Оценка состояния OHV

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
27-12, 11:33
Вскрыл свой моторчик для проверки и консервации на зиму.
Обнаружился слой нагара на голове поршня и на ГБЦ, отслаивающийся пластами. При этом поршни и клапаны целы, без трещин и раковин. компрессия явно не нулевая (при вращении коленвала положеную на блок промасленую тряпку засасывает в цилиндры :) ).

однако налитое в перевёрнутую голову промывочное масло (жиденькое, но всё же не керосин) в двух цилиндрах вытекло за пару дней (через впускные клапана).

стоит ли притирать клапана или забить нафиг?
притом что этот OHV мне нужен в общем-то только чтобы на учёт поставить и пару тыщ проехать для "отладки" свежесобранной ходовой. CVH1600-х аж несколько уже на примете и будут поставлены сразу после их капиталки (если будет необходимо).

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-12, 09:30
стоит ли притирать клапана или забить нафиг?

Где вытекло - там притереть. Это в принципе несложная операция.

Понимаешь, какая хреновина - притирать клапана надо не потому, что компрессия чуть меньше оттого, что там чуть-чуть пропускает. Дело в том, что клапан ОХЛАЖДАЕТСЯ на 90% через седло - поэтому если там есть неплотность, через которую даже уходит масло, значит, клапан не прижимается к седлу по всему его периметру. Эта часть клапана, которая не прижимается, будет перегреваться и в конце концов прогорит. По понятной причине это раньше сказывается на выпускных клапанах, но и впускные тоже могут прогорать.

Но если собираешься менять мотор - то можно ничего не делать. Проверь только зазор в ГРМ, чтобы не был слишком маленький, и не крути мотор до максимума.
28-12, 10:16
ясно, спасибо!

впрочем отдал на притирку местным гаражным мастерам, недорогая это операция. заодно маслосъёмные колпачки поменяют (как только их экзист привезёт), т.к. капли масла были и на верхних концах клапанов. и кстати, насколько я понял, клапана в OHV стоят прямо в голове, без направляющих втулок?

и ещё вопрос, про CVH. Завтра поеду посмотрю моторчик 1982 года с VV. на битом эскорте. Как можно оценить состояние мотора чисто внешним осмотром? Скажем, заглянув в какие-нибудь шланги, посмотрев налёт/нагар, или задав хозяину некие "косвенные" вопросы... завести-то его скорее всего не удастся.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-12, 16:40
и кстати, насколько я понял, клапана в OHV стоят прямо в голове, без направляющих втулок?

Насколько я помню, да.

Дык там и цилиндры в БЦ сделаны без гильз ;)

завести-то его скорее всего не удастся

А заводить и не надо. Компрессию меряют, вращая мотор стартером ;)
28-12, 16:46
был бы у меня компрессометр, я бы им воспользовался.
но никак не могу найти девайс с гибким шлангом, а все остальные с жёстким не влазят во внутренности скутера :)

да и на заведённом движке много чего видно, выхлоп, звуки всякие посторонние, реакция на газ... ведь до аварии эскорт на ходу был...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
29-12, 00:18
брал под цвх прижимной компрессор с длинной трубкой. Рублей 250-300. (воткнул-прижал...) а вообще, щас идея болгаркой обрезать с гибким шлангом с вазовского размера на 16". (у меня есть такой - гибкий шланг вкручивается в железку, которая вворачивается в свечную дырку, рублей 250 тоже) - дело в том, что тыкательный не очень чётко может отрабатывать (при осмотре это неплохо :) - лучше не покажет, а вот хуже...) + у него на конце резинка уплоняющая застревает в свечной дырке и е отдельно вытаскивать отвёрткой приходится. (внутрь не проваливается, но в свечную дырку уплотняется лучше чем на ось компрессиометра)

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
29-12, 17:08
да и на заведённом движке много чего видно, выхлоп, звуки всякие посторонние, реакция на газ

Это все ЕРУНДА. Выхлоп зависит дохрена от чего, начиная с настройки карба, реакция на газ - от карба и зажигания, короче, это все может быть интересно только когда ты покупаешь машину за 5K$ и то только в смысле определить, следил за ней хозяин или "ездил, пока ездит".

