куда сбежали лошади в CVH1600 LPA с VV-карбом?

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
03-01, 14:25
Итак, эскортовский CVH1600 с кодом LPA и карбом Motorcraft VV развивает что-то около 79 лошадей, а этот же CVH с вебером в версии XR2/XR3 заряжен до 96 лошадок...

Внимание, вопрос! Чем эти две версии одного мотора отличаются?

Достаточно ли будет поколдовать над VV (дозирующая игла, полировка каналов), поменять систему зажигания на, скажем, mpsz.ru (в ДПКВ-версии), поставить иксеровский выпуск и ещё что-нибудь, не вторгающееся во внутренности мотора, чтобы поднять моментную характеристику на всех оборотах, а в особенности на высоких, и выжать из него 90+ лошадей?

ЗЫ: всех с наступившим нг! :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
11-01, 11:57
Внимание, вопрос! Чем эти две версии одного мотора отличаются?

Сам мотор - по большому счету ничем. Ты правильно понимаешь, что там все дело во впуске-выпуске и зажигании.

Причем важны обе детали. Дело в том, что с LPA можно без всяких переделок самого мотора снять даже больше сотки лошадей, а если заменить только распредвал - то и за 120 кобыл завалить легко, но ключ к этому - ПОВЫШЕНИЕ ОБОРОТОВ. А ключ к повышению оборотов - потоки на впуске и выпуске, и правильная коррекция опережения зажигания. То есть нужен впуск и выпуск с БОЛЬШИМ сечением и система зажигания, устанавливающая еще большее опережение после 5000 rpm.

Ну и, конечно, надо иметь в виду, что далеко не все стоковые моторы (тем более пожилые) порадуют тебя ресурсом и надежностью при такой раскрутке.

Кстати, на фиесту XR2 официально ставили моторы CVH серий LUA (80-82) и LUB (83-86), оба с карбюраторами Weber DFT 32. Еще немного перепало моторов L3E - но это Kent-1600, уже другой.

После 1986 года на фиесте XR использовались моторы LUB и LUH с карбом Weber TLDM. На эскорте - соответственно LUC, LUK, LUJ с тем же карбом.

Мотор LPA официально ставился только на эскорт и только с моторкрафтом-VV.

А еще есть моторы CVH-1600 серий LP1, LP2 и LPD. И даже LUAE. Это экзотика, официальных данных по ним почти нет.

Но я кое-что о них знаю ;) Например, LUAE это форсированный мотор CVH-1600 LUA с мощностью в 115 кобыл в стандарте, полученной в том числе увеличением степени сжатия на 0.4 единицы (бензин только супер - 98 или выше). Это _единственный_ заводской вариант CVH-1600 с увеличенной степенью сжатия, все остальные имеют базовую или пониженную. Официально устанавливался только на Escort RS1600i (не турбо!).
11-01, 13:23
я пока только LPA видел... и кажется LPD, была сильная коррозия на этом месте, читалось плохо...

кстати заказал на амазоне книжечку http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASI ... 94-1746805
20 quids with shipping.
почитаем. пишут что там даже турбокит описан :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
12-01, 00:28
отсканишь? (точнее, фотками в пдф)

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
12-01, 00:34
процитирую ;)
а то знаешь... авторские права и всё такое :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
12-01, 10:13
В этой книжке самое интересное - это Water Injection Systems.

А турбокиты - это как раз тривиально и очень просто. В качестве нагнетателя 02-й или 03-й Garrett, регулирование давления клапаном сброса с пневмоприводом, надо ставить более низкие поршни от турбомотора (чтобы снизить степень сжатия примерно до 8.8 и даже сильнее - в зависимости от того, сколь сильно вы собираетесь наддувать мотор). Для удобства регулировок турбокит имеет смысл вешать на мотор с CFI впрыском, мотор с EFI даст результаты лучше - но сложнее в регулировках.

