Злые тормоза для фиесты мк1. Вопросы. Ответы. Размышления :)

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 104 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7

Сообщение
Автор
24-12, 20:58
(UPD: читайте всю тему!)

Из того, что мне удалось накопать...

Спереди:

скоба с суппортом от фиесты мк3 (1989-...), такая ставилась на мк1/мк2 в XR2 версиях, на мк3 вообще на любых. так что дорога на разборку...
диски вентилируемые для XR2 всё ещё можно заказать, даже Brembo :)
колодки тоже есть в наличии.

Сзади:
по идее вполне хватит штатных. исправных :)
кому не нравится конструкция ручника - можно поставить ступицы с барабанами от мк2. должны подойти.
можно также заказать тормозные цилиндры диаметром побольше (от сиерры мк1 вроде). но особой разницы не будет точно.
диски сзади ставить нету никакого резона unless попонтоватья или реально гонять по треку (но для этого остальное должно соответствовать :) )

вот так. вкратце... поправьте если где ошибся. а то жаба душит покупать новые суппорты по 70 баксов с вероятностью того, что оно не подойдёт :)

Последний раз редактировалось Creat0r 08-10, 19:42, всего редактировалось 2 раз(а).


Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
25-12, 10:05
Да, примерно так.

Я же говорил - сзади усиливать фиестины тормоза бессмысленно, особенно на Mk1 с ее короткой базой. В пределе эти тормоза вообще практически не тормозят, ибо задние колеса разгружаются почти в ноль.

Передние да - берутся от Xr2 и не паришься. Диски, естественно, доступны.

Но я, если честно, не понимаю вообще смысла всей этой суеты. С точки зрения эффективности замедления (экстренного торможения) тормоза XR2 и обычные практически идентичны. Ключевой момент - надо ставить хорошие диски (лучше увеличенной толщины) и - самое главное - хорошие колодки. Ну и, разумеется, иметь исправное состояние тормозов - цилиндров колесных, цилиндра главного, усилителя, прокачать тормоза, чтобы нигде не было воздуха в системе.

Если тормозишь много (например, ездишь в горах) - имеет смысл поставить на передние колеса литьё не меньше R13, причем подобрать литье по возможности более "воздушное" (например, трехспицевое с наклонными спицами). Это даст эффект даже больше, чем вентилируемые диски с обычными колесами.

Вообще эффективность вентилируемых дисков сильно преувеличена. На скоростях в 80-120 кмч они малоэффективны - особенно с учетом того, что вентиляционные каналы при реальной повседневной эксплуатации быстро зарастают грязью и ржавчиной, а ослабленные этими каналами диски имеют гораздо худшую теплопроводность, чем сплошные аналогичной толщины.

Смысл вентилируемых дисков вот какой:

1. Скорость за 200 кмч - они продуваются хорошо.
2. Свежие чистые диски (это значит либо чистые автобаны, либо гонки)
3. Такие диски немного ЛЕГЧЕ, чем сплошные - это уменьшает неподресоренные массы.

пункт 3 существенен реально только спортсменам - минус ~400 грамм на колесе в обычных условиях ты даже не заметишь. Остальные два пункта, как ты понимаешь, на наших дорогах малореальны.
04-05, 20:43
пролог. вентилируемые диски ТЯЖЕЛЕЕ обычных :)
и вентиляционные каналы нифига не зарастают, центробежная сила не даёт :)

господа, с прискорбием вынужден сообщить, что от эскорта ни передние ни задние тормоза на фиесту не подходят :(

задние барабаны не наденутся на фиестовские оси, задние щитки тоже:
http://creator.bcsoft.org/escort82/rearbrake.jpg
есть также вероятность, что щитки с тормозами от мк2 не встанут на балку мк1 :(

эскортовский ГТЦ не встанет на фиестовский вакуумник:
http://creator.bcsoft.org/escort82/vacuum.jpg (тут наоборот - эскортовский вакуумник и фиестовский ГТЦ)

передний вентилируемый эскортовский диск слишком глубокий, как уже отмечал SteelRat, и не оставляет места для суппорта. эскортовский суппорт встанет на фиестовский поворотный кулак, только если ему слегка подточить перекладину.

остаётся проверить - встанет ли эскортовский суппорт с фиестовским вентилируемым диском от XR2. иначе, как я уже писал, дорога на разборку за суппортом от фиесты мк3.

ещё вопрос - вот это:
http://creator.bcsoft.org/escort82/koldun.jpg
похоже на регулятор тормозных усилий?
на эскорте эта штучка стояла под капотом справа. трубки от ГТЦ снизу, а сверху уходили назад. а вот где она стоит на фиесте???
хочу медные тормозные трубки проложить, а они максимум по 1.5 метра. задние фиестовские от ГТЦ до колёсных почти 2.5 метра. а вот если где-то сзади прицепить "колдуна" - кусками по 1.5 можно будет обойтись.

а вообще донор попался уникальный. Эскорт 1982 года. 5-дверка в богатой комплектации. рамки дверей хром. двигатель 1.6. родная краска, блестела как новая!
битый в морду, восстановлению не подлежал :(
сейчас разбираю его - почти на всех болтах следы синенького фиксатора резьбы, походу их ни разу не отвинчивали. никакого колхоза вообще. родные живые передние стойки(!) - того же цвета, что и остальные элементы подвески:
http://creator.bcsoft.org/escort82/escoammo.jpg
Родные пружины чуть длинее фиестовских(?):
http://creator.bcsoft.org/escort82/escospring.jpg

родные сиденья, до того, как мы с котом успели их заляпать, были вообще в идеале:
http://creator.bcsoft.org/escort82/seat.jpg

вот такое чудо за 10 тыр. в основном это мотор с доками конечно :)
а двери, крышку багажника, задний бампер, задние тормоза никому не надо? :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
05-05, 00:58
Превед, слушай, такой вопрос - пару ступица (цапфа) + амморт от эскорта попробуй в сборе поставить на фи, примерив её к фиестовской нижней шаровой.
У эскорта как и у фи мк1-мк2, похожее крепление к верхней чашке, имхо, если нормально затянется болт шаровой, безболезненый переход на эскортовские тормоза можешь считать состоявшимся.

Просто мну это тоже актуально немного. (есть амморты от эскорта б.у. в ассортименте, от фи только дизельные)

Кстати, вопрос к уважаемому bbird: насколько целесообразно пользование б.у. стоек в сборе от фи дизельной (1.6) на фи 1.1 ohv?

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
05-05, 01:01
зы: на фото - колдун, да.
гтц имхо просит сверлом его приласкать, и встанет ОК. Можно дажеболгаркой снаружи пропил сделать, только чтоб плотно одевался.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
05-05, 08:33
один финн(тм) сделал вот так:
http://76s.net/76s/gfx/12th_paasyl2.jpg

я хочу попробовать эскортовский вакуумник поставить (тут возникает вопрос - как снимается шток от педали до вакуумника?)

SteelRat, плиз посмотри как задние тормоза на мк2 устроены (если сохранились) - встанут ли на мк1 балку?
мне совершенно не по душе устройство ручника на мк1, хочу избавиться.

амортизаторы сегодня померяю по длине, но что-то мне подсказывает, что эскортовские длинее... а значит знаменитая геометрия фиестовской подвески сделает нам ручкой. к тому же нужно будет мудрить с рулевой рейкой, ставить от мк2 с эскортовскими тягами (они длинее)

а ступицы совершенно одинаковые у эскорта и фиесты.

и ещё повторю актуальный вопрос - ГДЕ И КАК НА ФИЕСТЕ КРЕПИТСЯ КОЛДУН???

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
05-05, 08:56
смотрите какая хрень получается:

диск фиеста иксер2 (картинки (с) бош):
http://creator.bcsoft.org/escort82/discXR2.jpeg

диск эскорт мк3 (бяка):
http://creator.bcsoft.org/escort82/discesco3.jpeg

диск эскорт мк5:
http://creator.bcsoft.org/escort82/discesco5.jpeg

один финн(тм) писал что ставил сиерровские суппорты и диски эскорта мк5 (правда, сточеные по диаметру на 4 мм, странно):
http://76s.net/76s/gfx/etuosat.jpg

в общем щас попробую прикрутить суппорты эскорта мк3 на фиестовские кулаки и замерить необходимый диаметр и высоту дисков. потом что-нибудь подобрать из ассортимента :lol:

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
05-05, 09:44
Creat0r
1) тормоза на задставятся без проблем. Берёшь шиты и перевинчиваешь. Вот и вся переделка.
Единственное, я писал уже у мк2 хуже механизм компенсации износа - зубчики чаще и мельче по-высоте - всокая вероятность, что они просто стёрты. При этом на заказ дороже. Восстановить их от мк1 стоит раза в 2-3 дешевле.

2)
амортизаторы сегодня померяю по длине, но что-то мне подсказывает, что эскортовские длинее... а значит знаменитая геометрия фиестовской подвески сделает нам ручкой. к тому же нужно будет мудрить с рулевой рейкой, ставить от мк2 с эскортовскими тягами (они длинее)
они роде как привязаны к длинне нижнего рычага? сама высотность аммортов имхо маловероятна. Колея-то одна и кузов выше всего на 3 см за счёт салона. Тем более, она влияет только на "отбой" в данном случае, имхо. Правельные пружины - и всё ок.

3)
один финн(тм) сделал вот так:
http://76s.net/76s/gfx/12th_paasyl2.jpg

Имхо там не так всё просто - на круге с обратной стороны тоже рожки есть наверняка. А чем не нравится вариант с вазовским ВУ?