Определение состояния двигла надо всегда начинать с замера компрессии на холодном моторе. Если низковата - повторяем замер, плеснув в цилиндр грамм 20-50 масла.

И только если с компрессией все хорошо - начинаем заводить и слушать шумы на разных оборотах, смотреть выхлоп из картера и головки и так далее.
29-12, 17:13
у него на конце резинка уплоняющая застревает в свечной дырке и е отдельно вытаскивать отвёрткой приходится

Подмотай "ось компрессометра" (куда резинка натягивается) изолентой - чтобы резинка раздалась и села поплотнее. И верх резинки тоже можешь примотать хорошей немецкой изолентой к корпусу "пальца" компрессометра в несколько слоев.

А закручивающиеся я не люблю - закручивать их, откручивать - лишний гемор. И так свечи откручивать приходится - сколько же можно ключом зазря махать...
30-12, 20:12
ничего что я о деле? :)

посмотрел сегодня этот эскорт. оказался жестоко битый в морду справа. мотор зажат но цел, радиатор убит, коробка передач вообще развалилась на куски. до аварии был идеальный эскорт в родной краске, моторчик без кулибинства. все родные штучки на месте, всякие там тепловые экраны вокруг выпуска, антидизелинг киты и т.д.

в общем, когда его оттуда вырежут, буду смотреть тщательнее :)

кстати хозяин эскорта в сентябре только его купил, а неделю назад в него въехали двое раздолбаев на зубиле. результат ожидаемый - хозяин цел и невредим, а эти двое до сих пор в больнице.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
31-12, 02:40
http://kompressometr.ru/?r=komp#2


у меня пятый снизу, хороший штук, аднака :smile:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
11-01, 12:33
Да, у меня тоже такой же.

Единственно что когда будете покупать - берите как VoVAN, с длинным концом - под ГАЗ или ВАЗ 16-клапанный. Короткие на моторах CVH упираются в головку.
02-08, 19:21
настроил зазоры клапанов по мануалу. а они всё равно стучат, даже на прогретом. на мой взгляд, даже сильно :(

хотя я ведь всё разбирал и смотрел - износа механизма ГРМ особого нету. клапана притёрты.

я делал так - крутил коленвал до ВМТ, настраивал тот цилиндр из 1 и 4, клапана которого в этот момент не шевелились при небольшом вращении колена. втыкал "бутерброд" из щупов нужной толщины (0.25 и 0.59 вроде бы), затягивал гайку до зажимания щупов, потом ослаблял до вынимания. впуск/выпуск вроде не перепутал...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
02-08, 19:55
+1 настраивал бутербродом, только я сначала впуск-выпуск перепутал. Но в итоге моя фи вроде не шумит особо. Погромче, чем cvh, кончено, не не критично.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
03-08, 09:30
С зазором в выпускных клапанах есть разночтения в мануалах, причем очень большие - от 0.8 до 0.3 мм. Причина - форд менял материалы толкателей и штоков клапанов, добивался минимального рассогласования теплового расширения блока цилиндров и головки с толкателями и штоками.

Поэтому считается, что 0.7 - это зазор, который можно смело ставить на любом OHV, но он далеко не оптимален по уровню шума на некоторых моделях двигателя. Можно уточнять модели, а можно замерять зазор в выпускном клапане на хорошо прогретом двигателе - выставить 0.7 на холодом, затем поездить, на работающем моторе осторожно отвернуть почти все болты клапанной крышки, и затем заглушив, быстро снять крышку и быстро померять зазор в том клапане, который стоит в нужном положении - примерно за 30-40 секунд надо все это сделать. Это вполне реально. Если зазор окажется больше 0.15 мм - можно уменьшить зазор на холодном двигателе на эту разницу.

Конечно, OHV все равно будет работать достаточно громко - не как моторы с верхним распредвалом и гидротолкателями. Но шум снизится.
12-11, 16:40
наконец-то купил компрессометр. дубовый савецкого типа. завод "измерон".

короче, в фиесте ровно 10 по всем цилиндрам. практически норма для LC моторчика :) правда во 2м цилиндре свечка в нагаре, но это я отношу на стиль езды "погрелись, покатались 5 км по округе на подсосе и в гараж".

кстати померил в оке - 13 в обоих цилиндрах. это при пробеге 90 тыщ :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege

Сообщений: 16 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1