Garrett-02 более компактен и менее инерционен, но дает меньше давление наддува. Соответственно 03-й позволяет получить больше давление или более ровную моментную характеристику на средних оборотах - но он довольно громоздкий, в фиесту встает с трудом (приходится убирать радиатор). И он более инерционен - дача газа с 1500 rpm сопровождается провалом мощности более секунды. Это можно парировать установкой антигаповой форсунки на выпускной коллектор - но такое решение я могу рекомендовать только для чистого спорта. Ездить с таким по городу могут только самоубийцы, желающие заживо сгореть.

Вот. Некоторые хитрожопые самоделкины пытались прикрутить к CVH-1600 турбину от дизеля Д-248 (если кто не в курсе - это турбированный вариант минского дизеля от трактора "Беларусь", он ставится на "Бычки" и автобусы ПАЗ). Так вот - это утопия, так делать нельзя. Дело в том, что у дизеля гораздо ниже температура выхлопа, соответственно дизельная турбина на бензиновом моторе перегревается и дохнет.

Еще нюанс. Поскольку компоновочно турбину на CVH вешают сразу на чугунный выпускной коллектор, нагнетаемый воздух к системе впрыска идет довольно длинным рукавом через весь мотор. В этот рукав можно врезать интеркулер от любого дизельного мотора (например, от старой паджеры). Это существенно улучшает наполнение цилиндров и подращивает мощность без излишнего увеличения давления наддува. Но скомпоновать это все в отсеке Фиесты - нетривиальная задача.
13-01, 01:10
Во, может мне турбокит прихерачить к мотору своему?

А то уж больно он грустный

А менять на другой неохота, т.к. прокапиталеный.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
16-01, 14:30
Прихерачивание турбокита это геморой гораздо больший, чем капиталка мотора.
17-01, 01:30
bbird писал(а):
А турбокиты - это как раз тривиально и очень просто.


bbird писал(а):
Прихерачивание турбокита это геморой гораздо больший, чем капиталка мотора.


Но наверняка меньший чем капиталка кузова.

И то и то я уже пережил (ну почти).

Так что ты меня не запугаешь. :)

Ну если только разубедишь.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
19-01, 12:02
Там наверняка придется приемную трубу менять, а я ее новую купил штатную.

Так что не буду наверное.

Но главу в книге соответствующую все равно прочитал бы.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
19-01, 15:06
Турбокиты это просто - в смысле понятности, чего и как делать. Ибо система отработанная и наезженная.

Но это геморой. Потому что менять придется очень многое, и либо все это придется покупать "с нуля" - что очень дорого, либо химичить из всякого подручного говна - что очень трудоемко.
20-01, 13:18
книжка приехала. амазон британский быстрее букс.ру работает :)
что процитировать? :)

http://creator.bcsoft.org/temp/cvhbook-cover.jpg
http://creator.bcsoft.org/temp/cvhbook-contents.jpg

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
20-01, 14:30
3. Is your engine fit for more power.
11. Tunning and turbochargers.

Для начала.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
22-01, 10:57
Я же сказал уже - самое интересное там это:

13. Water Injection

Это материал действительно редкий и даже где-то уникальный. Если тебе не будет лень его отсканить - я бы его выложил на своем сайте с кучей спасибо тебе лично и со своими комментариями-переводами отдельных наиболее интересных мест.

С практической точки зрения могут быть интересны главки 3, 8 и 9 (особенно 8).

Теоретически интересны и главки 5+7 - но это я и так могу всем вам рассказать, вряд ли тамошние аффторы знают эту тему лучше меня ;). Тем более что вы сами делать распредвалы вряд ли будете, а поставить вал от Ford GT или из английских комплектов вообще ни ума ни книжек не надо .

А читать про турбочарджеры нет смысла - эта тема давно обсосана и известна. Всем здесь присутствующим я просто советую посмотреть ценник на Garret-03 и расслабиться - за эти же деньги можно купить б-у Zetec 2.0 от битого фокуса или мондея, перешить ему мозги и получить 160 кобыл вообще не напрягаясь.
22-01, 16:12
жаль разочаровывать, но в главе про впрыск воды сплошная вода :)
ничего конкретного по поводу того, куда, когда и сколько впрыскивать...

остальные выложу, когда доберусь до сканера (или когда мне вернут мой цифровик)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron