршавель - вам люк в хрен не упёрся. Это будет столь же бредовый элемент декора, как натуральный камин в особняке или шины с профилем 40 на УАЗе.
Потому что в реальной жизни вменяемую пользу от люка в машине с кондеем мне смог показать только человек, который выкуривает по две пачки сигарет в день и дымит в салоне машины непрерывно. Вот он, когда в машине становится совсем нечем дышать, выключает кондей, открывает люк - и сбрасывает свой паровозный дым на улицу. Потом люк закрывает, кондей включает. Всё. Жить быстро, умереть молодым (tm).