генератор

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
10-11, 15:44
На Fiesta Mk1 нет никаких реле света, стартера и тому подобного. Там всего ДВА реле - одно обеспечивает возврат стеклоочистителя, а второе - прерыватель поворотников.

Чтобы не париться с пропайкой проводки и чисткой контактов - есть старая метода: ближний свет кидают прямо с аккумулятора через дополнительное реле, которое ставят прямо возле фары, под капотом.

Провод, который раньше шел на фару - откусывают и пускают на обмотку реле. Второй конец обмотки - на массу. Контакты реле - один конец на плюс аккумулятора, второй на + лампочки в фаре. Перемычку между правой и левой фарами оставляете штатную.

Только не забудь, что там все равно нужен предохранитель. Его придется поставить локально - лучше рядом с аккумулятором.

У меня именно так (от аккумулятора, в обход штатной коробки предохранителей и прочей штатной проводки) подключены не только ближний свет фар, но и вентилятор радиатора. Это резко разгружает штатную проводку, и обычно ничего кроме этого уже делать не требуется.

Реле - от жигулей. Ценник в магазине - 25 рублей. Колодка для реле (если вы эстет) - жигулевская колодка лампочки фары. Единственный контакт, которого там не хватает - оденете стандартной клеммой. Плюс решения с колодкой - не перепутаете контакты при замене реле, ну и дешевые реле работают лучше, чем с проводами "на соплях".
11-11, 00:56
спасибо што так подробно все описали.сегодня пол дня искал утечку тока выяснил што к подрулевым выключателям идет 12в а после 10 получается што на их контактах идет потеря причем зачистить их нет возможности потомушто снять то подрулевые я снял а вот разобрать так и не смог по моему они не разборные или я не прав? и еще вопрос если я сделаю как вы советуете напрямую через реле как я буду свет включать ближний...дальний надо будет какуету кнопку приспособить в салоне типа как на печке штоб было 2 положения или я не прав?

мк 1 80гв.двигатель onv 950 кубикоф
11-11, 10:01
gena писал(а):
спасибо што так подробно все описали.сегодня пол дня искал утечку тока выяснил што к подрулевым выключателям идет 12в а после 10 получается што на их контактах идет потеря причем зачистить их нет возможности потомушто снять то подрулевые я снял а вот разобрать так и не смог по моему они не разборные или я не прав? и еще вопрос если я сделаю как вы советуете напрямую через реле как я буду свет включать ближний...дальний надо будет какуету кнопку приспособить в салоне типа как на печке штоб было 2 положения или я не прав?
Поставь по две реле на фару одно на ближний второе на дальний;) Жаль что у тебя не мк2 так как на мк2 подрулевые подходят от сиерр.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
16-11, 12:10
А зачем реле на дальний? Ты занимаешься на фиесте дальним боем ночью?

В городе дальний свет бесполезен вообще. Поэтому я, например, даже не стал ставить на него реле - он как шел штатно через подрулевой, так и идёт.
17-11, 02:12
Angry писал(а):
gena писал(а):
спасибо што так подробно все описали.сегодня пол дня искал утечку тока выяснил што к подрулевым выключателям идет 12в а после 10 получается што на их контактах идет потеря причем зачистить их нет возможности потомушто снять то подрулевые я снял а вот разобрать так и не смог по моему они не разборные или я не прав? и еще вопрос если я сделаю как вы советуете напрямую через реле как я буду свет включать ближний...дальний надо будет какуету кнопку приспособить в салоне типа как на печке штоб было 2 положения или я не прав?
Поставь по две реле на фару одно на ближний второе на дальний;) Жаль что у тебя не мк2 так как на мк2 подрулевые подходят от сиерр.
на дальний реле действительно как заметил уважаемый админ не особо и надо.меня интересует другое как я свет включать буду надо кнопку какуету мутить .и еще сделаю я напрямую ближний через реле и на кнопку в салон и што получится еду я на ближнем чтобы переключится на дальний мне надо выключить кнопкой ближний фары потухнут а потом только подрулевым переключателем включить дальний а иначе если кнопку не выключить то в лампочке обои нити будут гореть ...подскажите как решить проблему с переключением света .потомушто потеря у меня в подрулевых и если просто поставить реле мне это не поможет так как контакты в подрулевых уже не к черту.поэтому мне надо поставить реле и както решить проблему переключения света в обход подрулевых на них я хочу оставить габариты
17-11, 16:08
gena писал(а):
на дальний реле действительно как заметил уважаемый админ не особо и надо.меня интересует другое как я свет включать буду надо кнопку какуету мутить .и еще сделаю я напрямую ближний через реле и на кнопку в салон и што получится еду я на ближнем чтобы переключится на дальний мне надо выключить кнопкой ближний фары потухнут а потом только подрулевым переключателем включить дальний а иначе если кнопку не выключить то в лампочке обои нити будут гореть ...подскажите как решить проблему с переключением света .потомушто потеря у меня в подрулевых и если просто поставить реле мне это не поможет так как контакты в подрулевых уже не к черту.поэтому мне надо поставить реле и както решить проблему переключения света в обход подрулевых на них я хочу оставить габариты