4)
и ещё повторю актуальный вопрос - ГДЕ И КАК НА ФИЕСТЕ КРЕПИТСЯ КОЛДУН???
Да вроде писали, даже на этом форуме. левее заднего края центрального тоннеля. На мк2/мк1 распиленных был вариант мк1-syle, он на продольном продолжении кузова, сверху (т.е. повыше левого-переднего угла бензобака). В мирокате указан наравне с этим вариант с колдуном эскорта - он крепится в районе конца туннеля на специальный металлический уголок - посмотри в микрокате - там понятная картинка.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
05-05, 09:53
насчёт полутораметровых трубок - м.б. положешь колдуна в салоне, между кулисой и ручником? Или за ручником, если дотянется... накрыть цивильной коробочкой - корпусом и никто и не узнает :) Зато целее будет.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
05-05, 10:04
я хочу попробовать эскортовский вакуумник поставить (тут возникает вопрос - как снимается шток от педали до вакуумника?)

снимается походу сложно - разобрать (развальцевать) ВУ и поменять.
Я, когда подготавливал вазовский ВУ, то решил так:отпилил с штатного шток и отрезал столько, чтоб получилось вазовский шток + вставленный и приваренный в его вилку остаток штока от фи == шток от фи оригинал. Оригинальный В.У. вроде как был убитый (с донора, у мну не было). Я узнал только недавно, что он разборный (спасибо bbird), так что пилил. Единственное - у меня не ставится в штатные отверстия этот ваккумник от таз 2103. Есть ещё варинт с гидроблоком от сиерры, к нему нужна педаль тормоза от эскоорта, под эскортовский шток. Кстати, нет ли желания просто помнять педаль? Или, если есть разница в длинне, вырезать часть педали и приварить к фиестовской, как доп. площадку, выдающуюся вперёд. Педали, имхо совместимы.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
05-05, 10:09
вот так вот:
http://creator.bcsoft.org/escort82/amos.jpg
с виду они одинаковой длины, учитывая что фиестовский крепится выше по отношению к оси ступицы вроде как.
на эскортовском пружина длинее.
хочешь всё же, чтобы я их примерил? боюсь, придёт bbird, расскажет страшное про уход всей геометрии на йух :)

с колдуном - фотку бы, или картинку... и направление установки и куда какое колесо - тоже неплохо было бы знать :)
в салон неохота, это ж надо будет трубки в салон и наружу выводить, сальники какие-то городить... лучше уж под днищем закрыть щитками и залить мовилем...

примерил подточеный эскортовский суппорт к фиестиному кулаку.
действительно, эскортовский диск диаметром 239 мм не влезет туда, слишком низко сидит суппорт. нужно на ~7 мм стачивать по диаметру (штатный фиестовский диаметром 221 мм):
http://creator.bcsoft.org/escort82/disks.jpg

диск от фиесты XR2 толщиной 46 мм тоже нифига не встанет, упрётся в поршень почти. нужен будет эскортовский мк5, толщиной 43 мм, т.к. штатный фиестовский невентилируемый толщиной 42 мм (неспроста! :))
http://creator.bcsoft.org/escort82/support1.jpg
http://creator.bcsoft.org/escort82/support2.jpg
http://creator.bcsoft.org/escort82/support3.jpg

короче, всё пройдено до нас :) втч одним финном(тм) :lol:

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
05-05, 10:09
зы: точнее, я не варить хотел, а на два болта посадить - в вазовском есть уже одно отверстие, сверлится ещё одно, место есть, просверлилось несложно, а варить остаток штока от фи к плоской железке, где тоже выверлить 2 отверстия, вставить её в вазовскую вилку и привинтить. Так сказать, разборный вариант :)

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
05-05, 10:15
на эскортовском пружина длинее.
хочешь всё же, чтобы я их примерил?

Что длиннее - хорошо, имхо.
Примерить - желательно, т.к. в данном вопросе эмперически есть имхо смысл проверить результат. Темм более цена вопроса - 4 болта прикрутить. (стойка неразобранная от эскорта осталась?)

Интересно, что "хомутовая" система крепления аммо эскорта не даст вообще никак повлиять на развал колёс.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
05-05, 13:05
посмотрел, где мой - он, сцуко, за кромкой бензобака спрятан не удалось сфотать, ищи по передней грани два посадочных места под болты.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
05-05, 17:44
поменял сегодня задние циллиндры тормозные. Сцуко ихзист, на 3! недели задержал товар. В итоге на руках Lukas'ы, по сравнению с ними у тех цилиндров, что на руках поршни просто болтаются, а тут плотненько сидят. Разница заметна сразу :). Кстати, в защиту ручника от фи скажу что он не только проще и дешевле в обслуге механизма в барабане, но и тросик делается из железных тросов из хозмага за час.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.

Сообщений: 104 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0