Ничего не надо мутить сделай так как на картинке и будет тебе счастье.
Изображение
За качество прошу прощения рисовал в паинте :roll:

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
18-11, 00:29
схема отличная спасибо огромное .но как потерю тока решить ведь по схеме + с акб идет на подрулевой и при его включении + идет на реле а с реле на фары. реле защищает контакты подрулевых выключателей правильно я понял? но у меня то из за плохих контактов именно подрулевого с него идет 10вольт .поэтому даже если я сделаю как на схеме то с подрулевого на реле у меня будет идти 10вольт и соответственно и с реле на фары тоже 10вольт поэтому свет ярче не станет .может я чето и не понял поэтому заранее извеняюсь.и еще один вопрос можно какнибудь цепь в моторе натянуть штоб двигатель не разбирать
18-11, 02:12
gena писал(а):
схема отличная спасибо огромное .но как потерю тока решить ведь по схеме + с акб идет на подрулевой и при его включении + идет на реле а с реле на фары. реле защищает контакты подрулевых выключателей правильно я понял? но у меня то из за плохих контактов именно подрулевого с него идет 10вольт .поэтому даже если я сделаю как на схеме то с подрулевого на реле у меня будет идти 10вольт и соответственно и с реле на фары тоже 10вольт поэтому свет ярче не станет .может я чето и не понял поэтому заранее извеняюсь.и еще один вопрос можно какнибудь цепь в моторе натянуть штоб двигатель не разбирать


С подрулевого для работы реле достаточно и 8 вольт))) при нарисованной схеме на фары идет столько сколько есть на аккумуляторе то есть 12 вольт. Откуда вы взяли что на фары по второй схеме пойдет только 10 вольт я не понял ведь через предохранитель на реле с аккумулятора идет именно 12 вольт силовых новым проводом. Реле ведь по сути и является вашим дополнительным выключателем который управляется слаботочным питанием от подрулевого. Релюшку ставим как можно ближе к фаре. Силовой провод от аккумулятора до реле и от реле до фары ставим новый. Управляющий провод с подрулевого идет с вашей штатной проводки.

Теперь о цепи. Цепь на моторе OHV самонатягивается при помощи натяжителя с подпружиненным роликом в виде спирали архимеда. Если цепь тарахтит это значит что есть два варианта: цепь растянута и подлежит замене, замене подлежит натяжитель. Для замены лично мне снимать мотор не понадобилось. Снимается боковая крышка и доступ ко всему без проблем. Перед снятием цепи открутить БОЛЬШУЮ шестерню на распредвале. Маленькую снять можете даже не пытаться. Прокладки боковой крышки новой в природе не существует поэтому вырезаете из толстого картона. При снятии лично у меня была повреждена прокладка картера. Ее кусочек либо прилепить на герметик либо в идеале снять картер и заменить целиком заодно вымыв все говно оставшееся там от предхоза но там потребуется снять еще и выхлоп и щиток маховика и стартер и иметь хитрый ключик на 10. Еще бы я очень рекомендовал бы снимать в самом начале помпу ибо установка крышки назад процесс эротический))) И желательно сразу сменить и сальник коленвала))) Вроде все.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
19-11, 03:38
спасибо со светом буду пробовать.а цепь не очень торохтит просто мне кажется што двигатель громко работает когда прогреется потише клапана регулировал в03.вып 06 советовал мне один умелец отрегулировать все по 025 но я побоялся может и зря.а так по звуку двигатель немного напоминает дизель
19-11, 20:36
gena писал(а):
... по звуку двигатель немного напоминает дизель...

бгы...для этого мотора "дизельный" шум--не есть совсем уж неисправность. это он с детства конструктивно шумноват и "дизелеват".
цепочка шумит довольно специфически, если в общем оркестре нижневального фиестовского мотора этот шум не заметен--то чего кипишить-то :)
24-11, 00:40
Ничего не надо мутить сделай так как на картинке и будет тебе счастье.
Изображение
За качество прошу прощения рисовал в паинте :roll:[/quote] спасибо вам огромное сделал сегодня ближний через реле по вашей схеме свет стал намного ярче только предохронитель не поставил не было под рукой.
07-12, 10:05
Так судя по старой схеме, свет просто от аккумулятора подключен?

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
07-12, 10:58
AYakushkin писал(а):
Так судя по старой схеме, свет просто от аккумулятора подключен?
В оригинальной проводке цепь света состоит из предохранителя собственно самого света и подрулевого выключателя. Какие либо реле отсутсвуют чуть более чем полностью. В оригинале проводки только три релюшки (у mk2 по крайней мере): реле замка зажигания, реле поворотников и реле обогрева заднего стекла но я могу ошибаться насчет последнего.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
13-12, 17:46
bbird писал(а):
На Fiesta Mk1 нет никаких реле света, стартера и тому подобного. Там всего ДВА реле - одно обеспечивает возврат стеклоочистителя, а второе - прерыватель поворотников.

Чтобы не париться с пропайкой проводки и чисткой контактов - есть старая метода: ближний свет кидают прямо с аккумулятора через дополнительное реле, которое ставят прямо возле фары, под капотом.

Провод, который раньше шел на фару - откусывают и пускают на обмотку реле. Второй конец обмотки - на массу. Контакты реле - один конец на плюс аккумулятора, второй на + лампочки в фаре. Перемычку между правой и левой фарами оставляете штатную.

Только не забудь, что там все равно нужен предохранитель. Его придется поставить локально - лучше рядом с аккумулятором.

У меня именно так (от аккумулятора, в обход штатной коробки предохранителей и прочей штатной проводки) подключены не только ближний свет фар, но и вентилятор радиатора. Это резко разгружает штатную проводку, и обычно ничего кроме этого уже делать не требуется.

Реле - от жигулей. Ценник в магазине - 25 рублей. Колодка для реле (если вы эстет) - жигулевская колодка лампочки фары. Единственный контакт, которого там не хватает - оденете стандартной клеммой. Плюс решения с колодкой - не перепутаете контакты при замене реле, ну и дешевые реле работают лучше, чем с проводами "на соплях".


Подробнее какое реле. Я пошёл в магазин и, непонимая ничего в жигулёвскиж з/ч, все пересмотрел и ничего не понял. Реле сигналов там три выхода и непонятно где + - , реле противотуманных фар? оно уже недешево.
Я давно заметил падение напряжения в сети при больших включении потребителей фар, стеклоочистителей и вентиляторов радиатора и обогрева. Понимаю, что основная проблема в древности проводки. Может установка этих релюшек поправит дело.
13-12, 17:51
Кто нибудь ставил блок предохранителей другого типа в МК 1. Замучился, греется предохранитель так, что плавится пластик и руками не притронуться.
Какой вариант подходит туда?

Сообщений: 43 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron